Как мотивировать ребенка на занятия танцами

Дочка ходит на музыку — фортепиано, вокал, ксилофон. Всё хорошо, только дома ни в какую не хочет заниматься. Как мотивировать? Ведь получается же, схватывает на лету, ей бы поднапрячся — могла бы добиться значительного прогресса (об успехах не говорю). Может кто поделится опытом?

Силой заставлять, наказывать и принуждать — это не для нас. Нужно именно мотивировать. Я знаю, здесь много педагогов и родителей, сумевших привить своим чадам любовь к музыке. Посоветуйте пожалуйста, спасибо и извините заранее, если вопрос уже поднимался. flower

06.11.2008, 06:53

mrwoody, ох, хороший вопрос. Буду с нетерпением ждать ответов педагогов, у самой такие же проблемы.:aga:
Что же лично от себя-то сказать? Мотивация (для детей в нежном возрасте) зачастую понятие расплывчатое. Родители пускаются в пространственные объяснения перспектив, ждущих ребенка в будущем при условии упорного труда над собой сейчас и сегодня. Как правило все эти умные разговоры заканчиваются ничем, ибо ребенок не способен «пощупать» это завтра. Завра всегда далеко и призрачно.:wink:

Как мотивировать детей на занятия спортом и танцами?

Чем по сути является мотивация? Мотивация, это ничто иное, как эмоциональный шантаж, направленный на достижение положительного результата как для шатажиста, так и и для шантажируемого. В нашем (детском) случае шантаж должен носить сиюминутный характер, направленный на воспитание здоровых амбиций.

Т.е., к примеру, ребенок любит выступать на сцене, но не любит репетировать и играть гаммы. Формула шантажа в данном случае: «вчера на концерте ты выступал(а) хорошо, завтра на концерте от тебя будут ждать уже большего. Тебе будет что показать? Артист интересен публике ростом мастерства. Нет репетиций -нет роста. Нет роста -нет успеха.»

Практическая мотивация случилась у нас дома буквально на днях. В гости к дочке приехала подружка-одноклассница, которая занимается игрой на фортепиано. Надо отметить, что в тандеме эти два существа -чистый тайфун!:aga: За день до встречи я предложила дочке сыграть на скрипке для подружки. Предложила и забыла, удобно расположившись у кофейника с мамой девочки. Каков же был шок, когда родительницы вдруг услышали звуки музыки из соседней комнаты! Картина маслом: одна сидела за пианино и играла польку, а другая вторила на скрипке без каких-либо нот, но со стопроцентным попаданием в тональность!:vah:
Надо сказать, что случившийся творческий тандем потряс в первую очередь самих детей. Им это ПОНРАВИЛОСЬ.
Далее мы имеем прекрасную неделю самостоятельных упоительных репетиций- дети сами себя мотивировали решением, когда-нибудь выступить вместе на школьном концерте! Хотя понятно, что долго это не продлится, нужно подпитывать ребенка новыми идеями и проектами.

Резюмирую еше раз свою мысль: поменьше давить на ДАЛЬНЮЮ перспективу. Ближайшие возможности и дивиденты греют детскую душу намного больше.:wink:

Читайте также:  Как носить каффы чтобы не спадали

. Вчера дочь в кровати, засыпая, изрекла: «Знаешь, кем я хочу стать в будущем? Певицей и ОХРАННИКОМ В ЗООПАРКЕ!»

#028/ ПОЧЕМУ ДЕТИ БРОСАЮТ ТАНЦЫ?


:biggrin::redface: Занавес!))) Вот так они видят свое будущее, а мы им про скрипки, ксилофоны и вокал.
На мой вопрос «я понимаю почему в зоопарке, но почему именно охранником?» деть изрек:»Поближе к зверятам и убирать за ними при этом не надо!»:biggrin:
Мне осталось утешится тем, что ВПЕРВЫЕ за все время она упомянула и вариант творческой профессии, а не только удобные ей прикладные виды деятельности. Что считаю уже маленькой победой.:wink:

06.11.2008, 07:07

Брюнетка,Аленкин, ты прям все так научно разложила. ok:
Я ведь у своей «танцульки» против сиюминутного телевизора тоже подпитываю чем могу-то туфлями красными, то калачом в виде — «Сегодня «Павлинов» репетировать будут». Обожаемые Павлины перевешивают любые туфли:biggrin:-танец из серии «не упляшешься», но красив. Всего-то и делов-ходи по сцене (ни взлягиваний, ни особых вращений, ни прочих умопомрачительных выкрутасов) и маши юбкой с павлиньими глазами, да еще в золотой шапке с пером:biggrin:Лепота. Зато если заболевши маленько, и рвется в бой, приходится Молдавским танцем останавливать , типа, там бешеный темп, куда тебе с соплями(кашлем).

Источник: forum.in-ku.com

Формирование мотивации к занятиям танцевальным спортом мальчиков 12-15 лет

1. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ТАНЦЕВАЛЬНЫМ СПОРТОМ МАЛЬЧИКОВ 12-15 ЛЕТ

2. Актуальность и цель исследования

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
• На фоне большого числа исследований еще возникает
много вопросов о влиянии личностной и межличностной
сферы на учебную мотивацию детей-подростков. С одной
стороны учебная мотивация учащегося зависит от
особенностей учебного материала, организации учебного
процесса, а с другой — от индивидуальных и возрастных
особенностей ребенка.
• Цель нашей работы состоит в выявлении особенностей
формирования мотивации к занятиям спортивным
бальным танцам у мальчиков 12-15 лет.

3. Объект и предмет исследования

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект – мальчики
12-15 лет.
Предмет –
особенности
формирования
мотивации к
занятиям
спортивным
бальным танцам у
мальчиков 12-15 лет.

4. Задачи исследования

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Анализ литературы
по вопросу
исследования;
2. Проанализировать влияние
спортивно-бальных танцев, как
средство развития мотивации
детей подросткового возраста;
3. Выявить
особенности
мотивации детей
подросткового
возраста;
4. Разработать методические
рекомендации по
формированию мотивации к
занятиям спортивным
бальным танцам у мальчиков
12-15 лет;
5. Проанализировать
полученные
результаты.
6. Написать выводы и
практические
рекомендации по работе.

5. Методы исследования

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.
2. АНКЕТИРОВАНИЕ.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
НАБЛЮДЕНИЕ.
4.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ.
5. МЕТОДЫ
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ
СТАТИСТИКИ

6. программа

ПРОГРАММА
Основные занятия
Группы
(среда/пятница)
Инд. занятия
(пон/четверг)
Дополнительные
занятия
Выезд на турниры
(суббота/вск)
Разбор записей т.
(суббота/вск)

7. Таблица 1 – оценка мотивации в экспериментальной группе до и после исследования.

ТАБЛИЦА 1 – ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ В
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЕ ДО И ПОСЛЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ.

Испытуемый
Количество баллов
Уровень мотивации
до
после
до
после
1
ГА
21
25
Высокий
Очень высокий
2
ЯЕ
23
28
Высокий
Очень высокий
3
ПГ
17
19
Средний
Средний
4
ГФ
19
22
Средний
Высокий
5
СЕ
26
19
Очень высокий
Очень высокий
6
ТВ
17
22
Средний
Высокий
7
МА
14
19
Низкий
Средний
8
КР
20
24
Высокий
Высокий

Читайте также:  Как вычитать в столбик с нулями

8. Таблица 2 – оценка мотивации в контрольной группе до и после исследования.

ТАБЛИЦА 2 – ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ В
КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДО И ПОСЛЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ.

Испытуемый
Количество баллов
Уровень мотивации
до
после
до
после
1
ЖП
18
19
Средний
Средний
2
ГВ
22
19
Высокий
Средний
3
ФЕ
12
8
Низкий
Очень низкий
4
КЮ
19
19
Средний
Средний
5
ШВ
16
18
Средний
Средний
6
КК
21
20
Средний
Высокий
7
ША
20
23
Высокий
Высокий
8
СВ
14
17
Низкий
Средний

9. Рисунок 1 — Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной групп.

РИСУНОК 1 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТОВ
КОНТРОЛЬНОЙ И
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ГРУПП.

10. Рисунок 2 — уровень мотивации контрольной и экспериментальной групп к концу исследования.

РИСУНОК 2 — УРОВЕНЬ
МОТИВАЦИИ
КОНТРОЛЬНОЙ И
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ГРУПП К КОНЦУ
ИССЛЕДОВАНИЯ.

11. выводы

ВЫВОДЫ
1. В результате проведенного исследования были выявлены следующие
достоверные приросты показателей в экспериментальной группе: уровень
мотивации экспериментальной группы в среднем к концу исследования
повысился на 17% относительно первого теста. Улучшение показателей уровня
мотивации отдельных учеников колеблется от 10 до 26%.
2. Значительный прирост показателей, оценивающих мотивационную
составляющую, таких как уровень мотивации в экспериментальной группе
позволяет нам заключить, что данная методика является эффективной.

12. Практические рекомендации

1. Рекомендуется на начальном этапе обучения включать
в тренировочный процесс танцоров следующие
методики:
ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
• — выезд на крупные турниры РТС
• — просмотр записей выступлений финалистов крупных
турниров РТС
• — разбор видео выступлений с крупных турниров РТС
2. Рекомендуется проводить контрольное и этапное
тестирования уровня мотивации занимающихся.

Источник: ppt-online.org

Как мотивировать ребенка на занятия танцами

  • Интервью /
  • Мнение /
  • Пусть меня научат! /
  • Танцплощадка /
  • Танцепедия /

Можно ли продолжать водить маленького ребенка на танцы, если он говорит, что не хочет заниматься?
Можно ли продолжать водить маленького ребенка на танцы, если он говорит, что не хочет заниматься?

Я часто встречаю людей, которые много и серьезно занимались танцами с самого детства, но ближе к 20 годам как-то резко и почти без сожалений бросали. На вопрос «почему» отвечали, что на танцы их отдали родители, и они даже толком не помнят, как это все началось. А дальше пошло-поехало, и было уже как-то неудобно бросать. Некоторые вообще никакого удовольствия от занятий не испытывали, но не хотелось огорчать родителей. И вот наконец к выходу из подросткового периода они осмеливались признаться и себе, и близким, что танцы – это вообще не про них, и что если бы не родители со своим решением отдать их в 5-6 лет на танцы, они бы вообще никогда не связали свою жизнь с этим видом спорта.

Отдавать маленького ребенка на танцы или не отдавать? Продолжать ли его водить на танцы, если он говорит, что не хочет? И как понять, совпадают ли амбиции родителя с желаниями ребенка?

На эти вопросы отвечают детский хореограф Анна Филимонова и танцор S-класса по бальным танцам и спортивный психолог Анастасия Лысакова.

23 ноября 2020
Анна Филимонова
Анастасия Лысакова

Что делать, если желания и амбиции родителя, который отдает ребенка в танцевальный спорт, не совпадают с желанием самого ребенка, и чем эта ситуация может обернуться?

Читайте также:  Как нужно общаться с мужчиной близнецом

Анна Филимонова: Начнем с того, что ребенок до 6-7 лет еще не в состоянии более-менее осознанно принять решение. Это ответственность взрослых. Другой вопрос, как они это делают? Родители видят предрасположенности ребенка (во что он играет, к чему тянется, что его увлекает) и на основе этого принимает решение? Или родители просто знают, как надо и следуют за своими амбициями?

Рассмотрим первый случай, когда контакт со своим ребенком налажен. Останется ли он в танцевальном спорте надолго или попробует и уйдет – в любом случае насилия над детской психикой не случится, потому что «мама на моей стороне, оправдал я ее надежды или нет». В приоритете родителя – ребенок счастливый.

Все проблемы начинаются во втором случае, когда в приоритете достижения, повод для гордости, собственные несбывшиеся мечты, а ребенок – средство для достижения этих целей. Вот тогда это чревато покареженной детской психикой, потому что «все мы родом из детства». Особенно если лень, неработоспособность ребенка (а это говорит об отсутствии интереса) продавливаются.

В этом случае свойственное всем детям хочу целиком замещается на надо. Тогда мы получаем напряженного маленького человека. Который разучился слышать свои желания, приучен соответствовать чужим ожиданиям, заточен на оценку и достигаторство. В общем дефицит любви, невроз или аморфность.

Так что принцип «не навреди!» в первую очередь актуален именно для родителей дошкольников!

Все проблемы начинаются, когда в приоритете достижения, повод для гордости, собственные несбывшиеся мечты, а ребенок – средство для достижения этих целей

Анастасия Лысакова: Не люблю аналоговый метод, все люди разные. Но вспоминая свое детство, могу сказать, что я летела на тренировку, когда мне было 5 лет. Я горела и сама вела родителей, чтобы они посмотрели на мой урок.

Я считаю, что хорошо отдавать ребенка на танцы в 7-8 лет – этот возраст соответствует определенному этапу жизни, когда маленький человек вступает в свой второй социальный институт. Можно отдавать, даже если он еще пока не понял, хочет он заниматься танцами или нет (аппетит приходит во время еды, и интерес формируется уже в процессе), но главное, чтобы это не было амбициями только мамы. Потому что если она в детстве мечтала танцевать, но не дотанцевала, пусть идет и танцует – в про ам, сеньоры, по взрослым (если мы говорим, к примеру, о бальных танцах) – как хочет. Но ребенок, хоть он еще и маленький, – это отдельный человек со своей жизнью, и заставлять его делать то, что ему неинтересно, я бы не советовала.

И если человек, повзрослев, вдруг понимает, что на самом деле танцы его особо не интересуют, это не значит, что годы, потраченные на танцы, были для него потерянными. Все равно это был определенный этап, человек приобрел навыки, развил координацию, получил запас здоровья. Я уверена, что это все не зря, потому что в процессе обучения он также обрастал определенными связями, развивал навыки коммуникации и умение вести партнершу, и все эти умения могут очень помочь в будущем. Пусть это не станет делом всей жизни, но как минимум это не помешает, а как максимум – я считаю, что любой образованный человек должен уметь танцевать.

Источник: plyas-media.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today