Для многих родителей отпустить ребенка гулять одного — сильный стресс. Они готовы сидеть на лавочке и следить за ребенком, даже если тот уже подросток. Чтобы избавиться от этого страха, нужно быть уверенным в безопасности своего чада.
«Я на тебя из окна буду смотреть» — эту фразу, наверное, слышали тысячи детей. И если в детстве это казалось обидным, то, повзрослев, стало понятно — отпускать ребенка одного, особенно в первый раз, очень волнительно.
Фото: АО «СЗ „Партнер-Строй“»
На улице много опасностей. Например, бездомные собаки, незнакомцы, качели и горки, не внушающие доверия. А если в городе произошли какие-то страшные события, то родители готовы гулять за руку со своими детьми еще месяцами.
Чтобы и ребенок, и родитель чувствовали себя комфортно, с таким страхом нужно бороться. Например, отпускать ребенка гулять только в безопасных местах. Закрытые дворы — отличная зона для детских прогулок.
Фото: АО «СЗ „Партнер-Строй“»
Как правило, в жилых комплексах с закрытыми дворами продумано все для удобства и безопасности. Благодаря организованным парковкам, машины не будут ездить по двору и угрожать детям. Туда не будут заходить подозрительные лица, ведь ключ от ворот есть только у местных жителей. Бродячие собаки тоже не смогут просто так попасть на территорию.
Учимся отпускать ребенка одного на улицу. Чем вредна гиперопека мамы.
Что не маловажно, в современных жилых комплексах с закрытыми дворами тщательно продумывают дворовую территорию еще на этапе проектировки. Создаются отдельные зоны для малышей и ребят постарше, вдали от дороги. Установленная система видеонаблюдения тоже является элементом безопасности. В случае происшествия родители смогут по ним найти обидчика и привлечь его к ответственности.
Фото: АО «СЗ „Партнер-Строй“»
Качественные детские площадки защищают от травм. Новое оборудование не сломается, не заклинит, а напольное покрытие убережет от скольжения и серьезных ран. К тому же, игровые площадки создаются исходя из возраста ребят, которые там будут играть. В зоне для малышей не поставят высокую горку или элементы, с которых ребенок может упасть.
Фото: АО «СЗ „Партнер-Строй“»
Как правило, в ЖК, где много семей с детьми, малыши знакомы с пеленок. Они играют вместе в песочнице и учатся кататься на велосипедах — так складываются дружные компании. В них каждый ребенок будет готов защитить друга. И так складывается, что дети часто гуляют не в одиночестве.
Удобство тщательно спроектированных ЖК и в том, что родитель будет видеть из окна детскую площадку, на которой играет его сын или дочь. Взрослому не придется сидеть около окна всю прогулку. Он может заниматься своими делами, лишь иногда поглядывая за ребенком.
Один из таких жилых комплексов — «Ритмы» от застройщика «Партнер». Живя тут, не нужно караулить детей. Здесь прогулки безопасны даже вечером. Возвращаясь после работы, хочется отдохнуть — посмотреть фильм на диване или спокойно прогуляться на свежем воздухе. В первом случае ребенка можно отправить гулять одного и не волноваться о его сохранности, а во втором — выйти вместе с ним, но самому пройтись по бульвару, а ребенка отправить на площадку.
Психолог Сазыкин Артём «Когда ребёнка можно начать отпускать гулять одного»
Фото: АО «СЗ „Партнер-Строй“»
Такая же комфортная обстановка в ЖК «Ожогино» от этого же застройщика. Во дворах всегда светло и уютно благодаря продуманному освещению и озеленению территории. А детям здесь будет безопасно и весело. На детских площадках нет острых углов, в нужных местах установлены перила и ограждения. Ребята разных возрастов выберут себе наиболее интересное развлечение — песочные дворики, качели или горки, игровые мини-комплексы.
Фото: АО «СЗ „Партнер-Строй“»
Залог спокойствия родителей — это безопасность их детей. В жилых комплексах от «Партнера» тюменцы могут не волноваться за ребенка на прогулке, ведь при строительстве вопросу о безопасных территориях было уделено особое внимание.
Уточнить любые детали и узнать информацию о покупке жилья можно по номеру: +7 (3452) 55-00-00 или на сайте partner-eco.ru.
Застройщик ЖК «Ожогино» — АО «СЗ „Партнер-Строй“». Проектная декларация — на сайте Наш.дом.рф. Застройщик ЖК «Ритмы» — ООО «СЗ „ЭКО-ГОРОД“». Проектные декларации на сайте наш. дом.рф. Проекты реализуются в соответствии с ФЗ № 214 «О долевом строительстве».
Информация предоставлена АО «СЗ „Партнер-Строй“», входит в Холдинг «Партнер».
Реклама. АО «СЗ „Партнер-Строй“». В соответствии с пунктом 16 статьи 18.1 ФЗ «О Рекламе».
Источник: nashgorod.ru
Психолог поискового отряда «Лиза Алерт» рассказала, когда можно отпускать ребёнка одного на улицу
На странице поискового отряда «Лиза Алерт» в социальной сети появились рекомендации психолога Анны Шипиловой для родителей.
Сотрудники поискового отряда «Лиза Алерт» отмечают, что их часто спрашивают родители маленьких детей, когда можно начинать отпускать ребёнка одного на улицу. Подробные пояснения дала психолог отряда Анна Шипилова:
«Однозначно сказать, когда можно начинать отпускать детей одних ходить в школу, в магазин, в гости, гулять, невозможно: здесь играют роль и особенности возраста, и характер ребенка, и среда, в которой ребенок находится. Но есть определённые границы. Ребёнок может и в 3 года настаивать на том, чтобы гулять одному.
Я иногда встречаю детей трех или пяти лет, которые гуляют сами в закрытых дворах рядом с домом, из которого теоретически дети не убегают, хотя на практике войти и выйти может каждый. Но рекомендовать отпускать детей в 3 и 5 гулять одних я как психолог и как доброволец отряда «Лиза Алерт» не могу. Если мы говорим о крупных городах с большим количеством людей, развитой инфраструктурой и быстрым ритмом жизни, этот возраст увеличивается, и здесь я бы называла средний возраст – 10 лет (окончание младшей школы). Если речь идет о деревне или даче, где все друг друга знают и знают местность, этот возраст может уменьшаться до 8-9 лет».
Специалист предупреждает, что резких переходов на самостоятельность «с сегодняшнего дня ты гуляешь один» быть не должно:
«Сначала это чуть большая свобода на детской площадке, потом – возможность самостоятельно куда-то дойти – например, к друзьям на другой этаж (самостоятельно доехать на лифте или спуститься по лестнице) с обязательным звонком родителям, когда дошли. Потом – поход без взрослых в магазин. При этом вы идёте следом и убеждаетесь, что ребёнок точно помнит дорогу и правила безопасности. И он всегда может обернуться к вам и попросить о помощи. Затем – вы смотрите из окна всю дорогу до магазина и обратно»
Психолог отмечает, что у родителей должны быть договоренности с детьми, где и с кем гулять, когда приходить домой. Кроме этого, они обязаны знать адрес и телефон мамы, папы, дедушки, бабушки, старших братьев или сестер, а также уметь и не бояться позвать на помощь. Кроме этого, Шипилова подчеркивает:
«С 3-х лет ребёнка можно учить безопасности через игру. Можно отрабатывать ситуации и поведение в игре с игрушками или другими людьми. С 5-ти лет он будет готов играть с вами по правилам. Вы можете их устанавливать, заучивать и тренировать. Пусть ребёнок пробует вместе с вами проигрывать ситуации опасности – как он будет вести себя.
В этом возрасте он всё ещё многие вещи воспринимает как игру, которая для него всегда понарошку. К 7-ми годам у ребенка появляется внутренняя регуляция, вы уже можете договариваться с ребёнком, чтобы следующие 5 минут он никуда не уходил с площадки или соблюдал какое-то другое правило самостоятельно. Старайтесь, чтобы этих правил и условий не было много.
По тому, как он выполняет договорённости, вы поймете, насколько он готов или не готов к самостоятельности. С 7-ми лет можно заучивать правила безопасности, детально проговаривать и спрашивать у ребёнка алгоритм действий в различных ситуациях. Например, когда незнакомый человек входит в контакт с ребёнком, он должен помнить все наши правила о том, что никуда ни с кем никогда уходить нельзя, что взрослый не просит о помощи незнакомого ребёнка и другие. Вместе проходите ваши постоянные маршруты, убедитесь, что ребёнок запомнил дорогу. Обращайте внимание на потенциальные опасности – люки, нерегулируемый пешеходный переход, гаражи .
При этом эксперт обращает внимание, что примерно к 10 годам ребёнок учится оценивать реальную ситуацию, не воспринимать её как игру.
«В этом возрасте он уже может не только отличить опасную ситуацию от неопасной, но и спрогнозировать развитие событий и отказаться от потенциально опасных действий.Конечно, возраст 10 лет – не панацея, все очень индивидуально для каждого. Помимо возраста есть и другие критерии, на которые стоит ориентироваться, когда вы задумываетесь о том, пора ли отпустить ребёнка гулять одного».
При этом стоить учитывать: 1. Есть ли у ребенка потребность и готовность к тому, чтобы гулять одному. Если родителю удобно, чтобы он гулял один, а ребёнок этого не хочет, не просит и наоборот – просит пойти с ним, значит, он ещё не готов гулять самостоятельно, хотя и не сможет сформулировать это; 2. Уверенность в себе.
Это о том, может ли он постоять за себя или отстоять свои интересы перед сверстниками. Умеет ли ребёнок строить общение? Может ли обратиться за помощью, например, к другим детям или их родителям? Может ли отказаться от общения, в том числе со взрослыми, если оно ему неприятно, или постесняется и промолчит? Может ли сказать твёрдое «нет» на любые предложения и просьбы?
У детей младшего возраста авторитет взрослых ещё очень силён, и ребёнку бывает трудно сказать взрослому «нет», особенно если ребёнка в чём-то убеждают.
3. Психологическая готовность к самостоятельности – может ли ребёнок самостоятельно определить, что он голоден, хочет пить, может ли понять, когда ему жарко и вовремя уйти с солнца, может ли ребёнок оценить, что ему дискомфортно и сообщить об этом или решить этот вопрос самостоятельно, насколько он ориентируется в том, что может быть для него опасным, смотрит ли под ноги, обходит люки и не бежит ли через дорогу, сломя голову, забывая посмотреть по сторонам.
4. Запомнил ли ребенок правила безопасности, соблюдает ли их сам, без напоминания взрослого, или отвлекается и заигрывается так, что не смотрит по сторонам, переходя дорогу?
5. Ориентируется ли он в расположении домов, улиц, подъездов – может ли найти дорогу в свой двор, если заиграется и уйдет в соседний или если захочет попасть домой? Всё это определяется тренировками вместе с родителями – когда вы вместе идете куда-то, спрашивайте ребенка – а где мы сейчас находимся, а куда мы идем, а как пройти домой? Пусть ребёнок сам проведёт вас к дому или переведет через дорогу, рассказывая правила». В посте также говорится, что многие мамы часто сильно переживают, когда отпускают своих детей одних куда-либо. Здесь эксперт рекомендует не нервничать и объясняет:
«В жизни каждого ребёнка наступит момент, когда он окажется в какой-то ситуации без родителей, когда ему нужно будет самостоятельно сориентироваться или принять какое-то решение. Если он не подготовлен к этому, если никогда не пробовал быть самостоятельным, такая ситуация вызовет у него сильный стресс и может стать действительно опасной, если ребёнок растеряется и не будет знать, что делать. Гораздо лучше подготовить его к таким ситуациям в безопасных условиях, когда родители рядом и готовы прийти на помощь»
Кроме этого, психолог подчеркивает, что нужно доверять своему ребёнку, а также проводить вместе с ним тренировки – учиться безопасности, и уточняет:
«Только через повторение и проигрывание ситуации он научится на нее правильно реагировать и сможет вовремя сориентироваться. Недостаточно сказать ребёнку один раз: «Переходя дорогу, смотри по сторонам» — важно показывать ему на месте, как это делать, и каждый раз, отпуская куда-то одного, напоминать правила – до тех пор, пока ребёнок не начнет сам рассказывать их, а вы не будете уверены, что он все запомнил».
Кстати, поисковики часто публикуют полезные посты. Так, в одном из них они советовали учить ребенка кричать.
Источник: vestikamaza.ru
Порог самостоятельности. Когда ребёнка можно отпускать гулять одного?
Немало копий было сломано в спорах о том, когда ребёнка можно отпускать на улицу одного. Одни считают, что в 10–12 лет школьник уже в состоянии самостоятельно добираться до учебного заведения и возвращаться домой, другие водят чадо на уроки вплоть до выпускного класса. Где же истина — та самая «золотая середина», которую упорно ищут родители? Постараемся разобраться.
Вспомните своё детство. Опустим советские времена, остановимся на первой декаде после перестройки. Назвать «лихие девяностые» благополучными было нельзя, но отчего-то родители намного охотнее отпускали детей гулять. Каждое утро можно было заметить толпу школьников, идущих на уроки, а днём — тех же личностей, возвращающихся домой.
Что изменилось сейчас
Сейчас первоклашек можно встретить или в школе, или на школьном дворе во время урока физкультуры, или на огороженных площадках около дома. Неужели с 90-х в городах стало больше преступников или опасностей? Едва ли — просто меняется менталитет. Постепенно люди изживают в себе советские привычки, становятся осторожнее, тревожнее и подозрительные. Более того, трепетное отношение к детям всячески поощряется, тогда как мать, прививающая детям самостоятельность, получает нелестное определение «ехидна».
Как бы то ни было, у ребёнка есть потребность в самостоятельности, рано или поздно чадо придётся отпустить. Вот только когда?
Что говорит закон
У нас нет федерального закона, который прямо указывал бы, в каком возрасте ребёнка можно отпускать на улицу одного, только законы, запрещающие детям находиться в «неподобающих местах» или гулять после захода солнца. Некоторые регионы регулируют возраст, с которого ребёнок может ходить по улицам без сопровождения взрослых: в Краснодаре это, например, семь лет.
Иными словами, самостоятельные детские прогулки остаются на откуп взрослым, но стоит помнить, что в ряде ситуаций отсутствие родителя может быть трактовано как «бездействие» или «ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию и содержанию».
Что говорит психология
Каждый ребёнок — индивидуальность, у каждого свой темп роста и развития. По мнению психологов, один из основных показателей готовности ребёнка к самостоятельным прогулкам — наличие у него такового желания.
Впрочем, одного желания недостаточно. Родители должны осознавать, готово ли их чадо выпорхнуть из родительского гнезда в реальный мир, пусть даже на пару часов. Например, ребёнок должен понимать, что с незнакомцами не стоит никуда ходить, не выбегать на дорогу, хорошо ориентироваться в местности, не влезать в драки и конфликты, уметь о себе позаботиться и самостоятельно понять, когда нужно возвращаться домой. Иными словами, ребёнок должен быть достаточно социализирован для того, чтобы пара часов без родителей не привели к катастрофе.
Не менее важны и непосредственно социальные навыки ребёнка — умение заводить дружбу со сверстниками, способность включиться в игру, познакомиться, обратиться к вызывающему доверие взрослому за помощью, купить хлеб в магазине, позвонить по телефону.
И наконец, важна готовность самих родителей. Сможете ли вы отпустить ребёнка на улицу и не названивать ему каждые пять минут, не сидеть у окна, неусыпно следя за передвижениями своего чада, доверить ему покупку молока на ужин? Тут нужно понимать, что неуверенность родителей сделает неуверенным и самого ребёнка, даже если психологически и социально он ко всему готов.
Что сделать для безопасности
Вне зависимости от возраста ребёнка и того, где он гуляет, научите его основным правилам безопасности — их он должен знать наизусть:
1. Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать у них что-либо, даже если очень хочется.
2. Нельзя уходить куда-либо, не спросив разрешения у родителей.
3. Нельзя выходить за пределы территории, где родители разрешили гулять.
4. Нельзя выходить на дорогу. Если нужно её перейти — нужно следовать ПДД.
5. Обязательно соблюдать все договорённости и постоянно быть на связи.
Напомните ребёнку известную фразу из фильмов про Человека-Паука: большая сила — это большая ответственность. И любая свобода — это тоже ответственность. Ребёнок должен это понимать.
Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими
Признаки хорошей школы. Как выбрать?
Пальто? Нет! Удлинённая куртка для мальчика от G’n’K
Инструкция к развивающим игрушкам
На кого подписаться? 5 вдохновляющих блогов инстамамочек
Источник: gnk-shop.ru