дочь-второклассница второй год сидит на последней парте. вернее ее пересаживают, но только на одну из трех рядов последних парт. дочка жалуется что она то не видит, то не понимает из-за шума постоянного, то отвлекают. учится хорошо. учителя просили хотя бы иногда пересаживать на вторую или третью с конца. учитель отказывает, мотивируя, что она высокая и у нее хорошее зрение.
посетили врача офтальмолога, зрение у дочки хорошее, но врач сказал сидеть все время в начальной школе на последней парте очень вредно для глаз. нам требовать от учителя пересаживать на разные парты чтобы ребенок не напрягал все время зрение т.к. это даже по закону необходимо делать. сказали учителю. реакция ноль.
скажите есть ли на этот счет, какие-то распоряжения или рекомендации для учеников начальной школы.
08.11.2010 11:51
принесите письменную рекомендацию от врача
08.11.2010 11:53
уже взяла. принесу. но мне интересно есть ли на этот счет правила для учителей?
08.11.2010 12:02
Кое-что о Китайских ШКОЛАХ.
Ну кто-то ведь должен сидеть на последней парте. я сама из таких, а впереди сидели такие плоховидящие или крошечные, что их дальше третьей ну никак, потом шли хулиганы, а сзади — все остальные 🙂 Может, конечно, у вас не так, а учитель просто говорит — не пересажу и все??
08.11.2010 12:08
по своей воле на последних партах традиционно сидят те, кто не интересуется учебой. а в началке разве не нужно пересаживать детей? тем более не претендуем на первую-вторую парты.
Источник: eva.ru
Почему в России школьники сидят за партой по двое, а в США – по одному
Не везде классы в школах выглядят так, как у нас в России. К примеру, на Западе ученики сидят за партой по одному, а не по двое. Сегодня расскажем, почему нам приходится делить место с одноклассником, а западным детям – нет.
Почему школьники сидят по одному
Персональные парты распространены не только на Западе, но и в Европе. Интересно, что для школьников столы одноместные, а для учителей – двухместные!
Дело в том, что уже давно психологи говорят о том, что дети получают наибольший стресс именно от школы, в частности от нарушения личного пространства, что как раз происходит, когда приходится делиться партой с кем-то еще.
Считается, если школьник сидит один, то это максимально снижает нервное напряжение, помогает ему наиболее эффективно учиться, ведь никто не мешает его умственной деятельности.
Одиночная парта позволяет ребенку чувствовать, что данное место принадлежит именно ему, неприкосновенно для посторонних людей. К тому же это исключает вероятность списывания друг у друга, лучше включает ученика в обучающий процесс.
Почему в России иначе
Стоит отметить, что изначально российские дети тоже сидели за маленькими партами по одному. Так происходило до конца 19 века, пока не создали двухместные столы для учеников. Изобрел их человек по фамилии Коротков, который работал учителем и посчитал, что школьникам слишком тесно, ведь приходилось расставлять чересчур много столов в классе.
Двухместные же парты занимают меньше места. К тому же благодаря рассадке по двое, решилась проблема с нехваткой учебников, вдвоем можно учиться по одной книге.
В те времена, возможно, это было актуально, но нужно ли это сейчас? В советское время сидеть по двое было выгодно еще с точки зрения воспитания в детях терпимости к другим, привития идеи коллективизма, сплоченности.
Однако сейчас важнее стал индивидуализм человека, люди стремятся к личной свободе, поэтому, может быть, стоит вернуть в школы одноместные парты?
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Комментарии
Дмитрий 11.08.2021 в 15:58
Ключевое слово статьи – “считается”. То есть никем не доказано, просто адын психолух решил, что так оно да.А то, что ребёнка из-за не такой внешности, одежды, привычки, портфеля или ещё чего гнобят все от одноклассников до директора – это на стресс не влияет. То, что надо постоянно готовиться к экзаменам/проверкам/тестам/контрольным – это тоже не стрессовые ситуации.
А вот то, что ты сидишь рядом с кем-то – это мощнейший стрессище. И ничего, что на переменках, на улице вы толпой носитесь, в классе кто-то ближе, чем на три метра – стресс. Говорю же – психолухи!
Женя 14.08.2021 в 10:17
Голосую, за одноместные парты
Добавить комментарий
Новые статьи
Задать вопрос эксперту
В ближайшее время мы опубликуем информацию.
Источник: moscow-airports.com
Чем примечательна «психология» последней парты?
Вопрос: У меня ребёнок учится в 3-м классе, и вот три года подряд из-за своего высокого роста сидит на последней парте. Учитель жалуется на неусидчивость, невнимательность, нестабильный почерк. Ребенок не всегда слышит учителя и несвоевременно реагирует на его слова. Может «подвисать» на уроках.
Benis Arapovic Shutterstock.com
При этом он далеко не дурак. Но каждая контрольная — полная катастрофа, хотя и правила знает, и разбираемся потом в работе над ошибками: все знает, все понимает, может решить…
У нас несколько таких детей, некоторые даже состояли на учёте у невролога, врач давал рекомендации сидеть на передних партах, но для школы — это не показатель. Только по зрению.
Можно ли ребёнку, который не может справиться с неусидчивостью и рассеян, сидеть за последней партой? Насколько «последняя» парта влияет на успеваемость и другие «благополучные» показатели?
Положение дел может быть обусловлено неврологией ребенка, а может носить характер личностных особенностей в сочетании с неврологией. Чтобы исключить (либо подтвердить) синдром дефицита внимания и минимальные мозговые дисфункции, необходимо ребенка обследовать у врача.
Что касается «психологии» последней парты, то здесь тоже есть свои особенности. Часть из них зависит от ребенка, часть — от учителя. На последней парте ребенку часто кажется, что он менее заметен учителю, он в меньшей степени вовлечен в учебный процесс. Происходящее у доски кажется далеким и не имеющим отношения к самому ребенку. С последней парты бывает трудно удерживать фокус внимания на доске, тем более, что гораздо ближе появляются значительно более привлекательные объекты.
Вот Петя с третьей парты прицепил Васе со второй на спину записку «Иго-го!». А вон Лена с ряда у окна пытается не шуршать шоколадной оберткой, а у нее ничего не получается: я внимательный, я заметил! Другими словами, между ребенком с последней парты и доской значительно больше отвлекающих объектов, чем между доской и тем, кто сидит на первой парте. Следовательно, учебная мотивация ученика за последней партой, чтобы его успеваемость была на должном уровне, должна быть в разы выше, чем у «приближенных» к доске одноклассников.
Если ученику, который долгое время сидел на последней парте, предложить на некоторое время занять место учителя, он, как правило, бывает удивлен тем, насколько хорошо виден класс с учительской кафедры.
Учитель в силу личностных особенностей также может отсекать части класса в работе. Например, очень показательна работа класса, когда учитель ходит по рядам: ученики началки обычно с усиленным рвением начинают работать, когда учитель приближается к ним, а уж если останавливается… Даже не заглядывает в тетрадь, просто проходит мимо.
В методике преподавания есть прием мотивации и включения ребенка в учебный процесс путем объяснения нового материала от его парты. Учитель может просто стоять рядом с партой, либо обозначить в еще большей степени свое присутствие, положив руку на парту. Включенность ребенка в объяснение нового материала может стать запредельной, если учитель апеллирует к нему как к эксперту.
Другой вопрос, что до последней парты учитель часто не доходит, материал объясняет, обращаясь к ученикам первых парт. Вспомните школьное детство и быстро без раздумий ответьте на вопрос: кто сидит на первой парте? Ответ: отличник, учительский любимчик.
Обычно школьный психолог учителю начальной школы рекомендует ротацию детей в классе. В первом классе это могут быть и еженедельные пересадки, затем более редкие, например, раз в четверть. Тогда каждый ребенок посидит за каждой партой, и у учителя не возникает застывшей картинки класса.
В первом классе все дети — малыши, которые хотят учиться, хотят быть ближе к учителю, быть в фокусе его внимания, независимо от того, насколько их голова возвышается над партой.
Источник: www.shkolazhizni.ru