Ребенку исполнилось два года. Пора начинать учиться считать. Сначала научите его считать от одного до пяти. Гуляя на прогулке, считайте деревья, детей на площадке, подъезды в доме, машины. Считать можно совершенно все. При чтении книжки не пропускайте иллюстрации.
Пусть малыш посчитает количество нарисованных мячиков, щенят, котят и так далее. Если вас интересует, как научить ребенка считать, то знайте, что хороши при обучении счету стихи — считалочки.
Малыш должен осознать, что он не просто так учится считать — он извлекает из этого пользу. Он теперь знает, как можно разделить конфеты поровну. Прежде чем идти в магазин, скажите малышу: «Нам нужно столько всего купить. Запомни: лук, свеклу, морковь, картошку, хлеб — всего пять покупок. Напомни мне, пожалуйста, а то вдруг я что — то забуду».
При перечислении покупок, загибайте пальцы, после чего попросите ребенка повторить список. Совершая покупки в магазине, если ребенок Вам забывает подсказывать, что надо купить, спрашивайте его сами: «Ты не помнишь случайно, что нам надо купить?». После того, как покупки сделаны, обязательно пересчитайте их. Если вдруг чего — то не хватает, проверьте все вместе с ребенком еще раз.
Знак ПЛЮС #Арифметика для детей (Цифры-Знаки-Числа-Примеры) в стихах и мультиках
Ребенок, поняв, что маме без него не справиться, постарается сконцентрироваться, и тем самым потренирует свои навыки в счете и слуховую память. И тогда вы больше не будете переживать о том, как научить ребенка считать. Если ребенок вспомнил весь список покупок, то обязательно его похвалите. В следующий раз задание надо усложнить.
Игра в магазин поможет закрепить навыки счета. С малышами проще будет играть без денег. Трехлеткам, кстати, больше интересен процесс оплаты. При этом можете играть, не применяя настоящие деньги, а используя «семейную валюту»: конфеты, фантики или пуговицы. Можете поощрять ребенка за правильные подсчеты.
Например, предложите ему разделить на троих пять конфет, а лишние пусть останутся у него.
Если ребенок научился считать, можете переходить к изучению цифр. Главное, чтобы малыш понимал, что цифры обозначают количество определенных предметов. (Два яблока или две конфеты — это всегда обозначают одной цифрой — цифрой 2.) Малышам очень нравятся магнитные цифры и различные «книжки-липучки», которые прикрепляют к холодильнику, кафельной плитке или к специальной доске. Если цифры всегда будут у ребенка перед глазами, то он их выучит даже незаметно для себя.
Когда малыш выучит цифры от одного до десяти, то вводите понятие «ноль». Для этого можете предложить ребенку посчитать то, чего нет. «Если у нас есть конфеты, то мы их может посчитать, а если мы съели все конфеты, и не осталось ничего, то мы имеем «ноль конфет». Слово «ноль» обозначает то, что «ничего нет».
В наши дни дети могут пользоваться компьютером и калькулятором, однако им трудно считать в уме. Мозг, так же как и мышцы, нуждается в регулярной тренировке. А устный счет, изучаемый с раннего детства, хорошо помогает развитию умственных способностей.
Простая АРИФМЕТИКА для малышей. ПЛЮС, МИНУС, РАВНО. Обучающее и развивающее видео для детей.
Готовность к математическим занятиям просто вдруг не появляется, она формируется. Уже с трехлетнего возраста, вместе с цифрами, можно преподносить малышу первые уроки математики. Вы убедитесь в том, что результаты превзойдут все ваши ожидания.
Следует объяснить ребенку что такое «больше — меньше», «поровну».
Стало все получаться? Пора приступать к осваиванию элементарных математических действий: минус, плюс, равно. « У тебя есть два яблока, тебе дали еще одно, получилось три яблока».
Счету до 10 лучше учиться на пальцах рук — это к тому же и полезная гимнастика. Чтобы сложить два и четыре, необходимо поднять два пальца на одной руке, и четыре — на другой и посчитать, сколько всего «открыто» пальчиков. Считать можно при помощи конфет, игрушек и счетных палочек. Бесполезно настаивать, чтобы малыш просто запомнил, что пять плюс три будет восемь.
Ребенку необходимо понять механизм счета: сначала необходимо посчитать, сколько всего было, затем — сколько прибавили, а потом уже сколько стало. Аналогично объясняйте и вычитание: считаем, сколько было, потом — сколько нужно отнять, затем — сколько осталось. Запомнить здесь надо следующее: при сложении всегда получается больше, нежели было, а при вычитании наоборот, становится меньше.
Объясните малышу, что в какой бы последовательности он не складывал предметы, результат получится один и тот же. Например, если на стол положить сначала три яблока, потом еще две груши, то на столе будет лежать пять фруктов. И если сначала положить две груши, а потом уже два яблока — все равно получится пять фруктов. Этим Вы объясните первостепенный закон сложения «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется».
Сегодня в продаже есть большой выбор пособий и книг о том, как научить ребенка считать. Однако прежде чем приобрести их для своего ребенка, изучите их сами очень внимательно. Следует избегать примеров, в которых есть фразы, как «попробуй угадать, сколько получится» или «определи без счета». Поскольку это ошибочный подход к математическим занятиям.
Математика, является точной наукой, она не угадывает, а считает. Нельзя обучать детей счету с помощью таких вопросов, как «догадайся», «угадай», поскольку они обладают неоднозначными ответами и ребенок может подумать, что правильный ответ можно просто угадать, а не вычислить.
Математические вычисления способствуют развитию умственных способностей, памяти, смекалки, помогают формироваться логическому мышлению. Чем раньше Вы начнете тренировать мозг ребенка при помощи математических вычислений, тем быстрее ваши старания принесут хороший результат.
Игры, которые помогут закрепить навыки математических вычислений, можно сделать своими руками.
«Накорми рыбку» (5-7лет)
Эта игра поможет закрепить навыки счета и состав числа в пределах десяти. Научит решать математические задачи, пользоваться математическими знаками.
Правила игры: ребенок должен решить пример и положить рыбку к нужной кормушке.
Изготовление:
Вырезать кружочки, написать на них цифры. Потом нарисовать рыбок (можно взять готовые из интернета) и вырезать. Пишем на них примеры на сложение и вычитание.
«Ладошки» Эта игра поможет легко производить вычислительные действия. Правила игры: ребенок использует «ладошки» для счета. Отгибая нужное количество «пальчиков» Изготовление: Обвести детские ладошки на картон, вырезать и приклеить на лист бумаги, оставив не приклеенными пальчики.
Материал подготовили воспитатели: Игошева Н.А., Дубенец А.А..
Источник: perm371.ru
Как понять, почему «плюс» на «минус» дает «минус» ?
Слушая учителя математики, большинство учеников воспринимают материал как аксиому. При этом мало кто пытается добраться до сути и разобраться, почему «минус» на «плюс» дает знак «минус», а при умножении двух отрицательных чисел выходит положительное.
Законы математики
Большинство взрослых не в силах объяснить ни себе, ни своим детям, почему так получается. Они твердо усвоили этот материал в школе, но при этом даже не попытались выяснить, откуда взялись такие правила. А зря. Зачастую современные дети не столь доверчивы, им необходимо докопаться до самой сути и понять, скажем, почему «плюс» на «минус» дает «минус».
А иногда сорванцы специально задают каверзные вопросы, дабы насладиться моментом, когда взрослые не могут дать вразумительного ответа. И совсем уж беда, если впросак попадает молодой учитель.
Кстати, следует отметить, что упомянутое выше правило действенно как для умножения, так и для деления. Произведение отрицательного и положительного числа даст лишь «минус. Если речь идет о двух цифрах со знаком «-», то в результате получится положительное число. То же касается и деления. Если одно из чисел будет отрицательным, то частное тоже будет со знаком «-».
Для объяснения правильности этого закона математики, необходимо сформулировать аксиомы кольца. Но для начала следует понять, что это такое. В математике кольцом принято называть множество, в котором задействованы две операции с двумя элементами. Но разбираться с этим лучше на примере.
Аксиома кольца
Существует несколько математических законов.
- Первый из них переместительный, согласно ему, C + V = V + C.
- Второй называется сочетательным (V + C) + D = V + (C + D).
Им же подчиняется и умножение (V х C) х D = V х (C х D).
Никто не отменял и правил, по которым открываются скобки (V + C) х D = V х D + C х D, также верно, что C х (V + D) = C х V + C х D.
Кроме того, установлено, что в кольцо можно ввести специальный, нейтральный по сложению элемент, при использовании которого будет верно следующее: C + 0 = C. Кроме того, для каждого C есть противоположный элемент, который можно обозначить, как (-C). При этом C + (-C) = 0.
Выведение аксиом для отрицательных чисел
Приняв приведенные выше утверждения, можно ответить на вопрос: «»Плюс» на «минус» дает какой знак?» Зная аксиому про умножение отрицательных чисел, необходимо подтвердить, что действительно (-C) х V = -(C х V). А также, что верно такое равенство: (-(-C)) = C.
Для этого придется вначале доказать, что у каждого из элементов существует лишь один ему противоположный «собрат». Рассмотрим следующий пример доказательства. Давайте попробуем представить, что для C противоположными являются два числа — V и D. Из этого следует, что C + V = 0 и C + D = 0, то есть C + V = 0 = C + D. Вспоминая о переместительных законах и о свойствах числа 0, можно рассмотреть сумму всех трех чисел: C, V и D. Попробуем выяснить значение V. Логично, что V = V + 0 = V + (C + D) = V + C + D, ведь значение C + D, как было принято выше, равняется 0. Значит, V = V + C + D.
Точно так же выводится и значение для D: D = V + C + D = (V + C) + D = 0 + D = D. Исходя из этого, становится ясно, что V = D.
Для того чтобы понять, почему все же «плюс» на «минус» дает «минус», необходимо разобраться со следующим. Так, для элемента (-C) противоположными являются C и (-(-C)), то есть между собой они равны.
Тогда очевидно, что 0 х V = (C + (-C)) х V = C х V + (-C) х V. Из этого следует, что C х V противоположно (-)C х V, значит, (-C) х V = -(C х V).
Для полной математической строгости необходимо еще подтвердить, что 0 х V = 0 для любого элемента. Если следовать логике, то 0 х V = (0 + 0) х V = 0 х V + 0 х V. А это значит, что прибавление произведения 0 х V никак не меняет установленную сумму. Ведь это произведение равняется нулю.
Зная все эти аксиомы, можно вывести не только, сколько «плюс» на «минус» дает, но и что получается при умножении отрицательных чисел.
Умножение и деление двух чисел со знаком «-»
Если не углубляться в математические нюансы, то можно попробовать более простым способом объяснить правила действий с отрицательными числами.
Допустим, что C — (-V) = D, исходя из этого, C = D + (-V), то есть C = D — V. Переносим V и получаем, что C + V = D. То есть C + V = C — (-V). Этот пример объясняет, почему в выражении, где идут два «минуса» подряд, упомянутые знаки следует поменять на «плюс». Теперь разберемся с умножением.
(-C) х (-V) = D, в выражение можно добавить и вычесть два одинаковых произведения, которые не поменяют его значения: (-C) х (-V) + (C х V) — (C х V) = D.
Вспомная о правилах работы со скобками, получаем:
1) (-C) х (-V) + (C х V) + (-C) х V = D;
2) (-C) х ((-V) + V) + C х V = D;
3) (-C) х 0 + C х V = D;
Из этого следует, что C х V = (-C) х (-V).
Аналогично можно доказать, что и в результате деления двух отрицательных чисел выйдет положительное.
Общие математические правила
Конечно, такое объяснение не подойдет для школьников младших классов, которые только начинают учить абстрактные отрицательные числа. Им лучше объяснять на видимых предметах, манипулируя знакомым им термином зазеркалья. Например, придуманные, но не существующие игрушки находятся именно там. Их и можно отобразить со знаком «-».
Умножение двух зазеркальных объектов переносит их в еще один мир, который приравнивается к настоящему, то есть в результате мы имеем положительные числа. А вот умножение абстрактного отрицательного числа на положительное лишь дает знакомый всем результат. Ведь «плюс» умножить на «минус» дает «минус». Правда, в младшем школьном возрасте дети не слишком-то пытаются вникнуть во все математические нюансы.
Хотя, если смотреть правде в глаза, для многих людей даже с высшим образованием так и остаются загадкой многие правила. Все принимают как данность то, что преподают им учителя, не затрудняясь вникать во все сложности, которые таит в себе математика. «Минус» на «минус» дает «плюс» – об этом знают все без исключения. Это верно как для целых, так и для дробных чисел.
Источник: fb.ru
МАТЕМАТИКА / ЗНАКИ +, -, = / 6 ЛЕТ
Занимательная математика и раннее развитие
Шесть лет – важный и ответственный возраст, для любого малыша. Именно сейчас он начинает активно готовится к поступлению в первый класс. С этим связано определённое давление и ответственность. Ведь ему необходимо пройти подготовку по основным дисциплинам школьной программы.
Очень важно, чтобы родители смогли оказать ему максимальную поддержку на данном этапе взросления. И речь идёт не только о моральной стороне вопроса. Важным аспектом для развития дошкольника, является наличие программы занятий по основным областям науки, таким, как грамота, математика, окружающий мир, английский язык и многие другие. Проводя занятия по основным предметам младших классов для шестилетнего малыша, Вы сможете наилучшим образом подготовить его для поступления в школу.
Наши уникальные онлайн–программы обучения помогут Вам в данном вопросе. Все они призваны помочь ребёнку освоится в непростом, но таком увлекательном мире науки. Благодаря занятиям по нашим эксклюзивным онлайн–курсам, он без труда сможет освоить основные понятия и правила в самых различных областях знаний. Очень важно осваивать школьные дисциплины в возрасте шести лет.
Именно тогда мозг входит в активную фазу и способен запоминать большой объём информации. Очень важно подготовить базу знаний, с которой он пойдёт в первый класс, чтобы не вызывать у него дополнительный стресс.
Стоит отметить, что все наши онлайн–программы обучения были разработаны командой профессионалов своего дела. Практикующие методисты, детские психологи и учителя младших классов с большим стажем работы трудились над созданием уникального и действенного онлайн–курса занятий. Нами были учтены все возрастные, моральные и прочие особенности современного поколения. Именно это позволило нам создать продукт, который приносит отличные результаты и очень нравится всем детям, без исключения.
Математика, как игра
Психологи настоятельно советуют проводить занятия для дошкольников в игровой форме. Такой формат отлично подходит для шести лет. Мы учли данные рекомендации при создании наших уникальных онлайн–программ и получили курс с красочными интерактивными тестами. Именно благодаря игровому формату, все с удовольствием готовы заниматься самостоятельно каждый день. Занимаясь вместе с нами, Вы заметите, что обучение дошкольника может быть простым и весёлым.
Математические знаки и их роль в обучении дошкольника
С самого раннего детства, малютка начинает знакомится с увлекательной наукой – математикой. Вначале он изучает числа и цифры, осваивает простой счёт и понятие количества. Постепенно его знания увеличиваются, он способен различать количественный и порядковый счёт, знает, что числа могут быть однозначными и двузначными.
Но, в возрасте шести лет, необходимо вводить такие понятия, как математические знаки. Именно с их помощью строятся простые примеры. Однако, для начала необходимо познакомить его с принципами сложения и вычитания. Объяснить, что когда количество предметов увеличивается, мы используем принцип сложения, а в знаковом значении обозначается, как «+». Когда же мы говорим о том, что предметов стало меньше, соответственно используем вычитание и знак «-».
Для того, чтобы наиболее просто и понятно донести до дошкольника данную тему, мы рекомендуем обратить внимание на наш эксклюзивный онлайн–курс «Знаки +, -, =» для 6 лет. Именно благодаря ему, дошкольник без труда сможет разбираться в решении и построении простых примеров на сложение и вычитание.
Данная онлайн–программа состоит из следующих разделов:
•Теоретическая часть, которая в легкой игровой форме знакомит ребёнка с основными правилами применения математических знаков;
•Интерактивные упражнения с красочными картинками, которые позволяют в формате игры, закрепить полученные знания на практике;
•Система поощрения с весёлыми звёздочками и похвалой за правильно выполненное задание;
•Статистика успеваемости, которая показывает успехи маленького ученика.
Стоит отметить, что в теоретической части, подробно рассматривается каждый математический знак в отдельности. Вначале происходит знакомство с принципами такого действия, как сложение. После чего показывают, как выглядит пример, который содержит знак «плюс». Далее в виде игровой задачи, объясняют правила вычитания и применения знака «минус». В завершении теоретического блока, малыша знакомят с знаком «равно», который всегда «мерит» цифры в примере.
После теории, начинается увлекательная игровая практика. Все наши упражнения содержат красочные иллюстрации и звуковое сопровождение задания. Это связано с тем, что все люди по-разному воспринимают информацию. Одним необходимо увидеть условия задачи для того, чтобы решить её. Другим же, ее необходимо вначале услышать.
В связи с этим, нами было принято решение об использовании обоих вариантов преподнесения материала. Таким образом, каждый сам сможет выбрать, какой вариант наиболее удобный. Стоит отметить, что все наши аудиофайлы были записаны в профессиональной студии и имеют отличное качество звучания.
В данном онлайн–курсе представлены следующие интерактивные задания:
•Посмотри на картинку с примером и впиши необходимый математический знак в предложенную ячейку;
•Посмотри на рисунок и подбери к нему пример, из предложенных вариантов и многие другие.
Данные задания позволят ребёнку легко ориентироваться в решении примеров на сложение и вычитание. Он без труда сможет самостоятельно строить примеры, исходя из условий задачи. Также понимание математических знаков, правильного применения и решения с их помощью математических примеров, намного облегчит ему обучение в общеобразовательной школе. Чем раньше Вы начнёте готовить ребёнка к поступлению в первый класс, тем лучших показателей успеваемости он сможет там достигнуть.
Благодаря данному онлайн-курсу, Вы не только готовите своего малыша к поступлению в первый класс, но и помогаете ему развивать логическое мышление, внимание и память. Данные качества очень важны для любого дошкольника, особенно при подготовке к поступлению в общеобразовательную школу.
Онлайн для малышей
В современном обществе, очень много недовольства связано с использованием детьми гаджетов. Большинство родителей достаточно категоричны в своей позиции, относительно того, что дошкольники не должны проводить время за компьютером. Однако, невозможно не признать тот факт, что современное поколение просто в восторге от гаджетов и компьютера.
Они чуть ли не с рождения отлично в них разбираются и радуются времени, проведённому за ними. Конечно же, мы не призываем родителей позволять своим детям, круглые сутки проводить за компьютером. Мы советуем посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, чтобы обернуть её не во вред, а на пользу малышу.
Именно увлеченность современного поколения гаджетами, подтолкнуло нас на мысль о создании уникальных интерактивных онлайн–программ обучения. Ведь, согласитесь, гораздо лучше, когда дошкольник, за компьютером получает необходимые знания, чем просто играет или смотрит мультики. А за счёт того, что все наши задания выстроены в игровом формате, имеют красочные иллюстрации и аудиофайлы, малыш будет получать удовольствие от выполнения заданий. Значит процесс получения новых знаний пройдет легко, весело и играючи. А это очень важно для шестилетнего возраста.
Наши преимущества
Главным плюсом наших уникальных программ обучения можно выделить именно онлайн–формат. Благодаря ему, Вы больше не будете привязаны к месту и времени занятий своего дошкольника. Теперь Вы сами можете выбирать, когда именно начинать заниматься. А значит, Вы можете это делать где угодно: стоя в пробке, ожидая очереди в клинике или даже на отдыхе. У Вас всегда найдётся время для развития вашего малыша.
Также стоит отметить, что именно благодаря онлайн–формату наших тестов, многие семьи, которые проживают за границей, получили возможность заниматься со своими дошкольниками на русском языке. Мы каждый день получаем от них письма с благодарностью за то, что предоставили такую возможность.
•Ознакомительный этап. Зарегистрировавшись на нашем сайте, Вы получаете возможность пройти несколько ознакомительных упражнений в сутки совершенно бесплатно. Благодаря этому, Вы сможете лично ознакомиться с заданиями курсов по разным разделам, прежде чем начинать заниматься с ребёнком.
•Развитие самостоятельности. При разработке наших эксклюзивных онлайн–курсов, мы делали ставку на простоту донесения информации. Это позволяет малышу заниматься самостоятельно, без присутствия взрослых. Именно благодаря этому, у ребёнка развивается ответственность за собственные действия. Он становится более самостоятельным и внимательным к деталям.
•Статистика успеваемости. Для всех родителей важно знать об уровне знаний своего ребёнка и иметь возможность контролировать процесс его обучения. Именно поэтому мы добавили на наш онлайн–сервер данную статистику. Она наглядно показывает сильные и слабые стороны вашего дошкольника. За счёт этого, Вы всегда будете понимать какие разделы программы стоит пройти ещё раз, а какие уже были успешно усвоены.
•Система поощрений. Наши веселые звёздочки, которые хвалят малыша за правильные ответы – отличный способ мотивировать его на продолжение обучение. Помимо этого, они знакомят ребёнка с принципом оценок, с которым он столкнется в школьные годы. Понимая, что звёздочку нужно заслужить, Ваша малютка начинает более усердно заниматься и стараться давать только правильные ответы.
•Игровой формат обучения. Все наши онлайн–курсы больше напоминают логические игры для детей. Это происходит за счёт того, что мы всегда используем интересные условия задач, красочные иллюстрации и аудиофайлы. Такое применение игровой формы обучения очень нравится современному поколению, они с радостью продолжают обучение и узнают все новой информации по общеобразовательным дисциплинам. Заниматься с нами легко, просто и весело!
Множество семей по всему миру уже по достоинству оценило наши уникальные онлайн–программы, присоединяйтесь и Вы!
Источник: alimok.com