Привет! Сегодня изучаем время с ребёнком. Как научить ребенка понимать время по часам? Нужны дополнительные материалы! Так гораздо интересней и увлекательнее!
Мы считаем так, потому мастерим часы сами.
Изучаем время с ребёнком
Как научить ребенка понимать время по часам
Мастерим
Для этого берём большую тарелку, обводим, встраиваем в полученный круг тарелочку поменьше – обводим, и, теперь, – блюдечко.
Размечаем средний круг. Отмечаем сначала четыре точки для двенадцати, трех, шести и девяти. Полученные отрезки делим каждый на три равных отрезка. Ставим точечки. Можно, кстати, их сделать явными, – цветными, красивыми, кругленькими.
Подписываем циферки до двенадцати и далее – во внутреннем круге от 13-ти и до 24-х.
Остался внешний узенький круг для минуток. Разделяем каждый сектор между одним часом на пять отрезков, и подписываем минуты.
Учимся понимать время по часам Развивающее видео для детей
Мастерим стрелку. Самая короткая и жирная – часовая, две длинные – потолще для минуток, потоньше для секунд.
Стрелки мы приделывали с внешней стороны кнопкой-гвоздиком с большой шляпкой, с обратной стороны пластилин. На него же прилепляли часы к микроволновке
Изучаем
Садимся, смотрим на часы. Рассказываем ребёнку о том, что:
- В сутках (день и ночь) 24 часа.
- Круг с цифрами на часах называют циферблатом. Чаще всего мы пользуемся часами со стрелками, на циферблате которых, изображено 12 часов. Встречаются также и часы, на которых вы найдёте все 24 часа, но это очень большая редкость. Потому – мы рассмотрим традиционный вариант.
- У часов есть три стрелки:
- Самая короткая, толстая и ленивая. Та, что показывает, часы (то есть, сколько сейчас часов). Назовём её «часовая».
- Подлиннее, да потоньше . Та, что минутки показывает. Эта стрелка двигается побыстрее, чем часовая. Потому она и не такая толстая. Назовём её «минутная».
- И самая худенькая. Эта стрелка – быстрее всех. Только что вроде бы была на пяти, смотришь, а она уже на десять убежала. Она за секунды ответственная. Потому назовём её «секундная».
Часовая стрелка
Часовая стрелка такая толстенькая не зря. За один час она смещается всего лишь на одно часовое деление (показываем ребёнку – как). А за сутки -проходит два полных круга (показываем, – как). Первый круг от ноля часов до двенадцати, второй от двенадцати до двадцати четырёх.
После двенадцати часов, когда часовая стрелка начинает описывать второй круг, время называют двумя способами.
- Называют правильное количество часов. Это – из нашего внутреннего круга. Например, если часовая стрелка показывает на час. Что у нас на внутреннем круге? 13 часов!
- Называют цифру из обычного циферблата, то есть, – час. И добавляют название времени суток: в нашем случае – день. Значит: Один час дня.
О 19 часах можем сказать – семь часов вечера, о 24х часах – двенадцать часов ночи.
Математика 2 Определение времени по часам
Очень популярны также и электронные часы. У них нет ни стрелок, ни часового механизма. Они показывают цифры. В зависимости от предпочтений их хозяина, они могут показывать как все 24 часа, так и, подражая традиционным часам со стрелками, – два раза по 12. Разобрались с часами, теперь перейдём к минуткам.
Минутная стрелка
Минутка это – маленький кусочек часа. Если за час часовая стрелка перемещается на одно деление, то минутная – пробегает целый круг (показываем, как)! Вот какая труженица! На краю нашего циферблата. Шестьдесят делений. Минутная стрелочка показывает на них.
А это значит, что? В одном часе…? Шестьдесят минут!
Смотрим и определяем, – сколько же минут уже прошло от часа? Обычно время с минутами говорят так: тринадцать часов пятнадцать минут.
Есть варианты и посложнее: пятнадцать минут второго (но четырнадцатого не говорят!), или четверть второго (четыре раза по пятнадцать минут это будет шестьдесят, т.е. – час, пятнадцать это четвертина часа). Думаю, для начала достаточно первого варианта.
Можно запомнить пару хитростей про минутную стрелку:
Если минутная стрелочка показывает ровно вверх, на двенадцать, то значит, – сейчас ровно столько часов, сколько показывает часовая стрелочка.
Потренируйтесь – родители устанавливают стрелочки, дети определяют время.
Второе – если стрелочка показывает ровно вниз, на шесть, значит, – сейчас половина какого-то часа. Так говорят.
Когда минутная стрелочка показывает на шесть, часовая в это время стоит между двумя делениями. Часовая стрелочка между 1 и 2 – половина второго! Или – один час тридцать минут.
Тридцать минут – это половина от шестидесяти, а значит – полчаса. Потренируйтесь определять половинки часов. Если все прошло удачно можно переходить и к 15 минутам.
Когда минутная стрелка показывает на три, – это у нас пятнадцать минут. Например – один час пятнадцать минут или пятнадцать минут второго. А ещё про это говорят «четверть часа». В нашем случае – четверть второго. Всё потому что, если сложить число 15 четыре раза, то получится – шестьдесят. Полное количество минуток в часу.
Потому и четверть. Четвертинка.
Если тренировка с пятнадцатью минутками прошла удачно – можно переходить и к более сложным вариантам, я думаю.
Секундная стрелка
Секундная стрелка у нас просто настоящая спортсменка! Она показывает секунды. Это – кусочки минуток. Всего таких кусочков в минутке – тоже шестьдесят! Получается, что пока минутная стрелка перемещается на одно минутное деление, секундной надо пробежать целый круг!
Вот она и носится, как угорелая.
Поскольку никто обычно, определяя время, на секундную стрелку внимания не обращает, больше я думаю, нам пока ничего о ней знать и не надо.
Смотрим на часы каждый день
Хорошо бы, чтобы дома были и электронные часы, и часы со стрелками.
Тогда можно делать так:
- Глядя на то, сколько показывают настоящие часы со стрелками, определяем – сколько сейчас времени? Один час дня? Теперь смотрим на наши часы и определяем, что это ещё и 13 часов!
- Смотрим на электронные часы. Они показывают 20 часов? Бежим к нашим часам и узнаём, что это, оказывается, восемь вечера!
- Смотрим на часы со стрелками и думаем, сколько часов и сколько минут.
- Смотрим на электронные часы – сколько на них времени? Бежим к нашим часикам и устанавливаем такое вот время на них. Называем его правильно.
- На этом, пожалуй, всё о том, как научить ребенка понимать время по часам.
Теперь – изучаем время с ребёнком во всеоружии.
Спасибо, что читаете!
Оставляйте свои идеи внизу в комментариях! Там же можно – поставить «лайк», поделиться с друзьями и подписаться на наши новости.
Источник: irinaroslova.ru
Женский онлайн-журнал «MB24»
Определение времени на часах с традиционным циферблатом для ребенка намного сложнее, чем вы можете себе представить. Чтение часов требует понимания различных математических понятий и умения синтезировать эти понятия вместе в сложном процессе.
Обучение чтению часов – это пошаговый процесс, который начинается с простого понимания того, что такое время на самом деле.
В каком возрасте ребенка можно научить определять время?
Когда вашему ребенку будет около 6 или 7 лет, вы можете начать учить его читать аналоговые часы. Это возраст, когда они обладают математическими навыками, начинают понимать течение времени и понятия прошлого, настоящего и будущего.
Первоклассники могут научиться определять время с точностью до часа и получаса. Ко второму классу вы можете работать над тем, чтобы определить время с точностью до пяти минут, и, возможно, с точностью до минуты, если они готовы. Определение времени с точностью до минуты может занять до 8 лет.
Подготовка к обучению
Прежде чем научиться определять время, дети должны иметь базовое понимание идеи течения времени. Они должны знать, что время делится на такие единицы, как дни, часы и минуты.
Было бы практично использовать временную лексику, такую как утро, день, полдень, ночь, до и позже, и вплетать ее в повседневную деятельность. Составьте карточки с перечислением действий, которые происходят в вашей повседневной жизни, затем попросите ребенка разложить их по порядку, показывая, что происходит сначала, затем и позже.
Прежде чем научиться определять время на аналоговых часах, дети должны иметь некоторые базовые математические навыки. Он должен уметь считать до 60, а также распознавать и читать цифры от единицы до 60,1.
Хотя в конечном итоге для определения времени детям потребуется уметь считать пятерками и добавлять единицы к общей сумме.
Этапы обучения
Рассказывать время – это абстрактный процесс, поэтому необходимо использовать много конкретных, практических опор в обучении его маленьким детям. Вот как это сделать.
Полезные инструменты в обучении детей чтению часов включают в себя:
- рабочие аналоговые часы с минутами, отмеченными единицами или пятерками, от нуля до 60;
- игровые часы, которые позволяют перемещать минутную стрелку, чтобы показать любое время;
- и распечатки часов с часами, разделенными на «кусочки пиццы» у каждого большого числа.
Шаг 1: Определите части часов
Первый шаг в обучении определять время – это умение идентифицировать части часов. Это включает в себя цифры, часовую стрелку и минутную стрелку. По возможности избегайте использования часов с секундной стрелкой. Это может сбивать с толку и отвлекать детей, пока они не освоятся.
Шаг 2: Научите определять время с точностью до часа
После того, как ваш ребенок ознакомится с частями часов, вы можете начать показывать им, как выглядит время до часа. Научите его сначала определять час по часовой стрелке, а затем смотреть, поднята ли минутная стрелка на 12. Если да, то это – час.
Практикуйтесь в том, чтобы спросить, сколько времени на часах. Например, вы можете попросить показать, как выглядит 5 часов.
Шаг 3: Научите определять время до получаса
Когда у вашего ребенка есть твердое понимание того, как указывать время на час, представьте время получасу. Они должны научиться распознавать такие времена, как 3:30, 6:30 или 11:30 на глаз.
Важно отметить, что часовая стрелка не всегда указывает прямо на большое число. Скажите ребенку, что мы всегда смотрим на большое число, после которого находится часовая стрелка.
Один из способов помочь детям понять идею о том, что часовая стрелка не всегда указывает прямо на ее номер, – это нарисовать линии прямо на ваших часах, разделив их на кусочки, похожие на пиццу.
Например, кусочек пиццы на два часа будет варьироваться от двух до трех часов. Каждый раз, когда часовая стрелка находится в этом «срезе», час равен двум.
Шаг 4: Научите определять время с пятиминутными интервалами
Как только дети научатся бегло и автоматически считать пятерками, вы можете начать учить их определять время с пятиминутного интервала. На этом этапе вам нужно будет объяснить, что они могут считать пятерками круглосуточно, чтобы выяснить, сколько минут прошло за час.
Продолжайте работать только в течение тридцати минут после часа, например, в 5:15, 5:20 или 5:05, но не в 5:45 или 5:50. Лучше избегать времени после тридцатиминутной точки, пока ваш ребенок не будет когнитивно готов, ближе к 7 годам.
Шаг 5: Учите время после 30-минутной точки
Время чтения, например, 3:45 или 6:55, может вызвать путаницу, потому что в это время часовая стрелка приближается к следующему часу. Например, когда часы показывают 3:50, маленькие дети часто читают его как 4:50, потому что часовая стрелка, кажется, указывает на 4.
Достаньте игровые часы и дайте ребенку понаблюдать, как часовая стрелка медленно перемещается от одного числа к другому, пока минутная стрелка делает свои раунды. Затем начните работать в такие моменты, как 40 и 45 минут после часа. Наконец, переходите к таким временам, как 50 и 55 минут после часа.
Поговорите о том, почему часовая стрелка может выглядеть так, как будто она указывает на 3, когда время 2:55. Если вы разделите часы на кусочки пиццы, чтобы представить часы, легко объяснить, что часовая стрелка еще не совсем в следующем кусочке пиццы.
На то, чтобы научиться определять время, может потребоваться несколько лет. Сначала научите его считать час, затем полчаса, затем пятиминутный интервал и, наконец, минуту.
Умение определять время – это реальный навык, поэтому найдите любую возможность использовать часы естественным образом в течение дня, и вскоре ваш ребенок станет мастером определения времени.
Источник: maminblog24.ru