Этот текст поступил к нам как отклик читателя на заметку дагестанца Башира Магомедова «За что я не люблю дагестанцев». Но мы решили, что как по объему, так и по качеству текста будет более правильно это, еще одно частное наблюдение, вынести на отдельную страницу сайта.
Это частный взгляд. Возможно, не на всех дагестанцев (тем более, что Дагестан населен разными народами), а на группу, с которой довелось тесно общаться автору заметки. Более того, мы уверены, что большинство тех дагестанцев, которые продолжают жить и трудиться на родной земле, в лучшую сторону отличаются от героев этого текста.
Данной публикацией мы ни в коем случае не преследуем цели кого-то обидеть. Мы хотим понять. А самим дагестанцам, возможно, интересно будет посмотреть на себя со стороны.
Здравствуйте, позвольте и мне высказать свое мнение о дагестанцах и дагестанках, основанное на жизненном опыте. Мое мнение субъективное и личное, выводы сделаны на основании увиденного и услышанного мной в период замужества за дагестанцем, и изложены исключительно с женской точки зрения))). Сама я татарка, живу и работаю в Москве.
Покрытие головы, скромная одежда — это обязательно для меня, как в принципе, и для всех мусульманских девушек. Когда мы познакомились с будущим мужем, дагестанцем, он говорил про ислам, читал намаз, часто поминал Всевышнего, это и сказалась на моем выборе. Я «купилась» и искренне обрадовалась, благодаря АЛЛАХА за то, что я встретила своего мужчину, которого и покрытие головы, и отсутствие оголенных частей тела не просто привлекало, а как мне показалось, восхищало.
Мы приняли решение пожениться. Пошли в мечеть, где и был прочитан никях, после чего мой муж благополучно переехал ко мне в квартиру на ПМЖ. С этого момента я получила возможность больше узнать о нем и его родственном окружении, так как ранее кавказцев (не придавая значения дагестанец, чеченец, осетин и т.д.) видела только в кино и только с положительной стороны).
Ничего не скажу, их гостеприимство и уважение к старшим меня порадовало, однако во всем остальном — увы. Читая статью Башира Магомедова, я даже улыбалась, насколько все точно описано и на 100% применимо к моему теперь уже бывшему мужу, а также и к его «братьям» и землякам, с которыми я познакомилась. Особенно касаясь ПОНТОВ — это что-то особенное, мне даже кажется, заложенное на их генетическом уровне. Не важно, как, не важно, за чей счет и какой ценой, но каждый из них считал, что просто обязан быть круче другого, при этом они и сами глубоко уверены в своем превосходстве над другими, даже ничего не имея, ни образования, ни работы …НИЧЕГО! Они будут сидеть с голой «ж. й», не имея постоянного источника дохода, да и непостоянного тоже, распивая пиво и покуривая «благородную траву», не имея ни копейки денег, но при этом даже друг перед другом, несмотря на то, что они знакомы много-много лет, с одного аула, села и колхоза, они стараются показать те качества и материальные блага, которых и в наличии-то нет, выпендривались друг перед другом как малые дети.
А их стремление выглядеть презентабельно? Это что-то)) Имея одну старую, заношенную, застиранную рубашку, костюм с отблеском лоснящегося налета и подранным подкладом, причем зачастую один на всех, без какого-либо стремления поработать ради собственного же благополучия, довольствуясь из-за лени тем, что есть, лишь бы не трудиться, отглаживали его до такой степени, что он аж светился и являлся для них показателем достатка, собственной значимости и непоколебимого свидетельства того, что он не простой «работяга», а как минимум «босс» и не средней руки, а гораздо выше.
Я смогла убедиться в том, что способность «говорить» ради того, чтобы «говорить» т.е. слово ради слова, а не слово ради дела, это также является неотъемлемой частью их генетики. Говорят ВСЕ и много, я бы сказала так: «Слишком много текста», но дальше разговора обычно не заходит. Они могут говорить о том, что надо что-то сделать, с целью достижения определенных планок и высот, смело давали друг другу обещания «завтра узнать; завтра проработать вопрос; завтра встретиться и подключить нужных людей» и т.д., но, как правило, завтра никто и ничего не делал, продолжая валяться на диване в ожидании, когда же холодильник заполнится продуктами, а в доме появятся деньги на так необходимые кафе и забегаловки, где можно посидеть «за чашкой чая»…
Касаемо исполнения ими обязанностей мужа, которому Всевышний вверил каждую конкретную женщину (в данном абзаце я не затрагиваю тему секса, это они «всегда и пожалуйста»): понимание того, что семью надо содержать, позаботиться о наличии продуктов или хотя бы денежных средств на их покупку, в принципе отсутствует, как и понимание того, что у супруги существует потребность в одежде, причем разносезонной. Любой разговор на данную тему резко пресекается фразой «все будет».
На вопрос, когда это событие произойдет, ответ не менее категоричный «отстань со своими капризами, ты уже достала». При этом, деньги на «чашку чая», благородную и столь любимую траву и 33-ю пару туфель с вытянутым и заостренным носом, всегда есть. Я уже не говорю о том, что помимо элементарных обязанностей, каждый мусульманин, а дагестанцы уж очень сильно и громогласно заявляют о своей непоколебимой религиозности, просто обязан хорошо относиться к своей жене, заботиться о ее внутреннем спокойствии и т.п. Зачастую дома слышно только одно «отдыхай, короче», «прекрати эти нелепые разговоры» и т.д., причем зачастую в целях уйти от обсуждения действительно важных вопросов, формирующих дальнейшие отношения супругов.
Теперь касаемо верности: это, конечно, замечательно, что большинство тех дагестанцев, с которыми мне посчастливилось познакомиться, твердо следуют принципу: «измена – это грех, я себя не на помойке нашел и лучше уж быть одному, чем с кем попало», последняя фраза меня всегда приводила в замешательство в части того, что, видимо, кроме как «кто попало» на их жизненном пути и не встречается, в связи с чем необходимо подумать о расширении посещаемых территорий и быть более внимательным в выборе друзей и подруг. При этом зачастую, пребывая в столицу нашей Родины, большинство дагестанских орлов уже крепко и прочно связаны брачными узами, укрепленными не одним ребенком. Несмотря на наличие супруг, вверенных им, приезжая для заработков, они почему-то слишком быстро забывают, зачем приехали, и ограничиваются оккупацией местных девушек, причем не брезгуют ничем и никем.
Например, когда мы гуляли по улице с мужем и его земляками, они очень громко обсуждали проходящих мимо девушек, чьи юбки были на уровне пояса, а грудная клетка вообще не прикрывалась никоим образом, пафосно «плевали» ей в след, выкрикивая оскорбительные выражения, но в тоже время каждый из них, наловчившись хаотично вращать глазами, за время пока его плевок долетит до земли, успевал «общупать на уровне глазного дна» все то, что было явно не прикрыто. И если повезет, умудрялся «заполучить» номер телефончика такой «богини» и потом брал измором, тратя последние деньги на смс сообщения, в которых возносил ее красоту до таких высот, до которых в принципе только птицы долетают. Причем они это воспринимали как «прикол», похваляясь дома друг перед другом и иногда зачитывая вслух сообщения этих, как они их называли «русских куриц».
Все поголовно зарегистрированы на сайтах знакомств, причем даже на самых грязных мобильных чатах, суть которых сводится к пересылке фотографий различных частей тела, как женщин, так и мужчин, с просьбой «сфотографировать и прислать грудь в нужном ракурсе», обсуждая проблемы фригидности, половой близости с партнером и т.д. При этом, никто из них не обращал внимания на то, что на данных сайтах также зарегистрированы и девушки как из Дагестана, так и Кавказа в целом, принимающих не менее активное участие в обсуждениях подобных тем. Мужчин никоим образом не смущало, что получается так, что он сам и портит свою же нацию, в лице той дагестанской девушки, которая присылает ему фото своей оголенной фигуры. Когда я спросила, а уверены ли они, что это не его жена под другим именем с ним общается, они «взрывались» и начинали бить себя в грудь, убеждая меня в том, что ИХ девушки порядочные и на таких сайтах просто «зависать» не могут, а имена «Хеда, Залина, Мадина, Пати и т.д.» это вымышленные, а указание таких городов как Махачкала, Кизляр и т.д., не говорят о том, что это соответствует действительности.
Также мое наблюдение показало, что эти мужчины считают своей святой обязанностью скрасить одиночество ВСЕХ девушек, с обязательным приглашением последних в кафе и не менее обязательным показательным выступлением, выражающимся в исполнении национального танца «лезгинка». Причем, совершенно согласна с автором статьи, лезгинку они танцуют всегда и везде, вплоть до станций метро, начинает один, под шумные овации присутствующих земляков, а в последствии это перерастает в толпу размахивающих руками и ногами мужчин, а если повезет, то под улюлюканье случайно оказавшихся на месте танца женщин, совершенно не задумываясь об уместности происходящего действия.
Теперь о женщинах. Я часто бывала на родине мужа, а, соответственно, была вхожа и в дома его односельчан, где имела честь видеть следующее: женщины, в большинстве своем, совершенно одиноки в своем супружестве, хотя как мне показалось, их это абсолютно не расстраивает по той причине, что каждая из них уверена, что ее благородный муж уехал именно на заработки, а тот факт, что финансовых результатов его отъезда из дома не видно, объясняется отсутствием работы, но никак не отсутствием у мужа желания работать.
Большинство женщин содержат быт и детей на очень скромную сумму, присылаемую их мужьями, и то не регулярно. Несмотря на бытующее мнение, что женщины ТАМ забиты мужьями и играют роль исключительно служанки, не соответствует действительности. Все гораздо лучше, чем говорят.
Я уверенно могу сказать, что дамы обладают большим терпением и сдержанностью, но, в свою очередь, я объясняю это тем, что проживание в селе, где все друг друга знают, все практически родственники, не дает им возможности «развернуться», т.к. существует реальная возможность «получить по шапке». Хотя все имеет место быть, просто тщательнее скрывается. Сами же мужчины и рассказывают, как, когда и за кем заехали и прямо «под носом у мужа» и попользовали.
Другое дело – уехать, например, в Москву. Приведу пример, свидетелем которого я была лично: мы ехали домой на поезде Махачкала-Москва, в вагоне присутствовали как мужчины, так и скромные женщины-дагестанки, одетые соответственно приличиям — в платках, длинных юбках. По мере приближения поезда к Москве, женщины дивным образом преобразились: они поснимали платки, длинные юбки сменили на короткие и узкие, а кто посмелее — на обтягивающие брюки, накрасили губы помадой красного цвета и периодически выскакивали в тамбур покурить, а некоторые прятались на коротких остановках за деревьями и строениями, с жадностью потягивая сигаретный дым. По приезду в Москву из вагона выходили уже достаточно современно одетые женщины, о национальной принадлежности которых можно было судить лишь по кавказскому типу внешности.
Я часто вижу, как женщины/девушки, приехавшие из Дагестана, не стесняясь, надевают столь откровенную одежду, в которой и дома-то ходить стыдно; как быстро они поддаются влиянию «свободной» жизни, не обремененной попечительством и бдительностью родных и близких, в которой можно позволить себе все, что хочется. Забывая про стыд, про свое предназначение нести красоту, порядочность, как на самом деле они мало себя ценят и как низко падают, вырвавшись из-под присмотра, стремясь подражать и «переплюнуть» русских девушек в своей сексуальности, причем происходит все это с попустительства их же мужчин, которые вместо того, чтобы сделать замечание, пристыдить, поощряют ее действия, даже просто тем, что не обращают внимания на происходящее. Одна не очень юная особа дагестанских кровей так и сказала, что «тягаться» с русскими сложно, но ведь так хочется и самой показать то, что у нее есть, выставить на всеобщее обозрение, а на мой вопрос: «ты хочешь стать общей?», она просто улыбнулась многозначительной улыбкой, позволяющей сделать выводы о положительности ее ответа.
Можно еще долго описывать те действия или бездействия, свидетелем чего я непосредственно стала за период жизни с бывшим мужем, но я ограничусь сказанным и подведу итог: люди, которых знала я, отличаются: 1) Лживостью, причем иногда мне казалось, что лгут они постоянно и во всем, просто так, даже не задумываясь, просто чтоб приукрасить себя, выдать желаемое за действительное, не быть осмеянным, казаться «крутышкой» и т.д.; 2) Понты – этого не отнимешь, это имеет место быть, видимо большинству просто нечем гордиться, ничего не достигнуто, ничего не наработано, да и желание нарабатывать отсутствует, а уважения и почета очень хочется; 3) Лень – крайне ленивы, работать – это для таджиков и узбеков, а они могут только руководить, а мужчины также не гнушаются жить и на содержании женщин, если повезет, то не очень преклонного возраста; 4) Распутство – такое ощущение, что их долго держали в темной и холодной яме под названием родное село и дом, вырвавшись откуда, как мужчины, так и женщины, просто съезжают с катушек, путая берега и пускаются во все тяжкие, чтоб удовлетворить свои сексуальные интересы, зачастую ничем не брезгуя; 5) Крайне низкие требования к уровню и качеству взаимоотношений между супругами, полное отсутствие элементарного уважения и заботы, причем с обеих сторон, их отношения больше можно назвать потребительскими; 6) ОГРОМНОЕ самомнение и очень высокая само значимость, не имеющая ни малейших поводов и оснований к тому; 7) Наркотическая зависимость от трав различного происхождения; 8) Повышенная лже-религиозность, которую можно охарактеризовать фразой: «мусульмане – одна рука на Коране, вторая на стакане». Когда налопаются пива, накурятся всякой ерунды, разговор обязательно заходит об исламе, и это сопровождается дополнительными вливаниями спиртного и раскуриванием «трубки мира», изготовленной из пластиковой бутылки.
Есть, конечно, порядочные и приличные люди, и, к счастью, их немало, но, как правильно написал Мансур, они не заметны в силу умеренности, а молодежь старается «идти в ногу со временем», постепенно утрачивая те личностные качества и особенности национальной культуры, за которые во все времена Кавказ восхваляли.
Источник: rons-inform.livejournal.com
«Любить можно, жениться — это другое». Дагестанец рассказал, почему никогда не женится на русской
В Махачкале я познакомилась с забавным местным парнем Кахраманом, поскольку я была с мужчиной, и мы общались по работе, то мы легко подружились и я его расспрашивала про местные нравы и обычаи, мол, насколько сейчас все изменилось в плане свободы воли в вопросах отношений. И мне было интересно, может ли он, в целом, современный парень, если захочет, жениться на русской девушке.
И ответ меня довольно сильно удивил.
Кахраман рассказал мне, что, в целом, с этим стало попроще в последние годы, и так делают некоторые, и так можно сделать, но, в основном, это выбор тех, кто уезжает из Дагестана, а те, кто живут в регионе вряд ли на такое пойдут.
Да, в 21-м веке, все до сих пор так.
«К нам приезжают русские, живут даже некоторые тут, я дружил с русской девочкой, она такая красивая была, глаза синие, хохотала все время, когда я ей говорил что-то, смешная, но я даже голову ей пудрить не стал, зачем портить девчонку? Я же знаю, что не женюсь, она тут живет, ей вообще как потом мужа искать? Тут так принято, что русских, ну или каких-то других, любить можно, жениться — это другое, это нужна местная, из хорошей семьи, мусульманка», — рассказал мой знакомый.
Он признался, что все зависит от семьи и взглядов в семье. Но почти всегда родители против того, чтобы девушка была другой национальности и религии.
«Ну нет, бывает так, например, что любовь совсем большая, девушка ислам принимает, и она точно, ну, порядочная, тогда конечно другая история, тогда ее семья примет, не так, чтобы хорошо, работать придется, доказывать, что она достойна, но можно, да. А если просто обычная туристка приедет, то ей наговорить могут всякое, но все будут понимать, что это чтобы ее ну как-то завлечь», — говорит мой знакомый.
Он признался, что сам считает, что это некрасиво врать и честно говорит девушкам, что ищет недолгие отношения.
«Но девчонки тоже разные, кому-то так тоже в кайф потусить же, они сами замуж не хотят, и все рады, а жену я по-другому искать буду, чтобы она с мамой ладила, чтобы понимала, как по дому что должно быть, чтобы заботилась, традиции чтила», — подытожил мой знакомый.
В Дагестане до сих пор сильны традиции и зачастую семья может настолько негативно отнестись к желанию парня жениться на девушке другой веры, из другого региона, что от него могут отказаться. Но в тоже время в регионе есть семьи, где отношение более лояльное.
Источник: zendiar.com
Как мужчины в Дагестане относятся к отдыхающим женщинам из России? И излюбленное гостеприимство тут не причём
Эту тему можно мусолить бесконечно. И честно может ответить только тот, кто сам побывал в Дагестане, контактировал с людьми, и был женщиной! Вот поэтому я здесь. Я подхожу под все параметры.
Главное, гостеприимство тут не при чем. Русские девушки действительно нравятся кавказским мужчинам. Не потому что мы такие «распущенные», что шорты носим (хотя в таком откровении тоже находится симпатия), а потому что мы в первую очередь «иностранки». Если иностранка приехала — на неё смотрят все.
Особенно если вас занесёт куда-то в аул, где туристов по пальцам пересчитать — вот там русская диковинка будет всем на радость. Не знаю с чем связано, что нас женщины местные любят. Может это всего лишь добродушная черта, поэтому русских женщин встречают с тёплом. А вот, например, турчанки русских девушек не любят. Завидуют нам со страшной силой.
Вместо них мы становимся жёнами страстных турков. Ведь русские бабоньки ждать не желают — жизнь итак коротка.
Однажды в Хасавюрте я решила прогуляться в местный магазинчик. Звучит довольно не уверенно «сходить в магазинчик, чтобы поглядеть на продукты». Но если вы не знали, то это абсолютно нормальная тема, ведь продукты их в корне отличаются от наших. Тут практически все импортное, либо из Турции, либо из Туниса, Армении. Короче прям-таки поглазеть пошла.
Ну и естественно ко мне пристала одна очень настойчивая Команда из дагестанских (простите за обобщение) мужчин. Наглостью их настойчивость назвать сложно, скорее выпендрежем перед не местной девицей. Кстати, тогда на мне была чёрная майка на пару размеров больше и длинные брюки спортивного стиля. На спине небольшой рюкзачок, ну и очки. Даже по словесному описанию я невзрачная.
Но местных как раз это и цепануло.
Мы мило пообщались, каждый задал свой вопрос «откуда, одна-не одна, как зовут, где остановилась, ну и куда идёшь — можно с тобой?». Да, и коронное «можно ли ваш телефончик». За ними есть такое, если они как-то стесняются завязать разговор, продолжить общение, то лучше по-сотовому. Да, даже такие страстные кавказские мужчины — но очень робкие.
Следующий день — новый случай в Дербенте, когда мои мужчины (экспедиция, с которой я приехала) пошли париться на термальные источники, а я напрочь брезгую такие общественные места, и вот они — местные ловеласы. Они возникли прям из-под земли. Я прогуливалась совсем неподалёку. Тут меня окликивает молодой парень, сначала он спросил про время, потом про мою навигацию «не заблудилась ты, красивая дэвушка». Ну и как только я подала голос, следом посылались остальные вопросы, по которым они сделают свой вывод.
Я же сделала свой — мужчины в Дагестане относятся к русским девушкам очень даже положительно, и в основном с симпатией. Это такие временные заигрывания, но они не имеют смысла. Просто кто из вас когда-то поедет в Дагестан, знайте, без внимания со стороны мужчин вы не останетесь! И старые и помоложе, даже подростки будут подмигивать глазиком.
Их не смущает, что вы с мужчиной; им наплевать, что вы замужем! Вы женщина, тем более из России, тем более иностранка — это соблазнительное сочетание делает вас особенной в городе. Поэтому готовьтесь к «мужскому нападению»
Советую посмотреть моё видео из Дагестана. Обязательно подписывайтесь на ютуб-канал и ставьте лайки! Всем удачи и большой любви!
Источник: dzen.ru