Как славяне называли женщину, носившую под сердцем ребенка?
Как иногда славяне называли беременную женщину? 11 букв, Поле чудес, Первый тур – ответ. Сегодня у нас пятница 22 октября 2021 года. Телеигра капитал-шоу Поле чудес уже в эфире Первого канала. В студии телепередачи под аплодисменты телезрителей Леонид Аркадьевич Якубович приглашает тройку игроков.
В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. А в самом конце победителю финальной части программы предлагают сыграть в Суперигру. На сайте Спринт-Ответ уже опубликована общая статья с текстовым обзором игры Поле чудес за сегодня, которую можно найти в рубрике Телеигра. Тема сегодняшней игры – мамы и дети.
Как иногда славяне называли женщину, носившую под сердцем ребенка?
Вот задание на первый тур. В древности у некоторых народов беременная женщина была объектом суеверного страха. Как иногда славяне называли женщину, носившую под сердцем ребенка? (Слово из 11 букв)
Карина Кросс беременна?
Беременная женщина почитается как олицетворение плодородия, ей приписывается магическая сила, охранительные и др. благотворные свойства. С другой стороны, беременность считается состоянием и временем, опасным и даже «нечистым», отсюда многочисленные запреты и ограничения в поведении беременной женщины направленные на защиту её и будущего ребенка.
Опасность, исходящая от беременной женщины, связана с присутствием в ней двух душ и с ее близостью к границе жизни и смерти, и это вызывает разнообразные охранительные меры со стороны окружающих.
Первыми были открыты буквы «у» и «в». Затем зрителям был представлен музыкальный номер. Потом была открыта последняя буква в слове «а», вскоре выпал сектор «Кенгуру». Пока крутится барабан, можно поискать ответ в интернете. На Руси женщину, носящую под сердцем ребенка, называли непраздной, то есть пребывающей в состоянии противоположном праздности, безделью.
Но по буквам такой ответ не подходит. Ведь первые две буквы в слове «д» и «в». Женщина в ожидании счастья, как же ее называли иногда славяне. Выпал сектор «Ключ», но двери автомобиля участнице открыть не удалось. Наконец было разгадано слово – это «Двоедушница».
Затем для зрителей спел Александр Маршал.
О женщине, носившей под сердцем ребенка, говорили, что она – «о двух душах», «двоедушница»: в ней своя душа и ребенка. Традиционно беременная женщина считалась опасной для окружающих людей. Славяне это объясняли тем, что в женщину может вселиться неприкаянная, недобрая душа, о чем мать может не знать до тех пор, пока не подрастет ребенок.
Ответ: Двоедушница (11 букв).
Славяне иногда называли женщину, носившую под сердцем ребенка, двоедушницей. Это правильный ответ на вопрос первого тура в сегодняшнем выпуске игры Поле чудес, сообщает сайт Спринт-Ответ.
Источник: sprintotvet.ru
Работодатель и беременная женщина: права и обязанности сторон
Как славяне называли женщину, носившую под сердцем ребенка?
Прежде всего хочется указать, что наиболее часто это » существо » можно встретить в польской, словацкой, венгерской и украинской мифологии, где число » два » считалось дьявольским, обладающим сверхъестественной силой. Это очень » отрицательный персонаж «.
Согласно славянским легендам такой человек обычно днём был обычным, а когда наступала ночь, то засыпал непробудным сном.
Именно ночью, когда тело такого человека спало, то
мужчина-двоедушник путешествовал вне своего тепа в образе коня, волка, зайца, собаки, женщина-двоедушница превращалась в кошку, летучую мышь, колесо или кочергу.
При встрече с таким » образом» нужно было вести себя очень осторожно, так как если попытаться задержать двоедушника, то он может убить своей силою или силой ветра. Для того, чтобы бы разбудить его нужно было перевернуть двоедушника вверх ногами, однако после этого он начинает болеть 2 недели. Когда же он умирает, то его чистая душа отправляется на тот свет, но если же это женщина, то
она превращается в упыря и живет в могиле, под водой или в зарослях. При этом она вызывает болезни у детей, падеж скота или пьет кровь
Существует несколько версий того отчего появляются такие люди, вот некоторые из них:
женщина, зачавшая во время месячных, женщина, которая во время месячных посмотрела на священника во время «великого выхода». У поляков считается, что если мать уже отняла ребенка от груди, опять начинала его кормить грудью, то такой ребенок тоже становиться двоедушником.
У славян даже были свои уверения, что отличительными признаками двоедушника являются:
ребенок, рожденный с зубами, если человек разговаривает сам с собой, когда на голове у него два завитка — два вихра, а также это люди, гуляющие во сне (лунатики). Когда такой человек отходит к праотцам, его душа, согласно поверьям, не умирает, а становится вампиром, который со временем материализуется от выпитой крови.
Правда у славян существовали специальные обряды, чтобы умерший после смерти не вредил людям.
Источник: info-box24.ru
Как в старину на Руси мужчины участвовали в родах и какие суеверия и традиции были с этим связаны
В наши дни женщины так и не смогли прийти к единому мнению – должен ли муж присутствовать на родах или нет. Да и мужчины относятся к этому по-разному. А в старые времена на Руси альтернативы у отцов семейства не было – мужчины участвовали в родах. Правда, более активно, чем в наши дни. Мы собрали несколько интересных старинных традиций из разных регионов России.
Как на Руси относились к беременным
В старину на Руси беременную женщину всегда окружали особой заботой и относились с почтением. Даже самый строгий муж и самая сварливая свекровь в это время не придирались к женщине, отстраняли её от тяжёлой и грязной работы, а за столом отдавали лучший кусок.
Стоит сказать, что до 18-го века акушерство и гинекология в России были развиты слабо в сравнении с Европой. В языческие времена беременные женщины обращались за помощью к богам, приносили им жертвы и практиковали различные заклинания. А ещё верили в чудесную помощь растений. Самым сильным оберегом считалась одолень-трава. Сегодня точно не известно, что это за растение.
Некоторые этнографы считают, что это зверобой, другие – что речная кувшинка, а третьи уверены, что это молочай.
Когда Россия стала христианской, ситуация изменилась не радикально. Беременная женщина могла рассчитывать разве что на помощь старшей в роду женщины и повитухи. Повитухой была пожилая женщина, как правило, вдова и обязательно та, у которой есть свои дети. В старинных летописях есть такие слова: «Девица, хотя и престарелая, повитухой быть не может.
Какая она бабка, коли сама трудов не пытала? При ней и рожать трудно, и дети не всегда в живых будут…» Повитуху обязательно приглашали на трудные роды. Она перевязывала пуповину, парила роженицу в бане и в первые дни ухаживала за малышом.
В Домострое говорилось: «Врачеваться следует Божией милостью, да истинным покаянием, да благодарением, и прощением, и милосердием, и нелицемерной любовью ко всем». О докторах ни слова! И при этому женщины на Руси продолжали верить в приметы из язычества. Кстати, современная медицина правоту некоторых поверий лишь подтверждает, как это ни странно.
Суеверия, связанные с беременностью, с которыми согласна современная медицина
Беременной нельзя забрасывать ногу за ногу. Современные врачи придерживаются такого же мнения из-за высокого риска развития варикоза.
Беременная не должна есть второпях и тайком. Согласитесь, это логично. Принимать пищу таким образом женщина будет, если хочет съесть что-то запретное, например, еду, которая может вызвать аллергию. Да и если есть второпях, пища плохо усваивается. И всё это вредно для ребёнка.
Беременная женщина не должна присутствовать на похоронах, драках, скандалах, смотреть на пожары и уродства. Современные врачи согласны – будущей маме противопоказаны любые отрицательные эмоции. А ещё беременным женщинам запрещали пьянствовать и злословить.
Беременной женщины нельзя спать на спине и поднимать руки. Медики согласны – на поздних сроках это может вызвать преждевременные роды.
Кстати, до наших дней дошли и такие суеверия, которым разумное объяснение сегодня подобрать сложно. Так, почему будущая мама не может сама подготовить приданное новорожденному? Или почему беременной женщине запрещается шить и вязать?
Как на Руси мужчины участвовали в родах
Как уже говорилось выше, в старину о беременной заботились и старались, чтобы и сама беременность и роды прошли как можно легче. Правда, сегодня некоторые обряды, с этим связанные, могут показаться весьма забавными.
Рождение малыша и в старину было радостным событием.
Так, на протяжении нескольких месяцев до предстоящих родов будущий отец носил специальную рубаху. Чем чаще она занашивалась и чаще стиралась – тем мягче становилась. Этого и добивалось. В день родов мужчина надевал эту самую рубаху. Повитухе он, конечно, не помогах.
Но как только на свет появлялся малыш и она обмывала его чистой водой, отец принимал его в рубаху, снятую с себя, заворачивал и держал на руках, пока повитуха заканчивала все дела с роженицей. Считалось, что так возникает родовая связь между отцом и детьми.
В некоторых регионах было распространенно и участие мужчины в подготовке жены к родам: он сам умывал ей лицо, развязывал пояс, распускал волосы.
Считалось, что муж может облегчить родовые боли и страдания жены. Для этого мужчина надевал на себя что-то из одежды жены и катался по полу со слезами и стонами. Как бы рожал вместе с женой. Был и другой обычай связанные с этим – когда начинались схватки, мужчина подходил к жене и долго не мигая смотрел ей в глаза. Люди верили, что именно через глаза можно забрать часть боли.
А потом бежал к реке умываться, чтобы потом подальше унёс боль, или в лес, чтобы выкричаться.
Если рождался мальчик, то отец должен был перегрызть пуповину. Отказаться он просто не мог – считалось, что если он этого не сделает, то лишит своего сына силы и защиты рода.
Если рожала женщина тяжело, мужчину просили снять с себя портки и вывернуть их. Причём в это время он должен был находится рядом с роженицей.
Нужно сказать, что происходило так далеко не во всех русских регионах. В некоторых считали, что роды – это женское сакральное таинство, к которому нельзя допускать мужчин. И только после родов повитуха давала новоявленному отцу солёный да перчёный ломоть хлеба, который он должен был съесть полностью, чтобы осознать, каково пришлось его жене в беременности и родах.
Повивальный институт в России
Повитухой на Руси могла стать далеко не каждая женщина.
Детей в русских семьях в старину рождалось много во всех семьях – и в крестьянских, и в боярских. И роды не воспринимались, как нечто чрезвычайное – пополнению радовались, смерть младенца воспринимали со смирением. Первая же попытка навести порядок в родовспоможении была предприняла только в конце 16-го века.
И хотя сегодня про царя Ивана Грозного вспоминают, как правило, в негативном ключе, именно он создал первый Аптекарский приказ — первый государственный орган, управляющий системой здравоохранения, в том числе и родовспоможением. Тогда определили, что мужчины не могу заниматься акушерством, а роды принимают повитухи. Тогда ещё у помощниц при родах не было никакого образования, они руководствовались знаниями, передающимися из поколения в поколение.
Детей в русских семьях было много.
Ситуация изменилась только с лёгкой руки Петра I. В середине 18-го века в России появились «повитухи с дипломом» — были открыты специальные повивальные школы и институты. По сути в это время «повивальная бабка» уже была акушером гинекологом с высшим образованием. А ещё были «сельские повивальные бабки» — это уже среднее специально образование, и «повитухи», о которых бы сегодня сказали «заочницы». Их работа уже строго регламентировалась.
Во время правления Петра I мужчин-лекарей начали допускать к роженицам. А русских лекарей, по указу императора, обучали медики из Европы. К тому же молодёжь получила возможность получать образование за рубежом, в том числе и медицинское.
А через некоторое время и в России появились школы «для медической и хирургической практики», постепенно наладилось акушерское образование. Появилось первое пособие «Как женщине в беременности, в родах и после родов себя содержать надлежит», первые учебники для будущих акушеров-гинекологов и первые талантливые российские ученые. Но это – новая страница в истории родовспоможения в России, которая заслуживает отдельного рассказа.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru