Не делайте поспешных выводов — трое мужиков надели каблуки исключительно (подчеркиваем!) для эксперимента. А именно: мы решили проверить, действительно ли (и насколько) водить машину в обуви на высоком каблуке неудобно и небезопасно.
А кто проведет эксперимент максимально объективно? Конечно, человек, никогда не примерявший шпильки. И вот трое пошли в обувной… И хотя эмоции они испытали разные, к выводам, не сговариваясь, пришли одинаковым.
1
МОИ МЫСЛИ, МОИ КАБЛУКИ
Максим Приходько
Стаж вождения: 15 лет, из них на каблуках 45 минут.
Обувь: классические туфли на невысоком каблуке.
Время прохождения дистанции: в собственных ботинках — 21 минута 58 секунд; в туфлях — 21 минута 3 секунды.
Максим Приходько
Пользуясь служебным положением, я неоднократно примерял на себя разные профессии, но чтобы эдак… «Я ведь вам хотел помочь, граждане судьи!» — как Деточкин, пытался я объяснить перевоплощение.
Мужики, знайте: они ездят ТАК не из-за того, что на каблуках! Это самое главное открытие, подтвержденное нашим экспериментом. Я проехал зачетную дистанцию в женской обуви даже быстрее, чем в родных зимних ботинках. Гораздо труднее было входить и выходить из машины, что вполне объяснимо: нет опыта. А уж передвигаться пешком на шпильках, особенно по скользкому покрытию, когда подошва напрочь лишена протектора, уж точно сложнее, чем жать на педали.
Причины некоторой хаотичности перемещения дам-водительниц в пространстве явно кроются в чем-то другом. Случится управлять авто на пятисантиметровых каблучках, обратите внимание на рисунок вашего резинового коврика. Если он в квадратик, попасть набойкой тонкой опоры в его ячейку не всегда удается с первого раза. Я приноравливался достаточно долго.
Лучше всего подойдет ворсистый ковер. Опять же он не поцарапает лак дорогой нынче обуви. Это важно прежде всего в машине с механической коробкой, где согласованная работа ног — первое дело.
Максим Приходько
Свою победу в «женском зачете» я посвящаю жене и 8 Марта!
ТУФЛИ ЖЕНСКИЕ ХОЧУ, РАЗМЕР 42…
Максим Сачков
Стаж вождения: 18 лет, из них на каблуках 45 минут.
Обувь: ботильоны на устойчивом каблуке.
Время прохождения дистанции: в ботинках — 21 минута 10 секунд; в туфлях — 21 минута 39 секунд.
Максим Сачков
«Чур мне вот эти!» — я буквально вырвал из рук коллеги черные туфельки с сиреневыми полосками. Фасон и расцветка устраивают, каблук удобный, широкий. И, главное, размерчик мой, на шерстяные гольфики не жмут. Не на чулки же надевать — на дворе-то мороз.
Ходить непривычно, высоковато, — будто сменил легковушку на вседорожник. Клиренс больше, а с ним и центр тяжести поднялся: надо быть осторожнее на поворотах. Да и динамический коридор серьезно увеличился: с трудом попадаю в дверные проемы. Но постепенно адаптируюсь, будто в автомобиле с неважной эргономикой и невнятной управляемостью. Шажок, для устойчивости, покороче, на разгоне вес переносим на носки, а тормозим каблучками… За руль!
И кто сказал, что в туфлях неудобно водить автомобиль? С каблуком не приходится высоко задирать носок и выворачивать ступню при нажатии на педали. Да и проще крутить ногу на пятке, перенося с газа на тормоз. Разве что подошва поуже… Но к этому быстро привыкаешь. Вспоминал про каблуки, лишь когда покидал автомобиль.
С уверенностью заявляю: ехать намного проще, чем идти. Вас интересует, доеду ли я от полигона до дома в туфлях? Запросто. Главное, чтобы полицейские по дороге не тормозили — неудобно как-то. А разницу результатов, показанных в туфлях и в нормальной обуви, списываю на погрешность измерений и излишнее волнение.
Максим Сачков
ЧЕЙ ТУФЛЯ? МОЕ!
Антон Чуйкин
Стаж вождения: 24 года, из них на каблуках 45 минут.
Обувь: классические туфли на невысоком каблуке (6 см).
Время прохождения дистанции: в ботинках — 21 минута 46 секунд; в туфлях — 21 минута 52 секунды.
Антон Чуйкин
Признаться, самым страшным в этом тесте оказалось вовсе не давить на педали в шпильках. Благо, у меня их всего две (я имею в виду педали; шпилек, впрочем, столько же) — коллегам привыкание далось в полтора раза сложнее.
И даже не мерзнуть на полигоне. И не ходить в чудовищно скользких туфлях по укатанному снегу. Кстати, я довольно быстро приноровился втыкать каблучки в дорогу, когда налетавший ветер надувал наши пиджаки-паруса.
Страшнее всего было зайти в первый магазин и начать примерять дамские туфли. Один я не решился бы. А втроем, ободряя друг друга, мы, думаю, оставили самые радостные воспоминания у продавщиц: «Заходите, ха-ха, еще!». Пожелание зачтем как один из итогов теста.
А ездить на каблуках… При разумной высоте шпильки отчасти даже удобнее, чем любая иная обувь: вращаясь на тонком каблуке, туфля позволяет легко и просто переносить ногу с газа на тормоз и обратно. Знаете, почему я проиграл сам себе 6 секунд? Столько понадобилось, чтобы выкинуть резиновый коврик.
Это я придумал накануне, и очень горжусь: каблуку ничто не мешало и задник обуви не поцарапался. В общем, не уверен, что мои лиловые с искрой туфли кому-нибудь отдам. Пригодятся самому, и не только как сувенир.
Источник: www.zr.ru
Можно ли водить машину на каблуках?
Каблук является неотъемлемым атрибутом женской сексуальности. Многие женщины вообще не покупают обувь без каблуков, ведь к таким туфелькам, босоножкам или сапогам очень сложно подобрать наряд. В то же время многие дамы сегодня водят машину, а стереотипы утверждают, что водить на каблуках неудобно. Женский сайт «Красивая и Успешная» предлагает дамам сегодня окончательно разобраться с этим вопросом и вырваться наконец из плена очередного стереотипа.
Какую роль играет обувь при вождении
Водителю очень важно хорошо чувствовать педали управления: газ, тормоз, сцепление.
Кроме того, необходимо успевать вовремя менять положение ноги и переключать разные педали.
Если обувь имеет очень толстую подошву или танкетку, это значительно затрудняет проведение основных операций с педалями, особенно если у водителя совсем небольшой стаж.
Конечно, обувь ни в коем случае не должна быть слишком тесной и каким-то образом причинять дискомфорт: в таком случае нога будет в постоянном напряжении и устанет очень быстро.
Не очень удобно водить машину на каблуках высотой в пару сантиметров. Многие женщины утверждают, что им совершенно неудобно водить машину в обуви на очень высоких шпильках. Здесь также следует сделать маленькую оговорку.
Виноват ли каблук?
Многие автошколы для женщин учат своих курсанток тому, что самое главное – правильная посадка.
Если сидеть за рулём так, как обычно сидят на стуле, то ноги оказываются под педалями. Такое положение позволяет носить абсолютно любую обувь, вплоть до очень высокой шпильки.
Но при очень низкой посадке, когда ноги и педали оказываются почти на одном уровне, каблук может стать серьёзной помехой, особенно для дамы, которая ещё неуверенно чувствует себя за рулём.
Таким образом, водить на высоких каблуках в некоторых ситуациях вполне можно.
Пожалуй, подобного рода ситуации целесообразно рассмотреть более близко.
Водить на каблуках: аргументы «за»
Если на минуту оставить в стороне удобство вождения, то можно выделить такие аргументы в пользу того, чтобы ездить за рулём на каблуках:
- Женщина на каблуках, выходящая из машины, выглядит очень эффектно. Она сразу идёт грациозной походкой в сторону дома или магазина, и в этот момент она – настоящая королева.
- Многие дамы просто по характеру работы не могут себе позволить обувь на низком ходу. А переобувание создаёт множество неудобств, особенно в зимний период времени. Для них отсутствие возможности водить машину на каблуках – настоящая трагедия.
- В некоторых ситуациях водить на достаточно высоких каблуках гораздо более удобно, чем в обуви на танкетке. Многие дамы упираются каблуком в коврик, фиксируя таким образом ступню в одном постоянном положении, и просто перемещают ногу с одной педали на другую. Нога на каблуке ездит, как на вращающейся опоре.
- На машинах с автоматической коробкой переключения передач езда на каблуках никаких неудобств вообще не создаёт. Тем, кто очень хочет водить автомобиль на высоких каблуках, рекомендуется приобрести себе машину с «автоматом».
За рулём на каблуках: аргументы «против»
Несмотря на то, что многие предпочитают не изменять своей привычке водить автомобиль на каблуках, всё же в этом есть свои отрицательные стороны:
- Сайт sympaty.net обращает внимание: каблук царапается и быстрее стирается, из-за чего обувь теряет свою привлекательность.
- Повреждаются резиновые коврики, в которые упирается шпилька.
- Всегда существует риск того, что каблук застрянет в резиновом коврике, что во время движения чревато последствиями.
- Нога в каблуке и так находится в неправильном положении, а у тех, кто водит автомобиль на каблуках, это положение вызывает довольно сильное напряжение. Это, во-первых, вызывает быстрое утомление, а во-вторых, элементарно вредит здоровью.
- В машине обуви всё равно не видно, поэтому не имеет смысла подвергать ногу такой нагрузке только из соображений эстетики.
Как научиться водить машину на высоких каблуках
Многие девушки настолько привыкли быть повсюду в каблуках, что ни в какую не желают расставаться с ними при управлении машины. Им можно дать пару дельных советов:
- Чтобы на каблуках было удобнее ездить, необходимо правильно отрегулировать сиденье. Оно должно стоять немного дальше от руля, чем при вождении в низкой обуви.
- Сев за руль, желательно сразу попробовать, в каком положении ноге будет максимально удобно. Пятка должна упираться на каблук, а носок – свободно перемещаться вверх и вниз, плавно нажимая на педаль.
- Навык езды на каблуках появится только с опытом. Поэтому тем, кто желает научиться управлять машиной на каблуках, нужно постоянно это делать. При этом нелишним будет заменить пористые коврики гладкими резиновыми.
Вождение на высоких каблуках: глас народа
Если поговорить с самими водителями как мужского, так и женского пола, то можно всё-таки сделать вывод: водить на высоких каблуках рискуют немногие.
Мужчины из тех, которые в женщинах-водителях не видят опасности, утверждают, что вождение не зависит от того, в какой обуви женщины ездят. Умелое маневрирование, быстрая реакция могут быть совершенными у авто-дамы на шпильках и в то же время абсолютно отсутствовать у женщин, которые сидят за рулём в кроссовках.
Многие женщины просто-напросто приобретают для вождения дополнительную пару обуви, поскольку не хотят портить коврики и царапать каблуки.
Для тех, кто хочет ходить на каблуках, но не любит процедур переодевания, продаётся специальная обувь со съёмными каблуками.
Если подытожить всё вышесказанное, то можно сделать вывод: водить на каблуках вполне можно и даже удобно тем, кто чувствует себя за рулём и уверенно, и комфортно.
Начинающим автомобилисткам и девушкам, которым даже водительский стаж не позволил почувствовать себя за рулём по-настоящему свободно, лучше не рисковать. А если очень уж хочется, то можно купить специальные туфельки, чтобы всегда иметь возможность идти от машины по направлению к дому, офису или салону красоты лёгкой летящей походкой модели.
——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная.
Копирование этой статьи запрещено!
Источник: www.sympaty.net
Безопасно ли водить автомобиль на каблуках? Обувь, в которой категорически нельзя садиться за руль
На сегодняшний день существует широкое разнообразие обуви в зависимости от личных предпочтений и модных тенденций. Причем вариантов летней обуви гораздо больше, чем зимней. В жаркую погоду мужчины предпочитают носить легкие сандалии, шлепанцы и кроксы, тогда как женщины отдают предпочтение всевозможным босоножкам, сланцам и туфлям на каблуке.
Очевидно, что эта обувь помогает переносить жару, но безопасно ли в ней находиться за рулем. Попробуем разобраться в этом. Неудобная обувь в процессе вождения может принести массу неприятных сюрпризов. В частности, она может постоянно цепляться за педали, слетать с ноги, замедлять реакцию водителя. Так, какая обувь самая безопасная для езды в автомобиле?
Не так давно автоконцерн Ford провел ряд эмпирических исследований, целью которых было определение самой неудобной и опасной обуви для водителей. В исследовании приняли участие около трех сотен опрашиваемых. По результатам анализа анкеты с ответами был составлен рейтинг. Водители назвали обувь, езду в которой они считают недопустимой и очень опасной. При этом, они имели возможность выбрать несколько вариантов ответа.
Первое место среди обуви, в которой потенциально опасно находиться за рулем, заняли шлепанцы (сланцы). Более половины опрошенных автовладельцев назвали данный вид обуви. Они заявили, что именно сланцы способны спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге. Второе место в рейтинге заняли туфли на танкетке. Их назвали 38% респондентов.
25% опрашиваемых назвали потенциально опасными легкие тряпочные туфли на мягкой подошве, и 18% проголосовали за сандалии.
При этом, почти все опрашиваемые заявили, что крайне не рекомендуется ездить босиком. Все дело в том, что, находясь за рулем без обуви, водитель подвергает опасности прежде всего себя. Он может уколоть или повредить ногу о всевозможные камешки, которые с обувью попадают в салон автомобиля. Отвлекшись, водитель может вовремя не среагировать, и спровоцировать возникновение ДТП.
Кроме того, босиком водитель не сможет вдавить педаль газа при экстренном торможении. В этом ему могут помешать злосчастные камешки, песчинки и пр.
Шлепанцы за рулем также существенно повышают риск возникновения аварийной ситуации на дороге, поскольку у них отсутствует задник, и в любой момент они могут соскользнуть с ноги, и попасть под педаль. Кроме того, они цепляются за педали, и не позволяют водителю транспортного средства мгновенно реагировать на ситуацию на дороге. В процессе торможения шлепанцы, как правило, цепляются за края акселератора, в результате чего автомобиль разгоняется еще больше. Не стоит лишний раз подвергать себя опасности.
Результаты недавних исследований свидетельствуют о том, что обувь с плохой фиксацией вокруг ноги существенно замедляет реакцию водителя на опасность. Поскольку водителю сначала нужно зафиксировать шлепанцы на ноге, и уже после этого тормозить. В среднем реакция водителя затормаживается на 0,15 секунд.
Этого вполне достаточно для того, чтобы спровоцировать масштабную аварию, и существенно продлить тормозной путь – более чем на 3,5 метра. В большинстве европейских стран водителей штрафуют за езду в шлепанцах и сланцах. К примеру, во Франции за езду в болтающейся обуви без задника можно получить штраф в размере 90 евро.
В Испании за несоблюдение этой законодательной нормы наказывают еще строже – 200 евро. Кроме того, в Европе строго наказывают босоногих водителей. В частности, в Германии за езду без обуви могут безвременно лишить страховки. Запрещается ездить без обуви в Гонконге и ряде американских штатов.
Обувь с толстой подошвой
Габаритная подошва на некоторых видах сандалий, босоножек и ботинок мешает водителю полноценно ощущать педали. Большинство людей плохо ориентируются в том, где заканчивается платформа, и начинаются педали. В связи с этим, существенно повышается риск возникновения аварийной ситуации. Автомобиль не среагирует на действия водителя.
К примеру, интенсивное нажатие педали платформой заставит автомобиль замедлиться быстрее, чем требуется, и наоборот. Помимо этого, обувь с толстой подошвой часто зацепляется за педали, препятствуя полноценному вождению.
Кроме того, не рекомендуется садиться за руль в сапогах, валенках и высоких ботинках выше щиколотки. В этом случае нога водителя фиксируется слишком высоко, из-за чего существенно ограничена возможность ее движения и реакции. В такой обуви водителю тяжело контролировать степень нажатия на педаль.
Кроме того, зачастую всевозможные пряжки, шнурки и цепочки создают дополнительное сопротивление, цепляясь за педали. В такой ситуации водителю потребуется немало времени на то, чтобы освободить ногу, при этом продолжая движение. Секунды, которые он тратит на то, чтобы освободить ногу из «ловушки», могут стать для него роковыми.
По этой же причине, не рекомендуется садиться за руль в сандалиях. По данным исследования, проведенного автоконцерном Ford, только в Великобритании ежегодно 1,4 миллиона аварий происходит из-за неудобной обуви водителей, которая непригодна для вождения. Опытные автовладельцы знают, что существует специальная обувь для вождения.
Зачастую она производится для профессиональных гонщиков, но «простые» люди тоже могут ее приобрести для того, чтобы максимально себя обезопасить. Допускается вождение автомобиля в кроссовках на тонкой подошве или кедах. Можно садиться за руль в обуви на каблуках, но при этом его высота не должна превышать четырех сантиметров. Если каблук выше, он может спровоцировать аварию на дороге.
А в какой обуви вы зачастую водите автомобиль? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Источник: avtoguru.net