После каникул и карантина дети возвращаются в классы, и снова начинаются жалобы. Учебная программа перегружена. На уроках скучно. Вспомним самые популярные представления и упреки, адресованные школе. И вместе с психологом Натальей Евсиковой подумаем, что можно сделать, чтобы учеба была ребенку в радость.
Член Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии (EAESP)
1. Успехи в учебе зависят от учителя
Отчасти это правда. Учителя многое определяют в жизни детей. Они могут быть слишком либеральны с учениками или слишком строги, опекающе заботливы или деловито отстраненны, дотошны в деталях и так далее.
Редко учитель целиком соответствует нашим представлениям о хорошем педагоге. Но один человек не определяет судьбу ученика, его жизненный успех или неудачу. Да и школа — при всем ее значении — не главное место в жизни ребенка.
Что делать? У родителей своя роль в учебном процессе. Они могут сделать начинающего школьника счастливее. Если ребенок боится учителя, признайте его переживания: он действительно боится! Объясните, что суровость учителя не направлена против него, взрослый человек тоже может нервничать и сердиться.
Как сделать так, чтобы отменили уроки в школе😉 Лайфхак #shorts
Если на каком-то уроке ребенок скучает, сами пробуждайте его интерес к этой области знания. Читайте ему хорошие книги, вместе бывайте в музеях, вместе смотрите по ТВ или видео документальные фильмы Discovery и BBC — это прекрасный способ поддержать любознательность.
2. Учебная нагрузка слишком велика
Как только ребенок идет в школу, его день становится похожим на день взрослого человека. В результате он устает, чаще болеет. Иногда усталость — результат неправильного распределения энергии и времени. Маленькие школьники вообще делают много лишнего, ведь они еще не умеют учиться. Для них все еще важен режим дня.
Некоторые трудно переносят долгую дорогу в школу.
Что делать? Главное здесь — выработать ежедневный алгоритм поведения: пришел домой, пообедал, отдохнул, в определенное время начал делать домашнее задание.
Начните с завтрака. Часто утренняя спешка не позволяет выйти из «ночного» состояния и «влезть в шкуру» ученика, а детям необходимо перестроиться от дома к школе. Совместный завтрак — это и время вашего эмоционального общения, и еда, подкрепляющая его силы. Не устраивайте утром «профилактических» бесед, не ворчите.
Ребенок вслух читает задание, вслух задает вопрос: «Что я должен сделать?» — и вслух отвечает на него
После уроков дайте выход детской энергии, прежде чем начнете напоминать о домашних заданиях. На уроках учителя говорят: «Достаем дневник, берем ручку, записываем. » Каждое действие так же надо проговаривать дома. Ребенок вслух читает задание, вслух задает вопрос: «Что я должен сделать?» — и вслух отвечает на него. Выполняя упражнение, он говорит то, что сейчас делает: «Пишу: 12 плюс 24 равняется. »
Особенно это важно, если предмет дается с трудом. Называя свои действия, он постепенно учится говорить «про себя», незаметно осваивает алгоритм выполнения заданий и начинает использовать его автоматически.
3 Способа Чтобы Не Умереть от СКУКИ в ШКОЛЕ !
3. Оценки вызывают постоянный стресс
Многие школьники живут в страхе перед плохой отметкой, воспринимают ее не как оценку своей работы, а как некое клеймо. Часто повод для детской тревоги дают сами родители: «Опять тетрадь испачкал, не решил задачу, не выучил стихи, потерял учебник. » Они драматизируют ситуацию, и дети начинают верить, что никогда не смогут учиться так, чтобы родители были ими довольны.
Что делать? Даже самый любознательный и внимательный ребенок иногда не справляется с заданием. И это не означает, что он плохой ученик. Столь тонкую, но очень важную разницу надо чувствовать самому и объяснять сыну или дочери. Всегда оценивайте работу, но не ребенка.
Когда задание сделано хорошо, не забывайте замечать его старания.
Важно знать, что у младших школьников время от времени происходит как бы «откат назад». У детей 8-9 лет, например, наступает период, когда почерк становится небрежным, непонятным, неаккуратным. Зная об этой особенности возраста, эмоционально поддержите ребенка: «Ты научился так быстро писать!» — и помогите вновь освоить «забытый» навык чистописания.
4. Его дразнят одноклассники
Это случается в разных школах, независимо от престижности, местоположения и уровня преподавания. Поводом для насмешек может стать любая мелочь: очки, «не такого» цвета волосы, высокий или низкий рост, слишком плотная комплекция или тихий голос.
Что делать? Выслушайте ребенка, но не комментируйте его рассказ. Воздержитесь от соблазна немедленно решить его проблему. Попытайтесь понять, что он чувствует: боль, обиду, злость? Назовите это чувство: «Это очень обидно, когда тебя так называют» или «Трудно выносить такие тяжелые чувства».
Может показаться невероятным, но мы действительно помогаем детям, когда слушаем их и признаем их чувства. Есть только одна ситуация, в которую необходимо вмешаться сразу: когда действия ребенка — вашего или другого — унижают достоинство человека или просто опасны для жизни.
5. Он отказывается идти в школу
Такое случается все чаще. С одной стороны, наши дети более свободны в проявлении своих чувств и желаний. С другой — школа действительно не всегда удовлетворяет их потребности в свободном выборе, творчестве, развитии.
Что делать? Ребенок заявил, что в школу больше не пойдет. Поговорите с ним об этом, но не сразу. Дайте и себе, и ему время понять, что происходит на самом деле. С «забастовщиком» необходимо договориться: «Школа — это и правда сложно… Но там есть друзья, есть учителя, которые тебе нравятся. Давай еще какое-то время (уточните какое) походим, посмотрим, попытаемся что-то изменить. »
Лучшая школа та, где уважают детей, умеют их учить и одновременно не выжимают из них все соки
Ваша задача — попытаться отодвинуть как можно дальше перспективу ухода из школы. Если проблема останется, возможно, вы действительно учитесь не в той школе. И никакой драмы тут нет. Желательно все вопросы со сменой школы утрясти класса до шестого. До этого момента вопрос отношений, общения со сверстниками дети решают легко.
В 7-8-м классах будет труднее.
Какая школа лучше? Возможно, поближе к дому или та, где меньше учебная нагрузка. Многим родителям трудно решиться сменить учебное заведение. Им кажется, лучше то, где задают много уроков и есть два иностранных языка. На самом деле лучшая школа та, где уважают детей, умеют их учить и одновременно не выжимают из них все соки.
6. Ребенок стал плохо учиться
Обычно это случается классе в пятом: дети начинают хуже учиться, многое не успевают. И сами очень переживают из-за этого. В начальной школе главное для ученика — выучить наизусть и рассказать. В средних классах увеличивается количество предметов, задания становятся объемнее, но главное — появляется новый тип учебника.
По сути это книга для чтения, причем чтения довольно скучного и не всегда понятного. Тут заучивание мало помогает, надо разбираться в теме самому, вникать в материал, анализировать новую информацию — только так можно понять и запомнить новое.
Что делать? Возможно, вам придется вернуться к началу и вновь учить его учиться. Если у ребенка что-то не получается, не стыдите и не понукайте его. Попробуйте иначе: «Давай сделаем это вместе». Ребенок должен чувствовать вашу поддержку и стремление ему помочь.
Всегда поддерживайте его, старайтесь подходить к проблеме конструктивно — и она будет решена.
Источник: www.psychologies.ru
Скучно в школе, что делать?
Здраствуйте я хотел бы поговорить о нашей школе, точнее о системе образования. Дело в том, что мне крайне скучно в школе и я даже знаю почему. Плюс к этому чем больше я думаю об этом, тем больше начинаю понимать, что школа как таковой, в её нынешнем состояний мне ничего не дала за эти 11 лет. Когда я слышу какие либо похвалы в сторону нашей системы образования у меня начинаются приступы ярости и гнева. Я думал, что написать тут, это отличная возможность высказаться и получить совет — что делать с требованиями школы и скукой, которая есть на уроках, плюс меня психологический подавляет то, что я ничего не могу сделать с её недостатками, а ещё я все больше унываю, что потратил 11 лет зря.
Почему я ненавижу школу? Сейчас мне 17 лет, ненависть к системе образования начала развиваться в 15 летнем возрасте, когда я прочитал книгу «чтобы быть счастливым и успешным, не ходите в школу», со временем она стала все сильнее и сильнее, за это время я освоил много хобби и увлечений вне школы ( такие как арабский язык и копирайтинг ), но последней каплей и настоящим источником ярости стало то, что я начал изучать такое хобби, как 3д моделирование.
Получив за полгода то, то мне не дала школа за 11 лет — понимание того, как заполнять портфолио, круг общения, дисциплину, и увлечённость, целый профессиональный навык, а также понимание какими именно недостатками я обладают. Плюс ко всему, ради своего хобби, я убрал то, что считал бесполезным для себя — компьютерные игры. Получив и осознав такую огромную пользу всего за полгода я заметил, что мои увлечения за такой короткий срок дали мне то, чего школа мне не дала за 11 лет. И это меня подавляет. Честно говоря, я уже не могу справиться с гневом по отношению к школе, все выливается в оскорбления в сторону тех, кто эту систему и придумал, а также в сторону учителей со слишком жёсткой позицией.
Я вообще не понимаю, как могут взрослые люди, министры образования, родители и депутаты не видеть того ужаса который творится в школах. Большинство детей ходят в школу не за знаниями, а ради «галочки», испытывают скуку и ничего не усваивают, все равно ведь получаемые знания в жизни не пригодятся. При этом, сравниваю это с той атмосферой соревнований, которая творится между нами, людьми которые осознанно, без принуждений выбрали своей хобби. Каждый из нас учиться всю жизнь и проявляет инициативу, учиться своему увлечению с удовольствием и выделяют этому свободное время. Так как мы сами выбрали это, чего кстати нет в школах.
В школе мне невероятно скучно, так как получаемые знания для меня бесполезны, я уже определился со своей будущей проффесией и для этого мне больше нужно мощное портфолио с грамотными работами, нежели хорошие оценки, чем я и занимаюсь.
А также я вижу главный парадокс системы образования. Это то, что она обладает ужасным КПД. Занимаясь просто копирайтингом, я за две недели стал писать лучше, чем большинство отличников которые учатся этому 11 лет. Это просто ужасно. И это касается всего, я просто вижу как вне школы множество знаний усваивается быстро и интересно.
Думая об этом, у меня появляется целая масса негативных эмоций, которые не удаётся сдерживать. Все учителя и родители лишь потакают системе образования, говоря что виноваты ленивые дети, а не тупая система образования.
А ещё эти неудобные стульчики с прямым наклоном спинки тоже бесят, неудобные стулья заставляют принимать вредные для спины осанку, чтобы было немного удобно и это раздражает, но приходиться всю эту агрессию впитывать, ведь делать то нечего. Из за всего этого дискомфорта крайне сложно сконцентрироваться на уроках.
Скука это вообще отдельный разговор, ведь чем бы я занимался чтобы стать лучше это всегда было увлекательно и интересно и лишь школа, которая создана якобы для расширения кругозора даёт нам испытать настоящий, сильнейший дискомфорт и отвращение к учёбе.
Меня также бесит, что я как троешник должен считаться тупым только из-за того, что плохо учусь в школе. Хотя, на самом деле в школах и не бывает задачей на логику, только на память, будто это самое важное.
Источник: www.all-psy.com
Как не заскучать во время урока
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 22 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 25 034.
В этой статье:
Скука может значительно повлиять на твою учебу в школе и на твое желание учиться. Есть множество причин для скуки, начиная с безуспешных попыток разобраться в предмете и ощущения, что это выше твоих интеллектуальных способностей, и заканчивая обычной временной скукой. В любом случае важно определить источник проблемы и найти конструктивный веселый способ справиться с ним.
Метод 1 из 3:
Почему тебе скучно?
Выясни, что именно вызывает у тебя скуку. Это важно, поскольку как только ты осознаешь, что именно стоит за этой скукой, ты сможешь найти решение, которое наверняка сработает.
- Возможно, предмет для тебя слишком трудный? Иногда причиной скуки бывает то, что тебе не нравится работать усердно над заданием или ты не хочешь просить о помощи.
- Возможно, предмет для тебя слишком легкий? Если у тебя возникает ощущение, что ты уже был здесь, делал это и хочешь сделать больше, значит, ты можешь очень быстро заскучать.
- Возможно, на занятиях методы преподавателя тебя совсем не вдохновляют? Например, постоянная работа на раздаточных материалах может привести к тому, что ты заскучаешь, поскольку в занятиях нет никакого разнообразия.
Выясни, когда ты понял, что скучаешь. Бывают случаи, когда тебе просто скучно чем-то заниматься на занятиях. Если все так просто, тебе нужно спросить себя: хороший ли это подход к учебе и своему будущему.
Метод 2 из 3:
Борьба с надвигающейся скукой
Слушай очень внимательно. Если ты на занятиях, то первое, что тебе нужно делать, — быть внимательным. Попытайся еще раз повторить то, что ты выучил, задавая себе вопросы по главе или пройденному занятию, старайся понять больше.
- Если кто-то из учителей считает, что ты глупый, тогда стоит винить в этом подход учителя к работе, а не самого себя. У каждого человека, который догадался попросить о помощи, есть право эту помощь получить.
- Найди более эффективный подход к учебе. Существует огромное количество онлайн-справочников, где можно найти методы обучения, которые помогут лучше понять предмет и улучшить свои результаты.
Попроси сменить тебе класс или уровень сложности. Если ты чувствуешь, что уровень занятий для тебя слишком прост, попроси, чтобы тебя перевели в более трудный класс или дали больший уровень сложности. Это потребует вмешательства твоих родителей, а потом тебе нужно будет доказать, что тебе действительно требуется уровень повыше. Начните с того, что поговоришь со своими родителями, а после этого они договорятся о встрече в школе.
Попроси, чтобы вам поменяли на занятиях подачу нового материала. Например, если вы все время работаете в тетрадях, спроси учителя: можно ли учиться по-другому? Например, читать в классе, смотреть видео, ставить эксперименты, посещать какие-либо места и т.д. Может быть, учитель и не осознает, что дает слишком много одинаковых заданий и, если ты привлечешь внимание к отсутствующим результатам, все может стать лучше.
Источник: ru.wikihow.com