Людям в беде нужно помогать. Священники тоже люди. И порой нуждаются также в нашей помощи.
Среди них много честных и порядочных людей. Тех, в отношении кого слово «отец» ты произносишь искренне и трепетно.
Возможно, некоторые из вас читали историю Мгла про то злодейство, что было учинено в отношении отца Антония (Антипова) епископом Нарьян-Марским и Мезенским Иаковом и митрополитом Архангельским Даниилом. Если нет, то, пожалуйста, прочитайте. Выделите несколько минут.
Недавно я узнал о продолжении этой ужасной истории и написал пост Кара Господня и 10 лет строгого режима. Он совсем короткий — буду благодарен, если прочитаете и его.
Когда на выходных мне случайно в руки попало письмо прихожан, отчаявшихся достучаться до Патриарха, я решил им помочь, как смогу. Итогом стал сайт www.письмопатриарху.рф на котором выложено их письмо. Буду благодарен, если вы найдете время перейти по ссылке, прочитать письмо, оставить комментарий или подпись, поделиться в социальных сетях.
Открытое письмо Патриарху Кириллу
Хотя вы можете сделать это и прямо здесь. Под катом текст письма. Не удивляйтесь, если увидите этот пост в промо Живого Журнала, тем самым я прилагаю усилия, чтобы оно дошло до Патриарха.
Заранее спасибо за любую помощь в том, чтобы эта кошмарная история стала достоянием общественности и широкого круга церковных людей. Потому что эта история не о церкви — она о людях. О порядочных и о подлецах.
Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу
прихожан Богоявленского храма
Нарьян-Марской и Мезенской епархии
Архангельской митрополии
ОБРАЩЕНИЕ
Ахилла
Мы много лет исполняли Ваши прихоти. Пришло время и Вам поддержать нас: открытое письмо патриарху
1 мая 2020 Ахилла
Просмотры: 40 356
В нашу редакцию прислали открытое письмо патриарху от лица клириков Самарской митрополии:
Ваше Святейшество, Христос Воскресе!
Позвольте нам, простым деревенским попам, поинтересоваться: с каких пор лицемерие перестало быть грехом?
29 марта было ваше первое официальное обращение к верующим о том, чтобы они не посещали богослужения в связи со сложной ситуацией в стране. Вы, как руководитель РПЦ, были очень убедительны и, естественно, повлияли на многих людей. В основном к вам прислушались жители сел и райцентров, где мы непосредственно служим, и прекратили посещение храмов.
С 30 марта в нашей епархии во многих храмах службы проходили только с участием священников и их жен и детей. Пятую и шестую неделю Великого поста, куда входили такие праздники как Благовещение, Лазарева суббота и Вербное воскресенье, было пусто в храмах.
Как правило, в сельских приходах основная часть прихожан — это лица старше 65 лет, которым их дети в категоричной форме запретили выходить из дома, а тем более в храмы в период изоляции, опасаясь за их здоровье. С городскими приходами сравнивать нас не стоит. В городах было проще нарушить и посетить богослужение.
Письмо патриарху
Многие из нас служили Пасхальную ночь без прихожан, с закрытыми воротами и в окружении полиции. Понятно, что морально мы, священники, были уничтожены абсолютно. Но мы приняли такое положение как волю Божию и все равно продолжали служить.
Теперь переходим непосредственно к лицемерию: В. Легойда рассказывал на всю страну, как священникам тяжело в финансовом плане, как стоит нас пожалеть и помочь кто чем может. Естественно, его обращение было к простому православному народу, таким же потерпевшим, как и мы.
Вы, Ваше Святейшество, обращались к Мишустину с просьбой освободить все приходы от уплаты коммунальных услуг (только непонятно, какие именно приходы — нами всем в нашей епархии счета уже пришли). Вы, Ваше Святейшество, признали то, что храмы лишились доходов. А во многих храмах есть сотрудники, которым мы должны в конце месяца выплачивать зарплату. Как же заботливо и по-отечески выглядело все это. На камеру и на всю страну Вы показали заботу о нас, простых священниках, но по факту это оказалось игрой на публику.
Такова правда жизни в нашей Самарской митрополии (а конкретнее, в четырех епархиях из пяти), а также в Ульяновской, Нижегородской митрополиях, Татарстане, Чувашии творится такой ужас. Более того, в день Пасхи священникам этих епархий пришли сообщения и звонки с требованием поздравить владыку с Воскресением Христовым и перевести ему на карточку определенную сумму денег. Это аргументировали тем, что наши владыки привыкли получать конверты и нарушать эту традицию не положено. Конечно, многие священники так и сделали. А куда нам деваться?!
Господи, пишем вам письмо, а самим так стыдно перед людьми за этот позор, который творится в нашей Церкви. Неужели даже эту тяжелую ситуацию патриарх и владыки не приняли как Божию кару за потерю связи с реальностью.
Фото: Олег Варов/patriarchia.ru
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:
Источник: ahilla.ru
grace888
К Вам обращаются прихожане разных храмов города Архангельска и Архангельской области, которым небезразлична судьба Церкви и жизнь людей на Русском Севере. Мы уже обращались к Вам с просьбой обратить внимание на деятельность митрополита Даниила и его «спутницы» матушки Серафимы (Голубки), но наши письма остались без ответа, и нет уверенности, что они вообще доходят до Вас.
Между тем ситуация становится все напряженней, «последней каплей» стала расправа над братом покойного Владыки Тихона игуменом Серафимом (Степановым), который за двенадцать предыдущих лет создал из руин епархиальную воскресную школу. С любовью он взращивал детей – будущих активных прихожан, катехизаторов, социальных работников, участников церковных хоров, тех, в ком так нуждается Церковь. Отец Серафим создавал крепкую общину при храме Царевича Алексия, собирал коллектив педагогов, не говоря уже о восстановлении разрушенного здания для воскресной школы, в котором Вы были в 2009 году во время посещения Архангельска. На пресс-конференции Вы сказали, что школа «оставила неизгладимое впечатление».
Ваше Святейшество, ЭТОЙ школы больше нет!
Остались вывеска и здание.
Не выдержав потока грязи и клеветы, издевательств над духовенством и работниками епархии со стороны матушки Серафимы, свидетелем которых отец Серафим был в течение последнего года, неся послушание секретаря епархии, он высказал все Владыке. Но тот, вместо того чтобы прислушаться, задуматься и хоть немного приструнить свою помощницу – казначея, вынудил отца Серафима с позором и «проработкой» на епархиальном совете написать прошение об увольнении.
Педагогов, возмутившихся этим, взяли в заложники, сказав, что если они пикнут, то расправятся с их духовными отцами. Поскольку ситуация накаляется, то не исключено, что скоро в заложниках заговорит «стокгольмский синдром» — от их имени пойдут гневные заявления о том, что «жизнь становится все лучше и веселее».
К сожалению, это не исключение, а правило в Архангельской митрополии, где воцарилась атмосфера страха, недоверия, жестокости и беззакония. Об этом шепчется духовенство, и говорят вслух многие прихожане, люди же светские просто смеются!
Вот картина архиерейского богослужения в храме Архангельска. К храму под колокольный звон подъезжает черный джип, за рулем которого – матушка Серафима. В храм они входят вместе, митрополит облачается у входа, а она шествует сквозь духовенство к иконостасу, на клирос, где ей готов стул. Всю службу она вмешивается в пение (хоры — конек матушки Серафимы, она уже разогнала несколько в Архангельске). Невозможно смотреть, как вынуждены пресмыкаться перед ней священники, как на трапезах тосты начинаются словами: «Дорогой Владыка, дорогая матушка…».
Грубость и откровенное хамство – норма поведения этой женщины. Не выдержав этой атмосферы, многие работники уходят, но им есть замена – родные и близкие матушки из Закарпатья; в епархии все чаще слышна украинская речь. В епархиальном управлении теперь настоящий бивуак: у входа сушится белье и жарятся шашлыки (и это официальная резиденция митрополита?). Гостям с гордостью показывают свежий ремонт в уже отремонтированном три года назад здании.
На втором этаже находятся покои митрополита и рядом – покои матушки, которая, не стесняясь посторонних, ходит по епархии в халате и показывает свое влияние, перебивая Владыку, повышая на него голос, ругаясь на него. Можно представить, как она общается с духовенством и простыми мирянами!
В Архангельской области процветает ее бизнес, во всех основных храмах – ее бухгалтера и «смотрящие» из Закарпатья, они же – епархиальные ревизоры. Финансы в ее руках. Что она показывает митрополиту – неизвестно, зато известна любовь матушки к хорошим машинам, домам в Подмосковье и ювелирным изделиям высокого уровня. А храмы – просто сетевые магазины для реализации товаров с Украины и золота-серебра неизвестного происхождения.
Конечно, крепкие общины и сильные священники при этом лишние, вот и заменяют их на тех, кто или не понимает происходящего, или слова поперек не скажет.
Ваше Святейшество! Мы не понимаем, что происходит. Как эта молодая женщина управляет целой митрополией и вертит митрополитом, как хочет? Действительно ли по Уставу Церкви казначей обладает такими исключительными полномочиями при отсутствии контроля?
Центр Архангельской области – города Архангельск и Северодвинск небольшие, здесь все на виду. С митрополитом перестали общаться и бизнесмены, и чиновники. Общение первых лиц, о которых рапортуют на сайте епархии, – просто необходимая политика, когда официально все хорошо, но что говорят в кулуарах об «этой паре»! Это же позор всей Церкви!
Нам очень больно говорить об этом, но и молчать нельзя. Мы обращались к Владыке, но он избегает встреч, писали в Патриархию, но ответа нет.
Ваше Святейшество! В нашем государстве действенно повлиять на ситуацию может только первое лицо, поэтому мы позволили себе обратиться к Вам, Предстоятелю нашей Церкви, Святейшему Патриарху, любящему Россию и радеющему за судьбы верующих. Пожалуйста, примите меры, не оставляйте без внимания Церковную жизнь Архангельска: без крепкой веры не будет сильной страны, а на Севере России, где в большой степени сосредоточена военная и экономическая мощь государства, любые соблазны, исходящие от людей Церкви, подрывают основу нашего будущего!
С уважением миряне Архангельской епархии
Постамбула
Я не противник церкви. Я считаю, что в мире есть место для всех и каждого. Кому-то нужна церковь — и это прекрасно. Кто-то живёт в мире законов термодинамики, кто-то в стране эльфов, кто-то в комфортном доме на Беверли-Хиллс. Мир большой, он вместит всех.
Люди объединяются по признакам, им близким, и хорошо им потому, что им хорошо от таких же, как они. Поэтому они не посещают мест, которые не из их мира. Потому не суются они в чужую жизнь. А если кто-то случайно попадает в нашу жизнь по ошибке, мы просто показываем на дверь. Мы соседи друг другу на этой планете, и имеет смысл иметь комфортное соседство, от этого все выигрывают.
По этой причине я считаю, что РПЦ следовало бы максимально комфортно показать на дверь ворвавшимся не в свою (позвольте мне каламбур) епархию дамам. И вообще не вступать на светскую территорию, там живут совсем другие люди, с совсем другими представлениями о жизни (и их больше). Тогда бы и гражданское общество наверняка перестало бы цепляться к церкви, тем более что у самой неё не всё в порядке. У неё по определению искушения. С которыми она справляется всё хуже и хуже.
Источник: grace888.livejournal.com