Корреспондент Global City Екатеринбург изучил экстремальные виды спорта и на себе протестировал скейтборд – молодежное увлечение, которое ежегодно набирает популярность летом. Спойлер: без травм не обошлось.
Скейтборд – не новая тема. Экстремальное спортивное направление зародилось на калифорнийских пляжах в середине прошлого века. Серферы прикручивали к доскам колесики, чтобы покорять асфальт вместо волн. В Екатеринбурге волн нет, а асфальт есть. Почему бы не приручить его?
Сегодня на рынке представлено множество вариантов досок на колесиках: скейтборд, лонгборд, круизер, мини-круизер, серфскейт. В общем, новичку выбрать доску будет сложно, поэтому корреспондент Global City (читаем как экстремальный скейтер) отправился на пробное занятие.
КАК ЕЗДИТЬ НА СКЕЙТБОРДЕ ПО ГОРОДУ #скейтборд
Я никогда не каталась на скейте, но последнее время меня стали вдохновлять укротители досок. Восхищение вызывали не только спортсмены, выполняющие сложные трюки в скейт-парке, но и те, кто со скоростью мчится по городу, подчиняя себе гравитацию. Так как я уже не обладаю максимализмом, свойственным юному поколению, к решению задачи я подошла ответственно.
Хочу кататься на скейте – заключила я. Значит мне нужна доска. Скейтборд, лонгборд, круизер; две, пять, десять, пятнадцать тысяч рублей. Кажется, разобраться самостоятельно будет сложно, ведь еще нужно понимать, что делать с доской. А с доской я уже имела дело: самостоятельное изучение сноуборда дает очень медленный прогресс.
Поэтому решено было пойти на индивидуальное занятие по скейтбордингу. Тут расскажут о безопасности, научат правильно стоять, ехать, падать и так далее. И как мне казалось, это абсолютно безопасно.
Справка
Дека – основная часть скейтборда (доска).
Конкейв – вогнутые части спереди и сзади деки.
Ноуз – передняя часть деки.
Тейл – задняя часть деки.
Скейтборд – классическая доска, подходит для выполнения трюков.
Лонгборд – доски для катания на большой скорости по серпантину или трассе. Имеет вытянутую форму и разной остроты ноуз и тейл.
Круизер – городской лонгборд. Деки круизера меньше, чем у лонгборда, поэтому на нем можно маневрировать по городским улицам и среди людей. Внешне круизер напоминает по форме рыбу.
Old School – самый первый вид доски, получивший распространение в конце XX века.
Маунтинборд – доска для катания по горам.
КАК КАТАТЬСЯ на СКЕЙТЕ ПРАВИЛЬНО? ОБУЧЕНИЕ для НОВИЧКОВ
На фото: лонгборд, разновидность скейтборда
Первый шаг – выбор инструктора. Я остановилась на школе скейтборда в Екатеринбурге с большим количеством положительных отзывов и рекомендациями знакомых. Индивидуальное занятие длится час. Скейтборд и защиту предоставляют: стоимость – 1 тыс рублей и 200 рублей за оборудование и защиту.
Второй шаг – первое занятие. Когда я пришла на первое занятие, у меня даже не возникла мысль, что это опасно. Инструктор дал мне защиту, перчатки, шлем, доску. Показал несколько трюков (для вдохновения) и объяснил, как вставать на скейт.
На фото: полная экипировка скейтера + перчатки
Третий шаг – я еду! Мне очень понравилось катиться на скейте, когда я поняла, как это делать. Во мне проснулся экстремал, который хотел разогнаться еще сильнее, проехать еще дальше (хорошо, что пространство ограничивало порывы корреспондента-скейтера).
На фото: упражнение тик-так. Этот навык позволит развернуть скейтборд во время движения
Четвертый шаг – тик-так или шаг, который перечеркнул жизнь на до и после. Одно из упражнений для начинающих скейтеров называется «тик-так». Оно позволяет поворачивать скейт во время движения. Освоить этот навык необходимо, если стоит цель – кататься на скейтборде. У меня почти получилось, когда скейтборд вылетел из-под меня, а я всем телом упала на правую ногу.
Как мне рассказал тренер, он не выдержал этого и зажмурился, а я лежала на земле и боялась пошевелиться. Хотя нет, на самом деле я уже ревела на земле от невыносимой боли.
Пятый шаг – так себе скейтер. Занятие подошло к концу через 30 минут после начала. Я долго не могла пошевелить ногой, но радовалась, что кости остались внутри. Инструктор пытался меня утешить. Оказывается, растяжение связок – самая распространенная травма скейтеров, как и переломы рук и ног (все же экстремальный спорт).
Шестой шаг – травмпункт. На утро моя нога стала синей и увеличилась в размерах. Наступать на нее было невыносимо больно. В травмпункте поставили диагноз: растяжение связок голеностопного сустава, повреждение передней таранно-малоберцовой и пятачно-малоберцовой связок. Лечение – ограничение физических нагрузок в течение 1,5 месяцев (корреспондент-экстремал занимается танцами и через месяц должен был выступать в отчетном концерте).
Итог. Безобидная на первый взгляд доска на колесиках даже без экстремального катания может быть опасной для здоровья. Как и самокат, роликовые коньки, велосипед, сноуборд и лыжи, сапборд и скейтборд. Хотя, получить травму можно и в пределах собственной квартиры.
Буду ли я еще кататься на скейтборде? Да, буду, мне понравилось.
Виноват ли инструктор в моей травме? Нет, он не мог повлиять на ситуацию.
Нужно ли брать инструктора для освоения экстремальных видов спорта? Да, нужно. Это возможность избежать ошибок и серьезных травм. Главное, осознавать последствия своих действий и не бояться.
Фото: открытые источники / pxhere.com
Источник: globalcity.info
Скейтбординг
Все более популярным становится катание на скейтбордах, или роллингах. Этот снаряд отлично развивает чувство равновесия, быстроту реакции, укрепляет мышцы спины, ног, брюшного пресса. В летнее время с его помощью можно поддерживать приличную горнолыжную форму, а полчаса катания — отличная зарядка.
Основу скейтбординга составляет стеклопластиковая овальная доска длиной около 60 см. На ее днище закреплены две пары вращающихся роликов, изготовленных из эластичной пластмассы типа капрона. Конструкция подвески позволяет управлять скейтбордом и совершать на нем довольно крутые повороты.
Основные приемы управления скейтбордом: а — разгон, б — положение ног при прямолинейном движении, в — поворот при надавливании пятками, г — поворот при надавливании носками.
Для катания надо встать на доску почти поперек, ступни чуть уже ширины плеч, расположены над роликами. При надавливании пальцами ног на край доски ролики под носками сближаются, под пятками — расходятся. Надавишь на пятки — обратная картина. Так и управляют: нажал носками ног — поворот в сторону носков, нажал пятками — поворот назад, за спину. Чем сильнее нажим, тем круче поворот.
Не так-то просто удержаться на этой доске в движении. Необходим навык. Нажмешь на край скейтборда носками — ролики под ними сближаются, и доска наклоняется внутрь поворота. Значит, при выполнении этого приема в движении центробежная сила будет прижимать ноги к опоре.
Теперь взбирайтесь на возвышенность и. Будьте осторожны, следите, чтобы скейтборд не выпрыгнул из-под ног. Держитесь свободнее, не напрягайте ноги, колени слегка согните, а для лучшего равновесия можно расставить руки в стороны. Теперь повернитесь лицом вперед, чтобы можно было следить за дорогой. Пожалуй, на этом и достаточно тренировок на месте.
Перейдем к движению. Здесь все проще, чем при катании на велосипеде. Немного разгоните скейтборд: встаньте одной ногой на доску над задними роликами, а другой отталкивайтесь, как на самокате. Сильно не разгоняйтесь и не жмите резко на края доски: слишком крутой поворот — и вы на асфальте! Осторожнее на поворотах!
Слишком часто не виляйте.
Остановитесь, поговорим о правилах катания.
Во-первых, категорически запрещено ездить на скейтборде по проезжей части шоссе и городским магистралям.
Во-вторых, не беспокойте пешеходов. Никогда не катайтесь по тротуарам, если на них много людей. Лучше всего выбрать площадку или небойкий тротуар, где достаточно места, чтобы не задевать никого.
В-третьих, пожалейте себя. Выбирайте дорожку для катания достаточной ширины, осмотрите ее, убедитесь, что нет канав, открытых люков, испорченных участков покрытия.
В-четвертых, следите за техническим состоянием скейтборда, не ленитесь проверять и смазывать подшипники, крепления роликов и т. п.
В-пятых, не слишком разгоняйтесь, контролируйте свою скорость, то есть поддерживайте талую быстроту передвижения, которая соответствует вашему навыку.
В-шестых, спрыгивайте с доски только вперед, по ходу движения. В этом случае скейтборд отматывается назад и легче сохранить равновесие.
B-седьмых, не слишком надейтесь на свою ловкость. Падения, особенно не начальных этапах обучения, неизбежны. Поэтому предусмотрите защитные устройства на локти, колени и голову.
Источник: www.offsport.ru
Как ездить на скейтборде
Как научиться кататься на рипстике?
Вейвборд. Рипстик. Роллерсёрф. Всё это – названия двухколёсного скейта, при первом взгляде на который возникает ровно один вопрос: «Удивименяреальность, как на этом вообще кататься!?». На самом деле, ничего особо сложного в этом нет: скейт да скейт, просто немного специфический.
Что нужно знать, перед тем, как кататься на роллерсёрфе?
Пункт первый: Вам понадобится защита. Колени, кисти рук, локти, голова – это минимальный набор. Если есть проблемы со спиной, обязательно добавляйте «черепашку».
Подсказка: Мы настоятельно не рекомендуем кататься без защиты, но если уж Вы твёрдо решили это сделать… Наденьте хотя бы достаточно плотную одежду, закрывающую и локти, и колени. Можно аккуратно и мягко их забинтовать, не перетягивая.
Пункт второй: правильно подберите обувь. В идеале это должны быть удобные кеды, плотно зашнурованные и даже без намёка на каблуки.
Пункт третий: определитесь, где именно Вы будете кататься. Вам нужна ровная асфальтовая площадка, подальше от оживлённых магистралей и дорог – идеально, если она будет в парковой зоне. Если часть площадки будет с лёгким уклоном, ещё лучше.
Как научиться кататься на двухколёсном скейте?
Итак, Вы, в защите и со своим вейвбордом, пришли на выбранную площадку. Начинаем учиться кататься на двухколёсном скейте:
- Определите переднюю ногу. Подходите к любой ступеньке (камню, бетонному блоку – чему угодно) и, не задумываясь, поднимаетесь на неё. Какой ногой шагнули первой, та и встанет впереди. Правильно выбрать ведущую ногу ОЧЕНЬ важно, в «чужой» стойке будет почти нереально кататься;
- Начинаем движение. Поставьте ведущую ногу посередине первой деки, под углом 90о к направлению движения (поперёк). Руки широко расставлены, ноги подсогнуты. Чуть-чуть наклоняетесь вперёд, слегка толкаетесь второй ногой и сразу ставите её на вторую деку: таким же образом, поперёк.
ВАЖНО: Бесполезно начинать кататься на двухколёсном скейте с опорой: на стену, на друга – неважно. Вы просто не почувствуете баланс и зря потеряете время. Именно поиск баланса является ключевым моментом катания на роллерсёрфе, как и на велосипеде, к примеру.
ХИТРОСТЬ: Можно учиться кататься, держась за руль стоящего рядом велосипеда (естественно, велосипедиста на нём быть не должно). «Велик» поедет вместе с Вами, будет чуть проще не упасть, Вы сможете без страха сосредоточиться на балансе;
- Как держать центр тяжести? Ни в коем случае не выгибайтесь назад и не сгибайтесь вперёд, лёгкий наклон – это всё, что Вам нужно. Колени слегка согнуты, центр тяжести сохраняете посередине доски и чуть-чуть вперед – к пятке передней ноги.
- Повороты. С прямолинейным движением разобрались? Отлично, теперь учимся поворачивать. Чуть-чуть нажмите на деку носком или пяткой передней ноги, поверните бёдра в эту же сторону, руками плавно размахиваете – держите баланс. Задняя нога может усилить поворот: если передняя наклонена на носок, заднюю можно чуть-чуть наклонить на пятку, поворот выйдет более крутым. И наоборот;
- Торможение. Тут совсем всё просто: сходите с доски, и она тут же падает на бок – никуда роллерсёрф без Вас не покатится.
Научиться кататься на двухколёсном скейте можно за час-два, но у взрослых обычно уходит чуть больше времени – это связано с большим количеством привычных двигательных программ. Не пытайтесь думать, как правильно, просто почувствуйте доску и поймайте баланс на уровне рефлексов, в этом ключ к управлению рипстиком. Успехов в катании!
Источник: razor-russia.ru