Как ходить в туалет в школе

«Я лучше до дома потерплю» — именно эта мысль часто посещает детей, когда они заходят в школьный туалет. Отсутствие перегородок, неприятный запах, антисанитария – кажется, что в некоторых школах ничего не поменялось со времен лихих 90-х. Психолог лицея МПГУ Вероника Абликина рассказала, как влияет обстановка в уборных на сознание ребенка и что родители могут сделать, чтобы исправить ситуацию.

Фото: Shutterstock / Коллаж: Вика Шибаева для «Мела»

Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm

Вопрос. Что делать, если мой ребёнок отказывается ходить в школе в туалет? Терпит до дома, потому что в школьной уборной грязно и нет дверей.

Ответ. Ребёнок приходит в школу не из дикого леса. У него уже есть сформированный образ того, что плохо, что хорошо, что красиво, а что безобразно. Существуют общепринятые понятия о личной гигиене, которые ребенок постепенно, по мере взросления, усваивает. Знания эти вкладывают родители, а затем воспитатели и учителя.

Первое понимание того, что «не все так, как дома», случается в детском саду. Ребёнок видит, что туалеты дошкольного учреждения могут кардинально отличаться от привычного санузла в квартире. Поэтому включается адаптационный механизм. Ребёнок начинает размышлять: «Все ходят, и вроде ничего, я тоже смогу».

Типы людей, когда заходят в туалет.

Когда он приходит в школу, то уже имеет представление о том, что туалеты бывают разные. Но, к сожалению, не у всех получается легко воспринять новые условия, и поэтому только наличие колоссальной поддержки со стороны взрослых может спасти ситуацию.

  • В первую очередь дети обращают внимание на запах. Если ребенок заходит в туалет и там плохо пахнет, вряд ли он захочет там остаться без острой необходимости. Наличие неприятного запаха как бы дает нам сигнал: в этом месте грязно и неопрятно.
  • Второй важный аспект – визуальная чистота. Приходя в новое место, любой человек сначала осматривается, для того чтобы решить: безопасно здесь или нет? Как и куда я смогу выйти в случае опасности?

Поэтому, когда ребенок приходит в туалет, он неосознанно сравнивает помещение с теми комнатами и локациями, к которым привык. Например, с туалетом дома, с теми туалетами, которые он уже посещал до этого (у родственников, друзей, туалеты в торговых центрах и т. п.). Это происходит достаточно быстро. На основании увиденного ранее ребенок может принять решение, грязно здесь или нет.

  • Третий важный пункт – это обстановка. Имеется в виду наличие или отсутствие окон, хорошего освещения. Открытые окна будут настораживать, создавать ощущение небезопасности, может появиться страх быть увиденным. Отсутствие достаточного освещения создает атмосферу неуюта и может вызывать чувство острого дискомфорта. Отсутствие дверей и вовсе может стать причиной того, чтобы терпеть дальше.

Что в таких случаях делать родителям?

Надо понимать, что проблема школьных туалетов на глобальном уровне будет решаться очень долго. Будет здорово, если у вас есть желание и возможность пойти к администрации и начать разбираться, почему дети учатся в таких условиях. Но начинать разговор с ребёнком нужно уже сейчас.

когда не срал в школе. Видео от @_sorry_but_it #tiktok #shorts #мемы #жиза

Важно аккуратно выяснить истинную причину отказа: стеснение, брезгливость или, может быть, определенные фобии?

Если ребенок говорит, что не может садиться на общественный стульчак, там куча бактерий, то, возможно, он получил эти знания от родителей или значимых взрослых и воспринимает теперь поход в чужой туалет как опасность. Тогда, может быть, родителям стоить провести ряд «мастер-классов», как пользоваться туалетом вне дома, что использовать при посещении (антисептик, одноразовую накладку на сиденье), и тем самым сделать посещение туалета легитимным. То есть подтвердить право ребенка на посещение общественного туалета, дать ему понять, что это не смертельно.

Читайте также:  Противно спать с мужем что делать

Если напряжение, которое испытывает ребенок, слишком высоко и затрагивает физиологию, можно обратиться за консультацией к психологу и неврологу. Они помогут определить, какой ритм жизни нужен ребенку сейчас, чтобы снижать внутреннее напряжение. Обращение за консультацией к специалистам вовсе не означает, что с ребенком что-то не так. Для вас и для него это дополнительная возможность решить вопрос максимально безболезненно.

Важно выявить, что движет ребенком. Дальше можно прийти к исследованию следующих вопросов: что тебя беспокоит? Боишься ли ты чего-то? Когда ты хочешь в туалет, что ты чувствуешь, испытываешь? Как эти две потребности умещаются в тебе сразу? Что будет, если ты сходишь в туалет?

Что изменится? Давай попробуем представить? Как я могу помочь тебе в этом?

Возможно, итогом разговора станет просто необходимость завести ребенку индивидуальную косметичку (антисептик, влажные салфетки, одноразовые накладки на сиденья) и эта простая мера поможет решить проблему.

Источник: dzen.ru

Бытовые и житейские навыки для первоклассника

В первый раз в первый класс

Сейчас почти все родители понимают, что ребенка к поступлению в школу надо готовить. Во многих школах, а тем более в гимназиях, лицеях, проводят тестирование будущих первоклашек. Скорость чтения, пересказ, общие знания, устный счет, логика – все это очень важно. Но есть навыки, помимо академических, которые не проверяются при тестировании, но, тем не менее, они очень и очень пригодятся вашему ребенку в школе.

В туалете

Например, сумеет ли ваш ребенок аккуратно ходить в школьный туалет? Вы скажете, что ребенок 6–7 лет успешно пользуется унитазом дома и в детском саду, какие могут быть проблемы с этим же «предметом» в школе! По моим наблюдениям – могут быть проблемы и как следствие – весьма неприятные ситуации для ребенка.

Мы все мамы, поэтому давайте поговорим без стеснения на эту тему.

Сначала о мальчишках. Мальчики часто «дуют» мимо унитаза. Он то ли засмотрелся на стену, то ли спешил (еле добежал) и не успел направить струю, то ли не придает этому значения, но в результате унитаз и пол возле него сильно забрызганы.

То же самое с девочками. Не забудьте, что дома ваша малышка садится на сиденье унитаза. В школьном туалете девочки писают, не садясь, то есть зависнув над унитазом или забравшись на него с ногами. Так их учат мамы – чтобы не запачкаться, не подхватить инфекцию.

По поводу второго способа – залезть с ногами и присесть на корточки – хочу предупредить, что это довольно опасно. Ребенок может поскользнуться на мокром ободке унитаза или просто не удержать равновесие и упасть, иногда даже получив травму. Поэтому лучше так не делать. Есть вариант – стелить на сиденье туалетную бумагу и потом садиться (многие мамы учат этому приему).

В нашей школе мамы девочек-первоклассниц поставили вопрос о том, чтобы унитазы в девчачьем туалете убрать и сделать очко в полу. Чтобы девочки «не контактировали» с поверхностью унитаза. Кстати, администрация школы пошла навстречу (за деньги родителей). Правда, и у очка есть свои недостатки – иногда дети делают мимо, «кучка» не смывается. Негигиенично.

Запах.

В общем, как не крути – проблема существует. Поэтому родителям стоит провести с детьми подготовительную работу.

Для начала зайдите в туалет, в который будет ежедневно ходить ваш ребенок, став первоклассником. Это можно сделать заранее, когда ребенок еще посещает подготовительные занятия в школе или когда вы пришли записываться в школу. Зайдите в уборную вместе с ребенком. Посмотрите, как ему будет удобнее воспользоваться унитазом или очком, есть ли перегородки. Дайте необходимые советы: если это мальчик – объясните, чтобы он направлял струю прямо в унитаз, не отвлекаясь; если девочка – расскажите, как ей лучше устроиться.

Читайте также:  Что делать с рюмкой и хлебом

Дело в том, что если ребенок оставит после себя лужу, могут быть неприятные разборки с уборщицей. Некоторые уборщицы выслеживают, кто из детей всегда неаккуратно справляет естественную нужду, и потом отчитывают этого ребенка или (в лучшем случае) – жалуются учительнице. Хорошо, если уборщица пожурит ласково вашего ребенка, попросит быть аккуратнее, а ведь бывает и по-другому. Тогда впечатлительный ребенок может стесняться ходить в туалет в школе. Это стресс для малыша.

А бывает, дети назло пачкают в туалете. Был как-то случай, когда один мальчик (третьеклассник) специально лил мимо унитаза – в отместку уборщице, которая ему однажды сделала замечание. Другие дети об этом знали, и когда уборщица пожаловалась на мальчика педагогу, подтвердили, что он нарочно «промахивается».

Учительница рассказала об этом матери мальчика, попросив ее научить ребенка аккуратности. Реакция мамы, мягко говоря, удивила: «Боже мой, какие пустяки! Вы должны заниматься учебой, а не следить за тем, как кто из детей писает! А уборщице положено убирать за детьми, она за это зарплату получает!» Попытки объяснить, что такое поведение сына – недопустимо, что дети должны уважать труд уборщицы, не увенчались успехом. Мама ушла разгневанная.

Еще не забудьте убедиться, что ребенок сможет помыть руки с мылом после туалета. Если в туалете вашей школы нет дозаторов с жидким мылом – давайте ребенку с собой влажные антибактериальные салфетки, чтобы он мог тщательно протереть ладошки. И лучше, если он протрет руки второй раз, выйдя из туалета, так как на ручке двери могут быть «следы» от немытых рук других детей.

Скажите также, чтобы ребенок не забывал сходить в туалет во время перемены. Ну а если приспичило на уроке – чтобы не терпел, а поднимал руку и просил разрешения выйти. Не секрет, что бывают «принципиальные» учительницы, которые не отпускают детей во время урока, говоря, что для посещения туалета есть перемена. Бывают случаи, когда ребенок, который постеснялся попроситься или которому не разрешили выйти, писается прямо за партой. Представляете, какой это стресс для маленького человека!

Чтобы такого не случалось с вашими детьми, советую выяснить позицию учителя на первом же собрании, еще до 1 сентября. Вопрос о туалете редко задают родители первоклашек, а ведь он очень важен. Заранее поговорите с учительницей, чтобы она обязательно отпускала детей с урока и напоминала им о необходимости посетить туалет на перемене.

Школьный туалет

Кстати, еще один важный момент – подумайте о том, что первоклашка должен быстро расстегнуть брючки или снять колготки. Поэтому не покупайте мальчику школьные брюки с пуговицами и тугими петлями, чтобы не вышло конфуза из-за заминки. И девочке должно быть удобно снимать колготки или брючки.

Конечно, очень хорошо, если большую нужду ученик будет справлять дома. Это и комфортнее, и с точки зрения гигиены безопаснее. К школьному взрасту у ребенка должен выработаться режим – например, он опорожняется сразу после пробуждения, после завтрака или перед сном. Ведь врачи рекомендуют приучать малыша к горшку в определенное время.

Но если захотелось «по большому» в школе, ребенок должен пойти и сделать свои дела без ущерба для унитаза, своей одежды и рук. Вы не забыли научить этому навыку своего будущего первоклашку? И не забудьте положить ему с собой салфетки в карман. И скажите, куда их выбрасывать – в унитаз или в корзину (выясните это в школе).

В общем, заранее изучите школьный «туалетный вопрос» и проведите с ребенком необходимую работу.

Читайте также:  Сколько стоит связать шарф спицами на заказ

В классе

Некоторые детки устраивают страшный беспорядок на своей парте. Они достают учебники и тетрадки для следующего урока, но не прячут обратно в ранец то, что достали раньше. В результате под партой валяются ручки, карандаши, резинки, на парте – куча-мала, которая сползает на пол или на половину соседа и мешает обоим детям. Свалка из книг и тетрадей раздражает учителя, он вынужден постоянно делать замечания ребенку, тратя время, отведенное на урок.

Чтобы не было таких проблем, научите ребенка убирать свое рабочее место дома. И оглянитесь вокруг – а у вас дома порядок или тоже свалка из вещей на столах, диванах, креслах, кроватях? Короче, как всегда, начните с себя. Сами старайтесь и ребенка приучайте – не доставать лишнего, убирать в шкаф или ящик стола ненужное в данный момент, класть на место свои вещи. Ведь неорганизованному ученику трудно следить за ходом урока, из-за этого могут возникнуть проблемы и в учебе.

В столовой

  • Посмотри, чтобы посуда была чистой. Если вилка грязная, стакан со следами чая на ободке, тарелка в разводах – скажи об этом учителю, не ешь из такой посуды.
  • Нюхай мясные блюда. Если плохо пахнет – не ешь.
  • Сначала попробуй то, что ты собираешься съесть. У каши или овощей неприятный кисловатый вкус – осторожно выплюнь в салфетку и скажи о своих ощущениях учителю.
  • Не пей холодный сок, если ты не привык пить холодное.
  • Если кусок упал – не поднимай еду с пола.
  • Не ешь кусок, уже надкушенный другим учеником.

В медкабинете

Скажите ребенку, что в школе есть медсестра (надеюсь, в вашей школе она точно есть). Покажите ему, где находится ее кабинет. Познакомьтесь сами с медсестрой, познакомьте с ней ребенка, если он у вас мнительный и боится каждой царапины. Объясните ребенку, что если он плохо себя почувствовал на уроке (болит живот, голова, горло), он должен сказать об этом учителю, а учитель отведет его к медсестре, которая окажет первую помощь и если надо – вызовет родителей.

На вахте и в гардеробе

Объясните ребенку, зачем нужен вахтер (охранник) в школе. Узнайте его имя-отчество, познакомьте с ним ребенка. Скажите, что в случае чего можно обратиться, допустим, к Федору Ивановичу, он поможет. Ведь иногда учителя нет рядом, а ребенку нужна срочная помощь. Например, на переменке незнакомый четвероклассник отобрал деньги у первоклассника.

Случилось это на первом этаже возле буфета. Малыш не растерялся и сразу подошел к охраннику пожаловаться. Тот разрулил ситуацию, велев старшему мальчику вернуть деньги, извиниться и больше так не поступать, если он не хочет, чтобы об этом инциденте узнали его родители и учитель.

Когда ребенок знает, как зовут служащих в школе, он чувствует себя увереннее. Ведь в садике он знал по именам воспитателей и нянечек. Они были для него своими. Пусть своими станут и гардеробщица (вдруг понадобится помощь, чтобы отыскать потерявшийся шарфик или перчатки), и охранник, и уборщица. И ученику приятно, когда его знают по имени и фамилии служащие.

Тогда он понимает, что и он – свой человек в школе.

***
Как видите, не только умение читать и считать пригодится вашему ребенку в школе. Есть нехитрые бытовые и житейские навыки, которыми первокласснику надо владеть, чтобы не растеряться на первых порах в новой обстановке. Чем лучше вы его подготовите в этом плане, тем меньше будет претензий к вам и вашему ребенку. А значит, и у вас, и у самого ребенка будет меньше стрессовых ситуаций и негативных эмоций, связанных со школой. Пусть ваш «первый раз в первый класс» будет радостным!

Источник: materinstvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today