Как научить ребенка раскрашивать

Обучение раскрашиванию линий помогает развить мелкую моторику вашего ребенка. Мы поможем вам понять, как вести вашего маленького художника!

Маленькие дети все еще развивают различные навыки и чаще всего испортят определенные задачи. Ваш маленький Пикассо будет часто выделяться из линий, когда он играет со своими художественными принадлежностями, но, как родители, наше руководство для наших малышей — это то, что помогает им приобретать новые навыки.

Окраска в пределах линий помогает улучшить мелкую моторику вашего ребенка. Эта деятельность требует координации глаз-рука и значительной силы руки, чтобы покрасить регулируемым способом. Кроме того, обучение цвету внутри линий также помогает улучшить навыки письма вашего маленького ученика, так как письмо тоже ограничено. Если вы беспокоитесь о том, как научить своего ребенка раскрашивать линии, мы вас оповестим.

Читайте дальше для нескольких умных идей, чтобы помочь вам!

1. Научите вашего ребенка правильно держать и двигать кисти

Предоставьте вашему маленькому художнику большие и маленькие кисти и пищевые краски и предложите ему изучить цветные капли, которые он может создать на чистом листе бумаги. Научите вашего ребенка держать маленькие щетки возле кончика, а большие — подальше от кончика, чтобы он мог удобно перемещать их контролируемым образом. Раскраска большими кистями учит его, как правильно держать большие инструменты раскраски и эффективно перемещать их, чтобы раскрасить в отмеченном пространстве.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ ♥ Пошаговое рисование животных

2. Развивайте силу своих рук и координацию

Окрашивание в пределах линий возможно только тогда, когда ваш ребенок обладает значительной силой рук и улучшенной координацией глаз и рук. Итак, вам нужно укрепить руку своего маленького художника, вовлекая его в деятельность по укреплению рук, например, захватывая и перемещая мелкие предметы и сжимая мягкие предметы, такие как подушки. Кроме того, заставляя растущего ребенка сжимать бутылку с распылителем, можно значительно улучшить его прочность. Предоставьте своим детям большой пинцет и попросите его подбирать различные предметы, используя его. Это помогает значительно улучшить силу рук и координацию рук и глаз.

3. Предоставьте изображения с большими границами

На начальных этапах рисования и раскраски побуждайте своего ребенка раскрашивать изображения с большими границами, поскольку это поможет вашему ребенку легче научиться раскрашивать. По мере улучшения навыков окраски вашего ребенка постепенно поощряйте его переходить к раскрашиванию в более тонких границах.

4. Предложите им разнообразные раскраски

Познакомьте своих детей с разнообразными карандашами разных размеров, начиная от тонких, тощих размеров и заканчивая толстыми крупными карандашами. Позвольте вашему ребенку выбрать, какой размер карандаша он будет легко держать и окрашивать контролируемым образом. Кроме того, вы можете предоставить несколько цветовых маркеров — каждый разного размера — и позволить вашему ребенку выбрать его наиболее предпочтительный. Позволение вашему ребенку выбрать инструмент для раскраски, который он сможет использовать наилучшим образом, способствует развитию умения раскрашивать линии.

Как научить дошкольника правильно раскрашивать картинки

5. Поощряйте их часто красить

Предоставьте вашему ребенку простые картинки и наведите их, чтобы раскрасить их в линии. Сначала держите ребенка за руку и научите его рисовать в пределах отмеченных линий, не позволяя цвету распространяться за пределы линий. Поощряйте вашего ребенка рисовать картинки разных размеров и чаще раскрашивать их по линиям. Практика помогает отточить навыки окраски вашего ребенка и позволяет ему лучше контролировать свои живописные способности.

6. Награда с раскрасками

Пока ваш ребенок занимается раскрашиванием линий, поднимите ему настроение, подарив ему книжки-раскраски и раскраски, содержащие картинки со сложными деталями. Оценивая его усилия, вознаграждая его книжками-раскрасками, он будет мотивировать его раскрашивать больше изображений и делать это более умело, то есть в рамках линий.

Источник: ru.momkidzone.com

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Письмо и рисунок — очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку — между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.
Этот способ позволяет легко управлять карандашом и идеален для конкретной техники — линейной и перекрестной штриховки.

Читайте также:  Как оттереть пятна с замшевой обуви

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.
Живописные энергичные линии или растушовку удобнее делать, прижав стержень сверху указательным пальцем.
«Обратный захват» — способ может быть удобен для штриховки и растушовки. Карандаш кладется на кисть и прижимается большим пальцем.
Движения при этом получаются короткие, всей кистью.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами


Еще один способ обратного захвата.
Движения кончика карандаша производятся всей кистью.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.

Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка — это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Растушевка — однородная (или с градациями) «заливка» поверхности карандашом без просветов между линиями.
Это может быть просто растирание карандаша по поверхности бумаги для получения сплошного тона различной интенсивности.
Иногда для этого используются кусочки бумаги, ваты, замши, собственный палец и т.д.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования — тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других — угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш — одинаков!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.

Урок: раскрашиваем цветными карандашами

Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.

Источник: www.youloveit.ru

Как научить ребенка рисовать в 2 года и в чем польза таких занятий?

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

Читайте также:  Как достать ключи с козырька подъезда

Малыши рисуют красками

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Ребенок измазался в краске

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Маленькая девочка рисует

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Цветные карандаши

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.
Читайте также:  Почему нельзя убивать пауков примета

Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Девочка рисует красками

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Ребенок рисует

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство.

После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Ребенок рисует на стекле

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

Источник: razvivashka.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today