Переписывая показания на хол.воду ошиблась в последних цыфрах и квитанцию оплатила с этими показаниями , сейчас пришла новая квитанция , а там счёт за воду охранительный , простите за выражение .За одну воду как за полный месяц .Как мне быть сумма большая ? Можно ли оплатить за воду по среднему в этой квитанции ? Понимаю моя ошибка , но ведь деньги такие платить фактически за воздух и в перерасчёта потом не разобраться.
25 января 2019, 22:32 , Анна, г. Екатеринбург
Ответы юристов
Андрей Вертипрахов
Юрист, рп. Бисерть
Общаться в чате
Здравствуйте Анна! Рекомендую Вам оплатить тот объем который образовался у Вас по факту, и передать показания уже с правильной цифрой кубатуры. Ничего страшного не произошло все исправимо. В случае отказа Управляющей компании принимать показания меньше чем были предыдущие, напишите заявление о перерасчете и пригласите их к себе чтобы они сделали сверку показаний. после этого они должны будут пересчитать плату за воду.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018)
Снять показания счётчика холодной воды
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)(см. текст в предыдущей редакции)
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)(см. текст в предыдущей редакции)
85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте «а» настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта — в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
Надеюсь мой ответ был полезен.
Источник: pravoved.ru
Что делать, если в квитанции неправильные показания счетчика
Расчет за услуги ЖКХ производится ежемесячно. Сумма зафиксирована в платежных документах, подготовленных на основании показаний счетчика или нормативов по расходу. Возможны ситуации, когда реальное потребление воды, газа или электричества отличается от данных из квитанции.
Порядок передачи показаний приборов учета
- В управляющую компанию. На имя владельца квартиры создают единый счет за услуги. С него УК самостоятельно расплачивается с контрагентами (электроснабжающей фирмой, водоканалом и пр.).
- В компанию, предоставляющую конкретные услуги. Гражданин напрямую рассчитывается с поставщиками электричества, воды, газа. Он ежемесячно подает им текущую информацию приборов учета и оплачивает отдельные счета.
Как передать показания счетчика за воду, электричество и газ:
- При личном визите в компанию. Информация о затратах заносится квартиросъемщиком в специальный журнал. Реже в УК и других общественных местах (почте, магазинах и пр.) устанавливают специальный ящик, куда нужно бросить записку. В ней указывают фамилию, имя, отчество собственника жилья, адрес, данные по потреблению.
- Через интернет. У большинства фирм, предоставляющих услуги ЖКХ, есть корпоративный сайт, зарегистрировавшись на котором можно онлайн отправить показания счетчика.
- По телефону. Физлицо звонит менеджеру управляющей, водо-, электро- или газосбытовой компании и сообщает цифры.
Причины ошибочных данных в квитанциях
Путаница с расчетными документами образуется при обработке сведений у поставщика услуг. Возможные причины:
- Сбой на сервере.
- Неразборчивый почерк абонента.
- Невнимательность оператора при вводе информации в компьютерную базу.
Причины ошибок по вине владельца квартиры:
- Неумышленная опечатка при записи показаний (гражданин неправильно рассмотрел цифры на табло или сбился и пропустил знак).
- Намеренное искажение показаний (абонент решил передать данные счетчика за электроэнергию или воду заведомо занизив сведения, чтобы уменьшить сумму оплаты).
Способы устранения ошибок
Чтобы аргументировано подтвердить разницу в действительных данных по расходу и информации из квитанции, дублируйте для себя сведения перед подачей. Сравнивая эти показатели, можно быстро обнаружить расхождение.
Переданные данные больше фактических
- Гражданин по ошибке продиктовал не те данные счетчика за электроэнергию или другую ЖКХ-услугу. До 25-го числа текущего месяца он может заново подать сведения в бухгалтерию сбытовой организации.
- Сведения из квитанции о расходе электричества, газа или воды превышают те, что гражданин подавал для калькуляции платежа за месяц. Жильцу необходимо обратиться в организацию, выписавшую счет. Компания проведет проверку и скорректирует размер выплат. Как правило, к следующему периоду цифры исправляют.
- После окончания срока действия водяных счетчиков платежи начисляются по нормативу. Если месячный расход воды у гражданина небольшой, то новые суммы будут превышать его прежние выплаты. Такое начисление предусмотрено законом и не может быть оспорено. Жилец должен поставить новый прибор и проинформировать обслуживающую компанию. После этого при расчетах снова будут использоваться сведения, которые он подает.
Когда расхождение небольшое, можно не дожидаться результатов перерасчета и оплатить услуги ЖКХ по исходной квитанции.
Переплаченные деньги вычтут из показаний следующего месяца, общая сумма уменьшится. Проявлять инициативу придется, если ошибка не исчезла.
Данные меньше фактических
Что делать, если сведения в платежном документе меньше переданных:
- Обратиться за разъяснениями к сотруднику управляющей или сбытовой компанию.
- Оплатить услуги ЖКХ по текущему счету. В следующем месяце после перерасчета по новым данным сумма вырастет.
Действия при выявлении разницы в показаниях
Обратиться за разъяснениями в управляющую или сбытовую компанию можно без заявления. Подойдите бухгалтерию с квитанцией на последние платежи и свежими показаниями приборов. Если ошибка техническая, то сотрудники зафиксируют правильные данные, устранив проблему.
Заявление на имя директора компании понадобится, если экономический отдел не согласен с аргументами владельца квартиры, например, считает его показания заниженными.
При обращении мотивировано объясните причину расхождения со сведениями из квитанции. Будет назначена счетчика, которая подтвердит правоту одной из сторон.
Ответственность за передачу неверных данных
Управляющая и сбытовая компании регулярно проводят проверку счетчиков. Раз в 2–3 года на поквартирном обходе текущие сведения сверяются с теми, которые граждане передавали бухгалтерии самостоятельно. Действия жильца, умышленно уменьшающего платежи, могут быть квалифицированы как мошенничество. Его ждет привлечение к ответственности по статье 159 Уголовного кодекса РФ:
- штраф до 150 000 руб. или доход за период до года;
- обязательные работы до 360 часов или принудительные – до 2-х лет;
- арест на срок до 4-х месяцев;
- ограничение или лишение свободы на период до 2-х лет.
Видео
Источник: sovets24.ru
Корректировка показаний счетчиков, если были введены неверные показания
В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0 можно выполнить автоматическую корректировку, если были введены неверные показания.
Для того, чтобы выполнить корректировку показаний, достаточно ввести корректные показания в следующем месяце и автоматически сформировать документ «Корректировка начислений» из документа «Ввод показаний счетчиков».
Например, по лицевому счету был установлен единственный прибор учета по холодному водоснабжению (тариф услуги – 100 руб.) и были введены начальные показания 3 м 3 . В последующие месяцы по счетчику был следующий расход:
Настроена зависимость услуг между Холодным водоснабжением и Водоотведением (тариф Водоотведения — 50 руб.):
В январе выяснилось, что в декабре показания были введены (или переданы) ошибочно, и реальное текущее показание меньше, чем введенное ранее. Для корректировки достаточно в январе ввести верное текущее показание, подтвердить корректность введенного отрицательного расхода, установив флажок «Показания корректны» и сформировать документ корректировки по кнопке «Сформировать»:
При этом автоматически будет скорректирован и расход зависимой услуги — Водоотведения:
Созданная корректировка также будет отображена в квитанции:
Примечание: eсли далее сформировать документ начисления за январь, то начисление будет нулевое:
Если документ корректировки начислений не создавать, то в документе «Начисление по показаниям приборов учета» будет отрицательная сумма:
Источник: vgkh.ru