ЧиП — это международный игровой конкурс по естествознанию.
Тема олимпиады 2020-2021 года — Мир воды.
Темы для подготовки к конкурсу ЧиП 2021
- Водная оболочка, или гидросфера Земли
- Моря и океаны
- Вода суши (реки, озёра, ледники, подземные воды)
- Вода атмосферы
- Круговорот воды в природе
- Свойства воды
- Водные и околоводные растения
- Водные и околоводные животные
- Вода в живых организмах
- Вода в жизни людей: от питьевой воды до гидроэнергетики и ирригации
- Вода в жизни людей: от освоения глубин океана до государственной символики
Конкурс проводит: Института продуктивного обучения «Продуктивные игровые конкурсы » (г. Санкт-Петербург) Центральный оргкомитет: Новосибирск. Заявку на участие можно подать на официальном сайте, там же можно ознакомиться с положением о конкурсе. Символ олимпиады: любознательный лисенок Чип.
Всероссийский конкурс по естествознанию Человек и природы включает в себя задания из таких школьных дисциплин как окружающий мир, физика, география, биологи, астрономия и другие предметы естественно-научного цикла.
Подготовка к олимпиаде. Лекция 1. Введение в экологию.
Задания расcчитаны в зависимости от сложности для школьников, учащихся 1-2 класс, 3-4 класса, 5-6 класса, 7-8 класса и для 9-10 класса. Кроме того, есть задания для дошкольников.
Как подготовиться к олимпиаде Человек и природа 2021-2022?
Лучший способ подготовиться к международному конкурсу — это порешать задания прошлых лет. Таким образом, можно ознакомиться со структурой вопросов. На какие темы авторы в вопросах делают упор.
По материалам прошлых лет на нашем сайте мы сделали онлайн-тесты, которые можно пройти достаточно быстро. С результатами
можно ознакомить сразу же. При выборе ответа на вопрос появляется подсветка. Если ответ правильный, то подсвечивается зеленым, неправильный — красным.
Задания и ответы олимпиады «Человек и Природа» за прошлые годы
2019-2020 год
Тема конкурса ЧиП 2019-2020: «Австралия».
Задания и ответы появится после олимпиады.
Для подготовки к олимпиаде советуем прочитать следующие статьи на нашем сайте:
2019 год
Тема конкурса ЧиП 2019: «Африка».
Для подготовки к олимпиаде советуем прочитать следующие статьи на нашем сайте:
- Интересные факты об Африке
- Самое-самое в Африке
- Страны Северной Африки (Судан)
- Страны Южной Африки
- Страны Центральной Африки
- Страны Западной Африки
- Страны Восточной Африки
- Пустыни Африки
- Животные Африки
Задания и ответы конкурса ЧиП 2019
2018 год
Тема конкурса ЧиП 2018: «Южная Америка».
Для подготовки к олимпиаде Человек и Природа 2018 советуем прочитать статью:
Задания и ответы конкурса ЧиП 2018
Задания и ответы конкурса ЧиП 2017
Задания и ответы конкурса ЧиП 2016
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОЛИМПИАДЕ?
5 комментариев
Галина :
Добрый день. Конкурс «Человек и природа» — это онлайн конкурс? Организационный вопрос. Мы дома можем решать на вашем сайте или оформляется через школу? Одним словом — как принять участие?
Наталья :
Здравствуйте, почуму в нашей Школе (Смоленск) первым классам раздали задания дошкольников? Дети месяц учили все про Австралию, пришли на конкурс а там ни одного слова про неё. Если вы делаете конкурс для дошкольников и 1 классов отдельно не про Австралию, то сообщайте это в учебном заведении. Ребёнок очень растроен.
Источник: shkolnaiapora.ru
Как готовиться к олимпиаде по экологии
Подготовка
к муниципальному
этапу Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Ученики 9-х классов
1 и 8 декабря в 16:00
Полянскова Екатерина
Спикер вебинара
кандидат биологических наук, доцент кафедры «Биотехнологии и техносферная безопасность», г. Пенза.
Что будет на вебинаре?
На вебинарах слушатели познакомятся с важными аспектами подготовки к олимпиаде, рассмотрят методику решения заданий, обсудят структуру и критерии заданий, уделят внимание ключевым темам, которые входят в муниципальный этап олимпиады.
Источник: kluchevsky.org
Школьная олимпиада по экологии для учащихся 10-11 классов
Данная разработка «школьная олимпиада по экологии для учащихся 10-11 классов» включает 4 типа заданий: тестовые, оценить правильность или нет высказываний, выбор верного утверждения и его обоснование и выбор правильного ответа из четырёх предложенных и письменно обоснуйте, почему этот ответ считается правильным, а также обосновать, в чем заключается неполнота или ошибочность трёх других вариантов ответов
10 ноября 2019 Братякова Светлана Борисовна
1560 77 0 0
Содержимое публикации
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ школьный ЭТАП.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ 10-11 КЛАСС
Выберите все правильные ответы из набора предложенных
1. Из перечисленного списка выберите примеры экотонов.
А) лесостепь;Б) луг;В) дубрава;Г) лесотундра;Д) озеро;Е) болото.
2. Антропогенное влияние может быть прямым или косвенным. Какие из перечисленных видов деятельности можно отнести к прямому антропогенному воздействию?
А) сбор грибов и ягод в лесу; Б) вырубка деревьев;В) изменение уровня грунтовых вод;
Г) радиационное загрязнение;Д) изменение температурного режима;Е) загрязнение вод.
4. Причиной каких заболеваний человека (из перечисленных) может стать вдыхание выхлопных газов автотранспорта?
А) рак легких;Б) ОРВИ;В) дизентерия ;Г) бронхит;Д) синдром Дауна;Е) гепатит С.
5. Из перечисленного списка выберите основные причины формирования верховых болот.
А) длительные периоды с низкой температурой;Б) ветровая и водная эрозия;В) застаивание поверхностных вод на плоских понижениях водораздела;Г) продолжительные половодья на реках;Д) подстилание водонепроницаемыми породами, например, глинами;Е) высокий уровень грунтовых вод, богатых минеральными солями.
6. Из перечисленного списка выберите птиц, занесенных в Красную книгу Калининградской области, со статусом «1- находящиеся под угрозой исчезновения».
А) черный аист;Б) сизоворонка;В) сапсан;Г) серощёкая поганка;Д) филин;Е) малая выпь.
7. Из ряда примеров процесса сукцессии выберите те, которые характеризуют первичную сукцессию.
А) образование торфяного болота при зарастании озера;Б) заселение организмами застывшей лавы после извержения вулкана;В) возобновление леса после его гибели в результате поражения короедом-типографом;
Г) заселение организмами вновь образовавшегося речного наноса;Д) восстановление травянистого покрова луга после прекращения постоянного выпаса скота в данном месте;Е) возобновление растительного покрова на месте ельника, уничтоженного пожаром.
8. Из перечисленного списка выберите растения — интродуценты Калининградской области.
А) гинкго двулопастной;Б) береза повислая;В) граб обыкновенный;Г) дуб красный;Д) туя гигантская;Е) бук лесной.
9. Почему в очень богатых видами сообществах резких вспышек численности видов не бывает?
А) Большое число врагов у каждого вида.Б) Богатые сообщества, как правило, обладают богатой кормовой базой.В) Отсутствует конкуренция между видами со сходными потребностями.Г) Конкуренция между видами со сходными потребностями.Д) В богатых сообществах много видов-паразитов.Е) Имеют значение все перечисленные факторы.
10. Возникновение земледелия и одомашнивание животных изменили характер экосоциальных связей человечества, так как:
А) люди высвободили передние конечности для разнообразных действий;Б) люди перешли к оседлости, скопления людей привели к согласованности их действий и росту давления на среду обитания;
В) люди смогли использовать энергию, запасенную в продуктах фотосинтеза прошлых геологических эпох;
Г) появилась способность к накоплению, обобщению и передаче информации;Д) в районах зарождения земледелия очень плодородная почва;Е) изменились пищевые связи, люди перешли к производству продовольствия.
Оцените правильность или неправильность представленного утверждения. Если утверждение соответствует истине, то выбирается ответ «да», если — ложно, то ответ «нет». Обоснуйте выбор ответа.
11. Человеческая особь, заселенная гельминтами, является экосистемой.
12. Не любая экосистема является биогеоценозом, но любой биогеоценоз — экосистема.
13.Запрещенный во многих странах, в том числе и в России, ДДТ (по рациональной номенклатуре — трихлорметилди( п -хлорфенил)метан) — гербицид , применяемый против сорняков
14. Распространенное комнатное растение толстянка – это суккулент
15. Степная гадюка является консументом 1-го порядка.
Выберите правильный ответ из четырёх предложенных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным.
16.Почему у многих орнитофильных цветков в теплых странах нижняя завязь (завязь спрятана в цветоложе), эластичная структура и прочные деревянистые тычиночные нити?
А) это объясняется размером цветов, так как цветы в теплых странах обычно большие и яркие;
Б) в теплых странах часто идут проливные дожди и случаются ураганы, поэтому цветы стали более прочными;
В) это связано с развитием сопротивления цветов тому, что птицы употребляют лепестки и тычинки в пищу;
Г) птицы при добывании нектара рвут цветы и ломают тычинки, поэтому в процессе эволюции цветы стали более прочными.
17. На плодах иван-чая есть султанчики из волосков. Что можно сказать о способе распространения семян этого растения?
А) Семена распространяются животными, прикрепляясь к шерсти.
Б) Семена попадают в пищеварительный тракт при поедании плодов и распространяются с экскрементами.
В) Семена распространяются с помощью ветра.
Г) Семена распространяются саморазбрасыванием
18. Какое явление в экологии называются популяционными волнами или волнами жизни (приведите примеры)?
А) резкое и многократное (в сотни раз) возрастание численности (плотности) популяции;
Б) периодические либо непериодические колебания численности особей организмов в природных популяциях , имеющие экологическую природу;
В) сменяющие друг друга процессы рождения и смерти, происходящие в популяции постоянно;
Г) массовую гибель особей популяции, произошедшую по естественным причинам.
Выберите правильный ответ из четырёх предложенных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, а также обоснуйте, в чем заключается неполнота или ошибочность трёх других вариантов ответов
19. Мутуализмом называются отношения между видами если:
А) один вид питается тканями и органами другого вида;
Б) два вида конкурируют за один пищевой ресурс;
В) эти отношения облигатные и взаимовыгодные;
Г) один вид живёт за счет другого, используя его в качестве среды обитания и источника питания, нанося ему вред .
Источник: www.art-talant.org