Как натянуть канву на пяльца рамку деревянную

1. При работе с большими вещами обычно используются разборные пяльцы (рис. 3). Их длина варьируется от 60 см до 3 метров. Разборные пяльцы состоят из двух валов(1) и двух планок(2). Валы должны быть определенной толщины: 4–5 см для пяльцев до 1 метра, 5–6 см для пяльцев до 2 м и 6–7 см для пяльцев до 3 м. На концах валов имеется по два сквозных отверстия продолговатой формы.

Размер отверстий соответствует сечению планок; планки должны достаточно свободно входить в пазы, но не болтаться. По всей длине планок располагаются отверстия (см. рис.). Кроме того, для пяльцев нужны две круглые палки(З), по длине равные планкам, и четыре колышка(4) из твердого дерева, плотно входящие в круглые отверстия планок.

Все детали пялец изготавливают из сухого, легкого дерева без сучков и хорошо полируют. Кроме деревянных деталей нужны четыре «кармана», изготовленные из подсобной ткани (мешковина, холст). Два из них закрепляются на валах. Для изготовления кармана берется прямоугольный кусок ткани, длина которого соответствует скругленной части вала, а ширина зависит от его диаметра.

Вышивка крестом/ Как натянуть канву на раму. Для Начинающих.

Вторая пара карманов с прорезями по длине примерно равна палкам. Обе предназначенные к запялке ткани вшиваются в карманы. Планки вставляются в отверстия валов, ткань туго натягивается, и валы фиксируются колышками. В карманы с прорезями вставляются палки и веревками притягиваются к планкам, за счет чего ткань растягивается в поперечном направлении.

2. Для небольших работ и учебных образцов можно применить прямоугольную рамку (художественный подрамник). Не следует пользоваться круглыми пяльцами, так как в них трудно растянуть ткань, не перекосив ее. От запялки во многом будет зависеть качество работы. Если ткань плохо запялена, после снятия с пялец вышивка может стянуться или деформироваться.

Итак, для запяливания нам понадобятся художественный подрамник и канцелярские кнопки. Запяливаем две ткани одновременно. Для этого предварительно простиранные и отутюженные ткани (они должны быть выкроены по размеру рамки с небольшим припуском (2–3см)) складываются вместе долевая с долевой. Начинаем запяливать с долевой стороны.

Закрепляем середину; затем натягиваем ткань сначала вправо, фиксируя ее кнопками, потом влево (рис. 4). Тянем обе ткани вместе. Далее закрепляем противоположную сторону таким же образом. Затем натягиваем две оставшиеся стороны, внимательно следя, чтобы нити основы и утка оставались строго перпендикулярны друг другу.

Запяливание требует больших усилий, ткани должны быть натянуты очень туго, как барабан.

Прежде всего следует сделать несколько общих замечаний об особенностях золотного шитья: вышивальщица работает двумя руками, поэтому пяльцы прикрепляются струбциной к краю стола. Правая рука лежит сверху, на пяльцах, левая находится снизу. На средних пальцах обеих рук — наперстки. В правой руке — шило.

163 Как ровно запялить ткань в раму с клипсами

Перевод рисунка на ткань

Способ перевода рисунка зависит от свойств ткани и характера работы. Помните: узор переносится на ткань только в запяленном виде.

1. На светлую гладкую ткань рисунок переводят с помощью копировальной бумаги (фиолетовой или специальной копирки для ткани). Для темных тканей пользуются копиркой для ткани контрастных цветов: белой, желтой, красной. Рисунок, перенесенный через копирку обладает наибольшей близостью к изначальному.

Кроме этого несомненного достоинства, этот вариант имеет и отрицательную сторону: частицы красящего вещества пачкают нити. Поэтому особенно важно пользоваться хорошей копиркой. В лицевом шитье это самый распространенный способ перевода рисунков.

2. Один из самых древних способов — «припорох». Рисунок переносится сначала на лист плотной бумаги (особенно, если он предназначен для многократного использования), затем он кладется вверх изображением на сложенную в несколько слоев ткань. По контурам рисунка делаются частые (1,5–3 мм) проколы, которые потом с изнанки аккуратно шлифуются мелкой наждачной бумагой, чтобы не было заусенцев.

Для переноса рисунка на ткань бумагу с проколотым узором закрепляют на пяльцах. Затем ватным тампоном, смоченным красящим раствором, промакивают все контуры рисунка так, чтобы узор в виде мелких точек отпечатался на ткани. Для светлых тканей берут темную краску: синьку, разведенную в керосине, или сухой угольный порошок. Для тканей темных пользуются мелом, зубным порошком, сухим или разведенным в керосине.

Полученный на ткани отпечаток лучше сразу закрепить: обвести острым карандашом или тонкой кисточкой. Обводить рисунок под вышивку золотом или серебром можно гелевой ручкой с золотым (серебряным) стержнем.

3. В случаях, требующих особой точности соблюдения рисунка (например, при шитье по карте, когда картонные детали могут не перекрыть рисунок), рекомендуется пользоваться способом шитья по кальке или папиросной бумаге. Рисунок не переносится непосредственно на ткань. Калька с узором прикрепляется на лицевую сторону работы, и прямо по ней делается вышивка. По окончании работы калька удаляется с помощью пинцета.

4. Для ворсовых тканей (бархат, плюш) самым надежным способом переноса рисунка служат силки (мелкие стежки по контуру изображения). Они прокладываются либо по рисунку, переведенному на изнаночную сторону через копирку, либо по кальке с нанесенным на нее узором, которую закрепляют на изнанке работы.

Читайте также:  Что делать если опозорилась перед парнем

5. Для изображения на ткани многократно используемых мотивов (например, кресты, рисунки на крылышки покровцов) можно использовать шаблон или трафарет.

6. В лицевом шитье, когда нужно максимально точно повторить прорись, рисунок переносят на миколент (рисовая бумага, используется в реставрации) или подкрахмаленную тонкую шелковую ткань (туаль) простым карандашом на просвет. Затем миколент или туаль закрепляют на пяльцах параллельными рядами мелких стежков или приклеивают мучным клейстером. После того, как вышивка сделана, миколент или туаль аккуратно срезают по контуру.

Опубликовано в журнале «Убрус» №1.

Изображение пользователя Jelena.

Jelena,12 September, 2006 — 11:28. #

Первая фраза в разделе «Перевод рисунка на ткань» следующая: «Способ перевода рисунка зависит от свойств ткани и характера работы». Все нужно делать с разумением. Мы пользуемся копиркой в очень редких случаях. Обычно ткани, которые мы используем в качестве фона, цветные, к тому же они имеют фактуру: переводить рисунок через копирку бессмысленно.

Но вот недавно наша студентка из Сербии вышивала орнаментальную епитрахиль на белом муаре (скоро вывесим в Галерее). И рисунок мы переводили через фиолетовую копирку. Обычную, канцелярскую. Только сначала ее несколько «состарили» — бумагой убрали лишний красочный слой.

Если, переводя рисунок, вы не опираетесь на ткань рукой или всем телом (мы кладем поверх доску и опираемся на нее), особых проблем не будет. Но, конечно, с копиркой риск всегда есть.

Agapya,12 September, 2006 — 16:32. #

Писала сообщение — не закрепилось..

Повторяю. Я пользуюсь специальной копировальной бумагой для перевода рисунка на ткань, выпускаемой набором следующих цветов: красный, желтый, зеленый и черный. Изображение рисунка на ткани (при желании) удаляется стиркой в мыльной воде. А так же существует такого же плана копирка фирмы Burda (у меня есть белого цвета).

певчаяВалентина (не проверено),12 September, 2006 — 10:42. #

Уважаемый Роман, спасибо за опубликование статей из №1 Убруса, который не всем достался. Относительно перевода рисунка на ткань при помощи фиолетовой бумаги: когда я училась вышивке, нам строго запрещалось переводить рисунок на ткань при помощи черной и ФИОЛЕТОВОЙ копирки, которую Вы рекомендуете.. Что скажете? Может эта копирка стала другого качества?

Изображение пользователя nadia.

nadia,17 January, 2007 — 18:50. #

Может это и не правильно, но на тонкие ткани перевожу рисунок «напросвет» — как копировали чертежи когда-то (на две табуретки кладу стекло, на стекло- прорись на кальке, сверху ткань, по ткани специальным фломастером (который смывается водой,продается в фурнитурных магазинах). Под стекло ставлю лампу. Рисунок просвечивает. Даже, если ткань цветная. Неудобно только для плотных темных тканей.

Скажите, кто-то еще использует круглые пяльца обычные? Я так привыкла к ним, а к квадратным. даже не представляю как с ними бороться. Хотя все указания прочла, технику вышивки поняла, но привычка. Да и быстрее так (если обычное лицевое шитье, и рисунок небольшой)

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

LudmilaKleshnina,18 January, 2007 — 00:35. #

Даже сравнивать нельзя работу на круглых пяльцах (любительских) с работой на ткани, запяленной в настоящие пяльцы, где ткань «звенит» от напряжения. Попробуйте, и убедитесь, как это удобно — так, что круглые пяльцы захочется выбросить. Для маленьких работ пользуемся квадратной деревянной рамкой (достаточно мощного сечения, не менее 2.0 х 2.5 см), на которую натягиваем ткань при помощи кнопок.

Важно, что на профессиональных пяльцах можно видеть работу целиком, и натяжение ткани не меняется.

Изображение пользователя Jelena.

Jelena,18 January, 2007 — 21:16. #
Ну такая копирка, ясное дело, лучше. Но не у всех есть возможность ее достать.

Изображение пользователя Jelena.

Jelena,18 January, 2007 — 21:26. #

Насчет перевода рисунка «напросвет» — почему нет, если ткань позволяет. Но чаще такие работы делаются на плотных тканях. Да и в любом случае ткани запаливаются две, т. е. прозрачности маловато. И еще одна сложность — переносить рисунок нужно на уже запяленную ткань, и толщина пялец не позволяет прижать ткань к стеклу с рисунком. И опять не видно ничего.

Расскажите подробней, как Вы делаете, и какие ткани используете?

В круглых пяльцах работать не очень удобно: во-первых, из-за невозможности туго натянуть ткань и в процессе работы удерживать натяжение. Хотя я видела, как некоторые мастерицы закрепляют натяжение с помощью толстой нити, прошивая ткань через край за ободок пялец. Но при этом, опять же, существует опасность перекосить ткань. Во-вторых, работая на проф. пяльцах или подрамнике, у нас есть возможность положить правую руку на пяльцы, а в круглых пяльцах опоры для руки нет, рука устает.

Изображение пользователя zinaida.

zinaida,23 January, 2007 — 15:31. #

Лет 8 назад видела работу мастерицы из Беларуси,к сожалению не помню для какого храма она шьёт.Она на зажимах шторных подвешивала ткань на перекладину и без натяжения,навесу, вышивала облачения атласной гладью.

В некоторых пособиях рекомендуют кнопки или скобы.

Елена,прокомментируйте ,пожалуйста, эти способы.

Изображение пользователя Jelena.

Jelena,23 January, 2007 — 20:03. #

Насчет вышивки гладью на весу — не могу себе представить ,что получится.

Читайте также:  Как лучше накрутить волосы на бигуди

А кнопки или скобы, т. е. мебельный степлер, — мы используем и то, и другое.

Agapya,27 April, 2007 — 10:58. #
А если вышивка, то есть ткань не помещается в пяльцы, то как переводить рисунок — постепенно?

Изображение пользователя Лена.

Лена,27 April, 2007 — 16:16. #

Единственный выход — заказать пяльцы побольше. С ними избежите многих проблем и при переводе рисунка, и при вышивке, и при проклейке.

Изображение пользователя Мария..

Мария.,27 April, 2007 — 17:14. #

Перевод рисунка частями при частичной запялки возможен, но это зависит от рисунка.Есть вариант перевести на не запяленную ткань весь рисунок, потом запялить часть, закатав остальную.В данном случае необходима большая аккуратность.Да и решение, повторяю, зависит от эскиза, не видя, сложно что-либо конкретное посоветовать.

Agapya,27 April, 2007 — 17:17. #

Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Т а т ь я н а,12 February, 2008 — 00:45. #

вот со скручиванием большой ткани у меня проблемы. Я, конечно, пробовала это делать в изготовлении нескольких скатертей,тк слышала об этом методе, но когда срезала изделие — были проблемы ( провисала середина).
Посоветуйте, пожалуйста:Как правильно запяливать большие работы?

Изображение пользователя Мария..

Мария.,13 February, 2008 — 23:03. #

Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Т а т ь я н а,20 February, 2008 — 18:13. #

все прочла, скопировала, теперь, если когда -нибудь буду снова вышивать -запяливать начну уже по науке!

Представленные на сайте произведения охраняются Законом об

Поделиться в соц. сетях:

В продолжение темы

Сделано на Лейке

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

(Директор: ),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» — «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» — «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» — «».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

ОГРН:
ИНН/КПП: /
Адрес места нахождения:

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта:
Банк:
БИК банка:
Номер корреспондентского счёта банка:

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://serviceyard.net, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://serviceyard.net/personal-data-usage-terms.

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «», которой принадлежит сайт https://serviceyard.net на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://serviceyard.net.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://serviceyard.net. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «» в соответствии с учредительными документами: .

Читайте также:  Как подстричь волосы завязав в хвост

Источник: serviceyard.net

Выбираем пяльцы-рамки

Вышитые картины, изделия из бисера и прочие подделки пользуются высокой популярностью во все времена. Однако большим спросом стали пользоваться картины-вышивки.

Все чаще и чаще стали встречаться рукодельные магазины, предлагающие своим потенциальным покупателям разнообразный товар как для вышивки (нитками, бисером, шелковыми лентами), так и для вязания и прочего вида рукоделия. При желании в таком магазине можно приобрести и картины-схемы, и уже готовые специальные наборы. И обязательно на каждом прилавке вы встретите пяльцы.

Зачем нужны пяльцы-рамки

Пяльцы разных видов

Начинающая вышивальщица может скептически отнестись к пяльцам-рамкам: «Зачем они нужны? Мне и без них удобно вышивать! И нитка хорошо ложится!» Все, возможно, и так, но… опытный человек сразу отличит работу дилетанта от работы профессионала. И дело вовсе не в том, что в первом случае допущены ошибки (особенно это касается «изнаночной» стороны).

Просто из-за этой самоуверенности (или неопытности – лучше так это назовем) картина оказывается не то что бы неудачной или некрасивой, но… в общем, не совсем то. Ведь не просто так в специализированных книгах и даже в интернете, для работы предлагают пяльцы!

Главная задача пялец-рамок – хорошо натянуть (растянуть) ткань-канву и удерживать ее в таком положении. В этом случае стежки ложатся ровно и не стягиваются, а этого добиться самостоятельно очень и очень тяжело даже вышивальщику с большим стажем.

В последнее время можно встретить плотную канву, то есть со специальной пропиткой, и тогда действительно вовсе не обязательно покупать пяльцы – ткань-то все равно натянута. Однако есть еще несколько причин, почему в этом случае не стоит отказываться от данного инструмента.

Так называемые два обруча очень выручают в том случае, если картина объемная. При их использовании вы охватываете все пространство рисунка, что также дает возможность не только не трогать уже вышитое, но и саму вышивку удобнее держать.

Кроме того, пяльцы-рамки не зря так называются. При желании их можно не снимать с готовой работы, а прямо в них вешать на стенку (если вы так сделаете, то стоит сразу купить деревянные пяльцы, а не пластмассовые). Чаще всего именно так и делают, оставляют картину до тех пор, пока не подберут рамку.

Выбор ассортимента

Пяльцы для вышивания

Ассортимент пялец по форме и диаметру довольно-таки широкий: есть пластмассовые, пластиковые, с винтом и с кронштейном. Так как же выбрать нужные?

Самыми простыми пяльцами считаются два кольца, вставляющиеся друг в друга. Так как диаметр колец практически одинаков (при этом сначала ложится пластмассовое кольцо меньшего размера, на него ткань, и только после этого надевают второе кольцо из прорезиненного, покрытого рисунком, имитирующего дерево, материала), канва хорошо натягивается. Данный вид пялец используется для разных типов ткани. А также их можно будет оставить как рамку.

Такие пяльцы-рамки легко использовать, они хорошо натягивают ткань (хотя и приходится регулировать), «мобильны».

Однако у этих пялец есть несколько недостатков, главным из которых являются: уменьшение силы натяжения, деформация ткани на линии зажима, и кроме всего прочего, их каждый раз приходится перемещать. Но если у вас рисунок не очень крупный, то можете запросто использовать эту модель, вот только по мере ослабления натяжения подкручивать кронштейн или винт.

Более удачной для вышивки оказалась модель Q-snap – разновидность рамочных пялец. Основу Q-snap составляет прямоугольная, круглого сечения, рама. Ткань фиксируется сразу по всем сторонам зажимами, что делает её натяжение равномерным.

Прямоугольные пяльцы для вышивания

Впрочем, и эта модель не идеальна и имеет свои недостатки. Во-первых, рама квадратная, хотя ее размер и колеблется в пределах 15 см – 43 см и, когда ткани больше, то приходится использовать булавки или иголки и подкалывать излишек. Во-вторых, натяжение, каким бы хорошим оно не было, все равно ослабевает, да и добиться хорошей натяжки проблематично (в этом случае стоит наклеить лейкопластырь или подложить кусок ткани между канвой и зажимом). Ну а в-третьих, как в случае с круглыми пяльцами, при большом рисунке их тоже придется передвигать.

Однако, если вам нужно, чтобы ткань не поддавалась деформации (не мялась, складки не образовывались, не пачкалась), а также, чтобы не приходилось каждый раз передвигать пяльцы, то стоит рассмотреть вариант специальных деревянных рамочных пялец.

Самые популярные размеры этого вида может составлять: 30 см х 30 см, 30 см х 45 см, 30 см х 60 см. Впрочем, можно купить рамки и других размеров. Недостатки их незначительны: вес больше, нежели у круглых пялец, а также отсутствует боковое натяжение.

Но хоть все эти пяльцы-рамки имеют свои недостатки, без них вышивать менее удобно. Ведь не просто так профессионалы их используют?! А выбрать можно любые, просто смотрите по рисунку.

Лучше купить удобные, качественные рамки топовых фирм, например, фирмы «Золотое Руно», Madeira, Elbesee. Рамки этих фирм выполнены из качественных материалов и очень удобны.

Источник: www.rukodelie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today