Бабушка послала семилетнего автора в лес за земляникой. Она хотела продать ягоду и купить то, что нужно для дома и для него пряник — коня с розовой гривой, мечту каждого мальчишки. Он набрал ягод, но поддался на уговоры таких же, как он, пацанов и съел землянику. Наложил в корзинку травы, а сверху бросил немного ягоды, да еще и соседского Саньку за «науку» калачами кормил.
И ягоды не собрал, и калачи украл. Бабушка уехала с утра на рынок. Днем он увидел ее в лодке, и она грозила ему кулаком. Автор пришел домой поздно, свернулся калачиком и жалел сам себя, вспоминал маму, которая утонула, и мучился. А утром пошел к бабушке просить у нее прощенья, как научил его дед.
Бабушка долго ругалась, рассказывала всем, что он натворил, но все-таки дала ему тот самый пряник, красивого коня с розовой гривой! Любила его, сорванца-сироту. Рассказ учит честности, учит заботиться о близких, относиться к ним по-доброму и очень любить.
Источник: cwetochki.ru
Крепость для куропаток
Упражнение 276 — Русский язык 3 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1
Зимний тёплый день. На земле мя..кий снег. 4 Куропатки ле..ко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на н..члег. Ноч..ю грянул мороз 1 . Ре..кий хол..д з..м..розил снег. 4 Появилась сколь..кая и жёс..кая л..дяная 2 корка снега.
Утром куропатки проснулись. 4 Хотели взл..теть — над г..л..вой кре..кий, как стекло, л..док. Как птицам д..стать пищу? В кровь разбивают о лёд свои г..ловки серые куропаточки — только бы вырваться из л..дяного колпака 2 .
В. Бианки
- Определите тип текста. Сколько частей можно выделить в данном тексте и почему?
- Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Каждую часть записывайте с красной строки.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Подсказка
Вставим пропущенные буквы и докажем правильность выполнения задания:
- мягкий (мягок), легко (лёгок), резкий (резок), скользкая (скользить), крепкие (крепок) — парные звонкие/глухие согласные;
- проделали, заморозил — правописание приставок;
- ночлег (ночь), холод (холо́дный), ледяная (лёд), взлетели (взлёт), головой (го́ловы, голо́вка) — безударные гласные;
- ночью — разделительныйь;
- жёсткая (жесток) — непроизносимый согласный
Ответ
Тип текста — повествование.
Куропатки во льду
Зимний тёплый день. На земле мягкий снег. Куропатки легко проделали в снегу норки. Туда птицы нырнули на ночлег.
Ночью грянул мороз. Резкий холод заморозил снег. Появилась скользкая и жёсткая лед ян ая корка снега.
Утром куропатки проснулись. Хотели взлететь — над головой крепкий, как стекло, ледок. Как птицам достать пищу? В кровь разбивают о лёд свои головки серые куропаточки — только бы вырваться из ледяного колпак а .
Поймал стайку куропаток в одну ловушку! Супер ловушка на куропаток, фазана Как поймать куропаток
На земле мягкий снег . (повест., невоск., простое, распр.)
Резкий холод заморозил снег . (повест., невоскл., прост., распр.)
Утром куропатки проснулись . (повест., невоскл., прост., распр.)
Моро́з [маро́с] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
м [м] — звук согл., звонкий непарный, твёрдый парный;
о [а] — звук гласный, безударный;
р [р] — звук согл., звонкий непарный, твёрдый парный;
о [о] — звук гласный, ударный;
з [с] — звук согласный, глухой парный, твёрдый парный.
Источник: budu5.com
ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь №2 Тихомирова. Поговорим о самом главном (стр.30-31). Номер №2
Найди в тексте глаголы, описывающие поведение капалухи в тот момент, когда люди приблизились к ее гнезду. Выпиши эти слова.
Какое состояние птицы передают эти слова?
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь №2 Тихомирова. Поговорим о самом главном (стр.30-31). Номер №2
Решение
Птицу переполняли разные чувства. Она, естественно, боялась людей, потревоживших её, гневалась на незваных гостей. А больше всего переживала за будущих птенцов. И это переживание заставляло её забыть о страхе.
О самоотверженной материнской любви капалухи говорят строки об её голом животе, с которого она выщипала пух, чтобы всё тепло доставалось яйцам − будущим птенцам.
«Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю.
На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто−часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.»
Источник: reshalka.com