Как крутится на коньках на двух ногах

Вращения в фигурном катании это элементы, которые добавляют программе разнообразия и позволяют выступающему продемонстрировать, как он сохраняет равновесие в позициях разной сложности. Правильность их выполнения зависит от собранности спортсмена и соблюдения им ряда требований.

Вращения в фигурном катании

Опорные вращения (пируэты) часто демонстрируются в 5 основных позах.

Поза Описание
Винт (USp) Выступающий кружится, скрестив ноги и сложив руки в области груди. Затем, маховую конечность нужно опустить и выпрямить. Винт самый быстрый способ выполнения пируэтов (возможная скорость от 2 оборотов ежесекундно).
Заклон (LSp) Для заклона характерен сильный прогиб туловища назад или в сторону.Голову нужно откинуть. Маховую ногу отводят назад, «вывернув» ее наружу.Специфика такого положения становится причиной потери координации и вызывает головокружение. Поэтому изначально LSp отрабатывается без коньков.
Волчок (SSp) Фигурист сгибает опорную конечность, а свободную вытягивает так, чтобы она была параллельноповерхности льда. В этой позе и выполняется пируэт.
Бильман Выступающий вращается, стоя прямо, а руками захватывает сзади над головой конек не опорной ноги.
Либела Пируэт в «ласточке». В ходе кругового движения тело наклоняется вперед, а после поднимается обратно.

⛸КАК НАУЧИТЬСЯ ВРАЩАТЬСЯ на льду ? Вращения в фигурном катании и их вариации ⛸#1 обучалка

Существует и несколько дополнительных вариаций:

Справка! Бильманы и заклоны выполняются преимущественно женщинами.

В соответствии с направлением движения и общим характером исполнения выделяют несколько разновидностей пируэтов.

Виды вращения Описание
Вперед Фигурист двигается против часовой стрелки, опираясь на левую ногу.
Назад Движение осуществляется против часовой стрелки, но на правой ноге.
Со сменой ноги (C) Не прекращая крутиться, спортсмен опирается поочередно на обе ноги.
Комбинированное (CoSp) В процессе выполнения элемента одна поза сменяется другой.
«Прыжок во вращение» (F) Заход выполняется прыжком.

Важно! Если фигурист вращается сразу на двух ногах, то направление вращения (вперед/назад) не определяется.

Как научиться правильно кружиться на коньках

Пируэт выполняется поэтапно:

Имеет несколько вариаций. На начальной фазе освоения уместна тройка вперед-наружу с перебежкой назад. Здесь важно плавно скользить, сохраняя естественность движений и хорошую осанку.

«Зарождение» вращения фаза повышенной сложности и ответственности. Опорную ногу нужно согнуть. Поза сохраняется до обретения устойчивости. Начало движения вокруг своей оси задается толчкомлибо махом второй ноги (второе не всегда уместно при либеле, но будет очень кстати в волчке).

По достижении третьего этапа, отслеживается точность позиции. В «ласточке» пируэт выполняется так, что со льдом соприкасается только плоскость конька, а не его зубцы. В волчке пируэт выполняется на передней 1/3 конька (с легким касанием льда зубцами).Для предотвращения падения в данной позиции, рекомендуется свободную ногу и руки вытягивать вперед.

На заключительном этапе происходит разгруппирование(оно завершается незначительным сгибанием опорной конечности). Это замедляет скорость и помогает правильно выполнить выезд, который обычно сопровождается сменой ноги.

Техника вращения в фигурном катании, позволяет двигаться и вперед, и назад. Во втором случае пируэты получаются более эффектными, но выполняются они несколько иначе.

По каким параметрам оцениваются пируэты

Критерии оценки техники вращения:

  • Ускорение и скорость;
  • Обороты (их число);
  • Способность удерживать баланс;
  • Время центровки;
  • Удержание контроля;
  • Позиция;
  • Нестандартность;
  • Соответствие музыкальному сопровождению.

В парном катании,помимо этого, учитывается:

  • насколько идентичны были позиции партнеров;
  • было ли расстояние между ними стабильным;
  • осуществлялись ли движения легко, плавно и непрерывно.

Вращение на коньках, выполняемое в заключительной части элемента, засчитывается только с вариацией. В ходе одиночного выступления участники выполняют по три пируэта (независимо от программы).

Вращения не считаются очень травмоопасными, но если скручивание колена будет слишком сильным, то связки могут пострадать.

Советы по развитию необходимых навыков

Обучение пируэтам начинают с первых же уроков. Но прежде фигуристу потребуется развить свою пассивную и активную гибкость путем выполнения специальных упражнений.

Чтобы усовершенствовать чувство равновесия и своего тела, рекомендуется применить тренажер «Грация». С этой же целью проводят тренировки с «отключением зрения» (в непрозрачных очках).

Для отработки навыков вращения «на суше» используют диск спиннер (еще один специализированный тренажер) или роликовые коньки.

Внимание! Прежде чем учиться выполнять пируэты, потребуется найти для себя подходящее направление. Если элемент легче получается на правой ноге, то лучше двигаться влево и наоборот.

Уровни вращений

При установлении уровня сложности исполнения (1, 2, 3либо 4) учитывается наличие у выступающих следующих «черт»:

  • сложной вариации;
  • сложного захода на пируэт;
  • смены ноги прыжком;
  • прыжка в ходе вращения (опорная нога не меняется);
  • сложной позиционной смены (опорная нога та же);
  • отчетливой смены ребра конька;
  • повторения всех трех базовых позиций на второй ноге;
  • последовательного разнонаправленного вращения (либеле, волчок);
  • ускорения;
  • выполнения от 8 оборотов (ноги и ребра сохраняют исходную позу).
Читайте также:  Заговор чтобы муж часто не менял работу

Число обязательных оборотов меняется в соответствии с разрядом спортсмена.

В заклоне значима смена наклона при условии, что в каждой позиции было сделано от 3 оборотов. В короткой программе принимается во внимание поза Бильман, если спортсмен занял ее, выполнив предварительно 8 оборотов в заклоне.

Сложно вариативные прыжки сопровождаются движениями (осуществляемыми руками, ногами или головой), способными повлиять на баланс и требуют для выполнения значительной физической подготовки и ловкости.

Важно! Все сложно вариативные пируэты, выполненные в базовых позициях, получают оценку лишь один раз в ходе выступления (когда исполняются впервые).

Дополнительные требования

Требования к комбинированным пируэтам с прыжковым заходом:

  • прыжок хорошо заметен (его нельзя спутать с шагом или подскоком);
  • спортсмен оказался в «чистой» позиции за 2 оборота;
  • позиция удерживалась еще 2 оборота.

Если демонстрируются пируэты со сменой ноги, то будет необходимо занять «чистую» позицию на каждой ноге. В комбинированных вращениях со сменой ноги демонстрируется смена сразу трех основных позиций: стоя, сидя и либела.

Несоблюдение одного из требований приводит к снижению оценки до 70% от максимальной, а двух до 50%.

В парном катании и танцах

Спортсмены, занимающиеся парным катанием, выполняют вращения двух видов:

  • параллельные (фигуристы кружатся синхронно);
  • совместные (партнеры образуют цельную фигуру и вращаются, не разрушая ее).

Танец допускает использование только совместных (PSp) пируэтов, в числе которых:

  • «английский» (элемент выполняется сидя);
  • парная либела;
  • «крокодил» (встречная либела) и т. д.

Парные участники в короткой программе демонстрируют одно вращение (его вид для каждого сезона определяют отдельно). В произвольном выступлении выполняются два таких элемента (совместный и параллельный).

Наибольшая надбавка, начисляемая спортсмену за вращение 1,5 балла к базовой стоимости элемента (для этого все судьи должны поставить «+3»).

Прыжки во вращение

Выполняя такой элемент, фигурист обычно не пытается сделать как можно больше оборотов, находясь в воздухе. Поэтому элементы данного вида относят к особой категории. Качество их исполнения определяется следующими характеристиками:

  • высотой полета;
  • скоростью вращения после приземления;
  • устойчивостью,занятой при соприкосновении со льдом позиции.

Выделяют два вида прыжков во вращение в соответствии с тем, какая конечность была задействована при приземлении: маховая или толчковая. А также эти элементы классифицируются по конечной позиции, занимаемой спортсменом. Например, прыжок в либелу или в волчок. Отдельно рассматриваются прыжки с положением в полете.

Внимание! Самые частые ошибки начинающих: низкий прыжок (почти шаг) и принятие необходимой позы только после соприкосновения со льдом.

Изменение способа толчка, сильно перекраивает картину прыжка во вращение. В программах,выступающих этот элемент выполняется в виде:

Перечисленные варианты отличаются поворотным углом в момент полета, но выбирают их, исходя лишь из собственного удобства при приземлении и последующей устойчивости.

Важно! Если вместо прыжка выступающий сделает сальто, то с него снимут 2 балла, поскольку с 1976 года этот элемент считается запрещенным.

Техника выполнения

Элемент выполняется в 3 этапа:

Точка отрыва и точка приземления должны лежать на линии, которая расположена по касательной относительно дуги подхода. Так сохраняется изначальная направленность движения, обеспечивающая устойчивость полета, а также его естественность, высоту и легкость.

На втором этапе спортсмен принимает необходимую для демонстрации пируэта позу. Однако плотная группировка слишком некрасива и технически неуместна (приземление будет тяжелым, а вращение чрезмерно быстрым). При нахождении в воздухе осевая линия, относительно которой вращается фигурист проходит сквозь стопу толчковой конечности. Спортсмен отслеживает жесткость полетной позиции (излишняя расслабленность затрудняет удержание равновесия и делает прыжок менее зрелищным).

Выступающий приземляется на зубцы, независимо от вида толчка и занимаемой позиции. Действия, выполняемые после этого, соответствуют выбранному пируэту.

Овладевая прыжками во вращение, фигурист улучшает свою координацию и обеспечивает себе хорошую подготовку к многооборотным прыжкам.

Техника выполнения всех видов пируэтов имеет общие черты, но совершенное выполнение любого из таких элементов потребует терпения и настойчивости даже от опытных спортсменов. Но при должном старании и внимании ко всем установленным требованиям желаемый результат будет достигнут.

Источник: vsnege.com

Р аздел 11. Выбор, направления. Вращение на двух ногах. «Заячий» подскок. Спираль вперед.

Д о сих пор вас учили отрабатывать все движения как на правой, так и аа левой ноге, а также движения на обеих ногах по часовой и против часовой стрелки. А теперь вы узнаете, что большинство фигуристов делают повороты и прыжки только в одном направлении.

Даже те, кто может поворачиваться и прыгать в обоих направлениях, предпочитают какое-либо одно и отрабатывают все движения в наиболее удобном для них направлении. Сейчас не требуется, чтобы вы делали повороты и прыжки в обоих направлениях. Тем не менее некоторые фигуристы делают это, надеясь набрать немного больше очков. Приводит ли это к успеху — вопрос спорный.

Читайте также:  Как написать учителю что не придешь

Мы советуем выбрать одно направление и придерживаться его до тех пор, пока вы не отработаете движения этого раздела, после чего можете с тренером решать, следует ли вам отрабатывать эти упражнения на другой ноге и в другом направлении.

Выбор направления очень важен, но труден. И здесь вы не обойдетесь без помощи. Если никто не может помочь вам (опытный тренер сразу скажет, какое направление для вас более естественно) , попробуйте сделать повороты, к описанию которых мы сейчас перейдем, и особенно вальсовый прыжок в разделе 12, и постарайтесь определить, что у вас лучше получается. Поэтому очень важно сначала делать повороты и прыжки в одном направлении. Не совершайте поворот по часовой стрелке, а прыжок против часовой стрелки или наоборот.

Как правило, большинство фигуристов выполняют поворот и прыжок против часовой стрелки. Но многие, а среди них и некоторые чемпионы, делают наоборот. Однако у фигуристов, прыгающих в левую сторону, то есть против часовой стрелки, есть большое преимущество.

Обычно на катках катающийся скользит против часовой стрелки, и когда вы готовитесь к прыжку, быстро скользя по кривой, то двигаетесь в общем потоке катающихся. Прыгая в правую сторону, то есть по часовой стрелке, вы будете двигаться против общего потока, и вам придется некоторое время ждать, пока не появится необходимое для прыжка пространство. Я помню ученицу, которая на разминке перед самыми соревнованиями из тридцати четырех учеников была единственной, прыгавшей по часовой стрелке. Не думаю, что ей удалось во время этой разминки провести хотя бы единственный сложный прыжок нормально.

Все прыжки и повороты, которые мы разбираем в этом разделе, совершены в направлении против часовой стрелки, и если вы прыгаете в противоположную сторону, лучше отнесите эту книгу к букинисту.

ВРАЩЕНИЕ НА ДВУХ НОГАХ

Это самое простейшее вращение, и делают его на обеих ногах и на двух ребрах конька.

Первый способ

Поставьте ноги в стороны, левый носок на льду, голову и плечи сильно поверните вправо, как показано на снимке 34, а. Резко разверните руки и плечи влево, опишите круг правой ногой и поставьте ее рядом с левой, которая встанет ровно на весь конек, прижмите руки и постарайтесь закрутиться, как показано на снимке 34, 6. Было бы лучше, если бы вы поставили ноги на большем расстоянии одна от другой, чем показано на этом снимке.

Вращение таким образом не получится, если вы не подтянете правую руку во время выполнения, а отведете ее в сторону. Во время вращения центр тяжести тела должен приходиться на середину левого конька и пятку правого.

Снимок 34. Вращение на двух ногах — первый способ
Снимок 34. Вращение на двух ногах — первый способ

Второй способ

Он лучше, хотя и сложнее. Освоив его, вы многое узнаете о вращении, и это подготовит вас к вращению на одной ноге.

Скользите вперед на обеих ногах по сравнительно небольшой кривой, ноги держите широко, левая нога должна быть впереди правой. В этот момент левая нога находится на наружном ребре, а правая на внутреннем. Теперь резко перенесите центр тяжести тела на левую ногу, в то же время сильно сгибая колено и стараясь делать круг все меньше и меньше.

При этом важно держать правую ногу сзади и достаточно далеко от круга, который вы делаете на левой (снимки 35, а и б показывают эту позицию) . Корпус расположен точно вертикально по отношению ко льду (снимок 35, в). Постепенно радиус кругов уменьшается, и наступает момент вращения. Как только вы почувствуете этот момент, пустите правую ногу по широкому кругу так, чтобы она была в одной плоскости с левой; выпрямите оба ко-лена, подтяните бедро левой ноги и встаньте прямо. Если вы уже вращаетесь, то подтяните руки ближе к корпусу, чтобы скорость была большей.

Основная ошибка здесь заключается в том, что фигуристы стараются начать вращение до того, как левый конек пошел по кругу очень маленького радиуса.

Другая ошибка — правую ногу подтягивают близко к левой, вместо того чтобы повести ее по большому кругу. Заботьтесь о том, чтобы правая нога была немного впереди в момент подтягивания к левой. Не старайтесь входить во вращение слишком быстро — скорость вращения зависит от того, насколько широко расставлены ноги, когда вы входите в него, и, конечно, от выбора правильного момента для его начала.

Снимок 35. Вращение на двух ногах — второй способ
Снимок 35. Вращение на двух ногах — второй способ

«ЗАЯЧИЙ» ПОДСКОК

Это один из немногих прыжков в фигурном катании, где не нужно делать разворотов в воздухе. Наберите небольшую скорость и скользите вперед на всей плоскости конька по прямой. Сделайте мах правой ногой далеко вперед с последующим приземлением на носок. Как только правая нога опустится, оттолкнитесь правым носком и продолжайте скользить на левой на всей плоскости лезвия конька так, чтобы закончить это движение в позиции, с которой начали его (снимки 36,а—г).

Читайте также:  Как научиться понимать свои желания

Это очень просто, однако начинающим фигуристам не легко понять смысл прыжка. Вместо того чтобы приземляться на носок правой ноги, они приземляются на всю плоскость, что не безопасно. Детям легче понять, если говоришь, что они должны просто перепрыгнуть через маленький ручеек.

Обычная ошибка при выполнении этого прыжка состоит в том, что свободную ногу подают вперед с сильно согнутым коленом, вместо того, чтобы держать его прямо, как показано на снимке 36, б. При согнутом колене прыжок выглядит смешно — фигурист похож на встающую на дыбы лошадь.

Снимок 36. «Заячий» подскок
Снимок 36. «Заячий» подскок

СПИРАЛЬ ВПЕРЕД

Здесь могут блеснуть те, кто занимался балетом. «Спираль» в фигурном катании то же самое, что арабеска в балете. Слово спираль раньше относилось к рисунку, который фигуристы оставляли на льду, принимая такую же позицию, как в арабеске. Они скользили по очень большому кругу (проходившему через весь каток) и находились в этой позиции до тех пор, пока круг не становился совсем маленьким и получалась спираль. Сегодня в программе соревнований так много прыжков и поворотов, что спирали постепенно становятся все круче и короче, и теперь слово спираль означает лишь позицию.

Попробуйте сначала сделать спираль по прямой линии. Старайтесь держать свободную ногу на уровне головы (снимок 37, б). Колено свободной ноги должно быть как можно прямее, а свободная нога как можно больше повернута наружу. Вы уверены, что свободное колено выпрямлено? Выпрямите его еще больше. Вот теперь правильно. На снимках 37, а и б фигуристка в очень хорошей позиции.

Обратите внимание на постановку головы и плеч. На снимке 37, в она демонстрирует первую попытку среднего начинающего фигуриста. Здесь нет необходимости делать какие-либо комментарии. Когда вы будете делать спираль вперед, следите, чтобы пятка опорной ноги была плотно прижата ко льду.

В противном случае, стараясь занять хорошую позицию, вы можете перевалиться на носок и упасть лицом на лед. Эту позицию нужно отрабатывать как на левой, так и на правой ноге.

Источник: www.tulup.ru

Вращение на двух ногах в любую удобную сторону

Это самое простейшее вращение, и делают его на обеих ногах и на двух ребрах конька.

Первый способ

Поставьте ноги в стороны, левый носок на льду, голову и плечи сильно поверните вправо, как показано на рисунке 1-а. Резко разверните руки и плечи влево, опишите круг правой ногой и поставьте ее рядом с левой, которая встанет ровно на весь конек, прижмите руки и постарайтесь закрутиться, как показано на рисунке 1-6. Было бы лучше, если бы вы поставили ноги на большем расстоянии одна от другой, чем показано на рисунке.

Вращение таким образом не получится, если вы не подтянете правую руку во время выполнения, а отведете ее в сторону. Во время вращения центр тяжести тела должен приходиться на середину левого конька и пятку правого.

Вращение на двух ногах — первый способ.jpg

Второй способ

Он лучше, хотя и сложнее. Освоив его, вы многое узнаете о вращении, и это подготовит вас к вращению на одной ноге.

Скользите вперед на обеих ногах по сравнительно небольшой кривой, ноги держите широко, левая нога должна быть впереди правой. В этот момент левая нога находится на наружном ребре, а правая на внутреннем. Теперь резко перенесите центр тяжести тела на левую ногу, в то же время сильно сгибая колено и стараясь делать круг все меньше и меньше.

При этом важно держать правую ногу сзади и достаточно далеко от круга, который вы делаете на левой (рисунок 2 а и б показывают эту позицию) . Корпус расположен точно вертикально по отношению ко льду (рисунок 2-в). Постепенно радиус кругов уменьшается, и наступает момент вращения. Как только вы почувствуете этот момент, пустите правую ногу по широкому кругу так, чтобы она была в одной плоскости с левой; выпрямите оба ко-лена, подтяните бедро левой ноги и встаньте прямо. Если вы уже вращаетесь, то подтяните руки ближе к корпусу, чтобы скорость была большей.

Основная ошибка здесь заключается в том, что фигуристы стараются начать вращение до того, как левый конек пошел по кругу очень маленького радиуса.

Другая ошибка — правую ногу подтягивают близко к левой, вместо того чтобы повести ее по большому кругу. Заботьтесь о том, чтобы правая нога была немного впереди в момент подтягивания к левой. Не старайтесь входить во вращение слишком быстро — скорость вращения зависит от того, насколько широко расставлены ноги, когда вы входите в него, и, конечно, от выбора правильного момента для его начала.

Вращение на двух ногах — второй способ.jpg

Источник: figure-skating.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today