Общение — важнейшая часть жизни любого человека. Иногда нам очень нужно убедить кого-то в чем-либо. Но же сделать так, чтобы собеседник полностью с вами согласился? Есть несколько простых приемов, которые помогут вам найти подход к любому человеку и открыть в себе дар убеждения.
Активное слушание
Эта методика является ключевой, если вы хотите найти подход к человеку. Независимо от каких-либо факторов, каждый человек любит, чтобы его слушали. Так предоставьте же это ему. Постарайтесь искренне проникнуться тем, что рассказывает вам человек. Ведь мало просто слушать, нужно действительно услышать, что вам пытаются донести.
Такой метод предложил известный Дейл Карнеги, автор книги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”. Вот как он писал:
“Чтобы быть интересным, будьте интересующимся”.
Приводите примеры
Один из самых действенных способов, чтобы убедить кого-то в чем-либо. Не стоит недооценивать силу примера. Если его хорошо подобрать, то можно склонить человека к вашему мнению. Пример — это базовый инструмент ораторского искусства. Например, речь известного российского бизнесмена Михаила Ходорковского, которого обвинили в хищении нефти.
«Мы живём историями». Как донести свою мысль другому человеку? А.В. Курпатов
Комментируя обвинение, он сравнил количество украденной нефти с “железнодорожный составом, который трижды огибает землю по экватору”. Таким образом, у человека сформировалось понятие — очень много нефти.
Пример может помочь лучше понять собеседнику то, что вы хотите донести до него.
Будьте остроумными
Хорошая шутка отлично снимает напряжение, которое присутствует в беседе. Но стоит помнить, что это не поможет, если назревает серьезная конфликтная ситуация, а может только усугубить дело. Начните ваш диалог с шутки и увидите, что ваш собеседник стал более расслабленным. Горгий из Леонтины был известным оратором древности. Именно он убедил афинян выступить против варваров.
Горгий стал настоящей звездой своего времени. Главный совет, который дошел от него до наших дней был таковым: “Серьезные доводы опровергай шуткой, шутки – серьезностью”. Как видите, даже тогда не любили слишком серьезные диалоги и речи.
Приводите аргументы
Что может лучше убедить человека в вашей правоте, как не идеально подобранные аргументы? И правда, не стоит недооценивать их силу. Не забывайте, что аргументы должны быть короткими и содержательными, только тогда они смогут попасть точно в цель. Например, Авраам Линкольн был многому обязан своему красноречию.
Он очень долго продумывал каждую свою речь, был внимательным к критике и не боялся говорить то, что думает. Это позволило ему подбирать прекрасные аргументы, которые отображали правильность его позиции. Линкольн нашел подход к сердцам многих людей.
Обращайте внимание на мимику
Конечно, красивая речь очень важна, но не стоит забывать про мимику и жесты. Они могут как стать вашей изюминкой, так и испортить общее впечатление. Если у вас есть какие-нибудь проблемы с мимикой и жестами, то стоит больше упражняться перед зеркалом. Это поможет вам усовершенствовать свои умения.
Как доносить свою точку зрения ️
Одним из первых ораторов, которые использовали мимику и жесты в своих выступлениях, был Демосфен. Он считается величайшим греческим оратором. Демосфен не только смог исправить недостатки, но и усовершенствовать навыки владения мимикой и жестами. Его речи признаются самыми величайшими в мире.
Будьте эмоциональными
Очень важно уметь играть голосом: где нужно — проявите эмоции, где не стоит — говорите тише. Это поможет вам оказывать огромное влияние на своего собеседника. Стоит попрактиковаться не один раз, чтобы достичь хороших результатов. Не бойтесь проявлять свои эмоции, ведь так вы сможете показать, что вам интересна данная тема.
Например, так делал известный публичный деятель Лев Троцкий, который умел оказывать влияние на собеседников. Таким образом, он мог убеждать тысячи людей. Троцкий вошел в историю как известный и талантливый оратор.
Говорите просто
Чтобы донести свою мысль до собеседника, научитесь говорить четко и ясно. Можете использовать небольшие паузы перед тем, как сказать что-то очень важное. Избегайте сложных слов и непонятных выражений, ведь вас должны легко понимать. Ярким примером этого есть Уинстон Черчилль, который был непревзойденным оратором.
Он считал, что нужно говорить максимально просто, избегая вычурности и сложности высказываний. Черчилль огромное внимание уделял технике и старался ее совершенствовать. Не стоит забывать, что у него была своя методика: оратор делил свою речь на части и выделял в каждой из них основную мысль. Это помогало Черчиллю делать свою речь интересной и содержательной.
Главное верьте в то, что вы говорите, ведь самое важное — быть уверенными в собственных мыслях. Попробуйте и у вас получится развить свой дар убеждения
Источник: hellopoka.com
Как донести свою идею до собеседника?
Факторов, чтобы достучаться до собеседника, не так уж и много. Как быть услышанным, — в главе из книги Дмитрия Чернышева «Как люди думают?» на Executive.ru.
Дмитрий Чернышев, «Как люди думают?» – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Представьте, что вы подходите к своей двери, достаете ключ из кармана и пытаетесь вставить его в замочную скважину. Ключ не вставляется. Вы переворачиваете ключ другой стороной и повторяете попытку. Ключ снова не подходит. Вы смотрите на ключ – это ваш ключ от вашей квартиры. Смотрите на дверь – это ваша квартира.
И только в этот момент вы выходите из состояния автоматизма, в котором пребывали весь день и начинаете думать – вы пытаетесь понять, что случилось? Только в этом момент у вас начинает работать воображение. Книга будет именно об этом – о творческом мышлении. Потому, что никакого другого мышления, кроме творческого, не существует.
Как правильно доносить информацию до потребителя
Несколько лет назад Дональд Миллер произвел революцию в сфере маркетинга, предложив использовать метод StoryBrand — создание сюжета или истории вокруг компании. При таком подходе бренд, нуждающиеся в пиаре, становятся «героем» сюжета, а рекламное агентство — «проводником». Своим опытом и новаторскими идеями Миллер поделился в книге «Метод StoryBrand: Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились» (издательство «Альпина Паблишер»), которая стала бестселлером по версии The New York Times. «Сноб» публикует одну из глав
Чтобы разобраться, почему усилия по разработке и продвижению бренда так часто оказываются бесплодными, я позвонил своему другу Майку Макхаргу. Майк, которого еще называют Всезнайка Майк (собственно, как раз потому, что он ведет успешный подкаст «Спросите всезнайку Майка»), 15 лет, опираясь на научные исследования, помогал компаниям изучать, как мыслят их клиенты, особенно в техносфере.
К сожалению, он ушел из рекламы, когда один клиент заказал ему алгоритм, рассчитывающий ассоциативные покупательские привычки больных диабетом. Перевожу: клиент хотел, чтобы диабетики покупали у него фастфуд. Майк отказался и ушел из рекламы. Он приличный человек. Но он по-прежнему прекрасно понимает, как именно связаны маркетинг, поведение и хорошая история, поэтому я ему и позвонил.
По моей просьбе Майк прилетел в Нэшвилл на один из наших мастер-классов. Мы два дня изучали семичастную схему StoryBrand (далее я буду называть ее «схема SB7»), а потом засели у меня на задней веранде, и я засыпал его вопросами. Почему работает эта формула? Что делается у клиентов в голове, когда они сталкиваются с сообщением, пропущенным через такой фильтр? Есть ли какое-то научное объяснение тому, как компании вроде Apple и Coke, интуитивно нащупавшие эту формулу, завоевали рынок?
«Знаешь, почему маркетинг по большей части не работает? — спросил меня Майк, устраиваясь поудобнее. — Маркетинговые схемы слишком сложные. Мозг не может обработать такую информацию. Чем проще коммуникация, чем более она предсказуема, тем легче мозгу ее переварить. И в этом здорово помогает история — как смыслообразующий инструмент. Проще говоря, формула истории помогает упорядочить информацию, и мозг не перетруждается, пытаясь понять, что происходит».
Майк объяснил, что главная функция мозга («главная», потому что мозг делает еще кучу всего) — помочь человеку не просто выжить, а, так сказать, благоденствовать. Именно этим мозг и занят целыми днями — обеспечивает благоденствие и самому человеку, и тем, кто ему дорог.
А потом Майк спросил, помню ли ту пирамиду, о которой нам сто лет назад рассказывали в институте, — иерархию потребностей Маслоу. В первую очередь, напомнил он, мозг занят организацией условий, чтобы мы могли есть, пить и вообще физически выживать. В современном мире, в экономических реалиях развитых стран это означает, что необходима работа, дающая стабильный доход.
Затем мозг заботится о безопасности — для большинства под этим подразумевается наличие крыши над головой, стабильность и защищенность: ведь нам важно не чувствовать себя уязвимыми. Когда с едой и убежищем мы разобрались, мозг задумывается об отношениях — любых, от сексуальных (репродуктивные возможности) и брачных (совместная забота о потомстве) до дружеских (поиск «своих», способных защитить нас в случае какой бы то ни было социальной угрозы). И лишь после этого мозг начинает озадачиваться более глубокими психологическими, физиологическими и даже философскими вопросами, которые наполняют жизнь смыслом.
Майк помог мне понять, что мы, люди, сами не осознавая того, постоянно «сканируем» окружающий мир (даже рекламу) в поисках информации, которая помогает удовлетворить нашу базовую потребность в выживании. А значит, когда мы начинаем вещать, что у нас крупнейшее производство на Западном побережье, клиенты просто отключаются. Почему? Да потому, что эта информация не помогает им отыскать еду, питье, убежище и сексуального партнера, не помогает ни построить любовные отношения, ни встретить «своих», не помогает наполнить жизнь глубоким смыслом или запасти оружие на случай, если на их мирную деревушку нападут варвары.
Так что ничего удивительного: когда мы пытаемся оглушить клиентов бессмысленным для них шумом, они просто пропускают его мимо ушей.
И вот Майк — походя, у меня на задней веранде — указал на две критические ошибки, которые совершают компании, пытаясь донести информацию о своих товарах и услугах.
Ошибка номер один
Первая ошибка состоит в том, что компания не уделяет внимания тем аспектам своего предложения, которые теоретически способны помочь клиентам выжить и благоденствовать. Все великие сюжеты — о выживании: хоть физическом, хоть эмоциональном, хоть духовном… хоть о выживании любви. Любой другой сюжет не настолько увлечет аудиторию. Никого не заинтересуешь пустым звуком.
В том смысле, что если вы не показываете, как ваш продукт может помочь выжить, добиться успеха, найти свое место в жизни, встретить любовь, обрести известность или отыскать друзей, способных защитить (кулаками или просто морально поддержать), — желаю большой удачи в продажах, она вам понадобится. Людей волнует только их благоденствие. Эта нехитрая истина как банковский чек: позволяет получить деньги. Или как повестка в суд по делу о банкротстве — если мы решим от нее отмахнуться.
По словам Майка, мы постоянно сортируем информацию и постоянно выбрасываем уйму мусора — ненужных фактов. Если нам придется на час засесть в большом банкетном зале, мы вряд ли начнем пересчитывать стулья, но всегда отметим для себя, где выход. Почему? Потому что для выживания мозгу не нужно знать, сколько стульев в комнате, а вот расположение дверей — это знание в случае пожара бесценно.
Подсознание постоянно фильтрует и сортирует информацию, и если мы принимаемся рассказывать о славном прошлом нашей компании или о наших задачах на финансовый год, то даем понять, что клиент должен смотреть на нас как на стулья, а не как на выход.
«Тут есть еще такая проблема, — добавил Майк. — Обрабатывая информацию, мозг расходует калории. А перерасход калорий противоречит основной цели: выжить и благоденствовать».
Ошибка номер два
Вторая ошибка в том, что компания заставляет клиентов тратить слишком много калорий в попытках расшифровать ее предложение (товара или услуги). Если людям приходится обрабатывать слишком большой объем явно бессмысленной информации, они начинают отгораживаться от ее источника, стараясь сэкономить энергию. Иными словами, природа дала нашим клиентам встроенный в голову механизм выживания, и, если мы пытаемся их запутать, их сознание попросту блокирует то, что мы говорим.
Представьте себе, что всякий раз, как мы говорим о нашем продукте с потенциальными покупателями, те вынуждены бежать на беговой дорожке. В самом прямом смысле: мы говорим, они бегут трусцой. Как вы думаете, надолго хватит их внимания? Ненадолго. А ведь именно так все и происходит.
Когда мы выступаем с докладом или презентацией перед клиентами, когда клиенты заходят на наш сайт, им приходится расходовать энергию, чтобы понять, что же мы пытаемся до них донести. И если мы им не покажем (причем быстро) то, что может пригодиться для выживания или благоденствия, к нам потеряют интерес.
Эти две истины — что люди ищут бренды, которые помогут им выжить и благоденствовать, а сообщение должно быть простым и внятным, — объясняют, почему так много компаний благодаря схеме SB7 увеличили свой доход. Главное — добиться, чтобы в своем сообщении компания говорила клиенту: «Мы знаем, как помочь тебе в выживании», причем говорила просто и понятно, а не требовала от него сжигать калории на обдумывание.
Важность истории
Как уже говорилось, Майк считает историю инструментом организации информации. История, говорит Майк, — это смыслообразующий механизм. В ней определяются ключевые цели, выявляются препятствия, которые мешают нам достичь желаемого, а потом предлагается план, как преодолеть эти препятствия. Когда мы определяем элементы истории, связанной с нашим брендом, то создаем своего рода карту, которой могут пользоваться клиенты, ориентируясь в наших товарах и услугах.
Правда, когда я пытаюсь донести саму идею истории как инструмента до руководителей компаний, они тут же записывают меня в «художники», полагая, что я хочу продать им какую-нибудь расписную чушь. Но я не предлагаю ничего расписывать. Я предлагаю очень конкретную формулу для привлечения внимания клиентов, которые иначе прошли бы мимо, отвернувшись. Я предлагаю сделать очень конкретные практические шаги, чтобы клиенты нас увидели, услышали и поняли, почему они просто обязаны заинтересоваться тем, что мы предлагаем.
Формула ясного сообщения
Формулы — это всего-навсего обобщение мирового опыта. Почему мы так их любим? Потому что они работают. У нас есть великолепные управленческие формулы вроде «ситуационного лидерства» Кена Бланшара, а также формулы, нацеленные на производственный процесс, — например, «Шесть сигм» или методы так называемого «бережливого производства». А как выглядит формула коммуникации?
Почему у нас нет формул, которые помогали бы нам эффективно объяснять, что именно наша компания предлагает миру?
Схема StoryBrand — это и есть такая формула. Мы знаем, что она работает, потому что некоторые ее элементы существуют тысячелетиями: люди рассказывают по ней истории. Это к вопросу об обобщении мирового опыта. Там, где нужно привлечь внимание, эта формула станет вашим самым могущественным союзником.
Зная формулы, вы можете предсказать чуть ли не любой сюжетный поворот. Я настолько хорошо освоил эти формулы, что жена перестала ходить со мной в кино: кому приятно, когда в любой момент тебя могут пихнуть локтем и прошептать: «Этого парня убьют через 31 минуту»!
Формулы историй указывают на протоптанные тропки в нашем с вами сознании, и, если мы хотим вести бизнес успешно, нам придется разместить наш продукт на такой тропке или рядом с ней.
Имейте в виду: если вы продолжите читать эту книгу, походы в кино будут и для вас безнадежно испорчены. Фильмы действительно строятся по формулам. Они предсказуемы. И предсказуемы они именно потому, что сценаристы — рассказчики историй — знают, как удерживать внимание аудитории часами.
Но есть и хорошая новость: эти формулы работают не только там, где надо развлечь аудиторию, но и там, где надо увеличить продажи.
Источник: snob.ru