В общем в школе учат трогаться с места со сцепеления, то есть без нажатия на газ, это правильно или нет?
На
мой вопрос почему так, инструктор говорит, мол если каждый неопытный
ученик будет газ зажимать при трогании, то поломается чё-то у него там
Оно удобно конечно, просто зажал одно сцепление, медленно отпускаешь и машина едет, а потом уже поддаёшь газу
Но правильно ли это и во всех ли машинах так ?
Natalia Alexandrovna
На жигулях не попрет. Только на хорошей исправной машине.
И поломается там диск сцепления, от того что новички не чувствуют сколько газу дать чтобы не пробуксовать. А когда научишся, будешь чувствовать это. Это будет так, как ты ходишь пешком — не думая, а просто делая.
Реально Вы за обучение в АШ не платите. При достойном обучении стоимость занятия в АШ практически равна расходам на автомобиль с этого же занятия. Инструкторы вынуждены экономить, иначе никак, правда, в результате этой экономии цена за такое «обучение» получается сверхвысокой.
Когда человек только садится за руль, он вообще не чувствует педали газа и, слегка приотпустив сцепление, может легко поднять обороты до 4-4,5 тысяч. Один миг и в салоне начинается вонь. Как правило, успеть нажать на дополнительную педаль сцепления в этот миг инструктор не успевает, а менять сцепление каждые 3-4 дня за цену работы ниже такси никто не будет.
Поэтому очень часто ( не все ) инструкторы гоняют учеников «на сцеплении». Правда, чтобы машина трогалась и не глохла, задираются холостые обороты, т. к. при нормальных холостых оборотах, установленных изготовителем для устойчивой работы двигателя БЕЗ НАГРУЗКИ (!), машина способна весьма не на многое, да ещё при том, что двигатели всё больше зажимаются экологическими стандартами.
Трогаться и даже медленно двигаться нужно при оборотах не менее 1100, а холостые обороты в норме на двигателях до 150 л. с. обычно составляют 800-900. Если Вы на 800 трогаетесь без газа, то это нехорошо для двигателя. Вас изначально не учат работе педалями, чтобы сэкономить ресурс сцепления.
Повторю, что у нас традиционно цена 90-минутного практического занятия намного ниже цены поездки в такси за это же время. Это абсурд, т. к. учебное ТС в содержании намного дороже машины такси, но так уж сложилось в автошколах всего бывшего СССР. Хорошо, что Вы сейчас задались этим вопросом.
Обычно ученики воспринимают это как должное и либо сдают экзамен в МРЭО по 100 раз, если с первого не получается на «своей» машине, либо гробят двигатель уже собственного автомобиля после такого «обучения». Лично мне, как частнику, к которому часто приходят после автошкол постоянно приходится сталкиваться с тем, что люди вообще не умеют трогаться, особенно, если колесо в какую ямку попало или в кочку упёрлось; не знают элементарных основ маневрирования и ничего не видят на дороге. Нередко результат всего курса обучения в АШ равен результату пары выездов с папой в поле.
Александра
Правильно ответили выше на механике на любой, не сможешь тронуться только на той где сцепление умерло в конец.
Источник: sprashivalka.com
Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)
Способ начала движения на холостом ходу, без использования педали газа (трогаться только на сцеплении) является базовым. Он применим при движении в ограниченном пространстве при сложном маневрировании, либо при движении в заторе, также этот вариант начала движения используется при выполнении упражнений на площадке. Некоторые инструкторы дают его как универсальный и даже единственный, это может создать проблемы, так как он может не позволить начать движение в некоторых случаях (специфика строения машин, в снег и т.д.).
Суть метода начало движения на холостом ходу (трогаться на сцеплении)
Плавный подъём педали сцепления, с кратковременной задержкой/зависанием в «точке контакта» до уверенного набора минимальной скорости автомобиля на холостых оборотах двигателя. Здесь же рассматриваем и пробуем выжим и подъём педали сцепления. Тем самым попеременно отключая и подключая сцепление, как бы «подхватывая» движение накатом легкой тягой двигателя.
Предварительные действия
Перед началом движения рекомендуется проделать следующие упражнения. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта. Как бы минуя холостой ход педали сцепления.
Важно учесть, что нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля.
Алгоритм по пунктам
(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)
— Выжим сцепления.
— Включение первой/задней передачи.
— Включение указателя поворота в необходимом направлении.
— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.
— Снятие ручного/стояночного тормоза.
— Повторная оценка дорожной ситуации.
— Плавный подъём педали сцепления в точку контакта (фиксация по вибрации и / или провалу оборотов) с кратковременным (3-5 сек) удержанием в данном положении.
— Удерживая педаль газа на одном уровне, продолжаем плавный подъем педали сцепления до крайнего верхнего положения. Акцент на то, что именно эта часть подъема самая важная и «рабочая».
— Отвод ноги с педали сцепления и постановка на боковую подставку для стопы. Ни в коем случае нельзя располагать ногу под педалью.
— Движение на малой скорости без газа.
— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.
Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.
Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите — с радостью опубликуем.
Почитать еще по началу движения автомобиля
Опубликовано 23.3.2016, версия 1.01 от 19.09.2018
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам — упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях. И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы.
Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
Как упростить экзамен в ГИБДД, полезные материалы
This article has 2 comments
Из вашего текста неясно — нужно ли при маневрирование на малых скоростях использовать дополнительно педаль газа.Скажем, вы могли бы написать, что: при малой скорости на первой передаче использовать педаль газа нужно только в случае определённых внешних факторов (снег, плохое дорожное покрытие, уклон дороги вверх). А у вас в тексте этот вопрос как-то не раскрыт. Так же вы не даете своей оценки по рискам в связи с началом движения без участи педали газа, а следовательно более ресурсоемкой нагрузке на агрегаты автомобиля (двигателя (работа в натяг на холостых), коробки (не помогаем педалью газа синхронизатору КПП)). Такие вот замечания, в остальном всё вроде верно Ответить
Артур, приветствую и спасибо за конструктивный комментарий.
1. Я все таки не пособие по обучению вождению написал, мои материалы про то на что обратить внимание при учебе. В разделе про начало движения первично что нужно получить разнообразный навык и не ограничиваться одним способом.
2. Факторов когда газ нужен/не нужен слишком много и ситуация сильно зависит от машины.
3. Согласен, не все детали раскрыты, но написано главное что базовый вариант трогаться — «качели».
4. И на Рулимс все таки не одна статья про начало движения, а три:
Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)
Начало движения с газом (трогаться с газом)
Как трогаться на автомобиле, возможные варианты начала движения
И естественно возможно углубления темы. Ответить
Источник: rulims.ru
Тяга без газа
1. Меня этот вопрос давно интересовал — как наша машина тянет на чистом сцеплении? Помню, что когда учился ездить для сдачи прав, катался на Калине хэтче. И одно из упражнений было трогание без газа, даже помню на небольшом подъеме вариант пробовали. Так вот, если я ничего не путаю, Калина тянула уверенно, чувствовалось ногой, что движку не тяжело.
У меня же складывается впечатление, что наше авто так не поедет. Не помню, что я бы это пробовал, но часто возникает необходимость при трогании газульку чуть нажимать (это что, сказывается отсутствие нормальной тяги на низах?). Про заднюю вообще молчу, назад медленно если надо ехать, то я как бы мягко подгазовываю, волнами. Нет такого, чтобы отпустил очень плавно сцепление, а оно едет и не думает замедляться и глохнуть.
Может это только у меня? (эх, было бы круто когда-нибудь ростовскими риоводами собраться, я бы попросил послушать и пощупать авто, сравнить, но к сожалению с недавних пор свободного времени нет, его занимает новоиспеченный сынуля 🙂 )
2. Это после шумки передних дверей стала четче слышна и ощущаться работы двигатель? Или я просто начал его сильнее крутить?)
update 28.08.2015:
Так, попробовал утром сегодня поехать на задней чисто со сцеплением.
Вы знаете, — и правда едет. Но нужно очень плавно.
Видимо так давно не трогался плавно (читай «как улитка»), что почти всегда газом ускоряю.
В общем, прихожу к выводу, что тронуться можно, но тяги не хватает, чтобы трогаться так со светофора.
(исходя из комментариев ниже, вижу, что есть исключения)
Источник: www.drive2.ru