Более 100 лет один из самых больших кораблей 20-го века покоится на дне океана. Совершенно новое судно «Титаник» затонуло в первое свое путешествие, а вместе с ним погибло около 1,5 тыс. пассажиров. С этой морской трагедией в Атлантике связано много домыслов и загадок.
Почему утонул «Титаник» на самом деле?
По официальной версии английский пароход затонул из-за пробоины, полученной в ходе столкновения с айсбергом. Радисты «Титаника» 14 апреля принимали несколько предупреждений о находящихся по их курсу крупных плавучих льдинах.
Капитан Э. Смит также получил похожие оповещения с судов «Карония» и «Ноордам». Но «Титаник» даже не сбавил скорости. Смит решил, что достаточно лишь слегка изменить курс и двигаться южнее скопления айсбергов.
Около полуночи впередсмотрящий экстренно докладывает капитану, что по курсу движения находится крупный айсберг. Но «Титаник» шел на полном ходу, поэтому уйти от столкновения было сложно. Спустя минуту после доклада впередсмотрящего пароход врезается в айсберг, получает пробоину и начинает постепенно тонуть.
Ученые Наконец-то Раскрыли Правду о «Титанике»
Конспирологи считают, что «Титаник» мог оказаться на дне и по другим причинам. В число наиболее правдоподобных версий входит:
- Возгорание в угольном отсеке. Журналист Ш. Молони уверен в том, что возникший пожар команда «Титаника» старалась скрыть от пассажиров. Он случился еще до того, как пароход отправился в путь. На фотографиях «Титаника», которые были сделаны до выхода его из судоверфи, Молони заметил темные метки на корпусе. Именно туда пришелся удар при столкновении с айсбергом. Специалисты согласились с предположением журналиста. В этих частях корабля как раз находятся угольные отсеки. Команда могла долго тушить пожар. Высокая температура снизила прочность корпуса «Титаника» и тот, напоровшись на лед, получил такие серьезные пробоины. Получается, что сочетание преступной халатности с роковым совпадением и привело к ужасному итогу;
- Атака немецкой подлодки. В 1912-м году над многими странами висела угроза большой Мировой войны. Англия и Германия были в напряженных отношениях. Последняя обладала передовыми на тот момент подлодками, которые спустя несколько лет начнут топить вражеские суда. Поэтому некоторые думают, что немецкие подводники решили «потренироваться» на крупном пассажирском судне еще до начала Первой мировой войны. К тому же гибель «Титаника» нанесла бы репутационный ущерб британцам, чей флот славился своей мощью. На самом деле атака немецкой субмарины маловероятна. Попадание торпеды и ее взрыв однозначно услышали бы все пассажиры;
- Фатальная ошибка рулевого. Эту версию выдвинула леди Паттен, которая является внучкой помощника капитана. Она рассказывает, что после предупреждения впередсмотрящего об айсберге у «Титаника» были шансы уйти от столкновения. Но рулевой Р. Хитченс похоронил единственную возможность и в панике повернул штурвал в неправильную сторону. Выживший помощник капитана не придавал эту информацию огласке. Он рассказал правду об ошибке своего коллеги лишь жене, которая затем решила поведать об этом дочери.
Из всех представленных версий наиболее вероятной представляется первая. На корабле были следы пожара еще до отплытия, это подтвердили эксперты. Он способствовал ухудшению качества корпуса «Титаника». Впрочем, это не исключает основной версии, касающейся столкновения с ледяной глыбой. Просто совпало так, что удар айсберга пришелся именно на ту часть, которая до этого пострадала от пожара.
Почему на «Титанике» нет человеческих останков?
Исследовавшие затонувший «Титаник» ученые не обнаруживали останков тел. Они видели лишь обувь. Расположение встречающихся пар сапог позволяло сделать вывод, что они явно находились на телах погибших.
Со стороны кажется странным, что останки тел экипажа и пассажиров «Титаника» не нашли. Но исследователей затонувших кораблей этим не удивить. Они знают, что в условиях морской среды тела разлагаются достаточно быстро. Со временем растворяется даже костная ткань.
К примеру, исследователи обнаруживают под водой хорошо сохранившиеся сандалии моряков на античных кораблях. Они пролежали под водой многие века. Но от самих обладателей обуви не осталось даже скелетов.
Впрочем, во внутренних отсеках «Титаника» тела вполне могут сохраниться. Но добраться до некоторых отделений затонувшего корабля морским археологам достаточно сложно.
Интересные данные о «Титанике»
Интересующимся трагедией «Титаника» людям не помешает знать несколько занимательных фактов о нем:
- Каюты третьего класса обычно относятся к самому дешевому варианту для путешествия. Но на «Титанике», в отличие от других трансатлантических судов, они были достаточно комфортными. В них поддерживалась чистота, имелось хорошее освещение и отопление. В обеденном зале пассажиры третьего класса могли заказать качественное питание, пусть и без особых изысков;
- Путешествующие первым классом состоятельные господа получили максимальные удобства. Они пользовались не только роскошными обеденными залами и курительными салонами, но и даже турецкой баней. Имелось отдельное место для содержания собак;
- Рядом с капитанским мостиком располагалась… мумия египетской жрицы! Ее в ящике перевозил историк Кэнтервиль. Он настоял, чтобы столь значимый культурный объект хранился не в трюме, а в более надежном месте. Самым лучшим вариантом оказался капитанский мостик, куда мало кто имел доступ. Мистики считают, что именно потревоженные останки жрицы повлияли на рассудок капитана Смита, принявшим ряд неверных решений с трагическим исходом;
- Корабль выглядел внушительно и со стороны казался неуязвимым к любым опасностям. Его даже оборудовали по старым правилам, оснастив лишь 20 шлюпками, этого было явно мало в случае чрезвычайной ситуации. Более того, их в момент затопления «Титаника» использовали нерационально. Матросы в панике спускали шлюпки на воду даже тогда, когда в них еще оставались свободные места.
Первый и последний капитан «Титаника»
Капитан Смит считался весьма опытным мореходом. До этого он командовал «Олимпиком», который технически походил на «Титаник».
Странным кажется решение капитана Смита не снижать скорости, зная о вхождении в опасные воды со множеством ледников. Но в то время это было нормальным. Многие командующие кораблями проходили такие опасные водные районы на высокой скорости.
Почти всегда удавалось избежать столкновения при помощи умелых маневров и ранних предупреждений впередсмотрящего. «Титаник» стал исключением.
Возможно, именно осознание своих ошибок заставило капитана Смита остаться верным старой морской традиции. Он отказался спасаться вместе с другими членами экипажа и остался на тонущем «Титанике».
Почему «Титаник» разломился пополам?
Факт разрушения «Титаника» во время затопления на две части был установлен лишь в 1985-м году, когда его впервые обследовали морские археологи.
Выживший член экипажа Лайтоллер хотел защитить честь судоходной компании и утверждал, что «Титаник» ушел на дно без повреждений. Ведь если судно разваливалось, то это говорит о его плохом качестве.
Причина разлома «Титаника» на две части проста – вес поднявшейся кормы был велик и киль его не выдержал. Пассажиры на шлюпках не могли этого видеть, так как разлом случился уже непосредственно под водой.
Почему «Титаник» не поднимают на поверхность?
Поднимать «Титаник» со дна океана ученые считают бессмысленным делом. Во-первых, его обломки хорошо исследовали под водой. Найденные вещи пассажиров и некоторые детали судна подняли на поверхность. Во-вторых, слишком велик риск полного разрушения парохода. Его корпус сильно проржавел и попросту рассыплется на части при подъеме.
«Титаник» — символ ужасной катастрофы, которая случилась, казалось бы, с одним из самых надежных кораблей начала 20-го века. Полторы тысячи его пассажиров поглотила холодная вода Атлантики, и от них не осталось даже останков.
Видео: куда пропали все тела с Титаника? (отгадка)
В этом ролике историк Роман Жиглов расскажет, куда пропали все останки жертв крушения легендарного лайнера:
Источник: znay.co
Вечный сигнал SOS: главные мифы о «Титанике»
1 сентября 1985 года в Атлантическом океане обнаружили обломки затонувшего «Титаника». И с того дня копилка мифов, предположений и откровенных сказок о погибшем лайнере только пополнялась. Наш обозреватель Николай Гринько рассказал о самых интересных из них, а также о том, как ученые хотели поднимать судно на поверхность и что с ним происходит сегодня.
Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images
В мире, наверное, нет ни одного человека, который бы не знал истории «Титаника» – трансатлантического лайнера, затонувшего в 1912 году в результате столкновения с айсбергом. Можно утверждать, что погибший пароход длиной почти в три футбольных поля – самое известное судно в истории.
И причина такой известности – то самое крушение, во время которого ледяная глыба пропорола пять носовых отсеков из шестнадцати, что намного превышало предел непотопляемости корабля. Лайнер пошел ко дну, развалившись по пути надвое, и нашел последнее пристанище на глубине 3750 метров. Семьсот человек удалось спасти. Полторы тысячи – нет.
В августе 2019 года британская телекомпания Atlantic Productions после долгой и тщательной подготовки осуществила съемочную экспедицию к останкам лайнера. Миру впервые показали нынешнее состояние «Титаника» в сверхвысоком разрешении 4K. Конечно, никто не ожидал, что судно за 105 лет сохранится в первозданном виде, но то, что показали камеры, вызвало у некоторых членов группы настоящий шок. Океанские течения, коррозия в соленой воде и вездесущие бактерии делают свое дело: «Титаник» ржавеет, разлагается и постепенно исчезает из истории. Деревянных деталей на нем почти не осталось, а металл превращается в хрупкие ржавые сталактиты, которые рассыпаются в пыль от легкого прикосновения.
Это звучит немного странно, но жизнь на «Титанике» все же процветает. По подсчетам биологов, на корпусе корабля живут 24 вида беспозвоночных, половина из которых с удовольствием поедает металл и древесину. Вокруг места крушения постоянно обитают как минимум четыре вида рыб. Разнообразие водорослей и кораллов подсчету не поддается. Экологи заявляют, что последние свидетельства существования гигантского корабля полностью исчезнут к концу 21 века.
Вокруг «Титаника» всегда витало множество мифов. Больше всего, разумеется, было догадок о причинах крушения: от желания капитана поставить мировой рекорд скорости до египетской мумии на борту, которая привела к сумасшествию команды. Но лайнер и до своей гибели давал пищу для слухов.
Поговаривали, что его строительство велось в страшной спешке, и поэтому несколько рабочих остались замурованными между герметичными слоями корпуса. По ночам они якобы стучали в борт, взывая о помощи, и этот стук был слышен и до спуска корабля на воду, и даже некоторое время после катастрофы в Атлантике. Но это еще не самая бредовая история.
Ходили разговоры о том, что «Титаник» сгубил его серийный номер, так как в нем был заложен антихристианский код! Номер корпуса корабля – 3909 04. Если написать этот номер от руки на бумаге и посмотреть в зеркало (!), то там будут отражаться слова No Pope (в приблизительном переводе – «Нет Папе Римскому»). Соответственно, корабль настигло божественное возмездие, отправившее его на четырехкилометровую глубину кормить рыб и беспозвоночных.
А уж после кораблекрушения мифы множились в геометрической прогрессии: то кто-то до сих пор принимает сигнал SOS, отправленный радистом «Титаника», то находят в океане спасшихся пассажиров, одетых по моде столетней давности и утверждающих, что сейчас 1912 год.
Фото: ТАСС/Hendrik Schmidt/DPA
Поскольку на борту «Титаника» находилось множество ценностей, после катастрофы многие люди предлагали свои идеи по подъему со дна всего лайнера. Варианты были самые разные.
В 60-х годах американский инженер Дуглас Уолли предлагал обложить корпус судна пластиковыми контейнерами с водой и пропустить сквозь них электрический ток, чтобы полученные путем электролиза газы подняли судно. План Уолли был признан несостоятельным. Британский транспортный подрядчик Артур Хики выдвинул и вовсе парадоксальную идею: он предложил превратить «Титаник». в айсберг.
По замыслу Хики, следовало охладить корпус судна изнутри, так, чтобы вокруг него намерз толстый слой льда. Поскольку лед легче воды, корабль должен был всплыть на поверхность. Правда, о том, как доставить на четырехкилометровую глубину морозильные установки такой мощности, автор идеи почему-то не задумался.
Планов было множество – в разные годы предлагалось заполнить корпус корабля миллионами шариков для настольного тенниса и даже залить внутрь «Титаника» почти 200 тысяч тонн расплавленного воска. Но ни один из этих проектов не был осуществлен, и сегодня «Титаник», по выражению участников экспедиции телеканала Atlantic Productions, «воссоединяется с природой».
Нам же от самого большого на тот момент трансатлантического парового лайнера останутся около пяти тысяч предметов, поднятых с борта разными экспедициями, оскароносный фильм Джеймса Кэмерона, да, пожалуй, неизвестный ранее вид океанских бактерий Halomonas titanicae, обнаруженный на личных вещах пассажиров.
Источник: www.m24.ru
Титаник — подлинная история катастрофы
Историю о страшной гибели шикарного лайнера Титаник в водах Атлантического океана знают все. Сотни обезумевших от страха людей, истошные женские крики и детский плач. Пассажиры 3-го класса погребенные заживо на дне океана — это на нижней палубе и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках — на верхней, престижной палубе парохода. Но лишь избранные знали, что крушение Титаника было запланировано, а гибель сотен женщин и детей стало очередным фактом в циничной политической игре.
10 апреля 1912 года порт Саутгемптон, Англия. Тысячи людей в порту Саутгемптон собрались, чтобы провести лайнер Титаник, на борту которого 2000 счастливчиков, отправлялись в романтическое морское путешествие по Атлантике. На пассажирской палубе собрались сливки общества — горный магнат Бенджамин Гуггенхайм, миллионер Джон Астор, актриса Дороти Гибсон. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса 3300 долларов по ценам того времени или 60000 долларов по ценам нынешних дней. Пассажиры 3-го класса заплатили всего по 35 долларов (650 долларов в пересчете на наши деньги), потому и жили на третьей палубе, не имея права подниматься наверх, где разместились миллионеры.
Трагедия Титаника до сих пор остается крупнейшей морской катастрофой мирного времени. Обстоятельства гибели 1500 человек по-прежнему окутаны тайной.
Исторические архивы ВМФ Великобритании подтверждают, что на Титанике шлюпок по какой-то причине было в два раза меньше чем нужно, и капитан еще до столкновения знал — на всех пассажиров мест в них не хватит.
Экипаж судна распорядился сначала спасать пассажиров 1-го класса. Одним из первых сел в спасательную шлюпку Брюс Исмей — генеральный директор компании «White Star Line», которой принадлежал Титаник. Лодка, в которой сидел Исмей, была рассчитана на 40 человек, однако она отчалила от борта лишь с двенадцатью.
Нижнюю палубу, где находилось 1500 человек было приказано запереть, чтобы пассажиры третьего класса не ворвались наверх, к шлюпкам. Внизу началась паника. Люди видели, как в каюты стала поступать вода, но у капитана был приказ — спасать богатых пассажиров. Приказ — только женщины и дети, прозвучал значительно позже, и по мнению экспертов в этом были, прежде всего, заинтересованы матросы, так как в таком случае гребцами на лодках становились они и у них появлялся шанс на спасение.
Многие пассажиры второго и третьего классов, не дождавшись шлюпок, бросались в спасательных жилетах за борт. В панике мало кто понимал — в ледяной воде выжить практически невозможно.
гибель Титаника
В списке пассажиров третьего класса, которые только недавно стали достоянием общественности значится имя Winni Goutts (Винни Каутс) скромная англичанка с двумя сыновьями. В Нью-Йорке женщину ждал муж, который несколькими месяцами ранее устроился в Америке на работу.
Это покажется невероятным, но спустя 88 лет 3 февраля 1990 года исландские рыбаки подобрали на берегу женщину с таким именем. Мокрая, замерзшая в изодранной одежде она плакала и кричала, что является пассажирской Титаника и ее имя Винни Каутс. Женщину отвезли в психиатрическую больницу и долгое время принимали за сумасшедшую, пока кто-то из журналистов не нашел ее имя в рукописных списках пассажиров Титаника. Она подробно описала хронологию событий и ни разу не запуталась. Мистики сразу выдвинули свою версию — пассажирское судно попало в так называемую пространственно-временную ловушку.
После рассекречивания исторических архивов «Следствие по делу о гибели 1500 пассажиров лайнера Титаник» 20 июля 2008 года следственной комиссией Сената стало известно, что в ночь, когда произошла катастрофа, почти 200 пассажирам удалось сесть в шлюпки и отплыть подальше от тонущего судна. Некоторые из них описывают странное явление.
Около часа ночи пассажиры видели возле лайнера большой светящийся объект. Мужчины посчитали, что это огни другого судна «RMS Carpathia», которое может спасти их. Около 10 шлюпок поплыли на этот свет, однако через полчаса огни погасли. Оказалось, никакого судна поблизости не было, а лайнер «RMS Carpathia» подошел только через 1 час.
Многие очевидцы описывали странные огни, наблюдавшиеся рядом с местом крушения Титаника. Эти показания и были засекречены.
История аномальных событий вокруг гибели Титаника долгое время тщательно скрывалась. Известно, что официально подтвердить личность Винни Каутс никто так и не смог.
В рейтинге крупнейших морских катастроф XX века опубликованным популярным Интернет изданием Титаник занимает отнюдь не последнее место. Однако в колонке «Причина гибели — столкновение с айсбергом», значится в этом списке всего лишь единственный раз. Первый и последний случай в истории мореплавания, когда корабль пошел ко дну из-за столкновения с айсбергом. Причем последствия столкновения сопоставимы с итогами крупной военной операции. Что же это за айсберг?
Официальная версия катастрофы гласит, что Титаник столкнулся с черным айсбергом, который недавно перевернулся в воде и поэтому на фоне ночного неба был невидим. Никто никогда не задавался вопросом, почему айсберг был черного цвета. Дежурный впередсмотрящий Фредерик Флит за несколько секунд до столкновения видел какую-то огромную темную массу и услышал странный очень громкий скрежет, доносившийся из-под воды не похожий на звук соприкосновения с айсбергом.
Спустя 80 лет российские исследователи впервые спустившись к Титанику, подтвердили, что корпус парохода действительно разрезан. Почему впередсмотрящие ничего не заметили заранее. Это удивительно, но у них не было биноклей, то есть формально они были, в сейфе, но ключ от него таинственным образом исчез. И еще одна странная деталь — Титаник самый совершенный пароход начала XX века не был оснащен прожекторами. Такая беспечность выглядит, по меньшей мере, странной, ведь на Титаник весь день приходили телеграммы, предупреждавшие о курсирующих в районе айсбергах.
Во время морского круиза капитан Смит постоянно повторял, что рейс на Титанике станет последним в его карьере. Команда воспринимала это буквально, ведь еще месяц назад мужчина был отправлен на пенсию, а накануне отплытия парохода моряки внезапно вспомнили и пригласили возглавить лайнер.
Взвесив все события и факты, создается впечатление, что катастрофу Титаника готовили специально, но кому было выгодна гибель Титаника и зачем утопили сотни невинных людей. Людям, стоявшим за крупнейшей катастрофой века, было понятно — в столкновение с айсбергом поверят не все. До сих пор нам предлагают множество версий на выбор, кому что понравится.
Например, ради получения страховой выплаты затопили не Титаник, а однотипное пассажирское судно Олимпик, которое эксплуатировалось давно и к 1912 году изрядно обветшало. Но в 1995 году российские ученые опровергли это предположение с помощью телеуправляемых модулей введенных внутрь затонувшего корабля. Было доказано, что на дне Атлантического океана лежит не Олимпик.
Затем в печать была вброшена версия, что Титаник затонул из-за погони за престижной наградой Голубая лента Атлантики. Якобы капитан хотел прибыть в порт Нью-Йорк на день раньше положенного срока, чтобы получить приз. Из-за этого пароход шел в опасном районе на максимальном ходу. Авторы этой версии совершенно упустили из виду, что Титаник просто технически не мог развивать скорость 26 узлов, на которой был поставлен прошлый рекорд.
Говорили и про ошибку рулевого, который неверно понял приказ капитана, и находясь в стрессовой ситуации положил руль не в ту сторону.
Возможно Титаник был поражен торпедой немецкой подводной лодки и эта катастрофа в действительности стала первым эпизодом Первой мировой войны. Многочисленные подводные исследования впоследствии не нашли даже косвенных признаков возможного попадания торпеды, поэтому самой правдоподобной версией гибли Титаника в итоге стал пожар.
Накануне отплытия в трюме лайнера, где хранился уголь, возникло возгорание. Его попытались потушить, но не удачно. На пристани уже собрались богатейшие люди того времени, звезды кинематографа, пресса, играл оркестр. Нельзя было отменять рейс. Владелец судна Брюс Исмей принял решение идти в Нью-Йорк и пытаться по ходу потушить пожар.
Именно поэтому капитан гнал на всех парах, изо всех сил боясь, что пароход вот-вот взорвется и игнорировал сообщение об айсбергах.
Еще одна странность в этой истории — владелец компании «White Star Line», которой принадлежал Титаник мультимиллионер Джон Пьерпонт Морган-младший, аннулировал свой билет за 24 часа до отплытия и снял с рейса знаменитую коллекцию картин, которую собирался отвезти в Нью-Йорк. Кроме Моргана от поездки на Титанике всего за один день отказалось еще 55 пассажиров первого класса в основном партнеров и знакомых миллионера — Джон Рокфеллер, Генри Фрик, посол США во Франции Альфред Вандельфильд. Раньше этому факту не придавали практически никакого значения, но лишь совсем недавно ученые сопоставили определенные факты и пришли к выводу, что Титаник стал первой крупной катастрофой направленной на установление мирового господства.
Миллиардеры правят миром, целью которых безграничная власть. Авария на Чернобыльской АЭС, развал Советского Союза, атака на Башни Близнецы Всемирного торгового центра — звенья одной цепи. Гибель Титаника не первая и не последняя запланированная катастрофа. Но почему мировое правительство решило затопить Титаник. Ответ стоит искать в событиях начала XX века.
Именно в эти годы начался резкий рост промышленности — бензиновый двигатель, невероятное развитие авиации, индустриализация, использование электричества во всех отраслях, опыты Николы Теслы и так далее. Мировые финансовые лидеры понимали научно-технический прогресс, вскоре может взорвать мировой порядок на планете Земля. Джон Рокфеллер, Джон Пьерпонт Морган, Карл Майер Ротшильд, Генри Форд, которые и есть мировое правительство, понимали — вслед за бурным ростом промышленности начнут развиваться страны, которым в их мировой концепции отводилась роль лишь сырьевых придатков и тогда начнется передел собственности на планете, и контроль над происходящими в мире процессами будет потерян.
С каждым годом все больше о себе заявляли социалисты, набирали силу профсоюзы, толпы митингующих требовали свободы и независимости. И тогда было решено напомнить человечеству кто в мире хозяин.
Лондон в 1907 год. Директор судоходной компании «White Star Line» Брюс Исмей, верный пес Моргана и Рокфеллера, приглашает на обед владельца корабельных верфей «Harland http://korabley.net/news/titanik_podlinnaja_istorija_katastrofy/2012-04-14-1166″ target=»_blank»]korabley.net[/mask_link]