Как научить ребенка говорить по русски

Русский язык может быть сложным и запутанным, особенно для иностранцев. Однако, с помощью некоторых советов и упражнений можно научиться разговаривать по русски без ошибок.

1. Изучайте грамматику и правила

Перед тем, как начать разговаривать на русском языке, необходимо понимать его грамматику и правила. Вы должны знать, как изменяются слова в разных падежах и временах и правильно их использовать в контексте. Также важно изучать правила произношения и интонации.

2. Практикуйтесь в разговоре

Практика — ключ к успеху в изучении русского языка. Найдите русскоговорящих друзей, коллег или присоединяйтесь к языковым группам. Начинайте с коротких и простых разговоров, затем постепенно увеличивайте сложность. Разговаривайте на русском языке как можно чаще, чтобы стать более уверенным и овладеть новыми словами и выражениями.

3. Используйте русскоязычные ресурсы

Используйте русскоязычные ресурсы для изучения языка. Это могут быть книги, журналы, новости, фильмы и телепередачи на русском языке. Также можно использовать ресурсы в Интернете, такие как русскоязычные веб-сайты, блоги, видеоуроки и приложения.

Урок №1 «Знакомство»|Онлайн школа русского языка в помощь иностранным детям, изучающим русский язык

4. Попросите обратную связь

Попросите друзей, коллег или учителей дать вам обратную связь по поводу вашего уровня русского языка. Это поможет узнать, где нужна дополнительная работа и на какие ошибки нужно обратить внимание.

5. Не бойтесь ошибаться

Не бойтесь делать ошибки — это естественная часть процесса изучения языка. Ошибки помогают узнать, где нужно больше усилий и на что нужно обращать внимание. Не стесняйтесь попросить друзей или учителей помочь вам исправить ошибки.

Изучение русского языка может быть сложным, но не бесполезным. С помощью правильного подхода и практики можно научиться разговаривать по русски без ошибок, расширить свой словарный запас, стать более уверенным и полноправным говорящим на русском языке. Не останавливайтесь на одном уровне и продолжайте учиться и совершенствоваться!

  • Как очистить от жира трикотаж
  • Очень часто снится секс (два-три раза на неделю). Нету девушки и никогда не было. Мне 16 лет. К чему это?
  • Математика 5 класс
  • Как можно проанализировать воздух в помещении на вредные испарения? Например от ртути.
  • Как отменить активацию или восстановление файлов не в Windows 7?
  • Вопрос о трудоустройстве за границей
  • Скоро купим телевизор LED TV. На нём будет работать PlayStation 3? Очень надо!
  • Люди посоветуйте. Я помог приятельнице материально в трудный для её жизни момент..

Источник: robo-hamster.ru

Как воспитать ребенка-билингва

Билингвы – это люди, которые с раннего детства говорят на двух или более языках. Они знают эти языки на примерно одинаковом уровне, то есть считают их родными и могут считаться носителями этих языков.

My family. First words in Russian. Моя семья. Русский язык как иностранный для детей

Билингвы обычно вырастают в двуязычных семьях, в семьях эмигрантов или в регионах, в которых люди пользуются разными языками для разных ситуаций. Например, в некоторых ирландских семьях люди с детства владеют двумя языками: английским для социального взаимодействия в школе, на работе, в магазинах и ирландским для общения с семьей, друзьями и родственниками.

Если детей специально не учили нескольким языкам, и билингвами они стали в силу обстоятельств, это явление называется естественный билингвизм.

Но и в обычных семьях, где и родители, и окружение разговаривают на одном языке, можно воспитать ребенка-билингва. Для этого второй язык вводят искусственно, специально обучая ему ребенка. Это называется искусственный билингвизм.

Специалисты расходятся во мнениях по поводу пользы и вреда билингвизма. Одни считают, что двуязычие – это тренировка мышления, памяти, лингвистических и творческих способностей у ребенка. Такие дети обладают большим кругозором и больше интересуются другими культурами, людьми и языками. Другие говорят, что у билингвов в раннем детстве происходит задержка речевого развития, так как мозг не успевает справляться с двумя и более языковыми системами.

В целом практика показывает, что от билингвизма больше пользы, чем вреда. Во многих случаях билингвизм – необходимость, без двух языков ребенок не сможет общаться со своим окружением, поэтому вопрос о преимуществах и недостатках здесь неуместен. В случае же с искусственным билингвизмом родители самостоятельно решают, стоит или нет обучать ребенка второму языку.

Время развития билингвизма

Дети учат родной язык совсем не так, как взрослые люди учат иностранные языки. С рождения и до 5 лет их мозг запрограммирован на максимально эффективное обучение языку. Они автоматически запоминают огромные объемы языковой информации и неосознанно строят грамматические правила, создавая структуру языка. После пяти лет огромные темпы обучения языку снижаются, и к подростковому возрасту достигают уровня взрослого человека.

Билингвы обучаются двум или более языкам точно так же, но вместо одной структуры они строят две или больше. Этот процесс полностью зависит от того, как разговаривают люди из окружения ребенка. Если он с рождения постоянно слышит два языка, то и впитывать в себе он будет два языка. Если второй язык появится после 5 лет, ребенку уже гораздо сложнее будет выучить второй язык как родной – время для максимально естественного и эффективного обучения языку прошло.

Таким образом, временные рамки для воспитания билингва – с рождения (или даже раньше, пока ребенок находится в животе матери, слыша речь окружающих) до 5 лет. При этом одни специалисты считают, что чем раньше ребенок взаимодействует с двумя языками – тем лучше. Другие же советуют отложить второй язык до 3 лет, чтобы сначала безболезненно и легко сформировалась структура одного языка, а затем началось построение другой.

Читайте также:  Пламперы для губ что это

Процесс развития билингвизма

Если билингвизм развивается естественным путем, когда ребенок попадает в двуязычное окружение, то логично предположить, что никакие специальные правила и упражнения не нужны. Ведь когда дети начинают говорить на родном языке, родители не учат их по учебникам, не проговаривают грамматические правила и не заставляют запоминать списки слов. Они учатся сами. Билингвы тоже учатся сами, и большинство людей делают из этого вывод, что вмешиваться в этот процесс не нужно.

На самом деле за обучением ребенка двум языкам необходимо тщательно следить. Стихийный билингвизм может привести к тому, что ребенок начнет смешивать оба языка, делать в них ошибки или в конце концов выберет для себя один язык как основной. Это происходит как раз потому, что родители тоже смешивают языки, делают в них ошибки, говорят с ребенком на одном языке больше, чем на другом.

Чтобы ребенок успешно овладел билингвизмом, нужно придерживаться определенных правил, например:

  • Не смешивать языки в разговоре с ребенком
  • Следить за балансом двух языков в окружении
  • Предоставлять много разного материала на изучаемых языках
  • Следить за ошибками в речи ребенка и исправлять их
  • Погружать в языковую среду с обоими языками
  • Стимулировать активную речь на обоих языках

Проще всего реализовывать эти правила в рамках конкретного способа воспитания билингва. Такие способы называются коммуникативными стратегиями или принципами. Их главная цель – по максимуму избежать смешения языков. Существует 4 основных коммуникативных стратегии, в каждой из которых есть свои плюсы и минусы:

  1. Один родитель – один язык (один человек – один язык). Принцип заключается в том, что мама с папой говорят с ребенком на разных языках, в идеале зная эти языки на уровне носителя. Такая ситуация чаще всего складывается в двуязычных семьях, например, где папа – англичанин, а мама – русская. Но и в других случаях такая стратегия очень удобна. Она уже зарекомендовала себя как самый эффективный и легкий способ воспитания билингва.
  2. Одна ситуация – один язык. В этом случае ребенок использует разные языки в разных ситуациях: например, один – во всех бытовых ситуациях, дома с родителями, другой – с детьми и воспитателями в детском саду, с родителями во время похода к врачу или встречи с друзьями.
  3. Одно место – один язык. В одном месте с ребенком разговаривают только на одном языке, в другом или во всех остальных – на другом. Как правило, места разделяются на две категории: дом и за пределами дома. Внутри дома родители разговаривают с ребенком на одном языке, а вне дома, на улице, в магазине, в поездках и так далее – на другом.
  4. Одно время – один язык. Использование языков разделяется по времени: по дням недели или времени суток по договоренности. Такой принцип плохо подходит маленьким детям, зато удобен для обучения второму языку ребенка постарше.

Выбирайте коммуникативную стратегию исходя из вашей конкретной ситуации. Каждая семья и каждый ребенок индивидуальны. Нужно проанализировать все варианты, остановиться на одной стратегии и твердо ее придерживаться.

Советы для родителей билингвов

Существует три основных ситуации, в которых ребенок становится билингвом: это двуязычные родители, семья эмигрантов и искусственно внедренный второй язык. Для каждого случая характерны свои особенности развития билингвизма, поэтому и рекомендации будут различаться. Рассмотрим по отдельности каждую ситуацию.

  1. Двуязычные родители. Если ребенок родился в семье, где мама говорит на одном родном языке, а папа – на другом, то ребенок может вырасти полноценным билингвом.

В таких случаях важно придерживаться стратегии «один родитель – один язык». Даже если родители между собой говорят на каком-либо одном языке, с ребенком они должны говорить только на своем родном, вне зависимости от ситуации. Они должны читать вместе книги и смотреть мультфильмы на соответствующем языке.

Конечно, в жизни могут быть исключения, но они должны оставаться исключениями. Если один или оба родителя не придерживаются этого правила – смешивают в речи языки или переходят с одного языка на другой, ребенок, скорее всего, выберет для себя основной язык, а на втором будет говорить с ошибками или вовсе не говорить, а только понимать на слух.

Если один язык значительно преобладает в окружении ребенка, например, семья живет в Великобритании, при этом папа говорит по-английски, а мама по-русски, то нужно тщательно следить за балансом двух языков. Ребенок будет слышать больше английского, поэтому нужно специально создавать ему языковое окружение: общение с другими русскими вживую или по скайпу, русские сказки, русские мультфильмы, развивающие пособия. Идеально, если ребенок побывает в России (или другой стране, в которой говорят на его втором изучаемом языке), чтобы понять, что это тоже реальный и нужный язык, на котором говорит много людей.

  1. Семья эмигрантов. Если родители переехали в другую страну, в которой говорят на неродном для них языке, и у них родился ребенок, то он тоже может стать билингвом.

В таком случае лучше всего подойдет стратегия «одно место – один язык». Дома ребенок говорит на родном языке родителей, а вне дома – на местном. Если родители хорошо говорят на местном языке, и вне дома с ребенком они должны говорить на нем, чтобы строго придерживаться правила.

В этой ситуации ребенок может позже начать говорить на местном языке, так как будет слышать его реже. Но как только он получит достаточно языкового окружения – например, будет ходить в детский сад или общаться с другими людьми, кроме родителей, он начнет лучше воспринимать местный язык. В этот момент важно не забывать разговаривать на первом языке дома.

  1. Искусственный билингвизм. Если все окружение ребенка говорит на одном языке, то вырастить его билингвом сложнее. Во-первых, нужно найти носителя языка для общения – родственника с отличным владением иностранного языка, англоговорящую няню или репетитора. Во-вторых, нужно обеспечить постоянное и активное общение на втором языке. При этом это должно быть именно частое общение или обучение в максимально естественной игровой форме, а не периодические уроки иностранного языка.
Читайте также:  Как вернуть внимание мужа к себе психолог

Если новый язык вводится уже после 3 лет, когда ребенок уже говорит на одном языке, то мотивировать его на изучение второго будет сложнее. Для этого тоже можно использовать игровую форму – например, подарить ему «англоговорящую» куклу, игрушку или животное, которое «не понимает по-русски».

Книги, мультфильмы и материалы для детей-билингвов

Если вы хотите воспитать ребенка билингвом, говорящим на английском языке, вам может пригодиться наша подборка информационных и практических материалов.

Книги:

  • Проничева «Английский с пеленок»
  • Чиршева «Детский билингвизм. Одновременное усвоение двух языков»
  • Верещагин «Психологическая и методологическая характеристика двуязычия»
  • Штайнер «Иностранный как родной»
  • Noisy Books – книги с потешками и звуками
  • Любые сказки и детские книжки на английском языке
  • Электронный журнал lingoland.ru

Мульфильмы и песни:

  • Ten little fingers ten little toes
  • This Old Man He Plaуed One
  • Sweet Dreams
  • Maisу Mouse Washing
  • Tinу Love
  • ABC Songs for Children

Интернет-ресурсы:

  • Страница о билингвах в Фейсбуке*
  • Канал мамы билингва
  • Группа «Английский с пеленок»

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta, которой они принадлежат, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.

Источник: lingua-airlines.ru

kak-nauchit-rebenka-govorit-prakticheskie-sovety-i-metodika

Как научить ребенка говорить – практичные советы из личного опыта

Методика из личного опыта по обучению правильной разговорной речи у детей.

Как научить ребенка говорить? Что делать, если малыш знает мало слов для своего возраста? Как помочь малышу? Можно ли заниматься с ребенком самостоятельно?

Наверное нет такого родителя, который не хотел бы научить говорить свое чадо как можно раньше. Ведь как просто было бы понять, чего хочет ребенок, умей он разговаривать! Но, как говорится, мечтать не вредно. Ни одно новорожденное существо на Земле не умеет изъясняться с рождения. Но у всех есть одна общая черта – все умеют кричать.

И у ребенка именно крик можно назвать первыми зачатками речи. Но постепенно крики утихают и наступает время первого «гуканья». Наверняка каждый из родителей хочет, чтобы ребенок сначала сказал «папа» или «мама», поэтому повторяют эти слова постоянно. Постепенно ребенок привыкает к этим звукам и начинает пытаться их повторить.

Каждый день ваш а кроха открывает для себя что-то новое и неожиданное. В возрасте до трех лет он способен как губка впитывать все эмоции, опыт и знания своих близких. Поэтому лучше, чем заботливая и любящая мама, никто не сможет научить ребенка говорить.

Говорите с ребенком всегда и чаще

Для ускорения развития речи рекомендуется постоянно говорить с ребенком. Причем, это необязательно должен быть содержательный разговор об этногенезе или теории большого взрыва. Достаточно просто озвучивать ему все, что вы делаете. Любите читать новости – читайте вслух, ребенок будет прислушиваться к вашему голосу и иногда пытаться воспроизвести некоторые звуки.

Идете в магазин — перечислите малышу, что вы хотите там купить и зачем, а в самом магазине можете предложить выбрать цвет, размер или просто посчитать фрукты. Идете на прогулку — обсудите с ребенком всех кошечек, собачек, птичек. Даже если ребенок в вами не говорит, он накапливает пассивный запас слов (слова, которые малыш знает, но пока еще не может произнести). Вводите в речь больше глаголов. С их помощью ребенок потом научится строить простые предложения.

Если ребенок берет какую-то игрушку, всегда проговаривайте, как она называется. Задавайте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Важно, чтобы с ребенком именно говорили, а не просили повторять слова. Ребенок — не попугай, он не станет повторять все по вашему заказу. Проговаривайте слова по многу раз. Дети учатся во время повторения. Регулярно возвращайтесь к знакомым словам, чтобы закрепить пройденное.

Научите ребенка говорить по телефону

После года детки начинают подражать взрослым. Почти все интересуются телефоном. Почему бы это не использовать? Объясните малышу, что разговаривая по телефону, собеседник его не видит, поэтому мычание и жесты тут не помогут. Попросите бабушек или подруг поучаствовать в разговоре. Они вам точно не откажут. Можно начать с простых вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет».

По мере освоения речи усложняйте задачу.

Больше и больше вопросов!

После работы пускай папа спросит: «Где вы были? Что видели? чем занимались?». Поначалу ребенок не сможет самостоятельно ответить, вы ему помогите: «Давай расскажем папе, как мы гуляли, какую красивую бабочку нарисовали и т. д.». Со временем он и сам начнет рассказывать обо всех событиях. Отвечая на вопросы, малыш научится говорить, выражать свои мысли, а главное думать!

Используйте картинки и обучающие карточки

Для зрительно-слухового восприятия хорошо подойдут картинки, где изображен предмет и буква. Важно связать слово с образом. Для этого показывайте ребенку карточку с картинкой и спрашивайте, что там нарисовано, какого оно цвета, размера, формы. Если ребенка не заинтересуют карточки, пробуйте обучать в игровой форме. Можно поиграть с карточками в прятки — спрятать под игрушками или в книжки, а затем вместе их искать.

Не сюсюкайте

Не стоит использовать упрощенные названия, вроде «бибика», «кытя» и т.д. Называйте вещи полными словами. Если носорог – то так и говорите. Т.к. в ином случае, в процессе взросления ребенок не сможет понять, почему раньше эта игрушка называлась «бибика», а сейчас это «машинка». Это лишь вызовет путаницу в его голове.

Данное правило к звукам не относится. Произношение отдельных звуков пойдет малышу на пользу. Говорите малышу, как лает собачка, мурлычет кошка, капает вода. Если ребенок при виде собаки скажет «гав-гав», то это уже неплохо.

Читайте книги вместе с ребенком

Найдите яркие и красочные книги, соответствующие возрасту. Читайте вместе с ребенком, рассказывайте ему сказки, комментируйте сюжет и дополняйте. По уже знакомым сказкам можно устраивать домашние инсценировки с игрушками (можно даже вылепить персонажей из пластилина или вырезать из картона).

Читайте также:  Как парню стать девушкой с помощью магии

Когда ребенок знает сказку, он чувствует себя уверенней и может сопровождать действия словами. Со временем сюжет сказки можно менять. У многих детей такие спектакли вызывают восторг!

Читайте ребенку стихи – рифма как ничто другое благоприятно воспринимается малышом на слух. Включайте ребенку песенки из мультфильмов, с музыкой слова запоминаются легче. Сами посудите – услышав песню по радио несколько раз, вы невольно запоминаете ее слова, а прочитав скучную статью в газете, вы можете совсем ничего не запомнить.

Пробуйте заниматься по альбомам по развитию речи. Пожалуй, это самый простой способ помочь малышу пополнить словарный запас. В них обычно собраны очень реалистичные иллюстрации с комментариями и заданиями для родителей. Даже фантазия не нужна, все уже придумано до нас.

У нас с дочкой есть отличный альбом, по которому мы занимались каждый день. Примерные варианты заданий:

  • найти собачку на картинке;
  • сказать, как называется предмет, на который мама показывает пальцем;
  • найти большие (маленькие, толстые, тонкие, длинные, короткие) предметы;
  • найти все предметы заданного цвета или формы;
  • спросить ребенка, что делает собачка, попросить описать ее;
  • после трех лет ребенка можно попросить что-то посчитать или даже составить рассказ по серии картинок.

kak-nauchit-rebenka-govorit-prakticheskie-sovety-i-metodika.

На фотографии примеры страниц из книги «Годовой курс занятий для детей 2-3 лет». Немного пользовались альбомом по развитию речи Володиной В. С.

При выборе книжки или альбома обращайте внимание, чтобы все слова и картинки были понятными. Такие слова как «эму» в азбуке у меня всегда вызывали много вопросов. Но больше всего меня удивила «йольдия»! Интересно, а автор той азбуки в три года знала такое слово?

Развивайте мелкую моторику

Разрешайте ребенку трогать предметы на кухне, брать крупы, макароны (под присмотром, конечно). Моя дочка всегда любила переливать водичку из стакана и бутылку и наоборот, пересыпать гречку ложкой. Особенной популярностью пользовалась у нас сенсорная коробочка. Она брала оттуда ракушки, бусины, стеклянные камушки, сортировала и называла их.

Привлекайте ребенка к домашним делам. Пускай поможет вам слепить сырники или выложить ягоды на пирог. Моя дочка всегда помогает мне разгружать посудомоечную машинку. В это время я называю ей каждый предмет, а она повторяет. Ребенка постарше можно попросить посчитать тарелки, вилки, ложки.

Лепка из пластилина тоже хорошо развивает моторику пальцев. Лепить фигурки или картины из пластилина очень увлекательно. В готовую картину можно добавить бусин или детских макарон.

Говорят, что речевая активность ребенка находится у него на кончиках пальцев. Именно поэтому так важно развивать мелкую моторику. Стимулировать развитие речи ребенка вы можете уже с рождения, делая ежедневный массаж руками или массажными шариками.

Побуждайте ребенка говорить

Часто малыши тянут руку к предмету, тем самым просят его дать. Неопытные родители слишком рано пытаются исполнить молчаливую просьбу. Не торопитесь, сначала скажите ребенку, что вы его не понимаете, а затем объясните, как он должен попросить. Для убедительности можно предложить малышу предмет, находящийся рядом. Научите кроху говорить «дай» и «на».

Что делать, если ребенок говорит на своем «тарабарском»?

В период активного развития речи и формирования словарного запаса, произношение отходит на второй план. Малыш так хочет вам все рассказать, что не замечает ошибок. Относитесь к этому спокойно. Можно ненавязчиво поправлять, например, в форме вопроса. Обращайте внимание на свою речь, проговаривайте окончания, говорите четко. Обычно этот период проходит довольно быстро.

Следите за своей речью, тогда и кроха скопирует вашу артикуляцию.

Чтобы помочь малышу, займитесь артикуляционной гимнастикой. Делайте по 2-3 упражнения в лень. Многие малыши с удовольствием вытягивают губы в трубочку, надувают щеки и изображают лошадку.

Осторожнее с мультиками

Сейчас много полезных развивающих мультфильмов. Безусловно, они помогают в освоении речи. По «малышарикам» моя дочка учила слова «длинный»,»короткий», «красный»,»синиц» и т.д. Очень удобно оставить ребенка перед телевизором и идти готовить. Но, несмотря на явную пользу, время просмотра должно быть ограничено.

Длительные посиделки перед телевизором снижают активность собственной речи. Речь нужна для общения, перекос в сторону слушания мешает крохе «разговориться».

Примерные сроки формирования речи:

До 1 года: в первые месяцы ребенок кроме гласных звуков ничего произносить не умеет. Далее к гласным звукам прибавляются парочку согласных. «Гуканье» становится более осознанным, есть определенная привязка к предметам и людям.

От 1 до 2 лет: все так же в речи преобладают слоги, ближе к двум года может появится пару слов, вроде «мама», «баба», «папа». Не стоит ждать много от ребенка на этом этапе. Ведь зачастую ребенок просто не хочет говорить, ему хватает уровня слогов. Проверить это легко – берете какую-нибудь книгу с картинками, которую вы частенько разглядывали с ребенком, и спрашиваете его, где, например, здесь солнце? Если ребенок сразу покажет на солнце, значит он все понимает, знает как произносится это слово и что оно означает.

3 года: вот здесь-то и начинается самое вкусное. Ребенок начинает говорить. Причем не просто произносить отдельные слова, а пытается вложить в них смысл интонацией. Начинает задавать простейшие вопросы, вроде «где?», «как?» и т.д. Именно в три года у большинства начинается стремительное развитие речи.

Не нужно брать перечисленные выше сроки за идеал – это всего лишь обобщенные данные. Поэтому не стоит на ранних этапах (до двух лет) требовать от ребенка пересказать Шекспира в оригинале или вести диалог с вами на равных. Каждый человек уникален в своем роде и каждый развивается по-своему.

В заключение

Начните обучение с простых слов, состоящих из знакомых звуков. Не требуйте от малыша запомнить все и сразу, пускай он выберет свой темп освоения речи. Постоянное общение с родителями поможет крохе заговорить. Все зависит от вашей фантазии и находчивости. Надеюсь, мои советы помогут вам научить ребенка говорить.

Своим опытом вы можете поделиться в комментариях.

Источник: s-zametki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today