К женщинам на флоте отношение всегда было неоднозначное. Во-первых, согласно традициям, на борт корабля они допускались только в порту — это была вынужденная мера — отпускать команду на берег в те времена значило лишиться половины ввиду дезертирства насильно завербованных, а так как без рома и женщин они неминуемо поднимут бунт, то капитан, стиснув зубы, разрешал приглашать на борт жен тем у кого они есть, а к остальным наведывались портовые проститутки (из этого следовала вторая проблема, именуемая «хроническая невыплата жалования» — морякам не платили по нескольку лет, их семьи голодали, так что если не выплатить хотя бы часть — бунт был бы неминуем, а потому в порт военные корабли старались заходить пореже).
Как моряки на АПЛ обходятся без женщин?
Очень часто женщины путешествовали в виде пассажирок (одна из привилегий капитана — брать с собой жену и детей; кроме того иногда богатеи из Нового Света ожидали из метрополии родственников или гостей, в общем публика была та еще), и иногда это приводило к драмам — вроде той, что легла в свое время в основу одного из вариантов легенды о «Летучем Голландце» — что один капитан возжелал жену пассажира, выкинул пассажира за борт, после чего овладел несчастной, и за это его корабль был проклят.
Не знаю как насчет проклятья, ибо все подобные истории о проклятьях основаны на реальном факте: корабль мог по нескольку лет находиться в плаванье, и его экипаж не ступал на берег ни разу за всё это время, и это для моряков был сущий ад. Но таких случаев было множество. Далее у нас идут рабы.
Ну, то есть, женщины, которых либо добывали в Африке, либо вытаскивали из тюрем Англии чтобы отвезти в Новый Свет и продать там за несколько фунтов на плантации. С ними тоже всё было не слава богу, потому что во все времена женщины делились на тех, кто покорялся судьбе и лишь оплакивали свою нелегкую женскую долю, и те, кто терпеть такое не желал. Вот последние как раз и устраивали на кораблях резню — соблазнив тюремщика и ослабив внимание, они завладевали оружием, а дальше начинался ад — полуголые фурии с саблями и пистолетами против ночной вахты . Так что да, женщина на корабле — к беде, особенно если она предпочитает смерть в бою позору в рабстве.
А было ли хорошее в женщинах на борту
Как ни странно, да. Во-первых, это монашки, традиционно занимающие нишу медперсонала, и пользующиеся относительной неприкосновенностью (насколько это вообще возможно на кораблях, полных пьяных моряков, годами не видящих женщин). Во-вторых это… гальюнная фигура.
Украшение на носу корабля зачастую представляло собой полуобнаженную статую женщины, и в этом можно было усмотреть идолопоклонство, ибо она — единственное на корабле, что почиталось больше всего . Хорошую статую моряки любили всем сердцем, они исповедовались ее деревянным ушам во всех своих грехах и рассказывали ей о своих чаяньях, и на это очень неодобрительно смотрела церковь, но поделать ничего не могла — статую защищало суеверие о том, что вид прекрасной женщины смиряет ярость стихий и защищает корабль от штормов и бед. С этими статуями связано еще много разных интересных моментов, о которых я расскажу в другой раз.
За подготовку материала выражаю благодарность el basurero.
Источник: pirate-islands.com
Как моряки обходятся без женщин в море
Морские анекдоты
У читель на уроке природоведения спрашивает сына моряка:
— Как называются существа, одинаково хорошо чувствующие себя на суше и на море?
— Матросы.
М оряка спросили, совершил ли он какие-нибудь подвиги на море.
— Конечно, — был ответ, — однажды я спас весь экипаж.
— Неужели! Каким образом?
— Я утопил кока.
М альчик, обходя с папой-капитаном океанский лайнер, везде сует свой нос
и задает ему кучу вопросов. Спускаются в трюм:
— Пап, а зачем вот эти весла?
— Если посреди океана у нас откажут двигатели, мы выставим их в
иллюминаторы, посадим за них пассажиров, и они будут грести.
— А если они не захотят грести? – спрашивает сын и, не дожидаясь ответа,
лезет дальше, — ух ты, пап, а зачем кнуты?
О дного опытного морского волка спросили: «Что такое полная потеря ориентировки?»
На что он, не задумываясь, ответил: «Это когда компАс разбит, весь спирт из него выпит, а экипаж, в течение часа, не узнает друг друга».
П ришел юнга наниматься на китобойную шхуну.
Старый шкипер объяснил ему обязанности, показал, где койка, рундук и камбуз, оплата и т. д.
— словом, договорились. А потом юнга спрашивает:
— Сэр, плавание продлится пол года?
— Точно, сынок.
— А как же я буду обходиться без женщин столько времени?
— Эх, молодо-зелено. Пошли. Привел шкипер юнгу в небольшую пустую каюту,
где на одной стене — превосходный рисунок голой женщины в натуральную величину с отверстием в интимном месте.
— Ну вот сынок, любуйся.
— А попробовать можно?
— Пробуй. Попробовал — понравилось.
— А еще можно?
— Можно.
— И так каждый день??
— Да, кроме четверга.
— Почему кроме четверга.
— А по четвергам твоя очередь с той стороны стоять
С идит, значит Нептун, скучает, вдруг слышит корабль
плывет, выныривает, смотрит — американский авианосец,
весь блестит, красота. Похищает он одного морячка
и говорит
:- Или потоплю ваш корабль или давай сыграем
в игру.
— Давай, — соглашается тот.
— Начали. У меня есть 10 бутылок виски. Сколько
сможешь выпить?
— Ну, четыре, — говорит морячок.
— Давай дальше. У меня есть 10 дочерей. Скольких
сможешь полюбить?
— Ну, четырех.
— Слабая нация, — говорит Нептун. И потопил авианосец.
Сидит дальше. Слышит — еще плывут, выныривает —
теплоход французский, также похищает моряка
и предлагает сыграть в ту же игру.
— У меня есть 10 бутылок коньяка, сколько выпьешь?
— Ну, 8.
— А из 10 дочерей скольких полюбишь?
— Ну 8.
— Э. Слабая нация. — и потопил теплоход.
Сидит совсем грустный, вдруг шум-тарарам,
всплывает. О! Тащится какая то развалюха. О! русский
танкер. Ну, похищает, значит, он моряка, и давай
его пытать
:- Есть 10 бутылок водки, сколько выпьешь?
Русский
:- 11.
— Как так?
— А мы без своей в гости не ходим!
— Есть 10 дочерей, скольких полюбишь?
Русский
:- 11! — Как так?
— А ты мне, лысенький, тоже понравился.
H а коpабле — гpомкий стук в капитанскую каюту. Капитан откpывает, в каюту залетает pастpепанная помятая буфетчица, и оpет:
— Елки-палки. Боцман, заpаза, мне сказал, что, блин, штоpм начинается.
— Hу и что?
— Hу и я, как дуpа, дала себя к мачте пpивязать.
М еханик объясняет кадету-мотористу устройство судна и сообщает:
— Мощь нашего судна держится на двух винтах.
— А что, поболе нельзя было навинтить? — спрашивает кадет.
В ахтенный матрос капинану круизного лайнера:
— Разрешите доложить, в судне течь!
Капитан: — Откуда известно?
Матрос: — В плавательном бассейне — АКУЛА!
С обрались в самоволку матросы-одногодки. Открыли тамбур. Хлынула вода. Да,
трудно убежать с подводной лодки.
Д вое моряков разговаривают:
— Ты как узнаешь, что твоя жена делает, пока ты в плавании ?
— А очень просто. Подхожу к подьезду и говорю бабам, что вечно на лавочке
торчат: «Здорово бляди !» А они: «Это мы-то бляди ?! Вот твоя жена . «
М атрос спрашивает капитана, старого морского волка: — Капитан, а правда, что вас
акула укусила?
Правда, матрос!
— А куда?
— А вот это — неправда.
— Б оцман, барометр упал.
— Сильно?
— Вдребезги.
«Д орогая мама, я пошел во флот, потому что мне нравились чистота и порядок,
поддерживаемые на кораблях. Но только неделю назад я понял, кто поддерживает
этот порядок и чистоту».
В ечерняя поверка на подводной лодке:
— Иванов?- Я!
— Петров?- Я!
— Сидоров?
— .
— Сидоров!
— .
— Сидоров.
— Ну я.
— Уф! (облегченно) А куда ты денешься.
Р азговор «новых русских» возле памятника «Слава воинам морякам».
— Нормальный чувак, этот Слава.
— Ага, такой памятник воинам морякам сбацал!
— К атя, а у тебя в детстве конструктор был?
— Не-а, мне больше моряки дальнего плавания нравились!
Ж урналист берет интервью у моряка дальнего плавания
:- Скажите, а с какими проблемами приходится сталкиваться
представителям вашей профессии и как вы их решаете?
— Самая большая проблема — это отсутствие представительниц
прекрасного пола, без них на корабле очень тяжело.
Но выход здесь только один — взять себя в руки!
Источник: privetpeople.ru
Как моряки обходятся без женщин в море
- Политика
- ВМФ
- Украина
- ВМС США
- ВМС Европы
- ВМС Азии
- Другие ВМС
- Пиратство
- Происшествия
- Соцобеспечение
- Курьезы
- 23 февраля
- Арабский мир
- 9 мая
- День ВМФ
- Структура ВМФ
- Структура ВМФ
- Балтийский флот
- Черноморский флот
- Тихоокеанский флот
- Северный флот
- Каспийская флотилия
- Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
- Подводные лодки
- Надводные корабли
- Офицер
- Командир корабля, командир части
- Помощники командира
- Командир БЧ оружия
- Командир БЧ связи/управления
- Командир электромеханической БЧ
- Корабельный врач
- Командир группы, инженер
- Штурман
- Старшина команды
- Техник
- Специалист
- Младший командир — старшина, сержант
- Хронология трех веков Российского Флота
- Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
- Регулярный военный флот Петра Великого
- Русский флот в послепетровский период
- Русский парусный флот в XIX в.
- Паровой броненосный и миноносный флот
- Подводные лодки в Российском императорском флоте
- Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
- Становление советского флота
- Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
- История родов сил ВМФ
- Надводные силы
- Подводные силы
- Морская авиация
- Береговые войска
- Наука и Флот — исторический обзор
- Наука и современность
- Тактика и оперативное искусство
- Научные проблемы кораблестроения и их решение
- Научные проблемы корабельной энергетики
- Оружие кораблей ВМФ
- Радиоэлектронное вооружение
- Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
- Навигация и океанография
- Флотские ученые
- Военно-морская академия
- Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
- Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
- Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
- Военно-морской инженерный институт
- Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
- Военно-Медицинская академия
- Военный университет МО РФ
- Нахимовское училище
- Ломоносовский морской колледж ВМФ
- Морской кадетский корпус
- Балтийский военно-морской институт
- Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
- Кадетская Россия: школы и корпуса
- Издания с материалами о ВМФ
- Литература
- Рекомендуем прочесть
- Книжная полка
- Справочники, словари, руководства, указатели
- Исследования, документалистика
- Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
- Мемуары
- Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
- Одна «Булава» — хорошо.
- Международное морское право
- Законы
- Указы и постановления
- Корабельные уставы
- Кодексы
- Стандарты, правила
- Каталог бизнес-организаций
- Каталог товаров и услуг
- Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
- О кают-компании
- Поэтический иллюминатор
- Вернисаж
- Анекдоты, флотские байки, пословицы
- История одной жизни
- «Море зовет» и «На побывке»
- Песни — душа поет о море
- Ностальгия
- Computer Сапфир»
Источник: flot.com