Эксперты Авито проанализировали покупки россиян на платформе в 2022 году и выяснили, какие товары пользовались наибольшей популярностью.
4894 просмотров
- Россияне активно покупали одежду, обувь и аксессуары – в этом году рост продаж предметов гардероба составил 83%.
- В топе товары для дома и дачи: самыми продаваемыми в 2022 году стали стройматериалы и предметы для ремонта – по сравнению с 2021 годом в этом году их приобретали на 18% чаще.
- В категории “Электроника” чаще всего приобретали мобильные телефоны – рост продаж устройств в этом году составил 25%. Также востребована бытовая техника, аудио- и видео-техника и комплектующие для компьютеров.
- Оборудование для фитнеса и настольные игры стали самыми востребованными товарами из категории “Хобби и отдых” – за год их продажи среди пользователей Авито выросли на 38%.
Самые покупаемые товары 2022:
- Одежда, обувь и аксессуары;
- Детская одежда и обувь;
- Товары для ремонта и строительства;
- Мебель и товары для интерьера;
- Детские товары и игрушки;
- Телефоны;
- Бытовая техника;
- Товары для спорта и отдыха;
- Товары для красоты и здоровья;
- Аудио- и видео-техника.
Личные вещи
БИЗНЕС НА АВИТО ТОП 5 НИШ НА АВИТО С ПОСТОЯННЫМ СПРОСОМ . Что продается всегда? Авито Юла OLX
В 2022 г. наибольшее число продаж отмечено в категории одежды, обуви и аксессуаров. В этом году женскую и мужскую одежду, обувь и аксессуары покупали на 83% чаще по сравнению с прошлым, а их средний чек покупки составил 3 530 рублей. Ожидаемо лидирует по доле продаж (40%) женская одежда. Мужская одежда составила 19% от доли продаж.
На платформе россияне активно искали и абсолютно новые вещи с бирками. Поэтому в середине апреля Авито запустил фильтр «Новое с биркой” для вещей в разделе »Одежда, обувь и аксессуары” – он позволяет найти на платформе товары, которые никогда не были в употреблении. ТАкже популярностью пользовались брендовые вещи марок, которые можно найти только онлайн.
Так, в марте-ноябре этого года россияне активно покупали товары ушедших брендов: Zara, adidas (продажи выросли в два раза). Nike, H начинающие инвесторы и гигантские фирмы, занимающиеся выкупом; New York Times и Netflix – все только и говорят о вторичном рынке. Но, как и с любыми нововведениями, принятие и осознание вторичного рынка происходит постепенно.
С таким же сомнением, как когда-то скептики принимали Airbnb, Lyft или DoorDash*, сейчас пересматривается восприятие общественностью вещей, приобретённых на вторичном рынке. Причём происходит это с каждым годом всё быстрее. И это не удивительно, ведь молодое поколение Z и миллениалы принимают подобные вещи намного быстрее и охотнее, нежели другие поколения.
*Airbnb – онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру.
Lyft – публичная компания, позволяющая пользователям находить с помощью интернет-сайта или мобильного приложения водителей, сотрудничающих с сервисом и готовых подвезти их за умеренную плату.
Можно ли продать вещи брошенные на барахолке?
DoorDash – это служба доставки еды, основанная в 2013 году студентами.
Даже традиционные ритейлеры начинают выходить на вторичный рынок. Теперь, будучи потребителем того или иного бренда, вы с большей вероятностью становитесь потребителем вторично использованной продукции. Массовый рынок или товары класса люкс – если потребитель может найти качественный продукт за гораздо меньшую цену, он с большей вероятностью выберет подержанную вещь. Розничную торговлю ожидают значительные перемены, ведь разница между новым и бывшим в употреблении продуктом попросту перестаёт существовать.
Методология
ThredUP – это онлайн-ритейлер, специализирующийся на покупке и продаже подержанных предметов одежды. Свои ежегодные аналитические исследования компания проводит на основе данных, полученных от GlobalData – сторонней аналитической компании. В свою очередь GlobalData получает информацию о состоянии вторичного рынка из опросов потребителей, отслеживания розничной торговли, официальных публичных данных, обменов данными, наблюдений за магазинами и других второстепенных источников. Эти входные данные используются аналитиками для моделирования и расчёта размеров рынка, каналов и долей. Для этого исследования в январе 2019 года GlobalData провела опрос среди 2000 американок старше 18 лет, задавая конкретные вопросы об их восприятии продуктов вторичного рынка.
Определения:
Вторичный рынок – потребление подержанной одежды. Включает в себя сегмент перепродаж и сегмент благотворительности.
Благотворительность – сегмент вторичного рынка, который включает в себя такие традиционные варианты, как Goodwill (магазин подержанных товаров), Армия Спасения (международная христианская и благотворительная организация, основанная в 1865 году в Великобритании для оказания помощи нуждающимся) и гаражные распродажи. Эти варианты в основном функционируют оффлайн.
Перепродажа – сегмент вторичного рынка с качественно представленной продукцией зачастую высокого класса. Примерами ритейлеров в этом сегменте являются ThredUP и TheRealReal, а также Buffalo Exchange. Эти варианты в основном функционируют на онлайн-платформах.
Продукты вторичного рынка – потребление подержанных одежды, обуви, аксессуаров, книг, предметов мебели и др.
Источник: bagaholic.ru
Аналитика: кто, как и почему покупает товары с рук
Можно ли посчитать этот рынок? Кто чаще всего покупает товары с рук? Какие категории наиболее востребованы в этом виде продаж? Ответы на эти и другие вопросы дает маркетинговое исследование, проведенное аналитиками компании EVO среди пользователей онлайн-маркетплейса Prom.ua.
Кто чаще покупает товары с рук?
Согласно опросу (3670 интервью, взятых в городах-миллионниках и других населенных пунктах у украинцев, делающих покупки в интернете), большинство украинцев покупает с рук либо определенные группы товаров, либо многие вещи.
Интересно, что вопреки расхожему мнению о том, что главным двигателем шопинга является женщина, в этом сегменте приоритет у мужчин: 71% опрошенных мужчин сказали, что покупают товары с рук, среди женщин таких покупательниц 60%.
При этом еще 20 % опрошенных сообщили, что не исключают такую возможность в будущем. Среди опрошенных наиболее потенциальная аудитория – люди в возрасте 50+ лет.
Наибольшая покупательская активность отмечена среди молодежной аудитории: среди опрошенных отметили, что покупают товары с рук,
- 71% респондентов в возрасте 18-30 лет,
- 67% – в возрасте 31-40 лет,
- 63% – тех, кому от 41 до 50 лет,
- 51% людей старше 50 лет.
Ожидаемо, интерес к покупкам с рук больше выражен у людей с низким доходом: традиционно так продаются и вещи, бывшие в употреблении, и новые – но, как правило, гораздо дешевле, чем в магазине.
Барьеры для покупок товаров с рук
Главное открытие маркетологов – люди вовсе не стесняются покупать товары с рук: пункт “Мне стыдно покупать бывшие в употреблении товары” отметил лишь 1% опрошенных.
Страх “Можно купить испорченный товар” больше присущ мужчинам: его отметили 47% мужчин и лишь 39% женщин. Люди одинаково боятся напороться на мошенников: этот пункт в качестве барьера указали 21% респондентов обоих полов.
В целом анализ данных говорит о том, что если люди будут убеждены в безопасности покупки (страховка покупки или готовность выступить арбитром в сложных случаях от интернет-площадки, возможность возврата) – они готовы покупать товары с рук, в том числе бывшие в употреблении.
Почему покупают товары с рук
Ожидаемо – для многих решающим фактором является цена. Однако этот пункт не на первом месте: большее количество респондентов отметили пункт «Мне нужен товар и меня устраивает его состояние» . Такой подход присущ современному тренду осознанного потребления, который во всем мире пришел на смену оголтелым покупкам без малейшего расчета.
Важным пунктом для многих является возможность найти брендовые вещи дешевле, чем где-либо: желание украинцев носить либо использовать вещи известных фирм становится настоящим драйвером этого сегмента. На этом принципе, скажем, изначально был построен популярный онлайн-маркетплейс “Шафа” : здесь можно продать залежавшуюся в гардеробе хорошую вещь – и, соответственно, приобрести брендовую одежду с огромной скидкой, аудитория проекта составляет до 7 млн пользователей в месяц.
Еще одна причина купить вещь с рук, и возможно, б/у – ситуация, когда что-то нужно по случаю, возможно, на один раз: карнавальный костюм, какое-то особенное платье и т. п. (так ответили 14% респондентов).
Алина Бокова
Руководитель отдела маркетинговой аналитики компании EVO
Во время исследования мы также проверяли гипотезу о том, что покупка с рук может быть отличным шансом для людей, которые занимаются коллекционированием или охотятся за чем-то экстравагантным на барахолках. Но гипотеза не подтвердилась: пункт «Можно найти эксклюзивные вещи, которых не найдешь в магазинах» отметили 13% респондентов, «Встречаются необычные вещи» – 7%, «Охочусь за коллекционными вещами» – 1%, «Занимаюсь антиквариатом» вообще 0%.
В целом более выраженный «драйвер» у мужчин – хорошее состояние нужной вещи, у женщин – низкая цена за брендовые вещи.
Отдельно оценивались факторы выбора товаров с2с в онлайне, и здесь свой топ-3 факторов: «Качество», «Цена» и «Хорошее состояние вещи». Правда, тут есть своя сегментация. Тем, кто покупает в онлайне часто, важнее ценовой фактор. Тем же, кто делает покупки онлайн время от времени, важен фактор доверия к сайту (30%).
Еще одна зависимость – чем лучше материальное положение, тем менее важен фактор доверия к продавцу. Главное для этой аудитории – качество и хорошее состояние вещи, такие покупатели готовы рискнуть, делая покупку, если невысокая цена перекрывает риск попасть на ненадежного продавца.
Какие товары покупают с рук
Попытка найти категорию, которая служила бы основным драйвером с2с продаж, провалилась, основной вывод – люди готовы покупать практически всё.
Есть товары, которые «не заходят»: крупная бытовая техника, кухонные принадлежности, аксессуары для животных, текстиль, косметика и парфюмерия, нижнее белье. Чаще всего люди покупают с рук одежду, технику и электронику.
Женщины гораздо чаще покупают одежду (регулярно покупают 28% опрошенных женщин и только 11% мужчин), детскую одежду; мужчины – товары для сада и огорода, товары для отдыха, авто-, мотоаксессуары, товары для ремонта и строительства.
Чем моложе покупатели, тем шире список категорий, которые люди готовы покупать.
Более показательная разбивка – для кого, в каких жизненных ситуациях люди покупают товары с рук. Мужчины чаще женщин делают покупки для дома и хозяйства (46% мужчин и 30% женщин), для себя лично (38% мужчин и 30% женщин) и для работы (20% мужчин и 7% женщин). Женщины опережают мужчин в покупках для членов семьи (их делает 31% женщин и 23% мужчин).
Для перепродажи покупают товары с рук всего 3% опрошенных, в основном из малообеспеченного сегмента.
Где и у кого покупают
Самый популярный с2с-проект в Украине – сайт OLX: через этот ресурс товар ищут 39% респондентов. На втором месте – стандартный поиск в Google: в строку поиска вбивают название товара 28% мужчин и 16% женщин. Это значит, что публикуя частное объявление о продаже, нужно позаботиться, чтобы оно соответствовало ключевым словам популярных запросов.
Женщины чаще мужчин используют для поиска товаров группы в соцсетях, а также специализированные места: Kidstaff и Klubok – для детских товаров, Shafa.ua – чтобы купить брендовую одежду, женскую и мужскую.
Среди критериев, которые определяют доверие к продавцу, – его история, “карма”, надежность. 55% опрошенных купят что-то скорее у профессионального продавца, и лишь 8% обратятся скорее к случайному частному лицу.
Отзывы и рейтинг – ключевые моменты выбора продавца. Из интересного – более молодая аудитория придаёт этому максимальное значение; люди постарше не так доверяют интернет-отзывам.
На втором месте – доступность человека и готовность к контакту: покупатели оценивают, насколько легко и быстро можно связаться с продавцом, насколько приятно с ним общаться.
Лишь после этого опрошенные пользователи отмечают такие пункты, как хорошее описание и фотографии товара, наличие разных способов доставки и готовность принять возврат (эти факторы, к слову, важнее для мужчин – так что продавцам, ориентированным на мужскую аудиторию, всё же стоит поработать над контентом!).
Даже наличие верифицированных паспортных данных не так важно, как высокий рейтинг продавца и доброжелательные отзывы о нём. Только 5% опрошенных сказали, что им важно покупать у человека, живущего в одном с ним городе – адекватное развитие логистических служб снимает географический барьер.
Источник: evo.business