Кажется, что учитель тот же родитель: всерьез, надолго и нельзя поменять. Но это не так. Разбираемся, как родитель может повлиять на поведение учителя, решить конфликт или добиться от администрации школы замены педагога.
Могут ли родитель или ученик выбирать учителя?
В законе «Об образовании» на этот вопрос нет никакого ответа. Администрация школы решает каждый конфликт между учителем, учеником и родителями в индивидуальном порядке. Если у учителя конфликт с одним учеником, то его могут перевести в другой класс. Если учителем не довольна половина класса, то вопрос сложней.
Учителя нельзя уволить по желанию родителей: для этого должны быть зафиксированные нарушения дисциплины или свидетельства профессиональной непригодности учителя. Чаще всего родители просто недовольны стилем общения педагога. Администрация может решать эти конфликты в беседах с учителем и родителями, отправлять учителя проходить дополнительную подготовку. Но иногда — идет на поводу у родителей и учителя меняют.
КАК ПОСТАВИТЬ УЧИТЕЛЬНИЦУ НА МЕСТО?!
Учителя нельзя уволить по одному желанию родителей: только если нарушает дисциплину или ведет себя непрофессионально — опаздывает, оскорбляет, приходит пьяным.
По закону родители или официальные представители ученика имеют полное право вмешаться в учебный процесс. Во-первых, родители могут присутствовать на уроках, интересоваться программой обучения. Во-вторых, родители могут обращаться в администрацию школы, если подозревают конфликты между учениками и учителем, конфликт интересов или неэффективность учителя. Другое дело, что администрация может не менять учителя и вообще не учесть мнение родителей. Но если есть заявление от родителей, то администрация должна объяснить, почему они так делают и дать письменный ответ.
Как решать конфликт с учителем, если его нельзя менять?
Разговаривать, разговаривать и еще разговаривать. Лично, на родительских собраниях или в присутствии администрации. Самое главное — не устраивать скандал. Вряд ли учитель намеренно идет на конфликт с учениками. Родители и администрация должны разобраться в причинах и не забывать об интересах ни учеников, ни учителя.
Если учитель хамит и ведет себя агрессивно, возьмите в союзники классного руководителя, психолога , председателя совета родителей или заместителя директора по учебной работе. Совместные беседы идут эффективней, в присутствии третьих лиц учитель скорее всего будет держать себя в руках. И даже если учитель оскорбляет родителя, это не говорит о его полной профнепригодности. Если конфликт долго длится, он изматывает всех участников.
Родительский совет — объединение родителей, которое решает вопросы в том числе замены учителя. Право родителей на создание совета зафиксировано в законе «Об образовании».
Домашнее обучение решит конфликты?
Не факт. Домашнее обучение требует помощи учителей: вряд ли родители смогут качественно заниматься с ребенком по всем предметам. Учителя могут быть те же, что и раньше — и они могут быть недовольны, потому что им нужно лишнее время тратить на ученика. К тому же в классе конфликты могут нивелироваться, делиться на всех. А здесь конфликт может только разгореться.
Как разрешить конфликт с учителем? | Психология TutorOnline
Прежде чем переводить ребенка на домашнее обучение, нужно убедиться в собственных силах и провести несколько бесед с директором. Сначала нужно узнать, сколько учеников в школе обучаются дома, насколько им это удается. Если положительный опыт есть, нужно оговорить все условия: взять учебный план, образовательные программы по каждому предмету, взять учебники из библиотеки и узнать, как часто с ребенком будут заниматься учителя.
В России 100 000 семей ежегодно выбирают домашнее обучение. Основная причина — недовольство качеством образования в школе.
Можно ли выбрать классного руководителя?
С одной стороны, классного руководителя нельзя выбрать, как и учителя-предметника . Способы взаимодействия здесь те же — разговоры, присутствие на классных часах, общение с администрацией школы.
С другой стороны, классное руководство — дополнительные обязанности педагога. Классного руководителя не нужно увольнять, можно просто снять с него обязанности. Администрация идет навстречу родителям и меняет классного руководителя, если большая часть класса им недовольна. Но нужны основания: классный руководитель не общается с учениками и родителями, не следит за успеваемостью, не проводит классные часы, не занимается воспитательной работой.
Поделитесь со всеми, кто учит детей
Источник: eduregion.ru
Какие основания для замены учителя, по просьбе родителей?
Какие основания для замены учителя, по просьбе родителей?
Ответы на вопрос:
Юрист • г. Москва
02.06.2017, 13:13
Если учитель не справляется со своими обязанностями, то в таком случае могут требовать замены, либо если не получается найти общий язык с кафедрой.
Вам помог ответ? Да Нет
Адвокат • г. Ростов-на-Дону
02.06.2017, 13:15
Оснований для замены учителя не бывает, если только сам учитель не захочет это сделать по собственной воле. .ВЫ должны понимать, поскольку учитель работает на должности и соответствует квалификационным требованиям, то решение об этом принимает только администрация школы. Если учитель не соответствует требованиям, может быть уволен. Но решать вопросы с заменой учителя по инициативе родителей никто вам не позволит.
Вам помог ответ? Да Нет
Адвокат • г. Санкт-Петербург
02.06.2017, 13:33
Таких оснований не имеется. Вы может обратиться к руководству школы с заявлением в котором указать основания основанные на конкретных фактах. Просто так никто никуда не обращается.
Вам помог ответ? Да Нет
Похожие вопросы
• г. Краснодар
В праве ли родители требовать замены учителя по ходатайству, если учитель не преподавал у детей? Если можно опишите.
Адвокат • г. Ростов-на-Дону
06.06.2021, 00:32
Нет, родители не вправе это требовать. Точнее, они могут конечно что-то там требовать, но эти требования не имеют никакого юридического значения.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Владикавказ
Как правильно оформить заявление?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, могут ли родители просить замены учителя начальных классов, которая ушла в декрет и оставить до выпуска детей из начальной школы преподавателя которого приняли на работу на время декретного отпуска. Как правильно оформить заявление? Спасибо.
Правомерно ли каждый год менять учителя в начальном классе?
Правомерно ли каждый год менять учителя в начальном классе? И от родителей данная информация скрывается и ставят уже перед фактом за несколько дней до учебного года. Сейчас снова планируют смену учителя, хотя она даёт все необходимые знания и родителей она тоже устраивает. Как можно повлиять что бы оставить учителя? Спасибо.
Юрист • г. Кемерово
19.03.2021, 09:22
Нет законодательного запрета на ежегодную смену учителя
этот вопрос надо решать с директором школы.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Новосибирск
Учитель недостаточно опытен и компетентности для проведения уроков в 10 классе.
Как решить вопрос о замене учителя по предмету в ситуации, когда весь класс детей не может найти с ним общий язык,
Как решить вопрос о замене учителя по предмету в ситуации, когда весь класс детей не может найти с ним общий язык, в силу чего успеваемость упала и у детей возникла апатия к обучению. Спасибо!
Юрист • г. Абакан
03.10.2018, 10:27
Заявление на замену учителя может написать любой родитель на имя директора учебного заведения. Но документ будет более убедительным, если вы соберете родительское собрание и примете соответствующее решение. Решение должно быть оформлено протоколом. Лучше, если само заявление напишет председатель родительского комитета, но это могут сделать и члены инициативной группы.
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Нижневартовск
На замену учителя русского языка. Не дает ни каких знаний детям. Дети на уроках только списывают упражнения и все.
Юрист • г. Красноярск
17.10.2014, 09:50
Здравствуйте, Алла Александровна!
Вам помог ответ? Да Нет
Как написать корректное письмо о замене учителя.
• г. Краснодар
Имеет ли право директор школы изменить нагрузку и забрать часы у учителя по ходатайству о замене учителя?
Юрист • г. Москва
06.06.2021, 01:40
Учебная нагрузка оговаривается в трудовом договоре, поэтому без вашего согласия изменена быть не может.
Порядком определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601) установлено, что учебная нагрузка не может быть изменена ни в течение текущего учебного года, ни на следущий год (п.1.5 и 1.6 Порядка).
Исключение составляют случаи ее снижения, связанные с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
Никаких других причин не допускается. Независимо ни от каких ходатайств.
[quote]Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601)
1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.
2.3. При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).[/quote]
Источник: www.9111.ru
Что делать, если нужно учителя поменять?
Класс моей дочери поделили на две подгруппы. В обоих группах изучается английский язык, программа одинаковая, разные учителя.
Нам досталась молодая неопытная учительница. Я и не возражала, думаю, пусть проявит себя.
После двух лет учебы у неё, нарисовалась не очень радужная картина. Учительница наша слабовата в педагогическом смысле. Домашние задания странные: редкие и несерьезные. То часы рисовали, то в пятом классе — гениалогическое древо, когда, вроде, всех членов семьи давным-давно изучили уже. Записи в тетради вообще редкость.
Листаю тетрадь: записи в сентябре, потом одна в ноябре, а потом только в феврале и апреле.
До школы мы уже ходили на занятия английского языка. С началом занятий в школе, дополнительные занятия посещать перестали. Так вот странность: дочь стала яык забывать! Пришлось срочно репетитора найти.
Потом записались на спец. курсы при школе. Сразу почувствовали результат.
Курсы ведет учительница из другой подгруппы. Естественно, я захотела перевести дочь в другую подгруппу. Сама учительница той подгруппы говорит, что забирать учеников непорядочно, так как у них «подушевая» оплата. Директор мне в устной форме отказала в переводе по причине того, что опасается массовой «миграции».
Однако, одного ребенка (сына влиятельного в городе человека) все-таки перевели. Вот такая социальная дискриминация.
Что сейчас мне предпринять, чтобы отстоять интересы ребенка и добиться перевода в группу, где более качественное обучение?
Источник: www.stranamam.ru