Как бороться с учителями в школе

Коллеги! Подскажите, как быть в такой ситуации, когда ученик не работает на уроке, а дома родителям говорит, что учитель его оскорбляет? В итоге мама верит своему ребенку, не смотря на то, что в журнале плохая успеваемость у ребенка. Как защитить свою честь и достоинство?

Дискуссию начал(а) Терешкова Елена Владимировна 23.01.2018 9162
Опубликовано в группе «Сообщество педагогов — психологов ДОУ и школ»
Ответить на вопрос Пригласить к дискуссии Следить за дискуссией

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

#1, 23.01.2018
Ответить Оцените ответ: 8

Был у меня похожий случай. Мальчик с чего-то звезду поймал и начал хамить на уроках. Не в мой, правда, адрес, а одноклассникам. Домашние задания через раз делал, на уроках перестал работать. Оценки вниз поползли. В журнале, а в дневнике тишь да гладь. Взял всё-таки его дневник, выставил все оценки из журнала — бабушка в школу бежит.

Что делать, если вашего ребенка обижают учителя? Конфликт с учителем #shorts

Мать в столице деньги зарабатывала, а отец с ними не жил давно. Вызывает меня директор — там уже бабушка. Обе на меня глядят сурово. Одна начала упрекать, что это я их ребёночка умненького-разумненького не ценю, не привечаю, против него, лапочки, козни строю. Директор удивляется: мол, у неё на уроках Гришенька паенькой сидит, в рот смотрит, глазками ест.

Вижу — понимания нет, поддержки не будет. А ведь разговаривал что с одной, что с другой уже не раз. Думаю, раз я один такой дурак, а все вокруг хорошие, с меня не убудет, если я ему пару-тройку положительных отметок нарисую. Нарисовал, а парень притихонился, почуяв неладное.

Тут как раз и году конец, а я засобирался оттуда («охота к перемене мест», знаете ли), да и покинул стены школы насовсем. И что же в результате? В следующем классе остался Григорий ещё на годик, благо учителя биться за него не стали. Зато все хорошие.
А клевещут часто. С каждым годом всё больше. Наверху родителей, в отличие от педагогов, слушают. Каждой жалобе ход дают. Это подтвердят и учителя, и воспитатели ДОУ. И ничего с психологией жалобщиков не поделаешь.

Тем более интернет её формированию способствует.

#7, 23.01.2018
Ответить Оцените ответ: -1
Ответ на сообщение #1 пользователя Василий Михайлович Савин

Здравствуйте, Василий, жаль, что Вам пришлось завысить оценки, видимо,другого выбора на было, иначе чем это объяснить?

#9, 23.01.2018
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #1 пользователя Василий Михайлович Савин

да, только к сожалению я не могу ему даже замечание в дневник записать, его постоянно нет. но маму совсем не волнует успеваемость (точнее ее отсутствие) ребенка, по сколько в 1 и 2 четверти ребенок не работал вовсе.

#10, 23.01.2018
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #1 пользователя Василий Михайлович Савин

да, только к сожалению я не могу ему даже замечание в дневник записать, его постоянно нет. но маму совсем не волнует успеваемость (точнее ее отсутствие) ребенка, по сколько в 1 и 2 четверти ребенок не работал вовсе.

Как разрешить конфликт с учителем? | Психология TutorOnline

Мезенцева Ирина Ивановна (эксперт сообщества)
#16, 23.01.2018
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #1 пользователя Василий Михайлович Савин

Работаю музыкальным руководителем в детском саду. Нам прямо говорят, что мы — обслуга. И оказываем образовательные услуги. Так, что будьте добры услужить и обслужить детей так, чтобы и дети и взрослые были довольны.))) Благо, что я люблю своё дело и детей. А то, что мы вырастили поколение жалобщиков и людей, которым все обязаны, это правда.

Обязаны научить ребёнка говорить, привить навыки самообслуживания, а затем по списку: логически мыслить. читать, считать, петь, танцевать. развивать физически..Родители, радеющие за своих детей, как правило не жалуются, а сотрудничают с педагогами. А вот «спящие» родители, периодически просыпающиеся, и приходящие снять на телефон успехи своего чада, на утренник, праздник, и не увидев этих «достижений, или сравнивая с другими детьми, начинают задавать именно такие вопросы как у Василия)))

#58, 26.01.2018
Ответить Оцените ответ: 0
Ответ на сообщение #7 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна

ИНТЕРЕСНО, отрицательный минус за желание узнать? За логичный вопрос. Может человек, поставивший отрицание тогда и расскажет,чем вызвана подобная реакция или хотя бы подпишется Иначе это расценивается как личная неприязнь, а значит и необъективность жюри.

Отредактировано 26-01-2018 22:34

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Как привлечь учителя к ответственности: куда обращаться

Осуществляя педагогическую деятельность, учитель руководствуется Законом «Об образовании», нормативной документацией Минпросвещения, а также внутренними инструкциями, которые существуют в каждой школе. Однако некоторые педагоги игнорируют установленные нормы, в течение долгих лет оставаясь безнаказанными. Дело в том, что далеко не каждый родитель решается подать жалобу на учителя, а если такое намерение и возникает, то большинство граждан попросту не знают, куда следует обращаться. Ниже мы рассмотрим, как и куда жаловаться на педагога.

Обязанности учителя

В соответствии со статьей 48 Федерального закона «Об образовании» в обязанности учителя входит следующее:

  1. Осуществление педагогической деятельности на высоком профессиональном уровне. Обеспечение выполнения учениками базовых образовательных программ.
  2. Соблюдение норм морали и права.
  3. Соблюдение профессиональной этики, уважение чести и достоинства учеников, а также прочих участников образовательного процесса (родителей, коллег).
  4. Использование форм и методов обучения, которые обеспечивают высокий уровень качества работы.
  5. Регулярное повышение профессиональной компетентности.
  6. Учет индивидуальных особенностей детей и состояния здоровья каждого из учащихся.
  7. Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.
  8. Соблюдение Правил внутреннего распорядка, Устава, Положения о школе.
  9. Ежегодное прохождение медицинского осмотра.
Читайте также:  Как стать неформальным лидером в коллективе

Помимо требований федерального законодательства, круг обязанностей учителя может быть расширен за счет указов региональных ведомств. Также педагог обязан подчиняться внутреннему регламенту конкретного учебного заведения.

Что входит в обязанности классного руководителя

Отдельным направлением деятельности педагога является руководство классным коллективом. Лицо, занимающее эту должность, должно исполнять следующие обязанности:

  • взаимодействие с учителями-предметниками;
  • оказание помощи родителям в воспитании детей;
  • обеспечение связи школы с семьей;
  • всяческое поощрение детей к получению дополнительных знаний;
  • проведение воспитательной работы посредством классных часов и внеклассных мероприятий;
  • организация образовательного процесса для развития потенциала личности каждого учащегося;
  • контроль успеваемости и посещаемости учениками как уроков, так и внеклассных мероприятий;
  • регулирование взаимоотношений между учащимися, а также между детьми и учителями;
  • формирование положительного психологического климата в классе;
  • определение перспектив развития классного коллектива;
  • изучение индивидуальных особенностей учащихся в динамике;
  • ведение классной документации (составление плана воспитательной работы, классного журнала, личных дел учащихся).

Как привлечь учителя к ответственности: куда обращаться

Классный руководитель выступает в качестве своеобразного помощника школы и семьи в вопросах, касающихся воспитания детей. Гармоничное развитие нравственных и психологических качеств учащихся во многом зависит от профессиональных навыков и чуткости классного руководителя.

Чего учитель делать не вправе

В законе «Об образовании» указаны действия, при совершении которых учитель может быть привлечен к ответственности. Рассмотрим их подробнее:

  • предоставление в школе платных образовательных услуг;
  • разжигание социальной, расовой, религиозной, национальной розни или любых проявлений нетерпимости к людям с другими убеждениями, отклонениями в развитии и т. д.;
  • принуждение учащихся к принятию каких-либо убеждений;
  • проведение политической агитации в ходе осуществления образовательной деятельности;
  • склонение несовершеннолетних к действиям, нарушающим требования Конституции РФ.

Ответственность учителя за совершение противоправных действий

Совершив противоправные действия, педагог может быть привлечен к следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • административной;
  • уголовной.

Наказание назначается при осуществлении следующих действий:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Бесплатная горячая линия по всей России:
+7 800 350-51-59

  • однократное применение к ребенку физического или психологического насилия;
  • повторное грубое нарушение школьного Устава;
  • совершение аморального поступка, который не совместим с деятельностью преподавателя;
  • появление на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • нарушение прав и свобод несовершеннолетних.

В соответствии с нормами ТК РФ, в зависимости от тяжести нарушения, провинившемуся учителю могут сделать замечание, выговор или же уволить его. Если же педагог был уличен в жестоком обращении с ребенком, его могут привлечь к уголовной ответственности. За подобные действия УК РФ предусматривает до двух лет лишения свободы.

В случае безответственного отношения к воспитанию детей, педагог может быть привлечен к административной ответственности. За подобные действия ему грозит штраф или запрет вести педагогическую деятельность сроком до трех лет.

Куда можно пожаловаться на педагога

Родители вправе жаловаться на действия учителя, не справляющегося со своими обязанностями или не выполняющего их в полном объеме. Применяя к детям недопустимые методы воспитания, нарушая их права, педагог тем самым преступает закон. И в таких ситуациях задачей родителя является привлечение нарушителя к ответственности.

В первую очередь следует обратиться к директору школы. По факту жалобы руководитель образовательного учреждения должен провести соответствующую проверку. Если факт нарушения будет подтвержден, директор обязан уведомить учителя о том, что его поведение является недопустимым и противоречит профессиональной этике. Кроме того, руководитель должен издать приказ о наложении дисциплинарного наказания на нарушителя.

Если родители пожаловались на жестокое обращение со стороны педагога, директор обязан привлечь конфликтную комиссию и профсоюз к рассмотрению дела. И хорошо, если данная проблема будет решена на уровне школы.

В некоторых случаях обращение к директору не приводит к желаемым результатам. Тогда родители могут обратиться в следующие инстанции:

  • в прокуратуру;
  • к руководителю департамента образования;
  • в Минпросвещения РФ или региональное ведомство;
  • в суд;
  • в полицию.

Задачей департаментов образования является мирное урегулирование ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса. Поэтому большинство конфликтов можно решить без полиции, прокуратуры и суда. Если учитель признается виновным в совершении серьезного проступка, его попросту увольняют.

Как привлечь учителя к ответственности: куда обращаться

Однако если педагог был уличен в жестоком обращении, родители могут обратиться в правоохранительные органы и подать иск в суд. Тогда учителю не удастся отделаться одним лишь дисциплинарным наказанием.

Какие документы нужно подготовить

Чтобы привлечь учителя к ответственности, родителям придется подготовить следующие бумаги:

  1. Заявление. Пишется на имя директора школы или руководителя выбранного ведомства.
  2. Письменные свидетельские показания (если есть).
  3. Медицинское заключение о причинении вреда психическому или физическому здоровью.
  4. Видео или диктофонные записи (если есть).

При обращении в прокуратуру или полицию, заявитель должен предъявить паспорт и свидетельство о рождении учащегося.

Заявление можно подать несколькими способами:

  • лично;
  • через сайт ведомства;
  • по электронной почте;
  • отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Обратиться к директору можно даже в том случае, если у родителя нет доказательств нарушений, допущенных учителем. Руководитель учебного заведения обязан инициировать проверку по факту обращения. Если же речь идет о государственных ведомствах, то заявление следует подкрепить доказательной базой. Также к документам следует приложить ответ, полученный от директора учебного заведения.

Некоторые граждане РФ предпочитают решать спорные вопросы в суде. Однако в данном случае, нужно приложить все усилия для решения проблемы в досудебном порядке. Иначе иск попросту не будет рассмотрен. Следует помнить о том, что суд – это последняя инстанция, куда нужно обращаться лишь в том случае, если иные способы добиться справедливости не дали желаемого результата.

Источник: ruadvocate.ru

Как общаться с учителем. Советы ученику

Как общаться с учителем?

Общение с учителями и школьными друзьями — очень важная часть твоей жизни. Именно в школе ты начинаешь разбираться в лю­дях, ценить одних учителей и не уважать других. Взаимоотношения с одноклассниками очень часто бывают не такими безоблачными, как те­бе хотелось бы. А тебе не приходило в голову, что может быть, есть в этом и твоя вина?

Хочешь, мы расскажем тебе, как сделать взаимоот­ношения с учителями и одноклассниками радужными? А начнём мы с того, что поговорим о ябедах и о том, нужно ли ябедничать.

Читайте также:  Прийти или прейти как правильно пишется

Стоит ли ябедничать?

Каждый день, приходя в школу, ты встречаешься с учителями и одноклассниками. Ты очень хочешь подружиться со всеми ребятами. Быть со всеми в хороших отношениях не очень трудно, многое зависит от твоего поведения в школе.

В школе часто возникают ситуации, когда ты узнаёшь что-то не очень хорошее о своих одноклассниках. Ты можешь узнать, что кто-то не выполнил домашнее задание, что кто-то списал решение задачи на контрольной работе у своего соседа, что кто-то плохо отозвался об учи­теле и т. д. Стоит ли об этом рас­сказывать учителю?

Ты можешь быть очень недово­лен поведением или поступком ко­го-нибудь из своих одноклассников и считать, что его следует наказать. Как бы ты ни был уверен в непра­вильности поведения своего одно­классника, не следует сразу же жа­ловаться на него учителю. Попробуй поговорить с этим чело­веком сам, обсуди с ним сложившу­юся ситуацию, объясни, почему ты считаешь его поступок неправиль­ным. Возможно, когда твой одноклассник объяснит тебе причины сво­его поведения или поступка, ты сможешь его лучше понять.

Если тебя обидел кто-нибудь из твоих одноклассников, к примеру, грубо поговорил с тобой, ударил или забрал какую-нибудь твою вещь, ни в коем случае не отвечай ему тем же. Спокойно спроси его, зачем он это сделал, а если у тебя что-то взяли без твоего разрешения, по­проси вернуть принадлежащую тебе вещь.

И только в том случае, если твои слова не произвели никакого впе­чатления на одноклассника и он не изменил своего поведения, обратись к учителю и расскажи ему о своём обидчике.

О чём стоит и о чём не стоит рассказывать учителю?

Если тебе стало известно, что кто-то не готов к уроку, подгляды­вает в книгу во время ответа на вопрос учителя, отвлекается на уроке, то сообщать учителю об этом не нужно, если поведение одноклассника никого не отвлекает и никому не мешает. А то, что кто-то из учеников нечестно отвечает на уроке, отвлекается от выполнения задания или не готов к уроку, заметит сам учитель. Кроме того, это должно больше волновать того ученика, который не приготовился, но никак не тебя. Пусть ему будет стыдно, что он не удосужился выучить урока.

Говорить учителю о чьём-то плохом поведении или поступке нуж­но только в том случае, если это мешает тебе и остальным однокласс­никам, отвлекает вас от занятий или обижает вас.

Пропала вещь?

Если у тебя пропала какая-нибудь твоя вещь, то сначала попробуй сам её отыскать. Поспрашивай у ребят, не видели ли они её. А если ты знаешь точно, кто взял твою вещь, то поговори сначала с этим челове­ком. Только постарайся, чтобы ваш разговор происходил без свидете­лей.

Если ничего не помогло и человек не хочет ничего возвращать, то здесь уместно будет обратиться за помощью к учителю. Но! Не найдя на парте любимой ручки, не стоит сразу бежать к учителю, чтобы нажаловаться. Когда ты обвиняешь человека в том, что он взял не принадлежащую ему вещь, ты должен быть уверен в своих словах.

Представь, как ты будешь себя чувствовать, если обвинишь в краже ни в чем не повинного человека! И каково будет этому челове­ку, которого ты оболгал.

Если тебя обижает кто-то из твоих одноклассников, ты, конечно, можешь сказать об этом учителю, особенно, если тебя обзывают или бьют. Но, если ты попал в такую ситуацию, борись со своими обидчи­ками не только с помощью учителей, но и самостоятельно. Для того чтобы одолеть тех, кто тебя обижает, не нужно становиться похожим на них, то есть если тебя обзывают обидными словами, не начинай де­лать то же самое в отношении твоих одноклассников. Чтобы тебя пере­стали обижать одноклассники, они должны тебя начать уважать.

Как добиться уважения одноклассников?

Соверши поступок, который вызовет всеобщее восхищение, позво­лит тебе показать те свои способности, о которых раньше никто не до­гадывался: это может быть участие в олимпиаде по одному из школь­ных предметов, выступление на концерте, где ты можешь показать и фокусы, и приёмы ушу и т. д. К тому же, чтобы тебя уважали другие люди, нужно ценить и уважать самого себя.

Если ты станешь в глазах одноклассников ябедой, тебе трудно бу­дет найти друзей. Кто захочет общаться с человеком, который по любо­му поводу ябедничает и жалуется учителям? Со многими недостатка­ми своих одноклассников ты можешь легко примириться, конечно, в том случае, если они не касаются тебя и не мешают тебе на занятиях. Будь терпеливым и вежливым, не жалуйся постоянно учителям на сво­их одноклассников, тогда в классе у тебя будет много хороших дру­зей и приятелей.

Общение с учителем: правила и секреты

На уроках внимание учеников сосредоточено на учителе. Ученики следят за тем, что говорит учитель, на что он показывает во время объ­яснения нового материала, во что он одет, какая у него причёска и т. д.

От зорких глаз учеников ничего в облике и словах учителя не ус­кользнёт. Ещё бы! Вас, учеников, в классе очень много, а учитель, ко­торый ведёт урок, стоит перед вами, как актёр на сцене.

В каждом классе есть девочки и мальчики, которые любят разго­варивать с учителями. Как только учитель заходит в класс, они окру­жают его щебечущей стайкой, засыпают учителя множеством вопросов, рассказывают ему все последние школьные новости, вызываются при­нести журнал и т. д.

В классе таких учеников называют «подлизами», остальные ребята в классе считают, что «подлизы» так себя ведут только для того, что­бы «заслужить» любовь учителя. А что думаешь по этому поводу ты?

Конечно, одолевать учителей бесконечными посторонними вопро­сами, не относящимися к учёбе, не нужно. Любому человеку будет не­приятно слишком большое внимание к нему.

Ситуация общения «учитель-ученик»

Примером того, как не следует себя вести с учителями, может по­служить история Саши, которому очень нравилась его учительница.

Саша перешёл во второй класс из другой школы, поэтому в пер­вые дни ему было трудно привыкать к новым одноклассникам, учите­лям, вообще к незнакомой обстановке. Помогла Саше быстрее освоить­ся в школе его учительница Елена Сергеевна, которая познакомила его со всеми ребятами в классе, занималась с ним дополнительно после уро­ков, что позволило мальчику быстро наверстать уже пройденный материал учебной программы, по которой занимались его новые одно­классники.

Читайте также:  Как правильно отвечать на хамство красиво

Новая школа Саше понравилась, а добрая и внимательная учительница Елена Сергеевна его очаровала. Встречая её на переменах в коридоре, Саша всё время заговаривал с учительницей. Когда Елена Сергеевна приходила в класс, он подходил к её столу, спрашивал, что будет на сегодняшнем уроке, рассматривал всё, что лежит у неё на сто­ле, рассказывал, кого из учеников сегодня нет в классе и почему. Как ты думаешь, правильно ли вёл себя Саша?

Помнишь, о чём мы уже говорили? Учитель — один, а учеников у него очень много, поэтому уделять каждому из них внимание не толь­ко на уроке, но и на перемене очень трудно. Даже если тебе очень нра­вится учитель, на перемене подходить к нему нужно только по делу, дав возможность учителю отдохнуть и подготовиться к уроку. И тем более не делай замечаний учителю и не задавай ему вопросов, не отно­сящихся к учёбе, во время урока — это отвлечёт от занятий и учите­ля, и всех учеников.

Уместны ли замечания учителю?

Делать учителям замечания по поводу их внешности или поведе­ния невежливо и некрасиво. Даже если тебе не нравится, как одет учи­тель, его причёска, сумка и так далее, высказывать своё мнение по это­му поводу не следует. Также неуместны слова одобрения, если тебе понравилось, как учитель выглядит. Это будет проявлением фамильяр­ности по отношению к нему.

Как бы ни интересовала тебя жизнь твоего учителя вне школы, на­пример, есть ли у него дети, где он живёт, как проводит выходные, за­давать вопросы на эту тему не нужно — это не принято правилами хо­рошего тона.

Итак, давай договоримся, что в школе заговаривать с учителем о его личной жизни и делать ему замечания по поводу его поступков или внешности нельзя. Обращайся к учителям только по вопросам учёбы и школьной дисциплины.

Учитель ошибся — ты заметил!

На уроках иногда случается, что учителя по невнимательности или в спешке совершают ошибки. Вот пример такой ситуации. Объясняя решение задачи, учитель написал на доске не то число, которое указа­но в условии. Не заметив ошибки, он начал решать задачу. Понятно, что с ошибкой в условии задачу правильно решить скорее всего не удастся.

Ни один из учеников в классе не решился указать учителю на допущенную им ошибку. В результате часть урока была потрачена впу­стую, пока учитель сам не заметил, что допустил ошибку в самом на­чале решения задачи. Правильно ли поступили ученики в этом классе, когда не сказали учителю о случайной ошибке?

Конечно же, нет, поведение учеников было неверным, им нужно было сразу же сообщить учителю об ошибке, чтобы зря не терять вре­мени на решение задачи с неправильным условием.

Бояться сказать учителю, что, объясняя новый материал, он в чём-то ошибся или допустил неточность, не надо. Но обращаться к учите­лю нужно только в том случае, когда ты уверен в его ошибке. Если же тебе просто что-то непонятно в словах учителя, не прерывай его, а дож­дись, когда он закончит, подними руку и попроси объяснить то, что было тебе неясно. Возможно, учитель предложит тебе остаться после урока, чтобы позаниматься с тобой индивидуально, не отвлекая весь класс.

Учительская ошибка в произнесении фамилии: как реагировать

Иногда учителя ошибаются, когда обращаются к ученикам, назы­вая кого-то чужим именем или неправильно произнося чью-то фами­лию. Такие ошибки вполне понятны — у каждого учителя много уче­ников. Чаще всего учителя преподают в нескольких классах, поэтому запомнить в точности фамилии и имена всех учеников им трудно. Ес­ли учитель назвал тебя чужой фамилией или именем, тебе не нужно обижаться или делать вид, что ты не понимаешь, что обращаются к те­бе. Вежливо скажи учителю, что он ошибся, и назови свои имя и фа­милию.

Если учитель неправильно прочитал в журнале чью-то фами­лию, не стоит смеяться и повторять за учителем. Во-первых, это невежливо и может обидеть того ученика, чью фамилию неверно назва­ли. А во-вторых, ты же не попугай, чтобы бессмысленно повторять ошибки. В этой ситуации нужно просто вежливо поправить учителя, объяснив ему, как произносится фамилия или имя, которые он непра­вильно прочитал.

Намного неприятнее ошибки, которые могут совершить учителя, наказывая учеников за проступки и плохое поведение.

Анализ ошибки учителя. Пример из жизни

Второкласснику Игорю учительница записала замечание в дневник и вызвала его родителей в школу за то, что он разбил окно в классе. При этом все одноклассники Игоря знали, что окно разбил совсем не он, а другой ученик их класса. Но, когда учительница вошла в класс и увидела Игоря возле разбитого окна, она решила, что именно он ви­новат в случившемся.

Сам Игорь молчал и не отрицал своей вины. Он не хотел подводить одноклассника — своего приятеля, разбившего окно. Но даже, когда учительница потребовала у Игоря дневник и сказала, что хочет встретиться с его родителями, никто из одноклассников, в том числе и сам виновник, не сказал, что Игорь ни в чём не виноват.

А как бы ты поступил на месте одноклассников Игоря?

Ребята, которые учились с Игорем и видели, кто на самом деле разбил окно, поступили неправильно и нечестно, не сообщив учитель­нице, что она ошиблась. При этом они могли не называть имя того мальчика, который разбил окно, но позволить наказать невиновного человека они были не должны. Тот мальчик, который был виноват во всей этой истории, должен был сам признаться в своём поступке, рас­сказав учительнице правду. Не сделав этого, он поступил нечестно и не по-товарищески.

Когда учитель ошибается и наказывает невиновного ученика, ему нужно обязательно сказать об этом. Если ты вежливо и тактично ука­жешь учителю его ошибку, он наверняка её исправит и не будет в оби­де на то, что ты заметил его неточность.

Источник: glazastik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today