Как научить ребенка откликаться на свое имя

Как научить ребенка откликаться на имя? Вот голову сломала как?
Делала звала Эмиль после давала конфетку чуть чуть не помогло потом звала Эмиль и сразу же играла в козу рогатаю так сказать что бы он ждал после имени поощрение ) не помогло.
При чем вопросы задаю как зовут Эмиля? Отвечает эмим сколько Годиков Эмилю? Отвечает один Вообщем блин подскажите пожалуйста ну как научить отзываться?

Комментарии

Анна подскажите, кто вам поставил диагноз Рас? У меня такая проблема в 2 года обратилась к неврологу что нет речи, она говорит все будет ждите приходите в 2,6 пришли нет никаких изменений, выписала пантагам пить, честно пропили 2 месяца и результата 0. Сейчас уже скоро 3 года речи нет, на имя раз через отвлекается, указательного жеста нет. Невролог говорит ждите, ждите, ждите. ♀️ ♀️ ♀️. Диагноз просто задержка речи. Я думаю что у нас, что то посерьёзнее. И незнаю куда ещё можно обратиться ♀️ ♀️ ♀️

17 февраля 2021 12:21
Новосибирск

Кто вам сказал что у нас стоит рас? Рас не ставится раньше 3 лет, идите к другому неврологу, психиатру. Пантокальцин тут не поможет это слабый препарат .

17 февраля 2021 13:49

Я пришла с таким набором 14 декабря к 4 неврологу.
После пантеонами и иже подобных.
Про жест не помню. Как то не возникал вопрос.
А про имя — отлично.
Первое она направила к сурдологу.
Конда я говорила в радиусе 1 метр. Маша оборачивалась. А с 3-х — нет.
Или если громко то и 6 повернётся. И тоже не всегда.
Итог — сурдолог нашёл. Но это если речи нет. То есть звук есть: мааа
Бааа
Брум Брум и прочее. Но слов нет. Типо Дай /нет / да.

1 марта 2021 01:46
1 год 11 месяцев

Я в 11 месяцев тревогу забила, потому что дочь перестала отзываться на имя, прошла невролога психиатра, меня уверяли что все норм, но я то вижу, что не норм, сейчас нам 1,8 я пошла к неврологу со своими подозрениями, в итоге зпрр, психиатр подтвердил(((( не ждите, если вас беспокоит действуйте, чтобы многое не упустить. Сейчас дообследуемся и будем заниматься усиленно, надежда на хороший исход всегда есть

Источник: www.baby.ru

Вопрос-ответ. Как научить ребенка реагировать на свое имя?

Многие родители беспокоятся, когда их ребенок не откликается на имя. Это один из первых симптомов задержки социального развития, в том числе, аутизма. Отсутствие реакции на свое имя затрудняет взаимодействие с ребенком для взрослых и препятствует общению со сверстниками. Если ребенок не откликается на свое имя, это еще не значит, что у него именно аутизм, но это серьезное основание пройти обследование на возможную задержку психического или речевого развития. Ниже описаны шаги, которые могут использовать родители, чтобы научить ребенка реагировать на свое имя.

Читайте также:  Как открыть третий глаз самостоятельно пошаговая

Реакция в изолированной среде

В первую очередь, мы должны научить ребенка откликаться на имя в среде, где его практически ничего не отвлекает. Для этого вам нужно выбрать место, где для ребенка нет ничего занимательного. Может быть, это кухонный стол или комната, где нет игрушек и ничего не происходит.

Сядьте рядом с ребенком в изолированной среде. Заранее подготовьте какую-то награду для ребенка, например, игрушку, лакомство, или объятия и щекотку, если вашему ребенку это нравится.

Подождите, пока ребенок отвернется и произнесите его имя. Если он посмотрит на вас, то поощрите его запланированной наградой. Если он не посмотрел на вас, произнесите его имя громче, сопровождая его каким-то дополнительным шумом, например, шуршанием бумаги или стуком по столу. Продолжайте так делать, пока ребенок не посмотрит на вас. Наградите его.

Каждый раз, когда награждаете его, хвалите: «Ты услышал свое имя, молодец!» Продолжайте это делать и старайтесь по возможности ограничиваться его именем, прибегая к дополнительному шуму, только если он не отвечает.

Продолжайте такие занятия до тех пор, пока ребенок не будет смотреть на вас в ответ на свое имя примерно в 80% случаев в изолированной среде (с минимальным количеством отвлекающих факторов). После этого можно будет перейти к следующему шагу. Помните, что эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребенку быстро надоест то и дело поворачиваться к вам, так что старайтесь не переусердствовать.

Реакция в структурированной среде

Теперь, когда ребенок научился откликаться на имя, когда его ничто не отвлекает, важно постепенно добавлять отвлекающих факторов и наблюдать за тем, сохранится ли его навык.

Сядьте рядом с ребенком там, где его будет что-то отвлекать. Например, в комнате с игрушками или перед телевизором. Повторите то же занятие, что и на предыдущем шаге, когда вы произносите его имя и награждаете его за то, что он смотрит на вас. Если он не смотрит на вас, то произнесите его имя громче и наградите его, если он посмотрел на вас.

Если он все еще не смотрит на вас, то снова произнесите его имя громче и сделайте что-то, что может привлечь его внимание. Затем наградите его, когда он посмотрит на вас. Теперь, когда вокруг больше отвлекающих факторов, эта задача может стать для него сложнее. Убедитесь, что между двумя попытками обучения вы оставляете его в покое и даете ему поиграть. Вам нужно, чтобы он сосредоточился на чем-то еще, когда вы позовете его по имени, иначе он просто продолжит смотреть на вас вместо того, чтобы тренироваться переключать внимание со своей игры на ваши слова.

Читайте также:  Как по английски пишется слово кровать

Продолжайте это делать до тех пор, пока ребенок не будет смотреть на вас как минимум в 80% случаев. Переходить на следующий шаг можно только тогда, когда вам больше не приходится махать руками или шуметь, чтобы привлечь внимание ребенка. Он должен быть в состоянии реагировать только на свое имя.

Реакция в неструктурированной среде

После того, как ребенок научился реагировать на свое имя, когда он сидит рядом с вами, мы должны научить его делать это в любой ситуации.

Подождите пока ребенок не сосредоточится на чем-то, например, на любимой игрушке или разглядывании книжки. Встаньте относительно близко к ребенку и произнесите его имя. Сделайте паузу до тех пор, пока он не посмотрит на вас. Если он это сделает, то похвалите и наградите его, как и на предыдущих шагах.

Если он не смотрит на вас, измените громкость голоса и свое поведение, чтобы привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он постепенно начал реагировать на свое имя без дополнительных способов привлечь его внимание.

Помните о том, что даже дети без задержки речи не всегда откликаются, когда их зовут, так что не надо стремиться к совершенству.

По мере прогресса ребенка начинайте звать его по имени все с большего и большего расстояния. В конечном итоге, ребенок должен откликнуться, даже если вы позвали его из другой комнаты.
Продолжайте работать над этим навыком в разных местах и с разными людьми, которые будут звать ребенка по имени до тех пор, пока ребенок не будет откликаться на имя в большинстве случаев.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник: outfund.ru

Если ребенок не отзывается на имя

Один из возможных признаков аутизма у маленького ребенка — отсутствие отклика на имя. Когда мой сын Лукас был маленьким, он не отзывался на имя, и я знала, что это один из «красных флажков» аутизма. Сейчас, как поведенческий аналитик, я знаю, как учить ребенка откликаться на свое имя.

В моей книге «Вербально-поведенческий подход в АВА-терапии» я описываю процедуру обучения тому, как отзываться на имя, которую я изначально разработала для Лукаса и которую я применяла с множеством других детей.

Если ребенок не отзывается на имя

Первое условие для обучения ребенка тому, как отзываться на имя, — перестать произносить его имя по любому поводу. Когда первый поведенческий консультант Лукаса пришел к нам домой, Лукас был с моими родителями, тремя терапевтами, которые собирались с ним работать, и со мной. И мы все говорили ему: «Лукас, подойди сюда, Лукас, покажи, где нос». Консультант тут же сказал нам всем прекратить говорить слово «Лукас». Он здесь единственный ребенок, и нет никакого смысла в том, чтобы все время называть его по имени.

Читайте также:  Кошка нападает на собаку что делать

Я постоянно наблюдаю такую же картину в школах и в семьях детей с аутизмом. «Джонни, покажи, где нос, Джонни, иди сюда». Более того, очень часто имя объединяется с негативными реакциями: «Джонни, нет. Джонни, прекрати. Джонни, нельзя». Получается, что с точки зрения ребенка его имя означает, что на него кричат или ругаются либо от него чего-то хотят. «Джонни, покажи, где нос» — это объединение имени с требованием.

Как учить ребенка отзываться на имя

Вместо этого нам важно объединять имя ребенка с позитивными реакциями. Например, ребенок играет, или стимит, или делает что-то еще, чем он обычно занимается в одиночестве, а вы мягко прикасаетесь к его плечу и произносите имя. Просто говорите: «Джонни», а после этого вы даете ему какое-то поощрение. Это может быть вкусное угощение, выдувание мыльных пузырей, преувеличенная улыбка или игра в «ку-ку» — главное, чтобы Джонни это нравилось.

Вы можете выполнять эту последовательность в течение всего дня, каждый раз, когда вы предоставляете ребенку поощрение. Например, ребенок сказал: «Качай», когда он сидит на качелях. Вы поощряете его, раскачивая качели, и говорите: «Джонни качается, Джонни любит качаться». Для Лукаса я придумывала песенки с его именем.

Объединяйте имя ребенка с приятными вещами, не объединяйте его с требованиями или отказом. Произносите имя, когда ребенок уже счастлив и вовлечен в общение с вами. Используйте награды, например угощение или мыльные пузыри. Запомните простую последовательность: постучать по плечу, произнести имя, дать поощрение.

Поощрение отклика на имя

Недостаточно делать это один раз в день, вам нужно повторять эту процедуру несколько раз. Может быть, даже несколько раз подряд. Во время повторов попробуйте каждый раз передвигаться дальше от ребенка, может быть, начните говорить имя не так преувеличенно. Это постепенно научит ребенка отзываться на имя в естественной ситуации.

Достаточно того, чтобы ребенок поднял голову и посмотрел на вас. Не нужно, чтобы ребенок поворачивался к вам всем телом, но чем чаще мы объединяем имя с позитивным поощрением, тем больше ребенок будет реагировать на имя. Если вы специалист, то подготовьте лист для сбора данных и проводите 10 попыток позвать ребенка по имени в день.

Постепенно увеличивайте расстояние, с которого вы зовете ребенка, уменьшайте громкость голоса и очень постепенно переходите к тому, чтобы поощрять ребенка за отклик на имя не каждый раз, а время от времени. Например, давайте что-то вкусное только каждый третий или второй раз, когда ребенок отзывается на имя.

В заключение вспомним два основных правила. Во-первых, перестаньте называть ребенка по имени слишком часто, особенно в неприятных ситуациях. А затем постепенно формируйте у него отклик на имя, предоставляя поощрения.

Источник: autismjournal.help

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today