Как научить ребенка не стесняться в школе

Один ребенок охотно знакомится со всей детской площадкой, а второй робко колупает землю носочком ботинка, заливаясь краской даже от перспективы сказать кому-нибудь: «Привет». Утрируем, конечно, но зерно истины тут есть: все дети — разные. Кому-то общение дается легче, кому-то тяжелее, кто-то от природы коммуникабельный экстраверт, а кому-то интереснее наедине с самим собой.

Но застенчивость и природная малообщительность — разные вещи. И если быть необщительным нормально, то в застенчивости ничего хорошего нет, она мешает добиваться целей и налаживать социальные связи.

Поговорим о том, как отличить застенчивость от малообщительности, и что делать со стеснительным ребенком.

Застенчивость vs Малообщительность

Иногда человек просто от природы не компанейский. Ему приятнее и комфортнее с самим собой и ограниченным кругом людей. И это совершенно нормально — такой у человека склад характера, ему хорошо, и случись чего, для него не составит проблемы познакомиться и пообщаться с нужными людьми. Просто сейчас он этого делать не хочет.

► РЕБЕНОК СТЕСНЯЕТСЯ – КАК ПОМОЧЬ? ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК | Мацпен

Если вы знаете, что ваш ребенок — интровертного типажа, ни в коем случае не принуждайте его знакомиться с другими детьми. Ему это незачем. Вы должны уважать особенности своего ребенка и не пытаться сделать из него «нормального» по вашему субъективному мнению.

С другой стороны находится застенчивость. Застенчивость — это неумение общаться с другими людьми из-за стеснительности, не природное отсутствие потребности в новых знакомствах, а простая нехватка социализации. Ребенок может отчаянно хотеть войти в компанию, но стесняться или бояться этого.

Образ миленького мальчика или прелестной девочке, стеснительно опускающих глазки в пол, может быть очаровательным, но помните, что застенчивость в конечном итоге мешает, а не помогает.

Чем опасна застенчивость?

1. Ребенок теряется между настоящим «я» и образом в глазах других людей. Он не может выбрать, на чём остановиться, что приводит к подрыву самооценки.

2. Ребенок постоянно чувствует тревогу из-за дисгармонии во внутреннем мире. Для него чрезмерно важна чужая оценка, он опирается на суждения незнакомых и знакомых людей, пытаясь получить похвалу, а не достичь каких-то своих целей.

3. Ребенок перестает понимать, чего хочет от жизни. Запутавшись между собственными желаниями и чужой оценкой, он хватается за все подряд, игнорируя природные таланты. Какие-то предрасположенности могут и вовсе никогда не раскрыться.

4. Ребенок будет болеть, потому что стресс приводит к заболеваниям практически всех систем организма. Со стороны вы этого, возможно, и не заметите, но застенчивый ребенок бесконечно встревожен, всегда напряжен.

5. Ребенок будет бояться публичных выступлений. И самая последняя стадия — ему станет тяжело даже выходить к доске или отвечать на экзамене.

6. Ребенок будет одинок. С возрастом ему будет все тяжелее вливаться в новый коллектив и находить друзей, а в школе он может стать объектом травли.

Что делать, если ребёнок стесняется общаться и всего боится?

Почему ребенок застенчивый?

Причин много, навскидку:

1. Травмирующий опыт в прошлом.

2. Лидерские амбиции при отсутствии лидерских качеств.

3. Задержки в физическом и мыслительном развитии, из-за которых ребенок не может поддерживать нормальный диалог, потому что считает, что над ним будут смеяться.

При всем этом многие застенчивые дети не имеют проблем с самооценкой: они считают себя умными, сообразительными, приятными в общении. Но их слишком беспокоит то, что подумают о них окружающие, и пугает мысль, что кто-то из окружающих может подумать о них плохо.

Как раскрепостить застенчивого ребенка?

  • Не говорите плохо о ребенке и не позволяйте ему говорить плохо о себе. Если сломал что-то, если у него что-нибудь не получилось — ничего страшного. Вы можете обсудить ситуацию, но личностные характеристики ребенка трогать нельзя. Не говорите ребенку, что он — неуклюжий растяпа, что он криворукий и ничего не умеет, даже если очень злитесь. И не говорите: «Да», если ребенок спросит вас: «Я плохой?».
  • Не требуйте от ребенка «быть как все». Не существует людей «как все», потому что каждый человек — индивидуальность со своими особенностями. И какие-то личные черты едва ли помешают ребенку успешно влиться в коллектив, если он сможет преодолеть стеснение. Поэтому поддерживайте его личность и никогда не пытайтесь сравнивать его с другими детьми, например: «А у Вали пятёрка, почему у тебя не пятёрка?».
  • Не запрещайте ребенку общаться со сверстниками. Некоторые родители изначально боятся оставлять ребенка в одиночестве. И эта среда — как стерильность, не позволяющая развиться нормальному иммунитету: без коммуникации с детьми в детском саду, школе и просто на улице ребенок никогда не научится общаться, замкнется в себе, станет стеснительным. Поэтому не препятствуйте попыткам ребенка подружиться с кем-нибудь.
  • Тренируйте с ребенком реальные диалоги. Используйте метод игры — «проиграйте» с малышом типичные ситуации, которые могут возникнуть в разговоре со сверстником. «Привет, как дела, а что это у тебя такое, а как зовут твоего плюшевого мишку, а сколько тебе лет» и т. д. Меняйте вопросы местами, отвечайте по-разному. В будущем такая «ролевая игра» поможет ребенку не растеряться во время реального диалога.
  • Не акцентируйте внимание на том, что ребенок застенчив. Этим вы только спровоцируете комплексы. Не показывайте ребенку, что его проблемы с общением — какая-то вселенская катастрофа. Помогайте, сочувствуйте, но демонстрируйте, что несмотря ни на что для вас ребенок был и будет самым лучшим, любимым и умным.
  • Давайте ребенку маленькие задачки на общение. В магазине попросите его купить хлеба или забрать сдачу, в кафе — сделать заказ у подошедшей официантки. Разрешайте ребенку взять телефонную трубку или спросить дорогу. Все это поможет ему раскрепоститься и понять, что в общении нет ничего страшного или сложного.
Читайте также:  Как составить распорядок дня для работающей женщины

Почти все маленькие дети застенчивы — активных и общительных среди малышей гораздо меньше. Это вполне естественно. Стеснительность проходит, как только ребенок начинает общаться с другими детьми. И ваша задача — внимательно следить, чтобы не упустить момент.

застенчивый ребенок

Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими

иконка сердечка

Готовимся к школе! Как сделать так, чтобы малыш быстро влился в учёбу

Готовимся к школе! Как сделать так, чтобы малыш быстро влился в учёбу

Видеть ценность, а не цену. Почему бренды так дорого стоят?

Видеть ценность, а не цену. Почему бренды так дорого стоят?

​Бесконечный шарф снуд — рассказываем о старом новом тренде

​Бесконечный шарф снуд — рассказываем о старом новом тренде

​Игрушечное оружие — хорошо или плохо?

​Игрушечное оружие — хорошо или плохо?

Источник: gnk-shop.ru

Почему дети стесняются отвечать на занятии и что с этим делать учителю

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Проверка знаний — один из обязательных элементов урока, и рано или поздно каждый ребенок оказывается у школьной доски. Но некоторым это дается нелегко — дети боятся выступать перед всем классом и отвечать на вопросы учителя. И даже «пятерка» не влияет на состояние ребенка. Психотерапевт Марина Леонтьева рассказывает, почему ученики боятся отвечать на уроках и что с этим может сделать педагог.

Ребёнок боится не оправдать родительские ожидания

Дома ребенка могут считать самым умным, красивым и смелым — всем нравится, как он читает, рисует и лепит из песка. Конечно, такое чудо не заслуживает «тройку» за ответ у доски. Необходимость соответствовать ожиданиям не дает ему чувствовать себя свободно, заставляет контролировать каждый шаг.

Если при этом учитель тоже требует от ребенка слишком многого или ведет себя с ним грубо — например, шутит перед всем классом над его ошибками — то школьник будет сомневаться в себе все в больше. В итоге он может отказаться выходить к доске, несмотря на то, что получит за отказ «двойку».

Что делать учителю

Чтобы понять, почему ребенок не хочет выходить к доске, следует поговорить с ним о его страхах. Конечно, это нужно делать один на один — вопросы при одноклассниках могут только сильнее оттолкнуть. Постарайтесь найти аргументы, которые уменьшат страхи. Если ребенок боится огорчить родителей, успокойте его тем, что оценку всегда можно пересдать.

Показывайте, что ошибаются все, даже учителя. Пусть ребята задают вам вопросы о своих любимых песнях, комиксах или видах спорта — так они увидят, что педагог тоже многого не знает, но относится к этому спокойно.

Если вы понимаете, что школьнику не хватает родительской поддержки, то стоит поговорить об этом с родителями. Будьте вежливы — никому не понравится, что их обвиняют в отсутствии заботы и внимания. Предложите какие-либо способы — родители, которые очень много работают и видятся с ребенком только по выходным, могут и не знать, как правильно его поддержать.

Ребёнок боится оценки одноклассников

В своем классе, особенно в спецшколах, дети часто сталкиваются с высокой конкуренцией. Даже если одноклассники поддерживают ученика, он может бояться оступиться — на кону место в рейтинге класса. А в некоторых классах обстановка бывает токсичной — дети улюлюкают, высмеивают выступающего у доски. Это приводит к тому, что ребенок стыдится публичных эмоций — а стыд парализует все его поведение.

Что делать учителю

В первую очередь, понять, какие отношения сформированы в классе, какую роль в нем занимает стеснительный ребенок. Возможно, он не адаптировался в коллективе и занимает роль изгоя. Тогда необходимо подключать психолога, который поможет ему или предложит сменить класс.

Если одноклассники настроены к школьнику дружелюбно, но в силу возраста не всегда сдерживают свои эмоции и шутки, подавайте пример и сами больше хвалите ребенка. Старайтесь быть как можно более конкретным — разбирайте ответ ученика и предлагайте другим сделать то же.

В младших классах поможет вызывать сразу нескольких учеников, особенно друзей. Они поддержат друг друга у доски, например, пусть возьмуться за руки или встанут с разных сторон, как бы защищая стесняющегося одноклассника.

В «началке» пригодится упражнение «Светофор» — с его помощью легко снизить возбуждение и создать спокойную рабочую атмосферу. Учитель закрепляет на доске карточки разных цветов: красная означает, что говорить может только учитель, желтая требует от одноклассников слушать выступление ученика, зеленая разрешает обсуждать урок во время групповой работы.

Ребёнок не подготовил ответ

Иногда дети забывают подготовить домашнее задание, забывают его дома или не могут справиться самостоятельно. Кроме того, школьник может быть не уверен в том, что правильно выучил термины, верно произносит иностранные слова и не путает части длинного стихотворения.

Что делать учителю

Если ребенок говорит, что подготовил домашнее задание, но боится озвучивать его перед всем классом, опросите его во время перемены или разрешите сдать работу в письменной форме.

Если ученик обещает, что сдаст задание в следующий раз, позвольте ему: доверие со стороны учителя придаст дополнительные силы.

Ребёнок стесняется из-за личных особенностей

Школьник может не любить публичные выступления, даже если ни разу не ошибался. Личностные свойства — например, тип темперамента или характера — определяют детское поведение, пусть и не на 100 процентов. При этом страх выступлений не обязательно связан с когнитивными способностями — ребенок будет решать письменные задания на максимальный балл, но теряться у доски.

Что делать учителю

Если вы подозреваете, что ребенок боится отвечать доски из-за личностных особенностей, предложите ему пройти психологическую диагностику. Школьный психолог проведет тесты, интерпретирует результаты и подскажет, как можно развивать способности к публичным выступлениям.

Помогают снизить тревожность и физкультминутка. Например, перед тем, как начинать опрос, проведите со всем классом дыхательную гимнастику или другие упражнения на снятие мышечных зажимов.

Превратите класс в комфортное пространство — уберите парты и постелите «пенки» или поставьте пуфики, разрешите детям взять на урок напитки и сладости, сделайте перерыв во время занятия. Ученики часто испытывают стресс из-за того, что им приходится сидеть на неудобных стульях и молчать весь урок.

Читайте также:  Как выглядеть стильно если нет денег

Материалы по теме:

  • Методика Базарного: почему стоять на уроке — это не наказание
  • Крутиться и учиться: 6 видов мобильной мебели для гиперактивных детей

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

8 советов, которые помогут застенчивому ребенку стать смелее

Для застенчивого ребенка участие в детском утреннике, знакомство с новыми друзьями, просьба мамы продекламировать стишок гостям — настоящая пытка. Такие дети не «рвутся в бой», чтобы доказать всему миру, на что способны, часто не уверены в себе и внушаемы.

Стеснительность как врожденная черта характера присуща детям-меланхоликам — тихим, спокойным, погруженным в себя. В этом случае любые попытки насильно поменять натуру малыша могут обернутся для него неврозами. Но если стеснительность стала следствием промахов в воспитании, помогите ребенку стать смелее.

Детский психолог и специалист по раннему развитию Елена Владимировна Ушачёва поясняет: «Когда ребенок застенчив, нужно понять, что он сам чувствует.

Возможно, малышу совершенно комфортно наедине с собой, или наличие одного единственного друга его полностью устраивает. Другой случай — ребенок страдает от того, что у него мало друзей, он не знает, как их завести и пробудить к себе интерес сверстников. Тут уже налицо проблемы с налаживанием коммуникаций».

«Застенчивость детей проявляется уже в 3-4 года, — добавляет психолог Инна Александровна Мальцева. — Для таких малышей проблематично познакомиться с новым человеком. Они испытывают страх и тревожность, ощущают отсутствие безопасности для себя в присутствии незнакомых людей. У стеснительных детей слабо развиты адаптационно-приспособительные механизмы. Они напряжены и тревожны, скованны в движениях, излишне сдержаны, им трудно выразить свое мнение и поздороваться первыми.

Эти личностные особенности ребенка могут усиливаться к 5 годам и постепенно снижаться к 7 годам. Но в некоторых случаях они не исчезают, и тревожность становится личностной особенностью даже в школе, что мешает процессу обучения».

Поощряйте самостоятельность

Когда в 4 года ребенка кормят с ложечки, в 10 лет — собирают портфель в школу, а в 12 — выбирают одежду и друзей, нет ничего удивительно в том, что он растет стеснительным, несамостоятельным и неуверенным. Так и будет продолжаться дальше — даже во взрослой жизни личность, выросшая в «тепличных условиях», не способна принимать важные решения и с высоко поднятой головой преодолевать трудности.

Дайте ребенку шанс проявить самостоятельность и силу своего характера, ослабьте контроль. Не делайте за него то, что он вполне способен сделать сам. Гораздо лучше, если вы научите малыша завязывать шнурки на кедах, а не будете до старшей школы делать это сами.

Не формируйте картину мира, полную опасностей

«На эту горку нельзя, она сильно высокая — упадешь, поранишься», «не дружи с теми ребятами, они наверняка тебя обидят», «нельзя гулять одному, вокруг много негодяев». Кажется, что все это лишь проявления заботы. Но тревожные родители свои многочисленные страхи передают и ребенку, тем самым лишая его общения со сверстниками и возможности действовать решительно. Застенчивость тут как тут. Ребенок будет рассуждать так: если мир настолько опасен, проще закрыться в своей раковине.

Постарайтесь не формировать у малыша опасную картину внешнего мира. Да, ребенка можно и нужно предупредить о возможных последствиях его действий и поступков. Но убеждать малыша в том, что кругом враги, — большая ошибка.

Объясните ребенку, что ошибки — это нормально

Дети часто стесняются что-то делать, поскольку боятся совершить ошибку. Корень проблемы в завышенных ожиданиях и требованиях со стороны родителей.

«Застенчивые дети, как правило, оценивают себя достаточно высоко, но уверены, что другие ими постоянно недовольны, — поясняет Инна Александровна. — Они постоянно ожидают положительной оценки своих действий от окружающих, чтобы стать увереннее в себе. Внутри себя малыш формирует оценку на критическое отношение со стороны взрослого. Это парализует деятельность малыша, убивает его инициативность.

И если в раннем дошкольном возрасте ребенок утверждает, что у него ничего не получится, к 6 годам он молча констатирует свое поражение. Перестает обращаться за помощью к родителям и замыкается в себе. Такой ребенок заранее готовит себя к неудачам. Его жизненная позиция — «даже не буду пробовать, все равно не получится».

Объясните ребенку, что ошибка — не поражение. Это не повод опускать руки и замыкаться в себе, бросать начатое. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Когда ребенок научится не воспринимать свои промахи как конец света, он станет смелее и увереннее в собственных силах. Начните с малого: не ругайте и не наказывайте малыша за случайные ошибки — развитую чашку, испачканные на прогулке вещи.

Хвалите вместо необоснованной критики

Ребенок, постоянно сталкиваясь с критикой со стороны мамы и папы, непременно начинает верить в свою несостоятельность. Отсюда стеснительность, неуверенность в себе и многочисленные страхи не оправдать ожидания родителей.

Похвала мамы и папы — вот, что нужно ребенку для гармоничного развития. Хвалите малыша за успехи, грандиозные и не очень, поощряйте все его начинания, подбадривайте. Но как говорят психологи, похвала может быть разной — правильной и неправильной. Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?

«Хвалите усилие, а не результат, — советует Инна Александровна. — Отметьте старания ребенка: «Должно быть, тебе не просто было отдать половину конфет своему другу. Это был щедрый поступок с твоей стороны!». Так вы покажете ребенку, что вы цените его усилия и понимаете, что быть щедрым не так просто. Малыш может и не нуждаться в оценке своих действий, ему гораздо важнее знать, что вы видите его старания».

«Старайтесь обращать внимание не на способности ребенка, а на то, что конкретно он сделал, и отмечайте это в своей похвале: «Я вижу, что ты убрал все игрушки. Здорово, что в комнате теперь чисто». Эти слова будут более уместными, чем «какой ты у меня чистюля», — поясняет Инна Александровна.

«Еще один способ похвалить ребенка — подробно расспросить его о проделанной работе. Своими вопросами вы поможете малышу научиться самостоятельно оценивать достигнутые результаты. «Тебе нравится твой рисунок?», «Что было самым сложным?», «Как тебе удалось нарисовать такой ровный круг?» — вот те вопросы, которые можно задать своему ребенку, хваля его», — советует Инна Александровна.

Читайте также:  Группа из трех девушек как называется

«Иногда важно просто быть рядом с ребенком, и слова здесь не нужны. Если малыш обращает на вас свой взгляд, желая привлечь внимание, посмотрите на него в ответ или обнимите. Эти со стороны малозаметные действия скажут ребенку о многом — о том, что вы рядом, о том, что вам не безразлично то, что он делает», — добавляет Инна Александровна.

Дайте ребенку право слова

Каждого в детстве учили, что некрасиво встревать в разговоры взрослых. Да, можно считать «недоработкой» родителей, если малыш постоянно бессовестно врывается в диалоги старших. Не запрещайте и не наказывайте — для стеснительного ребенка это еще один повод замкнуться в себе. Научите его, как вежливо поддержать разговор и высказать свое мнение.

Ребенок уже в 5-7 лет может иметь собственное мнение. Ему нравится одежда определенного фасона, он бывает не доволен решениями мамы и папы. Дайте ребенку высказаться, у него тоже есть право слова в семье.

Во-первых, так он тренирует красноречие и умение формулировать свои мысли, что важно для стеснительных детей. А во-вторых, вы сами лучше узнаете своего малыша — что его беспокоит и тревожит.

Практикуйте с ребенком социальные сценарии

Застенчивому ребенку с трудом даются даже элементарные «здравствуйте» и «до свидания». Естественно, это не самым лучшим образом отражается на его социализации в детском саду и школе. Малыш буквально теряется и не может ни слова сказать, прячется за маму.

Попробуйте развить социальные навыки ребенка ролевыми играми и специальными упражнениями. Ценные рекомендации дает педагог-психолог Любовь Быкова: «Есть очень хорошее упражнение»сочини рассказ». Его можно практиковать везде — и на прогулке в парке, и пока вы идете в детский садик. Когда вы вместе сочиняете рассказ, малыш невольно начинает делиться впечатлениями про свой день в детском саду — что он там ел, в какие игры играл, с кем гулял. С помощью такого легкого и интересного упражнения вы учите ребенка излагать свои мысли и формируете доверительные отношения с ним».

«Можно поиграть в социальную игру, где ребенок выступает в роли покупателя. Вы вместе с ним отправляетесь в магазин и даете ему возможность самостоятельно заплатить за покупку. Он, подходя к кассе, перебарывает свой страх общения в социуме.

В процессе развивается его самостоятельность и уверенность. — добавляет Любовь Быкова, — А если ребенок боится публичных выступлений, пусть сначала расскажет стихотворение в кругу семьи. Потом можно пригласить послушать произведение дедушку и бабушку, близких друзей. Прорабатывайте каждую деталь, создавая ситуацию успеха и поддерживая малыша. Так ребенок перестанет бояться, станет уверенным в себе. Он будет с удовольствием принимать участие в праздниках, выходить в школе к доске и находить новых друзей».

«Простейший инструмент психокоррекции — устроить домашний кукольный театр. Так ребенок отрепетирует разные личностные качества в игре. Он сам выберет, быть ему смелым или трусливым, не получая критики со стороны других людей. Ребенок научится переносить личностные качества, которые были отрепетированы в кукольном театре, в жизньч, — советует Инна Александровна.

Помогите ребенку расширить круг общения

У застенчивого ребенка мало друзей. Стеснительность и неуверенность в себе мешают ему знакомиться со сверстниками и общаться с ними на равных. И нередко родители, видя, насколько тяжело малышу находиться в большом коллективе, стараются «защитить» его. Няня вместо детского сада, минимум времени на детских площадках, праздники только в кругу семьи — это целый ряд ошибок, которые тормозят развитие ребенка и совсем не помогают ему в навыках социализации.

Даже если ваш ребенок ходит в детский сад, помогите ему расширить круг общения. Важно, чтобы он понял: новое знакомство — это не страшно, а интересно.

«Гуляйте с ребенком в час пик, когда много ребятишек на площадке, чтобы он начал взаимодействовать со сверстниками, — говорит Любовь Быкова. — Есть много активных игр, таких как прятки, догонялки, катание на велосипеде. Не ленитесь, возьмите с собой на площадку игрушки, самокат.

Чаще посещайте новые места, где ребенок еще никого из ребят не знает: здесь он будет учиться знакомиться и выстраивать новые отношения. Игра раскрепощает, помогает освоить навык и легче отстаивать свое мнение, развить инициативность. Способствует формированию доверия и уверенности в себе, развивая спонтанность. Лучше использовать игры, которые способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка и приводят к развитию умения позитивно разрешать проблемные ситуации».

«Запишите ребенка на различные развивающие занятия, где он сможет познакомиться с другими ребятами. — советует Любовь Быкова. — При этом можно переходить к групповым занятиям постепенно, если малыш сильно стесняется. Пусть это будет сначала работа с педагогом тет-а-тет, а затем малые группы по 2-3 человека. А дальше — большой коллектив. Меняйте ситуации вокруг ребенка постепенно, давая ему возможность адаптироваться, тогда научение знакомству будет проходить комфортно и безболезненно».

Не сравнивайте ребенка с другими детьми

Сравнивая своего ребенка с другими детьми, родители порождают в нем излишнюю тревогу. Малыш перестает нравится сам себе, становится неуверенным и застенчивым. Возможно, у ваших друзей ребенок, действительно, достигает больших высот в учебе и спорте. Но фраза мамы «а твой одноклассник получил пятерку за контрольную, а ты — тройку» точно не подстегнет ребенка прилежнее учиться.

Давайте советы, хвалите, разумно критикуйте. Но в своих «нравоучениях» избегайте любых сравнений, которые бы принизили старания и без того застенчивого ребенка.

Елена Владимировна дает важные рекомендации: «Родителям очень важно, не зацикливаться на проблеме застенчивости ребенка. Не нужно вообще говорить об этом при малыше! Не заставляйте его знакомиться и играть с другими детьми, если ребенок сам не проявит желание наладить общение со сверстниками. Как правило, к 7 годам проблема стеснительности исчезает, как будто и не стояла вовсе. Поверьте, ваш малыш подрастет и будет с легкостью общаться с окружающими, непременно заведет друзей».

Источник: dailybaby.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today