Если мы вышивали картину, то рано или поздно нам придется выбирать цвет рамки, ее форму, подумать о правильном размещении в ней вышивки.
Форма рамки зависит от вышивки: прямоугольная работа хорошо смотрится в повторяющей ее форму багете, круглая — в круглом, овальная — в овальном.
Отдельно стоит поговорить о размере рамки, рассмотрев на примере вышивки Gentle Lamb от Gloria срез имеет зеленый оттенок, под цвет листьев
Профессиональные багетчики выделяют два способа выбора паспарту. Первый называют «американским» — выбирают доминирующий цвет вышивки и берут паспарту такого же цвета, для оттенка второго паспарту также выбирается цвет, который часто используется в вышивке. При «европейском» выборе цвета паспарту определяется не доминирующий цвет вышивки, а второй по значимости, оттенок же паспарту должен быть менее насыщенным, даже «выбеленным».
Как натянуть ткань на раму просто #тафтинг #ковры #тафтингган #tufting
Учитывайте сочетание сюжета вышивки и стиль рамки: медвежонок-панда хорошо будет смотреться в рамке под бамбук, икона — в благородном дереве, белочка — в стилизации «под орех». К сожалению, выбор готовых рамок ограничен, они представлены стандартными цветами и формами, поэтому найти нужную будет очень сложно. Часто для простых вышивок используются flexi-hoops, представляющие собой два кольца, наподобии обычных пялец, но внешнее кольцо резиновое, а вместо винта петелька, за которую рамку вешают на стену. В такой рамке-пяльцах работу вышивают, а после стирки вышивки используют в качестве багета, обрезав вышивку по краю или соединив противоположные края ткани.
Работа может быть вставлена в рамку сразу или между рамкой и вышивкой может находиться цветной картон, называемый «паспарту». Его можно сделать и самостоятельно, вырезав в цветной бумаге отверстие, повторяющее форму вышивки. Цветное паспарту оказывает большое влияние на работу. Поэкспериментируйте с сочетанием цветов вашей вышивки, рамки и паспарту.
Помните: главное — вышивка, не позволяйте ее оформлению вылезать на первый план. Паспарту может служить «передаточным звеном» между прямоугольной рамкой и овальной вышивкой.
Использовать стекло или нет? На этот вопрос однозначного ответа нет. Вообще, из-за стекла вышивка теряет свой объем, поэтому надо подумать стоит ли его использовать, однако, если вы не уверены в своих гостях и домашних, если вышивку планируете экспонировать на выставках, то оно просто необходимо.
Сейчас в багетных мастерских могут предложить несколько видов стекла: обычное, небликующее матовое, музейное и крилекс, стандартная толщина которых — 2 мм. Обычное стекло отлично бликует и отражает происходящее вокруг, поэтому его используют только в самых дешевых вариантах оформления. Небликующее матовое стоит дороже, но благодаря специальной обработке блики не появляются.
Как натянуть холст на подрамник — просто и быстро !!!
К сожалению, такое стекло придает работам белесость и размытость, его обычно предлагают класть сразу на изображение, но в случае с вышивкой это неприемлемо. Музейное безбликовое стекло лишено упомянутых выше недостатков, но стоит порядка 200$ за 1 кв.м. Крилекс — специальное стекло, которое при разбивании рассыпается на неострые осколки, вам решать есть ли реальная угроза частого перемещения и повреждения ваших вышивок. Если собираетесь вставлять в багет стекло, то его стоит тоже приложить к заготовке, ведь оно способно немного исказить цвета паспарту и работы, повлиять на их взаимное сочетание.
Багетные мастерские, как показывает опыт, не слишком бережно и внимательно относятся к вышивке, ее могут плохо натянуть, криво вставить, намертво прикрепить к картону-основе так, что потом невозможно будет достать вышивку из рамы. Поэтому лучше брать в мастерских заготовки, а собирать дома самостоятельно.
Вот в багетной мастерской нам вручили рамку, в которую остается только вставить свою вышивку. Теперь стоит подумать как правильно ее позиционировать. Если вышивка прямоугольная, то просто ищется центр вышивки и совмещается с центром рамки, а если нет? И снова внимательно посмотрим на ягненка, поищем у него центр. И тут-то оказывается, что у него их целых 2 — математический и оптический центры (иначе говоря центр тяжести), вот взгляните на картинку:
Если ориентироваться на математический центр, то будет казаться, что вышивка «уехала в бок», в то время как она расположена строго по центру. Так что при оформлении стоит работать с центром оптическим.
И наконец, еще об одной особенности человеческого глаза. Мы так устроены, что работа, равноудаленная от верхних и нижних границ, нам кажется немного смещенной вниз. Чтобы такого впечатления не возникало, вышивку в рамке иногда полезно немного приподнять.
Ну вот, мы выбрали точное расположение вышивки и теперь нам необходимо только вставить работу в рамку.
Заранее постиранную, слегка влажную работу надо погладить лицевой стороной вниз на махровом полотенце, для придания ей жесткости можно подкрахмалить, например крахмалом из баллончика.
К приготовленной картонке (ее размер должен быть на пару миллиметров меньше с каждой стороны, ведь канва тоже имеет свою толщину) с обратной стороны вышивку можно приклеить клеем для текстиля Gutermann (Гутерманн), а лучше использовать специальные щадящие клеевые основы. В случае необходимости Gutermann позволит легко отделить работу от основы, он водостоек, поэтому вышивку можно будет без опасений постирать и приклеить назад.
Другими марками клея следует пользоваться с большой осторожностью: ПВА не водостоек и неравномерно отклеивается от комнатной влажности, кроме того, пытаясь отстирать этот клей, можно безвозвратно испортить вышивку (как и любую другую ткань), т.к. он не всегда отваливается от воды, иногда собирается комками и приклеивается намертво; также нежелательно использовать водостойкие клеи типа БФ-6, Феникс и т.п., поскольку они достаточно жидкие и темные для того, чтобы проявиться на лицевой стороне и навсегда ее испортить; клеи типа «Канцелярского» и «Казеинового» вообще могут изменить цвет ткани и ниток.
Края вышивки можно обрезать по краю картонки (в этом случае ее уже нельзя будет вставить в рамку большего размера, ну, если только прикрыв паспарту) или, загнув на другую сторону, соединить ниткой противоположные края как это показано на рисунке, только следите чтобы вышивка не перекосилась.
Теперь можно собирать заготовку. Посмотрите не расплющивает ли стекло вышивку. Если да, то между картинкой и стеклом надо положить картоночки, которые помогут предохранить вышитые крестики от деформации.
Сзади надо вставить еще одну картонку-задник, которая прикроет оборот вышивки с креплением, а значит придаст более законченный вид всему оформлению.
Ну вот и все. Волнения позади, теперь осталась самая приятная часть. Вышивку надо сфотографировать и поместить фотографию в архив, переходим на Шаг 8.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Источник: www.krestom.ru
Как обтянуть рамы тканью: мастер-класс
Этот простой способ позволит превратить простые рамки в необычные!
Идея сделать рамки, обтянутые тканью, может оказаться интересной по нескольким причинам. Во‑первых, так вы можете преобразить старые или надоевшие рамки. Во‑вторых, таким образом можно привести в единообразие рамки разной фактуры и цветов, обтянув их тканью одного цвета. Наконец, можно, наоборот, внести в интерьер разнообразие, превратив рамки в цветной акцент — для этого можно обтянуть их разными яркими материалами.
Немного скажем о выборе рамок и ткани. Для этого проекта лучше подойдут самые простые рамки без декора: чем обильнее и рельефнее будет декор, тем сложнее будет обтянуть такую рамку тканью. Сама ткань подойдёт почти любая, только нужно учесть, что через тонкую светлую ткань материал рамки может просвечиваться. Также не стоит брать слишком объёмный или плотный материал, с ним будет сложнее работать. Здесь использован цветной хлопок для пэчворка.
Не забывайте, что дома будет ещё уютнее и комфортнее, если вы будете одеты в вещи, которые вам подходят и нравятся. Обратите внимание на выкройки домашних платьев, домашних брюк и домашних топов в нашем электронном каталоге.
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- рамка;
- ткань;
- клей Mod Podge (можно воспользоваться клеем для декупажа);
- ножницы для ткани;
- линейка;
- карандаш;
- кисть для клея.
Выньте из рамки стекло. Положите рамку на ткань и обрежьте материал так, чтобы размер детали был больше размеров рамки на 17−20 см.
Переверните рамку лицевой стороной. Теперь лицевую сторону нужно смазать клеем. Старайтесь нанести максимально ровный и тонкий слой — это важно для качественного результата работы.
Расположите ткань изнаночной стороной вверх и положите на него рамку лицевой стороной вниз.
Переверните работу и хорошо расправьте ткань, а также прижмите её к рамке. Оставьте подсохнуть на несколько минут.
Линейкой измерьте толщину рамки.
Продлив стороны рамки, начертите на ткани квадрат со стороной, равной толщине рамки.
Проведите диагональ квадрата. Затем продлите линию диагонали до краёв детали из ткани.
Повторите с оставшихся трёх углов.
Срежьте углы детали из ткани по прочерченным диагоналям, при этом оставьте квадратики, как это показано на фото выше.
Сделайте вертикальные надрезы по стороне квадратиков, как показано на фото.
Должно получиться так:
Натяните ткань на рамку и проведите линии карандашом по внутренним граням, чтобы создать линии, по которым будет обрезана деталь из ткани.
Смажьте рамку клеем и приклейте ткань.
Уголки обклеивайте так:
Переверните работу. У каждого из углов сделайте разрез по диагонали.
Снова переверните работу и обрежьте ткань в центре, оставив около 1,5−2 см до края рамки.
Отрежьте маленькие полоски ткани и заклейте ими внутренние уголки рамки.
Смажьте внутренние стороны рамки клеем и подклейте ткань. Готово!
Источник: bestlj.ru