Как готовиться к олимпиаде по экологии

ЧиП — это международный игровой конкурс по естествознанию.

Тема олимпиады 2020-2021 года — Мир воды.

Темы для подготовки к конкурсу ЧиП 2021

  • Водная оболочка, или гидросфера Земли
  • Моря и океаны
  • Вода суши (реки, озёра, ледники, подземные воды)
  • Вода атмосферы
  • Круговорот воды в природе
  • Свойства воды
  • Водные и околоводные растения
  • Водные и околоводные животные
  • Вода в живых организмах
  • Вода в жизни людей: от питьевой воды до гидроэнергетики и ирригации
  • Вода в жизни людей: от освоения глубин океана до государственной символики

Конкурс проводит: Института продуктивного обучения «Продуктивные игровые конкурсы » (г. Санкт-Петербург) Центральный оргкомитет: Новосибирск. Заявку на участие можно подать на официальном сайте, там же можно ознакомиться с положением о конкурсе. Символ олимпиады: любознательный лисенок Чип.

Всероссийский конкурс по естествознанию Человек и природы включает в себя задания из таких школьных дисциплин как окружающий мир, физика, география, биологи, астрономия и другие предметы естественно-научного цикла.

Подготовка к олимпиаде. Лекция 1. Введение в экологию.


Задания расcчитаны в зависимости от сложности для школьников, учащихся 1-2 класс, 3-4 класса, 5-6 класса, 7-8 класса и для 9-10 класса. Кроме того, есть задания для дошкольников.

Как подготовиться к олимпиаде Человек и природа 2021-2022?

Лучший способ подготовиться к международному конкурсу — это порешать задания прошлых лет. Таким образом, можно ознакомиться со структурой вопросов. На какие темы авторы в вопросах делают упор.

По материалам прошлых лет на нашем сайте мы сделали онлайн-тесты, которые можно пройти достаточно быстро. С результатами
можно ознакомить сразу же. При выборе ответа на вопрос появляется подсветка. Если ответ правильный, то подсвечивается зеленым, неправильный — красным.

Задания и ответы олимпиады «Человек и Природа» за прошлые годы

2019-2020 год
Тема конкурса ЧиП 2019-2020: «Австралия».

Задания и ответы появится после олимпиады.

Для подготовки к олимпиаде советуем прочитать следующие статьи на нашем сайте:

2019 год
Тема конкурса ЧиП 2019: «Африка».

Читайте также:  Семь вечера это сколько в цифрах

Для подготовки к олимпиаде советуем прочитать следующие статьи на нашем сайте:

  • Интересные факты об Африке
  • Самое-самое в Африке
  • Страны Северной Африки (Судан)
  • Страны Южной Африки
  • Страны Центральной Африки
  • Страны Западной Африки
  • Страны Восточной Африки
  • Пустыни Африки
  • Животные Африки

Задания и ответы конкурса ЧиП 2019

2018 год
Тема конкурса ЧиП 2018: «Южная Америка».

Для подготовки к олимпиаде Человек и Природа 2018 советуем прочитать статью:

Задания и ответы конкурса ЧиП 2018

Задания и ответы конкурса ЧиП 2017

Задания и ответы конкурса ЧиП 2016

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОЛИМПИАДЕ?

5 комментариев

Галина :

Добрый день. Конкурс «Человек и природа» — это онлайн конкурс? Организационный вопрос. Мы дома можем решать на вашем сайте или оформляется через школу? Одним словом — как принять участие?

Наталья :

Здравствуйте, почуму в нашей Школе (Смоленск) первым классам раздали задания дошкольников? Дети месяц учили все про Австралию, пришли на конкурс а там ни одного слова про неё. Если вы делаете конкурс для дошкольников и 1 классов отдельно не про Австралию, то сообщайте это в учебном заведении. Ребёнок очень растроен.

Источник: shkolnaiapora.ru

Как готовиться к олимпиаде по экологии

Подготовка
к муниципальному
этапу Всероссийской олимпиады школьников по экологии

Ученики 9-х классов

1 и 8 декабря в 16:00

Полянскова Екатерина

Спикер вебинара

кандидат биологических наук, доцент кафедры «Биотехнологии и техносферная безопасность», г. Пенза.

Что будет на вебинаре?

На вебинарах слушатели познакомятся с важными аспектами подготовки к олимпиаде, рассмотрят методику решения заданий, обсудят структуру и критерии заданий, уделят внимание ключевым темам, которые входят в муниципальный этап олимпиады.

Источник: kluchevsky.org

Школьная олимпиада по экологии для учащихся 10-11 классов

Данная разработка «школьная олимпиада по экологии для учащихся 10-11 классов» включает 4 типа заданий: тестовые, оценить правильность или нет высказываний, выбор верного утверждения и его обоснование и выбор правильного ответа из четырёх предложенных и письменно обоснуйте, почему этот ответ считается правильным, а также обосновать, в чем заключается неполнота или ошибочность трёх других вариантов ответов

10 ноября 2019 Братякова Светлана Борисовна
1560 77 0 0

Содержимое публикации

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ школьный ЭТАП.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

Выберите все правильные ответы из набора предложенных

1. Из перечисленного списка выберите примеры экотонов.

А) лесостепь;Б) луг;В) дубрава;Г) лесотундра;Д) озеро;Е) болото.

2. Антропогенное влияние может быть прямым или косвенным. Какие из перечисленных видов деятельности можно отнести к прямому антропогенному воздействию?

Читайте также:  Лак для ногтей с эффектом гелевого покрытия

А) сбор грибов и ягод в лесу; Б) вырубка деревьев;В) изменение уровня грунтовых вод;
Г) радиационное загрязнение;Д) изменение температурного режима;Е) загрязнение вод.

4. Причиной каких заболеваний человека (из перечисленных) может стать вдыхание выхлопных газов автотранспорта?

А) рак легких;Б) ОРВИ;В) дизентерия ;Г) бронхит;Д) синдром Дауна;Е) гепатит С.

5. Из перечисленного списка выберите основные причины формирования верховых болот.

А) длительные периоды с низкой температурой;Б) ветровая и водная эрозия;В) застаивание поверхностных вод на плоских понижениях водораздела;Г) продолжительные половодья на реках;Д) подстилание водонепроницаемыми породами, например, глинами;Е) высокий уровень грунтовых вод, богатых минеральными солями.

6. Из перечисленного списка выберите птиц, занесенных в Красную книгу Калининградской области, со статусом «1- находящиеся под угрозой исчезновения».

А) черный аист;Б) сизоворонка;В) сапсан;Г) серощёкая поганка;Д) филин;Е) малая выпь.

7. Из ряда примеров процесса сукцессии выберите те, которые характеризуют первичную сукцессию.

А) образование торфяного болота при зарастании озера;Б) заселение организмами застывшей лавы после извержения вулкана;В) возобновление леса после его гибели в результате поражения короедом-типографом;

Г) заселение организмами вновь образовавшегося речного наноса;Д) восстановление травянистого покрова луга после прекращения постоянного выпаса скота в данном месте;Е) возобновление растительного покрова на месте ельника, уничтоженного пожаром.

8. Из перечисленного списка выберите растения — интродуценты Калининградской области.

А) гинкго двулопастной;Б) береза повислая;В) граб обыкновенный;Г) дуб красный;Д) туя гигантская;Е) бук лесной.

9. Почему в очень богатых видами сообществах резких вспышек численности видов не бывает?

А) Большое число врагов у каждого вида.Б) Богатые сообщества, как правило, обладают богатой кормовой базой.В) Отсутствует конкуренция между видами со сходными потребностями.Г) Конкуренция между видами со сходными потребностями.Д) В богатых сообществах много видов-паразитов.Е) Имеют значение все перечисленные факторы.

10. Возникновение земледелия и одомашнивание животных изменили характер экосоциальных связей человечества, так как:

А) люди высвободили передние конечности для разнообразных действий;Б) люди перешли к оседлости, скопления людей привели к согласованности их действий и росту давления на среду обитания;

В) люди смогли использовать энергию, запасенную в продуктах фотосинтеза прошлых геологических эпох;

Г) появилась способность к накоплению, обобщению и передаче информации;Д) в районах зарождения земледелия очень плодородная почва;Е) изменились пищевые связи, люди перешли к производству продовольствия.

Оцените правильность или неправильность представленного утверждения. Если утверждение соответствует истине, то выбирается ответ «да», если — ложно, то ответ «нет». Обоснуйте выбор ответа.

Читайте также:  Каким маслом снять нарощенные ресницы

11. Человеческая особь, заселенная гельминтами, является экосистемой.

12. Не любая экосистема является биогеоценозом, но любой биогеоценоз — экосистема.

13.Запрещенный во многих странах, в том числе и в России, ДДТ (по рациональной номенклатуре — трихлорметилди( п -хлорфенил)метан) — гербицид , применяемый против сорняков

14. Распространенное комнатное растение толстянка – это суккулент

15. Степная гадюка является консументом 1-го порядка.

Выберите правильный ответ из четырёх предложенных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным.

16.Почему у многих орнитофильных цветков в теплых странах нижняя завязь (завязь спрятана в цветоложе), эластичная структура и прочные деревянистые тычиночные нити?

А) это объясняется размером цветов, так как цветы в теплых странах обычно большие и яркие;

Б) в теплых странах часто идут проливные дожди и случаются ураганы, поэтому цветы стали более прочными;

В) это связано с развитием сопротивления цветов тому, что птицы употребляют лепестки и тычинки в пищу;

Г) птицы при добывании нектара рвут цветы и ломают тычинки, поэтому в процессе эволюции цветы стали более прочными.

17. На плодах иван-чая есть султанчики из волосков. Что можно сказать о способе распространения семян этого растения?

А) Семена распространяются животными, прикрепляясь к шерсти.

Б) Семена попадают в пищеварительный тракт при поедании плодов и распространяются с экскрементами.

В) Семена распространяются с помощью ветра.

Г) Семена распространяются саморазбрасыванием

18. Какое явление в экологии называются популяционными волнами или волнами жизни (приведите примеры)?

А) резкое и многократное (в сотни раз) возрастание численности (плотности) популяции;

Б) периодические либо непериодические колебания численности особей организмов в природных популяциях , имеющие экологическую природу;

В) сменяющие друг друга процессы рождения и смерти, происходящие в популяции постоянно;

Г) массовую гибель особей популяции, произошедшую по естественным причинам.

Выберите правильный ответ из четырёх предложенных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, а также обоснуйте, в чем заключается неполнота или ошибочность трёх других вариантов ответов

19. Мутуализмом называются отношения между видами если:

А) один вид питается тканями и органами другого вида;

Б) два вида конкурируют за один пищевой ресурс;

В) эти отношения облигатные и взаимовыгодные;

Г) один вид живёт за счет другого, используя его в качестве среды обитания и источника питания, нанося ему вред .

Источник: www.art-talant.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today