По сложившейся уже традиции утром прогулялись по центру Красноярска. Вечернее впечатление лишь закрепилось. Красноярск мой фаворит на маршруте к Байкалу. Центр застроен преимущественно сталинками и хорошо спланирован. На главной площади города разбит сквер и стоят качели.
Город динамично развивается, строятся современные районы, через реку переброшено аж четыре моста, чем могут похвастаться далеко не все крупные города страны. Со всех сторон город окружен горами и рассечен Енисеем. Шикарный вид на реку открывается со смотровой площадки Царь-рыба, расположенной за городом по трассе Р257 «Енисей».
Посетили национальный парк «Столбы», побродили по экотропам и покормили бурундуков. Дети остались в восторге. Но из-за малого количества времени не добрались до самих скал. Это мы исправим на обратной дороге.
Полный размер
Утренний Красноярск
Полный размер
Улицами Красноярска
Ближе к полудню мы продолжили наш маршрут по трассе Р255 в сторону Иркутска. До Байкала осталось чуть менее 1200 км. При этом крупные города Усолье Сибирское, Ангарск, Иркутск расположены довольно близко к самому озеру, поэтому нам светила первая ночевка на трассе. Ребята как-то разом отказались спать в платке, поэтому решили остановиться в придорожной гостинице. Установка на день такая: едем не торопясь, как начнет темнеть будем искать ночлег.
Расскажу немного, как был устроен был наш день дороги. Завтрак утром в гостинице (квартире), обычно быстрозаварная каша и чай с бутербродами. Обед по дороге в придорожных кафе. Обязательно суп, второе и компот, салат по желанию. В среднем обед выходил примерно 900 рублей на четверых.
Ужин в гостинице, обычно была возможность приготовить, ели макароны с тушенкой, или готовили из других продуктов. Воду в дороге покупали в 5-6 литровых канистрах, фрукты хранили в автохолодильнике от 12В. В дороге старался останавливаться каждые 150-200 км, отдохнуть, размяться. Чтобы не морило за рулем ел печенья, бублики, орехи, пил горячий чай. С вечера просматривал маршрут на будущий день, смотрел где пробки из-за ремонтов, читал автостраду.
Полный размер
Качели на центральной площади Красноярска
Полный размер
Монументальные здания в Красноярске.
По дороге все меньше встречается полей и все больше таежных лесов. Сосны, ели, кедры и лиственницы. Широколистных деревьев практически нет. Сама дорога проходит по невысоким горам. Часты спуски и подъемы, на большой скорости закладывает уши. Машин стало совсем мало.
Отметил что в деревнях нет газа. Около домов свалены кучи березовых поленьев, народ готовится к зиме. По дороге продают малину, чернику, грибы. Встречаются знакомые названия «Бородино», «Рыбное». Словно мы никуда и не уезжали. Стали встречаться железнодорожные переезды вместо путепроводов.
Я раньше думал, что это удел центральной России. Железная дорога долгие километры идет близко к автомобильной. Грузовые поезда на ней таскают самые мощные в стране двухсекционные электровозы ВЛ85. Впервые увидел их живьем, впечатляет.
Полный размер
Трасса Р257
Груженая машина хорошо идет на круизе по трассе, но не вытягивает в горах, двигатель захлебывается и сбрасывает круиз. Приноровился заранее в ручном режиме подтыкать пониженную. Вообще очень много пользовался ручным режимом, в основном при обгонах. Заметил, что при кикдауне во время обгона третья могла смениться сама по себе на четвертую.
Такая история мне не понравилась и я решил лучше самому контролировать передачу. Процесс довел до автоматизма, пользуюсь и сейчас. Опытным путем выяснил, что когда на трассе две полосы в одну сторону нельзя ехать в подбрюшье у дальнобоев, ибо когда их полоса заканчивается они стремятся тебя выдавить на встречку, приходится резко оттормаживаться.
Первым городом на трассе был Канск, выстроенный на берегах реки Кан. На въезде расположена воинская часть с большими радиолокаторами. Город показался весьма запущенным, вдоль трассы обычные хрущевки и дороги без тротуаров. На ул. Декабристов, которая по сути является частью трассы дорога настолько убита, что ехать можно только 20-30 кмч.
При этом практически на всем протяжении дороги от Красноярска до Тайшета дорога великолепна. Еще интересное наблюдение, что в отличие от других областей в Красноярском крае и дальше на восток объезды участков замены водоотводных колец не асфальтируют, а просто отсыпают грунтом. Кстати от Красноярска на восток дыма от пожаров замечено не было.
Полный размер
Смотровая площадка Царь-рыба
Полный размер
Вид на Енисей
В половине седьмого вечера пересекли границу Иркутской области. Уже чувствуется приближение конца пути, пацаны в машине воодушевились. Чуть позднее — реку Бирюса (опять советский холодильник). С моста открывается просто восхитительный вид. Народ массово обживает берега в палатках.
Хотели остановиться на обратной дороге, но не сложилось. Заночевали в придорожной гостинице «У Петра», что после города Тайшет. Хорошее место, но номера нужно занимать до 9 вечера, мест мало, а желающих много.
Утро восьмого дня. Выехали спозаранку. На трассе никого. Примерно до 9 утра ехали чуть ли не одни. Еще накануне перед выездом из Красноярска выяснил, что дорога через Тулун открыта после второго наводнения. Был вариант ехать через Братск, если Тулун будет закрыт, но там не кислый крюк и щебенка.
Мы же двигаемся по федеральной на юго-восток. Практически до Тулуна с двух сторон невысокие горы и Тайга. В низинах образуются туманы густые и белые как молоко. Очень помогают желтые очки и противотуманные фары.
Полный размер
Национальный парк
Полный размер
Перед Тулуном стоим, идет ремонт дороги, сама дорога именно около Тулуна наиболее убитая, но похоже скоро это исправят. В целом состояние трассы в Иркутской области — на троечку. В самом городе жутко, все дома в пойме реки Ия смыло, на их месте доски, бревна, кирпичи, жители разбирают остатки строений. Вдоль русла реки возвышается свеженасыпанная дамба.
При этом многолюдно, ездят автобусы, людей на улицах много. Мост через реку Ия внешне без повреждений. Трассу размыло в районе реки Азей, там просто насыпали грунта, проезд по нему, в стороне от дороги видно смытый щебень и асфальт.
По дороге много населенных пунктов, в том смысле насколько их может быть много в Сибири. По асфальту, как по лугу ходят стада коров. Тайга сменяется лиственными лесами, а позднее лугами. По обочинам дорог очень много сусликов. Они очень любопытные, следят за проезжающими машинами. Стали повторяться названия рек: «Белая», «Ока».
Последняя довольно широкая и ни в чем не уступает европейской сестре в районе города Озеры. Усолье Сибирское проезжали через город, небольшой, в чем-то похож на уральские промышленные города. Знаменит большим фармацевтическим комбинатом. Следующий по пути Ангарск остался в стороне.
Полный размер
Остановка недалеко от Усолья Сибирского
В полчетвертого въехали в Иркутск, но сегодня мы в нем останавливаться не будем, сразу держим путь в Листвянку. Пересекли Ангару по Инокентьевскому мосту — она просто гигантская! В Иркутске своеобразный стиль вождения. Если кому-то нужно перестроиться, он просто включает поворотник и перестраивается, и неважно едет ли кто-то близко по соседней полосе.
Очень (!) мало отечественных машин, а так же среднестатистических солярисовлогановрио. Тут уже правят бал праворульки. Выехали через какие-то пампасы и аэропорт на Байкальский тракт. Примерно километров 20 от Иркутска до Листвянки дорога шикарна, четыре полосы, потом внезапно посреди леса разворот в обратную сторону и дальше убитая двухполоска до самого побережья.
И снова горы с сосновым лесом, вокруг красота. Но трафик довольно плотный, да еще помноженный на лихачество иркутян. Но это уже не важно, ведь еще немного и мы выезжаем на берег Сибирского моря. Восьмидневный марш-бросок окончен. Запарковали машину у снятого домика и бегом на берег.
Источник: www.drive2.ru
Сердце Байкала. Как добраться и что делать на острове Ольхон
Славное море, священный Байкал. Кажется, всем известна эта строка из знаменитой песни. Недаром озеро Байкал считается настоящей жемчужиной, и ежегодно тысячи туристов приезжают на его кристально чистые воды. Тем более, что отдых на огромном озере возможен самый разный: трекинг по диким заповедникам на севере, горячие источники и теплые водоемы на юге, буддийские и шаманские практики в солнечной Бурятии. Корреспондент Gornovosti отправилась на сакральный остров Ольхон.
Как добраться из Красноярска до Байкала?
Есть любители путешествовать на личном транспорте, но быстрее – на поезде.
Плацкарт в поезде Красноярск — Иркутск обойдется в 2,7 тысячи. Если брать билет раньше, то можно успеть купить билет в новый вагон с кондиционером, биотуалетом, персональным светильником над полкой и разъемом для usb. Те, кто помнит путешествия на поездах еще в 2015-м, наверняка оценят изменения.
Маршрут из Красноярска в Иркутск длится 17-19 часов, в зависимости от рейса.
На ж/д-вокзале садимся на такси (а таксисты будут вас встречать буквально у выхода). Выбирайте любого, все равно тарифы «живых» таксистов и разных фирм не отличаются.
После поезда нужно пересесть на маршрутку «Иркутск – поселок Хужир». Поселок Хужир находится в центре Ольхона, а из Иркутска ходит рейсовый маршрут. Цена вопроса — от 1200 рублей. Маршрутка довезет вас буквально до нужного адреса.
Совет: точка сбора на маршрутку находится на Центральном рынке – можете успеть забежать за свежей вкусной рыбкой, чтобы потом ее съесть в придорожном кафе, когда будете делать остановки. Омуль стоит от 500 до 1500 рублей за килограмм, в зависимости от веса, готовки и т. д. Не откажите себе в удовольствии.
На маршрутке вы приезжаете в порт. Выходите без вещей из маршрутки, ждёте, пока маршрутка заедет на паром, идете следом. Вы уже познакомились с Байкалом.
Совет: паром стандартно сопровождают чайки, можете заранее купить хлебушка и их покормить. Впечатлений будет масса.
Приехав на остров Ольхон, вы сходите с парома, садитесь в свою маршрутку и двигаетесь до пункта назначения. Всего дорога «Иркутск – паром — Хужир» занимает примерно 6-7 часов. Запомните эти временные сроки, чтобы рассчитать время домой, на поезд. Билет на маршрутку обратно покупаете за два-три дня до даты отъезда – она заберет вас прямо от места проживания.
Где жить?
Поселок Хужир – сердце Ольхона, где можно встретить не только отечественных, но и зарубежных туристов. Поэтому комнаты/домики сдают почти в каждом дворе, везде висят объявления о сдаче, есть и респектабельные гостиницы.
Но мы рассматриваем бюджетные варианты. Если не боитесь спать в палатке, то совет – договоритесь с Виктором, владельцем палаточного sup-лагеря «Просто сделай себя счастливым» о стоянке. Лагерь находится на краю поселка, рядом с обрывом и пирсом, с самыми живописными видами. До ближайшего магазина идти буквально 7 минут.
В лагере есть все необходимое – оборудован душ, кухня с посудой, электрическая плита, холодильник и даже микроволновка. Можно заряжать смартфоны. Оплата за «донаты», то есть вы сами оцениваете стоимость проживания. Одно условие: лагерь – это зона, свободная от алкоголя. Употреблять спиртные напитки там нельзя.
Где поесть?
Хужир живет туристами, особенно летом. Без еды не останется никто. Можно и шашлык купить, или что-то приготовить самим, магазинов более чем достаточно. Но есть и множества кафе.
Если вы не можете обойтись без сладкого и чашки кофе, то настоятельно рекомендуем посетить это место. Во-первых, очень красиво и атмосферно, а во-вторых, безумно вкусно – кофе множества видов с разными сиропами и такой же большой выбор тортиков. Цены не сильно отличаются от Красноярска – 140 за кофе и 220 за кусок торта.
Побалуйте ребенка (своего или себя) мороженым в кафе. Множество вкусов, цена за порцию 110 рублей. Но один раз сходить можно.
Ресторанный комплекс в особом русском стиле: все в дереве, резные окна… Идеально для фотографий и сторис в инстаграм. И кормят вкусно.
Можно найти блюда и для вегетарианцев. Ценник за обед – примерно 500 рублей. Там же можно посмотреть и купить значки, открытки местных мастеров – вы же не поедете домой без сувениров?
Если не можете и дня прожить без мяса, то загляните в Юрту – там вас накормят и позами (традиционное бурятское блюдо, похожее на хинкали или манты), и лагманом, и другими вкусными и сытными блюдами. Цена за 1 позу – 70 рублей.
Маленький ларек с домашними пирожками, булочками, пончиками или хворостом. Идеально, когда возвращаешься голодным с пляжа. Можно взять на вечерний чай и на завтрак.
Чем заняться?
Конные, автобусные, на катере, на теплоходе… Любые, на любой вкус и кошелек. Традиционные два маршрута – на остров Огой, где находится буддийская ступа, и на мыс Хобой, самую северную точку острова.
Приобретается в любом информационном центре, их в Хужире более чем достаточно. Можете выбрать, где дешевле. В среднем экскурсия стоит 2-3 тысячи на 6-7 часов.
Белый песок, чистая вода, прибой – все как на лучших курортах. Если очень повезет, то сможете увидеть нерпу. Берег песчаный, дно каменистое, чем дальше идете от людей, тем каменистее дно.
На Байкале совершенно потрясающие закаты и живописные виды. Можно устроить атмосферную фотосессию на лоне природы.
Загадать желание на мысе Бурхан
Возле обрыва есть мыс Бурхан, куда постоянно приходят туристы, чтобы загадать желание: повязать ленту или оставить духам подношение – монетку или благовония. Для этого на Бурхане находятся 13 ритуальных столбов, сэрге – вы их увидите издалека, они полностью обвиты лентами, каждая лента обозначает сферу желания: семья, здоровье, деньги. Ленты, кстати, продаются в любой сувенирной лавке.
Байкал в принципе очень богат легендами и обычаями, поэтому, например, на скалу Шаманку нельзя заходить – святое место, охраняемое духами.
Прокат велосипедов и скутеров
Если вы хотите осмотреть самостоятельно все окрестности острова, то можете взять напрокат велосипед или скутер – пункты проката находятся на главной улице, можно выбрать удобный для вас вариант: почасовой или на сутки.
Путешествия по воде
Помимо возможного места жительства, Sup-лагерь «Просто» радует развлечениями – у Виктора можно записаться на прогулки на сапах, каяках и лодках по Байкалу. Оплата как и за проживание – цену определяете сами.
Помимо прогулок по воде, в лагере каждый вечер устраивают костер, где можно петь песни под гитару.
Кстати, не забудьте заложить в бюджет сумму на сувениры – вдруг вы захотите привести плюшевую нерпу, этническое украшение или керамическую статуэтку.
Фото: Елена Лейман
Источник: www.gornovosti.ru
На Байкал зимой на машине самостоятельно из Красноярска
Часто бывает, что живёшь себе рядом со всемирно известными красотами, а посетить их никак ноги не доходят. Такая же история была у меня с озером Байкал.
Красноярск находится на пути довольно популярного туристического маршрута по Транссибирской магистрали из Москвы на Байкал. И, пожалуй, было странно наблюдать, как люди со всего мира стремятся увидеть этот природный объект, до которого мы можем относительно легко добраться.
Послушав разные мнения от уже побывавших там людей, я пришла к выводу, что если и ехать на Байкал, то лучше зимой. Как же так, что делать зимой на Байкале? Почти у всех моих знакомых возникал этот вопрос.
А что делать на Байкале летом? Леса, вода.. для Сибири привычные пейзажи. А где ещё можно проехать по ледовой переправе и полюбоваться льдом Байкала?
Кроме того, можно подняться в горы и насладиться заснеженными вершинами, отдохнуть на горнолыжном курорте. И это всё без риска быть съеденными клещами, комарами и мошкой.
И, конечно, «спасибо» пандемии, заставившей обратить взор на российские красоты.
Красноярск — Байкал на машине
Мы решили ехать одним переездом до Иркутска без ночевок. А оттуда уже на следующий день начать знакомство с Байкалом. Расстояние от Красноярска до Иркутска на автомобиле составляет примерно 1100 км, время в пути по навигатору 14 часов 30 минут.
Выехали из Красноярска в 4:30, доехали в Иркутск в 19:30 по местному (там на час больше), т.е. дорога на машине до Байкала из Красноярска заняла 12 часов.
Из Иркутска в Листвянку
На следующий день поехали в Листвянку посмотреть на Байкал и исток Ангары, поднявшись на «камень Черского». До него из Иркутска доехали примерно за 1 час 15 минут.
У подъемника есть бесплатная парковка. Можно подняться на канатке за 400 рублей туда-обратно или 250 рублей в одну сторону. Или пешком примерно за 30 минут.
Если стоять лицом к горе, то слева есть «официальный» подъем. Справа тропа не такая утоптанная, но зато и людей гораздо меньше.
Несмотря на низкий сезон, наверху была куча народа. Дошли до беседки-смотровой, которая была полностью оккупирована людьми. Ещё там было очень скользко и опасно, так что насладиться видами совсем не удалось.
Продолжили путь в Листвянку и сразу же уткнулись в пробку. Оказалось, вдоль Байкала идет узкая дорога, заканчивающаяся в конце поселка. Приезжие ищут место для парковки, тупят в тупике и создают хаос.
Мы развернулись и приткнулись в самом начале поселка с видом на слияние, перекусили, поехали обратно в Иркутск.
Вечером собирались в предстоящий поход на Пик не путать с камнем!) Черского — один из пиков хребта Хабар Дабан.
Источник: tourbyself.ru