Как научить дошкольника читать по слогам

Содержание

«Нынче в школе первый класс – вроде института», – пела звезда эстрады Алла Пугачева в 80-е годы. С тех пор учиться первоклашкам проще не стало. Через школьный порог большинство детей переступает, уже умея читать и писать. Поэтому многие родители пытаются научить своего ребенка читать собственными силами. Как правильно это делать – рассказывают специалисты BrainApps.

5 ключевых преимуществ чтения для ребенка

В жизни ребенка чтение играет важную роль и дает ряд преимуществ:

  1. Расширяется кругозор. Читая сказки, стихи, рассказы, малыш узнает о разных природных явлениях, видах животных, профессиях, городах и странах. Эти знания составляют надежный фундамент для успешного освоения разных школьных предметов.
  2. Пополняется лексический запас. Малыш постигает новые слова и начинает использовать их в общении. Это позволяет с легкостью выражать свои мысли и желания, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
  3. Повышается уровень грамотности. Ребенок зрительно запоминает образы слов, которые видит в книгах, и безошибочно отображает их на письме. Многие люди пишут без ошибок, хотя утверждают, что помнят мало правил. Секрет этого явления часто напрямую связан с любовью к чтению.
  4. Развивается память и внимание. Пересказывая прочитанное, дети учатся правильно воспроизводить полученную информацию.
  5. Появляется хорошая альтернатива современным гаджетам. Уделяя полчаса времени изучению интересной книги, юный читатель вынужден отвлечься от обязательных атрибутов современного детства: планшета, смартфона и других устройств, к которым дети тянутся чуть ли не с рождения.

Типичные ошибки родителей

Мамы и папы желают детям только добра, но часто допускают ошибки, которые мешают успешно научить ребенка читать по слогам. Типичные ошибки родителей:

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике Зайцева

  • Принудительные занятия. «Садись заниматься, мы должны научить тебя хорошо читать, а то в школе двоечником будешь», – подобные фразы недопустимы. Применяя давление, можно надолго отбить у малыша желание учить буквы и слоги.
  • Неудачное подобранное время. Если ребенок устал, плохо себя чувствует или увлечен какой-то игрой, не стоит приступать к занятиям.
  • Неправильный подход. Эта ошибка характерна для большинства взрослых, которые взялись научить ребенка правильно читать слоги.

Некоторые родители в первую очередь учат с малышом буквы, произнося: «Эс», «Эн», «Бэ», «Дэ». А усвоив весь алфавит, радостно приступают к этапу чтения по слогам. Но тут их подстерегает сюрприз. Малыш начинает вместо «баба» читать «бэабэа», а вместо «дуб» – «дэубэ». Что тут скажешь?

Как научили – то и получили.

Чтение в домашних условиях – оптимально с 5-го года

В каком возрасте можно научить читать по слогам ребенка? Для большинства детей благоприятный период обучения – возраст пяти лет. К этому периоду у дошкольников формируются мышцы глаза, которым не нужна ранняя чрезмерная загрузка.

Некоторые родители пытаются неоправданно опережать события и учить буквы чуть ли не с пеленок. Что ими движет? Зачастую – желание показать превосходство своего малыша над сверстниками или стремление вырастить вундеркинда. Современные психологи советуют обдуманно подходить к применению передовых методик раннего развития.

Уроки 4-6. Учимся соединять закрытые и открытые слоги, учим букву Х с кисой Алисой (0+)

Часто по прошествии нескольких лет «супер-методику» развенчивают, доказывая ее недостатки. Но к тому времени уже вырастает поколение детей, над которыми экспериментировали их родители. Поэтому, прежде чем применить ту или иную методику в развитии (в том числе, в обучении ребенка чтению по слогам), почитайте отзывы специалистов и мнения родителей.

Мы же дадим общие классические рекомендации, проверенные годами. А какой методике отдать предпочтение – выбор за вами.

Признаки готовности

Чтобы определить, готов ли ваш ребенок учиться читать по слогам, обратите внимание на следующие параметры:

  • Малыш связно разговаривает полными предложениями. Он способен рассказать, где он был, что видел. Может составить мини-рассказ.
  • Ваш сын или дочь обладают хорошим фонематическим слухом: могут определить, с какого звука начинается слово или каким заканчивается. Этому способствует игра «В города», когда надо называть слово, которое начинается с того звука, на который закончилось предыдущее. Тематика может быть разная, не обязательно связанная с городами.
  • Ребенок нормально ориентируется в пространстве, понимая суть понятий «под», «над», «сзади», «впереди», «слева», «справа», «вверху», «внизу».
  • В речи отсутствуют логопедические нарушения. То есть дошкольник внятно и чисто произносит звуки (не картавит, не гнусавит, не шепелявит). Чистоте речи способствует отсутствие «сюсюканья», когда окружающие взрослые ясно и четко разговаривают между собой и с детьми.

Если все приведенные факторы характерны для вашего ребенка, значит, он созрел для обучения. Если не все перечисленное имеет место, то это не повод для грусти, а руководство к действию: вам будет понятно, в каком направлении работать. А буквы и слоги еще выучите – все только начинается.

11 ступеней обучения

Процесс обучения чтению по слогам, можно разделить на несколько ступеней.

1. Покупка букваря

Отправьтесь в книжный магазин и рассмотрите буквари, которые предлагают разные издательства. От того, какой будет эта обучающая книга, во многом зависит интерес ребенка к чтению. Важен формат (должен быть удобен для держания в руках), шрифт, качество бумаги. Многие родители, когда решают научить ребенка читать к пяти-шести годам в домашних условиях, пользуются букварем Н.Жуковой.

2. Знакомство с гласными звуками

Гласные звуки можно тянуть, петь. Это а, о, у, ы, и, э. «А как же я, ю, е?» – удивляются некоторые родители. Это буквы, которые могут обозначать на письме по два звука. Например, звуки «й» и «а» – буква «я». Но не всегда. Например, в слове «песня» буква «я» обозначает звук «а», а стоящая перед ней буква «н» – мягкий звук «нь».

Но, конечно же, малышам вы не будете сразу объяснять такие тонкости. Главное, чтобы вы сами не путались в понятиях и осознали, что буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. Буква может обозначать звук (звуки) на письме.

Читайте также:  Индиана обувь как еще называется по другому

3. Изучение согласных

Как мы уже обращали внимание, согласные звуки надо произносить правильно: б, н, м (а не «бэ», «эн», «эм»). Сначала следует познакомиться со звонкими согласными, потом – с глухими и шипящими. Чтобы запомнить визуальный образ буквы, полезно:

  • Рисовать ее в воздухе.
  • Находить вокруг себя предметы, похожие на эту букву (например, «п» – турник, «с» – долька лимона).
  • Обращать внимание, чем отличаются похожие буквы.

4. Составление слогов

Озвучьте ребенку, как две буквы соединяются в слог. Прочитайте его сами. Попросите малыша повторить. Если ошибся – мягко поправьте. Он должен запомнить правильный вариант, чтобы потом не переучиваться. Если дите устало, отворачивается от букваря – не настаивайте.

Прекращайте занятие. В первое время занимайтесь не дольше десяти минут.

5. Закрепление пройденного

Знакомство с новыми слогами следует начинать с закрепления пройденного. Помимо занятий это можно делать в другое время, ненавязчиво. Например, увидев знакомые буквы и слоги на афише, витрине или объявлении. Малыш должен запоминать зрительные образы.

6. Открытые и закрытые

Легче сначала изучать открытые слоги (которые заканчиваются на гласные). После этого можно осваивать закрытые.

7. Простые слова

Когда вы научите своего ребенка читать первые слоги, то можно переходить к простым словам: «Ма-ма», «па-па», «Ма-ша», «ду-да». После этого попробовать коротенькие односложные слова из трех букв, где к знакомому слогу приставляется одна буква. Например: «кот», «мак», «дуб».

8. Не забывайте о паузах

Иногда малышам легче постигать чтение нараспев. Но некоторые дети, которых учили таким образом читать, начинают просто петь целые абзацы, не делая паузы ни между словами, ни между предложениями. Впоследствии такую манеру тяжело искоренить. Поэтому лучше сразу обращать внимание на такие моменты и не забывать о паузах.

9. Читаем предложения

Когда маленький ученик успешно освоил несколько слогов, то он может прочитать первое предложение. Например, классические: «Мама мыла раму», «Раму мыла мама». Заметьте, здесь каждое слово состоит из двух открытых слогов.

10. Не забывайте о похвале

Успехи маленького читателя непременно надо отмечать и поощрять. Искреннее мамино восхищение, слова «умница», «молодец» всегда будут радовать. В свои 5 или 6 лет научившийся читать малыш будет чувствовать себя настоящим героем.

11. Первая книжка

Букварь – это учебное пособие. А первая книжка, которую ваш ребенок прочтет собственными силами, может стать настоящей семейной реликвией. Сохраните ее, и подросший сын или дочка с интересом будут перелистывать свою детскую книжечку, спустя несколько лет.

Дружба с книгой на долгие годы

Читать в свое время учили каждого человека. Но у одних в итоге не развилась любовь к литературе, а другие – не могут ни дня обойтись без книги. На это во многом оказал влияние процесс обучения чтению. Поэтому от родителей зависит, подружится ли ребенок с книжкой. Однако не забывайте, что научить читать – это еще не все. После этого вам предстоит поработать над разными сторонами чтения:

Команда BrainApps желает, чтобы ваш малыш легко и непринужденно освоил все премудрости чтения. А вам, главное, запастись терпением.

Источник: iqclub.ru

Как научить ребенка читать с нуля: классические и новые способы

Как правильно в домашних условиях научить ребенка до 6-7 лет читать с нуля – по азбуке, с помощью кубиков или другими способами – обзор методик, а также простые задания и легкие игры — в материале РИА Новости.

Когда учить ребёнка читать

У специалистов по дошкольному образованию нет единого мнения, в каком возрасте лучше приступать к обучению. Некоторые авторы методик раннего развития настаивают, что начинать нужно с двух-трех лет. Другие считают, что раньше шести-семи лет в этом нет необходимости .

Некоторые американские ученые уверены, что не существует единых стандартов. Некоторые дети учатся читать в три-четыре года, другие — в семь лет и позже. Принуждение к обучению до того, как ребенок будет готов, может ему навредить.

С этим согласен Владимир Загвоздкин, старший научный сотрудник Федерального института развития образования. В интервью РИА Новости эксперт отметил: «Заставлять читать ребенка, мозговые центры которого, отвечающие за процесс чтения, еще не созрели, не только бессмысленно, но и может нанести существенный вред его развитию».

Готов ли ребёнок учиться читать

Эксперты в разных странах выделяют разные признаки, по которым можно понять, что пора начать обучение. К ним можно отнести следующие:

  • малыш проявляет интерес к книгам и чтению;
  • он умеет правильно держать книги и знает, как с ними обращаться;
  • у ребенка развит фонематический слух – способность распознавать отдельные звуки в слове (фонемы) и разбивать на них слова;
  • ребенок свободно владеет устной речью и имеет достаточно большой словарный запас.

С чего начинать обучение

Специалисты Американской академии педиатрии утверждают, что родители должны читать детям с самого раннего возраста. На то есть веские причины:

  1. Чтение малышу вслух способствует развитию мозга.
  2. Прививает ребенку любовь к чтению, что повышает общую грамотность. Дети, которые читают для удовольствия, лучше учатся в школе.
  3. Совместное чтение помогает ребенку и родителям сблизиться.

Не менее важна культура чтения в семье. Если малыш видит, что взрослые любят читать, он тоже начинает интересоваться книгами.

Методики обучения чтению

Есть много способов научить ребенка читать. Не всем детям подходит одна и та же методика.

Звуковой метод

Этот способ обучения был разработан в XIX веке. Первым этапом было протяжное произношение согласных, после чего переходили к слиянию согласной и гласной. При этом ребенку не предлагали учить названия букв.

Звуковой метод широко используется для обучения чтению англоязычных детей. В английском одна и та же буква может читаться по-разному в зависимости от того, какие буквы рядом с ней. Например, в слове ‘cat’ ‘c’ читается как [k], а в ‘cinema’ – как [s].

В России звуковой метод был существенно доработан и лёг в основу современного классического способа обучения грамоте.

Традиционная методика с азбукой и букварем

Самый известный из создателей этой методики – Константин Ушинский, основоположник научной педагогики в России. Ушинский предложил принципиально новый подход – не просто заучивание и соединение элементов языка, а анализ живой речи. Например, в учебнике педагога «Родное слово» были упражнения на сопоставление звуков и их сочетаний друг с другом, деление слов на слоги, выбор из них гласных. По этой методике дети учатся читать буквы и их сочетания, затем – простые тексты по слогам.

Читайте также:  Почему нельзя пить из разбитой кружки

Букварь Надежды Жуковой

Надежда Жукова, логопед и кандидат педагогических наук, разработала пособие на основе традиционной методики, однако оно не просто обучает ребенка читать, но и предупреждает распространённые ошибки в письме. Отличительная особенность её букваря – использование слога в качестве минимальной единицы чтения.

Кубики Зайцева

Создатель кубиков российский педагог Николай Зайцев взял за основу метод Льва Толстого. Главная идея – обучение не по буквам или слогам, а по складам. Склады состоят из:

  • пары «согласная и гласная» (СО-БА-КА),
  • сочетания согласной и мягкого или твёрдого знака (ЛО-СЬ),
  • одной буквы (А-И-С-Т).

Такой метод значительно упрощает освоение чтения: в русском языке слог может состоять из 5-10 букв – например, «горсть», «вдруг», а склад – максимум из двух.

В наборе Зайцева 61 кубик. Они различаются:

  • по объёму: на больших – твёрдые согласные, на маленьких – мягкие, на двойных – шипящие;
  • по цвету и звуку при встряхивании: на серых с железным наполнителем – звонкие согласные, на оранжевых с деревянным наполнителем – глухие, а на жёлтых с бубенцами внутри – гласные.

В комплект помимо кубиков входят:

  • таблица со складами,
  • пособие для родителей и учителей,
  • аудиодиск, где на мотив популярных мелодий распеваются склады из таблицы и алфавит.

Дети на кубиках учатся читать склады, затем показывают их на таблице и пропевают вместе со взрослым. В ходе обучения используется много игр. На занятиях малышу разрешают ходить по комнате, прыгать, бегать.

Методика Воскобовича

Наиболее известные пособия автора – «Складушки» и «Теремки».

«Складушки» – это альбом с картинками и песенками. На первых страницах – инструкция для родителей. К изданию прилагается CD-диск с аудиозаписями. Пособие рассчитано на детей с двух лет. За основу Воскобович взял складовой метод Зайцева.

Вначале ребенок учит буквы и их сочетания, а затем пропевает стишки. Согласные изучаются не по алфавиту, а вместе с гласными по парам звонкие – глухие.

В пособии два вида кубиков, сделанных из толстого картона:

  1. полые без верхней грани – “теремки”, на плоскостях которых изображена согласная буква, а рядом с ней вырезано окошко;
  2. обычные картонные кубики; на их гранях – гласные, твёрдый и мягкий знаки, картинки.

Когда кубик-вкладыш вставляется в «теремок», одна буква оказывается в окошке рядом с другой – получается склад. Всего в наборе 12 “теремков”, 12 кубиков-вкладышей и руководство для родителей с инструкцией, заданиями и играми. Пособие рассчитано на детей от двух до восьми лет.

Методика Чаплыгина

Евгений Чаплыгин – детский спортивный тренер по образованию. Он обучал своих детей читать по азбуке Льва Толстого, а позже узнал о методике Зайцева. Ознакомившись с ней, автор пришел к выводу, что взрослому придется потратить немало времени и сил, чтобы научиться применять метод. Тогда Чаплыгин создал свою систему обучения, упростив методику Зайцева.

На гранях кубиков Чаплыгина – не склады, а буквы или знаки препинания. Для пробелов есть два кубика без изображений. Кубики соединяются друг с другом с помощью магнитов. При этом поставить символ вверх ногами не получится: магниты не сработают.

В пособии Чаплыгина «Я читаю сам»:

  • 16 деревянных кубиков,
  • методички для родителей,
  • игровые материалы.

Методика рассчитана на детей от четырех до восьми лет. Из кубиков составляются слова и фразы, а для запоминания и подсказок используются карточки с картинками. После прохождения всех заданий и экзамена ребенку выдаётся диплом.

Алфавит русского языка

Карточки Домана

Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт. Изначально его методика предназначалась для детей с тяжёлыми заболеваниями нервной системы – такими, как церебральный паралич, эпилепсия, аутизм, синдром Дауна и синдром дефицита внимания и гиперактивности. Однако со временем этот способ стали использовать для обучения здоровых детей.

Систему Домана называют методом целых слов. Эта концепция появилась в XVIII веке в Германии, а в XIX-м стала широко известна в США. Суть подхода в том, что сначала дети запоминают слова, а потом буквы и звуки. К изучению алфавита приступают только после того, как ребенок научился читать.

Взрослому предлагается несколько раз в день показывать ребенку карточки со словами, одновременно произнося их. На обратной стороне могут быть картинки. Каждой карточке посвящена одна секунда.

Длительность сеансов – от 15 до 30 минут. Важно, чтобы ребенку было весело и интересно. Доман также подчеркивал, что для успешного обучения необходимо положительное подкрепление. В конце каждого урока нужно обязательно похвалить маленького ученика.

Автор методики утверждал, что обучать можно с шести месяцев, и чем раньше начать, тем быстрее будет результат. Если тянуть до шести лет, дети вряд ли смогут полностью раскрыть свой потенциал.

В России метод целых слов применялся в 1918—1931 годах. Опыт показал, что для русского языка этот способ обучения менее эффективен, чем другие. Он работает с английским языком, потому что в нём около 80% лексики – односложные слова и нет склонений и спряжений. Однако даже при изучении английского возникают проблемы. У ребенка не получается произнести новое для него слово, так как он не знает, как читать более мелкие единицы языка.

Методика Полякова

Сергей Поляков изначально занимался с детьми по методике Зайцева, однако позже разработал собственную систему обучения детей от двух лет. Автор заимствовал у Зайцева чтение по складам и изучение звуков без названий букв, а у Домана – принцип многократного показа группы символов с их одновременным озвучиванием. В процессе отдельные элементы заменяются на новые.

Полученные знания закрепляются специальными играми. Дети не сидят за партами. Они могут свободно ходить и бегать по классу.

Источник: dzen.ru

10 правил как научить ребенка читать по слогам ________________________________________
консультация (подготовительная группа)

В данном материале я дам свою методику, которая, впрочем, общеизвестна, как быстро и правильно научить ребенка читать, чтобы он к школе уже мог свободно прочесть любую детскую книгу для дошколят.

Скачать:

Предварительный просмотр:

10 правил как научить ребенка читать по слогам

Мои дети рано научились читать буквы, а затем уже и по слогам здорово шпарили. И вот знакомые попросили рассказать им, как правильно научить ребенка читать. Дело в том, что они начали учить ребенка сразу читать буквы, как они произносятся в алфавите, то есть «М» — это буква «Эм», «Б» — это буква «Бэ» и т.д. Эх, зачем они так неправильно начали? «Только все испортили», – сказала я.

Поэтому в данном материале я дам свою методику, которая, впрочем, общеизвестна, как быстро и правильно научить ребенка читать, чтобы он к школе уже мог свободно прочесть любую детскую книгу для дошколят.

Читайте также:  Штрипки для брюк что это

Итак, вот основные правила:

1) Первое.
Совет по выбору методики и пособия.
Будет лучше всего, если вы купите букварь, автором которого является Н.С.Жукова (см. фото).

Это пособие весьма эффективно помогает ребенку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями. В нем не так уж много картинок, но их достаточно, чтобы ваш ребенок не заскучал.
Обязательно купите этот букварь, он продается в любом книжном магазине с учебной литературой (либо можете скачать он-лайн, если найдете). Я своих детей учила именно по этой методике, просмотрев до этого кучу других и остановившись именно на этой.

2) Второе.
Как правильно учить гласные и согласные.
Сперва учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э.
Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л.
Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все.
Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

3) Третье.
Повторение-мать учения.
Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

4) Четвертое.
Читаем по слогам.
А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется.
Разберем слог «Ма».
Посмотрите в букваре, как первая буква слога — «М» — бежит ко второй букве — «а». Вот так и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» — «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

5) Пятое.
Учим несложные слоги.
Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.
Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

6) Шестое.
Учим более сложные слоги.
Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов.
Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

7) Седьмое.
Учим читать первые простые слова.
А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО.

8) Восьмое.
Следим за произношением.
Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов.
Внимание: некоторые родители и даже учителя и воспитатели в детских садах заставляют детей петь слоги. Дети привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыхании. А некоторые дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные) знаки.
Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.

9) Девятое.
В каком возрасте надо учить ребенка читать?
Не торопите события. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой.
Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора. Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже умеющий читать по слогам.
Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.

10) Десятое.
Учимся играя.
Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи.

Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка читать по слогам?

Рекомендации для родителей: Как научить ребенка читать по слогам?Как научить ребенка читать Родителям малыша очень важно понимать, как правильно научить ребенка читать, ведь от этого зависит, нас.

Как научить ребенка читать по слогам

Данный материал показывает, как научить ребенка из букв составлять слова.

Как научить ребенка читать по слогам?

Игра — это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые. При соблюдении всех этих советов-.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ

8 основных правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

8 основных правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условияхОни помогут правильно сориентироваться и понять, что основное, а что второстепенное. Теперь подробней.Начинайте с малого: пос.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать по слогам?»

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать по слогам?&quot.

КАК ЛЕГКО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ

10 важных советов, которые помогут родителям обучить ребенка читать правильно.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today