Благодарственное письмо (БП)— сообщение, в котором выражают признательность компании или отдельному человеку за проделанную работу, успешное сотрудничество, помощь, а также клиентам за совершенные действия. Это элемент корпоративной культуры и инструмент маркетинга, который может использоваться на благо как получателю, так и отправителю.
Зачем и кому нужны благодарственные письма
Благодарственные письма может использовать любой бизнес, а также государственные структуры и общественные организации.
Цель рассылки БП зависит от того, кому они адресованы. Адресатами могут быть:
- отдельные люди — сотрудники компании, ее клиенты, партнеры;
- структурные подразделение компании/организации;
- компании в целом.
При рассылке БП основная цель отправителя — укрепить деловые отношения. Также целью может быть напоминание о себе, о своих возможностях и компетенциях.
Для получателя факт наличия БП — подтверждение социальной значимости и профессионализма, укрепление авторитета. Особенно если письмо получено от крупной и известной компании.
Благодарность за помощь.
Как персонализировать холодные письма: 5 рабочих шаблонов, 1 антипример и советы экспертов
Виды благодарственных писем
Есть три основных вида БП — это послания сотрудникам от руководства, клиентам, бизнес-партнерам, в том числе подрядчикам.
Благодарственные письма сотрудникам
Подчеркивают заслуги конкретного специалиста и его вклад в рост и развитие бизнеса. Получение такого письма мотивирует, настраивает человека на еще более продуктивную работу. И даже в качестве нематериального поощрения помогает удерживать ценных сотрудников.
Благодарственные письма клиентам
Когда бизнес рассылает БП клиентам цель чаще всего — повысить их лояльность и мотивировать к повторным обращениям. Причиной для рассылки БП клиентам могут быть:
- подписка на рассылку;
- регистрация на сайте;
- покупка;
- оставление отзыва;
- рекомендация компании кому-либо.
Благодарственные письма партнерам/подрядчикам
Используются в основном для укрепления отношений и повышения доверия в отношениях между компаниями. Получатели охотно используют БП в качестве социальных доказательств собственных востребованности и компетентности, размещая их на сайтах или в презентации компании.
Причиной для отправления такого письма могут быть любые взаимодействия: чаще всего это завершение совместной работы над проектом. Направляются БП и к юбилейным датам, например, это могут быть 1-3-5 лет успешного сотрудничества.
Также БП партнерам традиционно рассылают в конце года, при подведении итогов.
Благодарность за помощь и поддержку
Мотивация сотрудников: как мотивировать персонал работать эффективнее
Как написать благодарственное письмо: инструкция
Теоретически БП — это деловая документация, деловое письмо. Но в отличие от других видов деловых документов, строгих правил его составления не существует. Есть только сложившиеся традиции, которых желательно придерживаться. Вот как строится работа над БП:
Формат
Это может быть электронная рассылка или же классическое бумажное письмо. В последнем случае текст благодарности размещают либо на официальном бланке компании, либо на художественно оформленном типографском шаблоне.
В художественным шаблонах он уже указан — это «Благодарственное письмо» или просто «Благодарность». То же указывается, если письмо размещают на бланке компании. В электронной рассылке слова «Спасибо за…» или «Благодарим за…» выносят в тему письма.
Обращение
Если БП адресовано конкретному человеку, то к нему обращаются по имени или по имени и отчеству. При рассылке группе сотрудников или клиентов по правилам делового этикета допустимо обращение «Уважаемый коллега» или «Уважаемый клиент». Если письмо направляется в адрес компании, но имя получателя неизвестно, возможно обращение по должности: «Уважаемый господин генеральный директор».
Слова признательности пишут в свободной форме, но обязательно указывая конкретные действия, достижения или заслуги, которые стали причиной отправления письма. Традиционно после выражения признательности в БП добавляют фразу с выражением надежды на дальнейшее сотрудничество. Также в письмо могут быть добавлены пожелания успеха — это хорошо вписывается в деловой этикет.
При отправлении БП клиентам можно предложить им промокод, скидку или показать новинки ассортимента — добавить что-то, что будет стимулом к повторному обращению в компанию.
Авторство
В конце БП указывают автора — обычно это руководитель компании, при отправке БП клиентам оно может быть подготовлено от имени всего коллектива. В бумажном варианте письма возможно добавить подпись отправителя и печать компании.
Источник: kokoc.com
Слова благодарности за помощь и поддержку в похоронах, за участие и материальную помощь в трудную минуту: в стихах, прозе, своими словами от родственников, коллег. Образец для СМС, газеты, электронного письма
Во время похорон, на подготовительном этапе и после проведения обряда погребения близкие родственники нуждаются в поддержке. Пришедшие проводить умершего в последний путь обычно высказывают соболезнования, берут на себя часть обязанностей. Необходимо оценить подобные действия. Слова благодарности за помощь в похоронах могут быть преподнесены в разных формах: СМС, электронное письмо и т. д.
Содержание показать
Траурный этикет – суть и важность понятия, главные правила
Траурным называется этикет (свод правил поведения, позволяющих поддерживать определенное представление о подобающем), который позволяет регулировать решение организационных задач, улучшать моральное состояние близких, потерявших своих родственников. При этом существуют алгоритмы действий для каждого случая: приветствия, обряда погребения, поминок. Как результат, появляется возможность поддержать родных покойника наиболее подходящим способом, т. к. они формировались на протяжении многих веков путем проб и ошибок.
Неподходящие слова, слишком личное обращение при встрече на похоронах, равнодушие – все это может проявиться в трудную минуту, когда пришедшие пытаются выразить сочувствие. Причиной является стеснение, неуверенность человека, произносящего речь, т. к. сами обстоятельства не дают почувствовать себя раскованно. Некоторые люди появляются на похоронах один раз за всю жизнь, поэтому не имеют соответствующего опыта.
Сразу после смерти человека нужно закрыть шторы, приглушить все звуки, освещение. Отражающие поверхности необходимо закрыть плотной тканью. Другие особенности:
- тон разговора должен быть спокойным;
- необходимо умерить использование жестов;
- исключены ссоры, шутки, споры и танцы;
- не следует проявлять инициативу, там, где это неуместно (например, если возникло желание передвинуть предметы, мелкую мебель дома у чужих людей, где проводятся похороны), и, наоборот, важно сразу выполнять поручения, как только они были даны, т. к. родственники усопшего обычно освобождаются от основных обязанностей.
Главные правила траурного этикета предполагают не только корректное обращение к родным умершего, но и правильное поведение их самих:
- оповещение близких и знакомых о скорбном событии: когда будут решены первые организационные вопросы (проведение вскрытия тела, сотрудничество с ритуальным агентством), станет известна дата отпевания, погребения, поминок, тогда можно приглашать родных, друзей и знакомых, это делается разными способами (электронным письмом, СМС), но наиболее распространенным остается телефонный звонок, остальные варианты негласно считаются проявлением неуважения (кроме личной встречи);
- значение соболезнования: близкие люди обязательно посещают похороны, если такой возможности нет, наносят визит не позднее, чем через 2 недели, но не сразу после погребения, каждый выражает сожаление по поводу смерти человека – это важная часть, т. к. родственники покойного нуждаются в поддержке, важно знать, что их понимают;
- как принимать соболезнования: нужно учитывать, что близкие покойного часто не могут продуктивно мыслить, т. к. поглощены горем, поэтому не следует ожидать от них полного участия, если гость не был близок с семьей покойника, достаточно короткого приветствия, мужчины пожимают друг другу руки, женщины выражают почтение кивком головы;
- обязательно ли отвечать на слова сочувствия: траурным этикетом предусмотрено несколько вариантов, можно молча принять соболезнования, кивком выразить свою благодарность, приобнять пришедшего на похороны, допустимо и коротко сказать «спасибо», но некоторые считают, что этого недостаточно, могут высказаться более емко;
- нужно ли отвечать на письма с соболезнованиями: оставить обращения знакомых без ответа было бы невежливо, но все же допустимо, учитывая обстоятельства, по возможности следует написать 2-3 строки, чаще всего высказывают признательность за сочувствие, возможность разделить горе, теплые слова, молитвы – необходимо выбрать подходящий случаю вариант;
- что нужно отвечать на сочувственные речи, несколько вариантов:выражать благодарность можно собственными словами или использовать стандартные фразы, если в них вкладывается искренняя благодарность, например, «Мне трудно подобрать слова, которые могли бы выразить признательность за проявленное участие», «Благодарю за то, что в столь тяжелые часы Вы разделили наше горе».
Слова благодарности за поддержку в трудную минуту на похоронах своими словами
Пришедшим на кладбище, а также тем, кто поддержал (выслушал, помог с организацией процессии), необходимо ответить, что делается устно или письменно. Варианты:
- «Нижайший поклон от нашей семьи за участие и поддержку»;
- «Благодарю за сочувствие, Ваша поддержка очень важна для меня»;
- «Выражаю признательность за время, что вы уделили молитвам о моем муже/сыне/матери (выбирают нужный вариант)».
Слова благодарности за организацию похорон близким и родственникам
Благодарность за участие в похоронах часто адресуется не только посторонним, но и родственникам, которые оказались рядом. Варианты могут быть более личные, т. к. ответ направляется близким людям:
«Примите благодарность от каждого члена нашей семьи за участие в похоронах любимой дочери/сына, мы будем молиться за Вас» (письмо направляется не одному человеку, а всей семье).
Приемлемая форма выражения сочувствия
Слова благодарности коллегам за поддержку и помощь в похоронах могут быть преподнесены по-разному. Предпочтение следует отдавать прозе, по возможности нужно звонить по телефону или наносить визиты лично. Иногда отправляется некролог в газету, наименее подходящий вариант – электронное письмо, но и он считается допустимым, когда никакие другие методы по разным причинам не подходят.
Лично или в разговоре по телефону
Визуальный контакт – наилучший способ поддержать родственника покойного. Если такой возможности нет, тогда следует позвонить по телефону. Эти способы позволяют побеседовать с родственником усопшего. Причем в голосе чувствуется душа человека, а значит, звонящему будет оказано больше доверия. Такой вариант позволяет сразу оговорить возникшие вопросы насчет времени, даты проведения панихиды.
Когда лучше использовать прозу
Стихотворную форму следует использовать, если достоверно известно, что родные покойного интересуются ей. Иначе соболезнования такого рода могут показаться слишком высокопарными, неуместными. Прозу используют чаще всего – это универсальный способ общения, особенно между малознакомыми людьми. В такой форме обращаются к родным, друзьям, знакомым, руководителю компании и т. д.
Некролог в газету
Не зная, как выразить благодарность словами за помощь в похоронах, рассматривают вариант публичного высказывания. Тогда обращение сможет прочитать большое количество людей. Это позволит сэкономить силы и время родных покойника. Дополнительно к тому появится возможность оповестить о событии всех, кто когда-то был знаком с умершим. Благодаря этому на похороны придет больше людей.
Нужно учитывать и недостаток такого способа выражения чувств: печатные издания сегодня утратили популярность. Они постепенно вытесняются электронными версиями газет, журналов. Как результат, читатель вряд ли будет просматривать все публикации, а найдет для себя информацию по интересам. Это снижает шансы на то, что некролог будет прочитан.
Кроме того, нужно понимать, как написать слова благодарности за оказанную помощь в похоронах своими словами. Следует уточнить, какие издания более популярны в своем окружении.
Электронное письмо
Если утеряны контакты (номер телефона, физический адрес), можно попробовать отправить электронное письмо. Но не следует сильно рассчитывать на то, что оно будет прочитано адресатом. Вероятность регулярной проверки человеком своей электронной почты не так уж высока, если только это не его рабочий контакт. Данная форма является допустимой еще и в случае, когда адресат находится за границей. Если есть уверенность, что он регулярно пользуется своим электронным адресом, проверяет почту, можно отправить письмо.
Надпись на траурной ленте венка
Ритуальный венок – один из атрибутов, используемых на похоронах. Он обычно декорируется лентой, на которой предусматривается надпись. Можно выбрать такой способ, чтобы передать соболезнования по поводу смерти родственника (это может быть мама, дочь, муж и т. д.). Тогда необязательно произносить речь при встрече, достаточно передать венок, проявить молчаливое участие: пожать руку, приобнять.
Источник: totmir.com