Как научить ребенка различать времена года

Очень особенно в раннем возрасте научиться различать месяцы и времена года. Делать это необходимо уже с 3-5 лет, так как к этому времени малыши уже могут различать погодные важно ребенку явления : идет дождь или снег, светит солнце и т. д. Благодаря этим знаниям ребенок расширит кругозор и понимание того, каким образом происходит смена времен года, начнет понимать какую одежду нужно носить в разное время года.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВРЕМЕНАМ ГОДА

Прежде чем научить ребенка месяцам года, необходимо рассказать о временах года. Начать беседу следует о том, какими погодными условиями сопровождаются времена года. Например: дед мороз приходит, когда лежит снег, купаться в речке можно, когда на улице жарко и т. д. Разговор должен дополняться иллюстрациями с сопутствующими комментариями взрослого.

Расскажите про одежду, когда следует носить теплые и легкие вещи и т. д. Чтобы научить ребенка различать времена года заострите внимание на изменения в окружающей природе: опадают листья, идет снег, распускаются листья и т. д. После беседы, как научить ребенка различать времена года, проверьте усвоение времен года при помощи картинок и рисунков. Ребенку это не только полезно, но и интересно.

Времена года

Если гуляете с ребенком на улице, то в качестве проверки понимания времен года, попросите малыша рассказать об особенностях данной поры года, по каким признакам он узнал и догадался. Очень полезно читать и учить небольшие стихи про времена года. Так малыш лучше усвоит признаки, которые характеризуют ту или иную пору года. После того как ребенок научиться отличать времена года друг от друга, можете приступать к освоению месяцев года.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА МЕСЯЦАМ ГОДА

Перед тем как научить ребенка месяцам года, объясните, что времена года делятся на месяцы. Как это лучше сделать? Можно вспомнить самые любимые праздники, например, 8 марта, 23 февраля, день рождение ребенка и т. д. От этого и будете отталкиваться в дальнейшем. Конечно, проще начать с любимого, как у детей, так и у взрослых Нового года.

Затем объясните, что каждая пора года делится на месяцы, которые имеют свое название. Можно перечислить название каждого месяца, главное, начать с осени, чтобы ребенок не запутался в наименованиях.

Как можно быстро научить ребенка месяцам и временам года

Существуют специальные игровые занятия на сопоставление времен года, на изучение 12 месяцев, с целью быстро и за короткое время научить ребенка их различать, например, игры.

Игры для детей про времена года

«Правильные слова»». В данной игре необходимо иметь заготовку слов, которые характеризует пору году: теплая, снежная, дождливая, солнечная и т. д. Взрослый называет пору года, к примеру, осень. Ребенок должен подобрать из списка подходящие для этой поры года имена прилагательные.

В игре «Времена года», ребенок должен на картинке указать то, что не подходит, например, к зиме или весне. Предварительно необходимо найти и подготовить иллюстрации. Очень сложно ребенку приходится различать месяцы года. Здесь можете использовать игру «12 месяцев» с подготовленными заранее картинками: ребенок должен выбрать из иллюстраций ту, которая подходит тому или иному месяцу.

Учим ВРЕМЕНА ГОДА для малышей

Можно выдумать игры самостоятельно. К примеру, можете смастерить игру, по типу русской рулетки. Или взять конверт в него предварительно положить картинки или небольшие стихотворения (будете зачитывать сами). Попросите достать из конверта иллюстрацию и объяснить, что на ней нарисовано. Это будет увлекательно и познавательно для малыша.

Времена года картинки для детей

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой»

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой» Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.

Читайте также:  Что можно приготовить из шоколадных конфет

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы»

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр»

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр» Когда знакомить ребенка с миром театра определяют сами родители,музыка,зрелищное представление и сама атмосфера театра это всегда семейное.

Консультация для родителей «Как научить ребенка застегивать пуговицы на одежде» Ребенку проще дается расстегивание пуговиц, чем их застегивание. Знакомство малыша с пуговицей, как правило, с того и начинается: он с ней.

Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться»

Консультация для родителей «Верх-низ, право-лево. Как научить ребенка ориентироваться» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Верх-низ, право-лево. Как научить.

  • Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
  • Консультации для родителей
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Как научить ребёнка различать времена года
статья (подготовительная группа)

Данная статья содержит рекомендации родителям по объяснению для ребёнка, что такое времена года, их последовательность и признаки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как научить ребёнка различать времена года.

Родители очень много могут рассказать ребёнку о временах года. В доступной для детей форме, расскажите, что в году выделяют четыре сезона – зиму, весну, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определёнными погодными условиями. Расскажите, как изменения происходят с погодой и природой, обратите внимание на листья деревьев, траву, цветы, поведение животных, одежду людей.

Начать рассказ лучше всего с зимы, так как она является самым характерным временем года – тут тебе и снег, и сосульки, и метель, и санки, и коньки, и Дед Мороз. Дети хорошо запоминают в какое время бывают яркие сезонные праздники: зимой – новый год, весной – восьмое марта, осенью – праздник урожая.

В свои рассказы обязательно надо включать наглядный материал, для этого нужно подобрать карточки, на которых изображена жизнь животных в каждый период года, одежду людей, сюжетные картинки, занятия людей. Каждую карточку рассматривайте по отдельности, разберите её с ребёнком: какое время года изображено? По каким признакам ты это понял?

Прочитайте стихи про времена года, выучите понравившийся отрывок. Обязательно используйте загадки. В них содержится много эпитетов, сравнений. Весна – молодая краса, зима – седовласая старуха. Подобные обороты сделают речь ребёнка ярче, красивее.

Читая сказки, просматривайте с ребёнком иллюстрации и по изображённым признакам ребёнок должен догадаться, какое это время года. На прогулке в парке, в лесу, расскажите о начале, середине и конце каждого сезона года. Какой разной может быть, например, осень, в начале – ранняя осень, в середине – золотая осень, в конце – поздняя осень. Обращая на это внимание, вы понемногу подготавливаете ребёнка к пониманию месяцы года.

До тех пор, пока знания ребёнка не будут полными и устойчивыми, не учите с ним названия месяцев, дейте уложится в голове уже полученным знаниям, если ребёнок механический уже всё выучит, то грамотнее не станет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка различать цвета

Учебно — методическое пособие — «Учимся различать времена года» часть I – «зима»

Люди выделяют в году четыре сезона: зима, весна, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определенными погодными условиями. Люди выделяют в году четыре сезона.

Учебно — методическое пособие — «Учимся различать времена года» часть II – «весна»

Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей.

Учебно — методическое пособие — «Учимся различать времена года» часть IV – «Осень»

Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди и нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клёна листья Сбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый — Кленовый.

Читайте также:  Что было дальше с белорусом из стендапа

Памятка «Как научить ребёнка различать цвета»

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА»(памятка для родителей) Сначала надо ограничиться запоминанием одного цвета (например, красного), а все остальные обозначать словом «другой». Нап.

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка различать цвета посредством игры».

Большая часть представленных ниже игр может быть использована родителями в развитии у детей цветовосприятия.

Консультация для родителей “Как научить ребенка различать времена года”

Как научить ребенка различать времена годаЧем старше ребенок становится, тем больше вопросов задает. Его интересуют не только окружающие предметы, но и абстрактные понятия, такие, как времена года и м.

Источник: nsportal.ru

Времена года и месяца для детей – изучаем вместе

Введение маленького человека в систему временных эталонов – ответственная задача для педагогов и родителей. Как объяснить ребенку, что какое время года, и доступно донести информацию о смене сезонов, рассмотрим в статье.

Что такое времена года

Времена года для детей – тема интересная и доступная для понимания. Смена времен – последовательные явления, происходящие в природе и жизни людей. Времена года – четыре части годового цикла, имеющие точные астрономические границы. Зима, весна, лето, осень следуют друг за другом, составляя круглый год.

Времена года

Эффективными методами ознакомления дошкольников с сезонами являются:

  • наблюдения за природными явлениями;
  • дидактические и настольно-печатные игры;
  • чтение художественных произведений;
  • заучивание стихотворений;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций и картин;
  • использование книжек с наклейками;
  • просмотр видео;
  • прослушивание аудиозаписей (напр., голосов птиц весной, звуков летнего леса);
  • ведение календаря погоды;
  • выполнение продуктивных работ (по рисованию, аппликации, конструированию из природного материала) на соответствующие темы;
  • тематические раскраски.

Цвета природы

Работу по ознакомлению с временами года следует проводить в системе, соблюдая ряд правил:

  • учебный материал подавать дозированно, не перегружая излишней информацией;
  • на каждом возрастном этапе расширять имеющиеся у ребенка знания, включая новые сведения об изучаемых явлениях;
  • использовать преимущественно игровые приемы, учитывая, что ведущий вид деятельности в дошкольном детстве – игра.

Деятельность по ознакомлению детей дошкольного возраста с календарем является частью естественно-научного воспитания и направлена на развитие ориентировки в окружающем мире и на формирование устойчивых познавательных интересов.

Времена года для детей 3 – 4 лет

Восприятие действительности у младших дошкольников предельно конкретно, так как в 3 – 4 года жизненный опыт ограничен. Поэтому знакомство малышей с сезонными явлениями следует начать с самых характерных признаков: зимой падает снег и холодно; весной становится тепло, появляются листья, травка и т.п. Для трехлетнего ребенка значимо то, что связано с его личными впечатлениями.

В связи с этим необходимо обращать внимание на его ощущения от погоды: тепло или холодно, светит солнце или идет дождь. Рекомендуется обсудить с малышом, как он бегал по зеленой лужайке, рвал ягоды с куста в саду, собирал опавшие листья, скользил по замерзшим лужам, подчеркнув, что это возможно в определенное время года. Можно рассмотреть фотографии, где семья отдыхает на берегу реки или катается с горки на ватрушках.

Времена года для детей 3 – 4 лет

Яркие впечатления остаются у подрастающего человека от сезонных праздников. Ребятишки принимают участие в новогоднем утреннике, досугах «Весна красна», «Праздник урожая». Ближе к 4 годам у детей должны быть сформированы определенные ассоциации, связанные с каждым из времен года: весной – прилетают птицы, летом – купаемся в реке, осенью – собираем урожай и пр.

В младшей группе для того, чтобы сосредоточить внимание детей на состоянии погоды, используется фланелеграф. С помощью условных картинок отображаются явления, которые малыши наблюдали во время прогулки. Дополнением к простейшему календарю погоды становится кукла, одетая по сезону.

Времена года для детей 4 – 5 лет

Дети среднего дошкольного возраста, как правило, хорошо ориентируются в приметах, характерных для того или иного времени года. Они определяют сезон, как при непосредственном наблюдении на прогулках, так и при рассматривании картинок и отгадывании загадок. Давая ответ, четырехлетки могут обоснованно объяснить, как догадались, что было загадано именно это время, ориентируясь на текст миниатюрного художественного произведения. К 5 годам ребята понимают, как происходит смена времен года: называют то, которое протекает в настоящем, вспоминают предыдущее и определяют последующее. Во время беседы дети с желанием делятся впечатлениями, полученными во время прогулки, экскурсии, сезонного праздника.

Читайте также:  Низкая плацентация как поднять

Времена года для детей 4 – 5 лет

После 4-х лет малыши начинают осваивать знаковую систему, поэтому календарь погоды становится более сложным. Вначале ежедневные условные отметки о погодных условиях после обсуждения с воспитанниками группы вносит воспитатель. В дальнейшем значки-символы рисуют сами ребята. Так как вести долгосрочные наблюдения в этом возрасте еще сложно, то педагог выбирает одну неделю в месяц, когда сезонные признаки наиболее очевидны.

Например, в третью неделю октября опадает много листьев с деревьев, массово улетают птицы или в конце марта тают сосульки, бегут ручьи, появляются первые проталины. Поэтому календарь природы в средней группе включает отметки о сезонных явлениях, наблюдаемых в течение 5 — 6 дней. С удовольствием дети запоминают и декламируют стихотворения, слушают художественные произведения о природе. Пятилеткам нравится рассказ К.И.Ушинского «Четыре времени года». Они способны его пересказать и высказать мнение, какое время года больше всего им по душе и почему.

Времена года для детей 5 – 6 лет

В 5 лет расширяется жизненный опыт дошкольника, он имеет четкие представления о четырех сезонах года; осознает, какое время года в настоящем и может рассказать о нем. 5-6-летним ребятам доступны следующие знания о природе:

  • продолжительность дня и ночи;
  • характерные погодные условия;
  • температурные показатели воздуха;
  • типичные осадки;
  • явления, происходящие в неживой природе (ледоход, метель, листопад и т.д.);
  • состояние растительного мира;
  • образ жизни животных, характерный для сезона;
  • типичные изменения в жизни и деятельности людей.

Эффективный дидактический прием – мнемотаблица. Используя наглядную опору-подсказку, ребенок учится последовательно рассказывать о времени года, перечисляя характерные приметы.

Мнемотаблица

Детей старшей группы постепенно начинают знакомить с месяцами:

  • В начале даются названия месяцев, которые включает текущий сезон.
  • Позже нацеливают на запоминание 12 месяцев в соответствии с порядком их прохождения по календарю. Пятилеткам доступно понимание цикличности происходящих явлений. Они начинают осознавать, что сезонные изменения повторяются из года в год.

К тому же дети старшего дошкольного возраста могут замечать тонкие нюансы в происходящих природных явлениях, умеют сравнивать, отмечая различия, устанавливать простейшие связи и зависимости (стало тепло – растаял снег, «заплакали» сосульки). Календарь погоды становится сложнее: наблюдения ведутся ежедневно на протяжении всего календарного года, условные отметки делают сами воспитанники. Старшие дошкольники любят смотреть познавательные фильмы, содержащие доступную для их возраста информацию.

Времена года и месяца

Времена года для детей 6 – 7 лет

У 6-летних детей формируется система календарного времени:

  • в неделе 7 дней;
  • в месяце примерно 4 недели, 30 дней;
  • в сезоне 3 месяца;
  • в году 4 времени года, 12 месяцев.

Воспитанники подготовительной к школе группы без труда называют день недели, число и название текущего месяца, последовательно перечисляют все месяцы и ориентируются в календаре. Подготовишки знакомятся с климатической картой России и мира. Постепенно они усваивают материал о том, какие существуют природные зоны, какие погодные явления типичны для различных климатических поясов.

Дети с глобусом

Знакомство с моделью Земного шара – глобусом и начальные знания о строении Солнечной системы позволяют перейти на новую ступень формирования естественно-научного сознания. Ребенку становится доступно понимание, что смена времен года связана с вращением планеты вокруг Солнца и изменением наклона оси.

При отсутствии специального прибора – теллурия, можно показать опыт с использованием настольной лампы и закрепленного на толстой проволоке шарика. Несложное устройство помогает ребенку наглядно представить, как Земля вращается вокруг себя, делая полный оборот за сутки. И одновременно движется по орбите вокруг светила. Весь путь занимает год — 365 дней.

Из-за изменения наклона оси солнечные лучи по-разному падают на поверхность планеты. Если больше согрето северное полушарие, то там лето, а в южном полушарии в это время зима. И наоборот. Дети осознают цикличность смены сезонов и постоянство процессов (круглый год). Старшие дошкольники с интересом слушают словацкую сказку в переводе С.Я.Маршака «Времена года», так как готовы к восприятию происходящих в ней событий.

Календари погоды в подготовительной группе ведутся в системе. Красочные таблицы с погодными отметками сохраняются. На занятии, завершающем воспитательно-образовательный проект или тематический блок, цель которого обобщить и систематизировать полученные знания, используются заполненные детьми погодные календари. Воспитанники анализируют состояние погоды на протяжении всего сезона и делают выводы о происходящих изменениях.

Своевременно сформированные знания о временах года являются основой естественно-научного мировоззрения, а в дальнейшем условием успешного усвоения учебного материала по курсу «Окружающий мир» в начальной школе.

Источник: razvivashka.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today