У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
Как делишки? Как детишки?
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —
Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
Как Делишки Ребятишки с вами снова Эдисон
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».
Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Источник: www.culture.ru
10 хитрых вопросов ребенку, чтобы он рассказал, как дела в школе
На каникулах все отлично отдыхали сами по себе. Однако во время трудовых будней отцам положено интересоваться учебой.
26 августа 2021 4
Если ты уже пробовал, то знаешь, что разговаривать со своим ребенком — непростая задача, особенно в подростковом возрасте. Тем более что большинство из нас не помнят, чтобы наши родители так делали (скорее всего, нет).
Тем не менее сохранять хоть какой-то контакт с этим комком нервов и пучком колючек вообще-то важно. А то к кому он прибежит, когда подожжет школу и первый раз напьется до зеленых чертей? Хорошо бы, чтобы все-таки к тебе.
Поэтому, несмотря на сопротивление, давай попробуем построить диалог, хотя бы о том, что происходит в школе. В этом помогут специальные вопросы с подвохом, на которые нельзя ответить односложно.
Большинство родителей делают одну типичную ошибку, когда забирают ребенка после школы и встречают его дома вечером. Они задают очень общий вопрос: «Ну, как дела в школе?»
Вообще-то твой школьник еще только учится формулировать свои мысли, поэтому вряд ли он в состоянии при встрече с тобой сымпровизировать небольшую речь, суммирующую события минувшего дня, его переживания и общий прогноз о том, на что тебе придется скоро сдавать деньги. Гораздо легче буркнуть нейтральное «Нормально!» и закрыть тему. Долго объяснять.
Будь хитрее и задавай вопросы, на которые действительно придется отвечать. Их нам помогли составить психологи, которые ежедневно имеют дело с «раскалыванием» своих клиентов.
1. Есть что-то, что тебя тревожит после сегодняшнего дня?
Если ребенок больше всего боится твоей реакции на плохую оценку, сначала разберись с этим вопросом, чтобы он не висел над вашим разговором, как дамоклов меч. Твой школьник не подготовился или отстает по программе? А может, не сделал домашнее задание?
В любом случае сохраняй спокойствие и постарайся не повышать голос сразу, а сначала разберись в причинах.
Но после того, как момент с оценкой проговорили, не прекращай диалог. Оценки — это только малая часть школьного айсберга. Вообще-то твой ребенок также учится общаться и жить с себе подобными. Это не менее важно, и оценок тут нет. А вот твой опыт пригодится.
2. Вы проходили сегодня что-нибудь интересное? А может, ты какой-то новый трюк или лайфхак узнал?
У современных подростков лайфхаки популярны точно так же, как у нас с тобой. Любопытные факты их тоже все еще интересуют!
Так что в ответ на его знание можешь рассказать что-нибудь из нашей статьи «20 дурацких научных фактов, с помощью которых ты сможешь поразить своего ребенка».
3. Тебя кто-то обижал сегодня? Или, может, пытался оскорбить?
Этот вопрос, конечно, лучше задавать младшему школьнику. Подростки уже вряд ли пустят тебя в свои разборки. Однако для первоклассника важно, чтобы папа был на его стороне. Правда, это совсем не значит, что тебе нужно идти давать леща обидчикам твоего ребенка. Действовать придется хитрее.
4. Ты сегодня сделал что-нибудь такое, после чего собой гордишься?
Вот ты, например, почти не опоздал, чтобы забрать ребенка из школы. Что? Пятница — короткий день? Ну зато он классно наигрался в футбол портфелем!
5. Было сегодня что-нибудь сложное? Что-нибудь, с чем я тебе могу помочь?
Нет, мы не имеем в виду уроки. (Кстати, узнай, как приучить ребенка делать уроки самостоятельно.) Однако бывают действительно сложные задания или ситуации, в которых ребенку самому трудно разобраться. Вот их можно попробовать выудить.
6. А завтра будет что-нибудь, что ты предвкушаешь?
Может, у них на завтра назначена великая битва с бэшками или лучший друг обещал подарить аниме-постер. Если тебе хотя бы что-то об этом расскажут, считай, лед ваших отношений уже тронулся.
7. Что-то смешное в школе было? Момент или шутка?
Юмор — это то, что дети наследуют от своих отцов. Так что на тебя возложена в этом смысле великая миссия. Постарайся делиться с ребенком всем, что тебе кажется смешным, даже если это сложно для понимания. Со временем он подхватит, и ты будешь хохотать и гордиться.
Однако не забывай поощрять даже неловкие попытки шутить в младшем возрасте. Действительно смешно у него начнет получаться только годам к четырнадцати, до этого придется терпеть.
Источник: www.maximonline.ru
Ребёнок требует, чтобы мама занималась только им, плачет, если она отвлекается на дела: как быть
Маленький ребенок постоянно плачет и мешает маме в ее повседневных делах — например, прерывает телефонные звонки. Как себя вести? Отвечает детский психолог Ксения Несютина.
Вопрос. Ребенку 4 года. Она не слушается — дразнит, говорит: «Ты мне подруга» — и ревет, может где-то час реветь. На уговоры не реагирует. И на прогулке она ведет себя так же. Или когда мне кто-то начинает звонить — плачет. Объяснять ей что-либо не всегда возможно, она начинает истерить.
Как себя вести?
Ответ. Важно понимать, что ребенок — незрелая личность и пока учится справляться со своими эмоциями и правильно себя вести. В процессе этого дети придумывают разные способы, как можно показать родителю злость или недовольство. Ваша дочь не думает над тем, как себя вести в этой ситуации, а начинает действовать импульсивно.
Например, ребенок может злиться — и это нормальная реакция, которая бывает и у самих родителей, когда их в чем-то ограничивают. Но, в отличие от детей, взрослые лучше умеют контролировать эмоции. Для ребенка мир очень полярный — там есть либо хорошее, либо плохое; есть «люблю», а есть «злюсь».
Как быть во время телефонных звонков
В случае со звонком обязательно нужно договориться с ребенком, что родитель будет занят. Нужно объяснить, что в определенный момент мама или папа не могут полноценно уделять ему время. И сказать, как долго будет длиться звонок. Если ребенок не умеет определять время по часам, то можно сказать ему: «Когда стрелка будет здесь, я закончу. Не отвлекай меня».
Для ребенка в возрасте 4 лет такой способ сработает: он вполне может понимать родителя.
При этом важно предложить ребенку что-то, чем он может заняться, пока родитель разговаривает. Например, порисовать или поиграть. Также стоит сказать, что когда вы закончите, то сможете провести время вместе с дочерью: поиграть, посмотреть мультики, попить чаю с пирогом.
Если это разговор, который не требует срочного ответа, и взрослый не успел договориться с ребенком, то лучше отложить телефон и дождаться более подходящего момента для разговора. Например, когда ребенок заснет, пойдет в детский сад или отправится на прогулку с другим родителем. Иначе разговор может быть испорчен.
Если же неожиданно поступает важный звонок и родителю обязательно надо ответить, а ребенок кричит и не дает сосредоточиться, то лучше зайти куда-то и закрыть дверь. Ребенок может плакать, кричать, но следует расставлять приоритеты. После выхода из комнаты надо объяснить, что вам надо было уйти, потому что был рабочий звонок.
Как справиться с истерикой
Задача родителя в момент детской истерики — показать ребенку, как можно выражать свои желания и эмоции, а как нельзя. Нельзя укусить брата, сломать телефон или ударить маму, но можно топнуть ногой или бросить игрушку. Или можно выражать эмоции через слова «мама, я на тебя злюсь».
Важно, чтобы сам родитель оставался спокойным. Некоторые начинают кричать в ответ — и это дает плохой результат, так как в глазах ребенка мама или папа «превращаются в кого-то ужасного». Нужно оставаться с ребенком на связи — не игнорировать его. Следует сказать, что вы услышали ребенка и понимаете его чувства, и объяснить, почему вы не разрешаете ему что-либо сделать.
Если ситуация не разрешается, есть смысл обратиться к психологу. У девочки может проходить кризис, когда она начинает конкурировать с мамой из-за отношения отца к ней. Тогда со специалистом важно рассмотреть, какую роль занимает отец в жизни ребенка. Папа должен не только защищать маму, но и участвовать в жизни девочки. Психолог поможет распутать этот клубок и найти способы решения проблемы.
У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдем эксперта, который вам ответит. Это анонимно — не стесняйтесь спрашивать о чем угодно.
Материал подготовила стажерка «Мела» Анна Богачёва. Фото: MariaTsygankova / Shutterstock / Fotodom
Источник: mel.fm