Как научить ребенка считать по линейке

Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей»

Чтобы лучше усвоить счет от 1 до 10, для своих ребятишек, я решила изготовить счетную линейку «Учимся считать с Машей».

Она развивает математические способности, логику, мышление, мелкую моторику.

Варианты использования счетной линейки :

1. Передвигая окошко вправо считаем : 1,2,3,4,5., и обратно передвигая окошко влево.

2. Для изучения и закрепления названия цифр и чисел провожу игру «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают окошко.

3. Используем при образовании чисел. Например: Образование числа 7. Дети находят на линейке цифру 6. Если к 6 прибавить 1 получится 7. Передвигаем окошко, в нем появляется цифра 7.

4. Изучая и закрепляя понятия «соседи числа», передвигаем окошко на нужное число и определяем соседей справа и слева.

5. Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.

Решаем примеры: 5+2=7. Сначала дети передвигают окошко на цифру 5,затем с Машей делаем 2 шага вправо, получается 7. (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7)

Изготовить такую линейку очень просто. В интернете нашла и распечатала красочные числа от 1 до 10.

Вырезала 2 полоски шириной 4 см, длиной 30 см, склеила их вместе и получилась линейка с цифрами от 1 до 10.

Затем наклеила на картон для плотности, когда подсохла, наклеила скотч для прочности.

А чтобы детям было интересно и занимательно выполнять задания, нашла и распечатала изображение Маши (из м/ф «Маша и медведь»). Затем вырезала и наклеила на картон и тоже наклеила сверху скотч.

Долго думала как сделать окошечко. Передумала много вариантов. И вот остановилась на одном из них: в прямоугольнике 4 см x 8 см сделала отверстие прямоугольной формы, по бокам наклеила самоклеящуюся бумагу.

Верхнюю и нижнюю стороны отогнула назад, соединив их двусторонним скотчем.

На скотч с обратной стороны приложила Машу и сверху для прочности укрепила степлером.

Вставила окошечко в линейку и тренажер готов к применению.

Сделала 24 линейки для индивидуальной работы и одну большую для демонстрации. Детям это пособие очень нравится, думаю понравится и вам!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»

Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5» Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и.

Cценарий. Линейка, посвященная Дню Знаний. . Звучит музыка. Ребята строятся по классам. Ведущий: Кымбатты ата-аналар, окушылар, устаздар бипм кунше арналган салтанатты жиында ашьщ деп.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

«Гусеничка» для изучения цвета, счета, размера

«Гусеничка» для изучения цвета, счета, размера Добрый день всем кто заглянул ко мне на страничку! Хочу предложить вам посмотреть как я заделала дырку в линолиуме. Вот так выглядел.

Дидактические игры на закрепление счета и усвоение чисел

Дидактические игры на закрепление счета и усвоение чисел Игры на закрепление счета и усвоение чисел, «ГОТОВИМ САЛАТ», «СОКИ И КОМПОТ», «ВАРИМ БОРЩ», «ГОТОВИМ ЧУДО-ПИЦЦУ». Задачи: 1. Упражнять.

Карточки для закрепления навыков счета «А ну-ка, посчитай»

Карточки для закрепления навыков счета «А ну-ка, посчитай» Овладение счетом играет важную роль в умственном развитии ребенка. Первоначальное усвоение счетных операций в дошкольном возрасте служит.

Карточки «Учимся считать до 10»

Карточки «Учимся считать до 10» Предлагаю Вашему вниманию развивающие карточки «Счет до 10 с веселыми зверятами» Карточки предназначены для занятий с детьми младшего.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Линейка «День Победы» Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети уважали взрослых, любили свой край, страну, свою малую родину. Поэтому им с самого раннего возраста.

Торжественная линейка, посвященная выпускникам детского сада СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ ПОСВЯЩЕННОЙ ВЫПУСКУ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ. 2015ГОД Праздник проводится на улице при хорошей погоде. Все выпускники стоят по группам.

Источник: www.maam.ru

Как научить ребенка считать быстро и правильно

Согласно мнению специалистов, лучше время, чтобы начать учить малышей счету — это возраст от 3 до 5 лет. Самый простой способ, с которого стоит начинать, это счет на пальчиках. Каждому пальчику дайте порядковый номер, сначала хватит и пяти. Когда ребенок научится называть каждый палец, добавьте счет в обратном порядке, а затем и в разнобой. Когда и это станет легко получаться, можно добавиться вторую ручку и считать уже до десяти.

Читайте также:  Почему жена берет фамилию мужа история

Учим считать в уме

Как научить ребенка считать в уме

Малыша сложно обучить цифрам и математическим действиям. В раннем возрасте ему намного проще мыслить зрительными образами. Именно поэтому, обучая малыша счету, следует пользоваться разными предметами. Это могут быть кубики, конфеты, фрукты, небольшие игрушки и т. п.

Для того чтобы ребенок понял, что такое число, ему необходимо показать это наглядно на конкретных вещах. Начинать следует с небольших чисел. Например, 2 машинки, 3, 4 или 5 машинок. Постепенно задача должна усложняться.

Ассоциация с предметами поможет ребенку намного быстрее освоить и числа, и математические действия с ними.

Подобное обучение включает образное мышление. Малышу проще запоминать информацию на предметах. Впоследствии можно будет перейти к числам.

Можно попробовать научить ребенка так:

  • взять коробочку, которая поделена на 10 ячеек;
  • написать на каждой ячейке цифры от 1 до 10;
  • наполнить каждую ячейку таким количеством предметов (например, бусинок или пуговиц), которое соответствует цифре.

Пересчитывая предметы, малыш будет запоминать не только счет, но и как записывается то или иное число. Смысл подобной методики состоит в том, что малыш уже при взгляде на коробку будет понимать, какая величина перед ним. Он не будет считать до нее.

Позднее ему можно будет объяснять, как можно решать примеры с «+» и «-». Для этого можно поставить отдельную небольшую коробку и положить в нее сначала 1 предмет, а затем добавить 2 или 3 предмета. Или сложить в коробку 2 или 3 предмета, а затем убрать один. Постепенно ребенок будет понимать, как правильно отнимать или прибавлять.

Учим считать по линейке

Эта методика под силу ребенку, если он знает, как выглядят одно- и двухзначные числа, и учится выполнять действия «+» и «-».

  • пример 3+5 – найти на линейке 3 и отсчитать от нее вправо 5 делений, результат 8 будет ответом;
  • пример 11 – 3 – найти на линейке 11 и отсчитать от этого деления влево 3 деления, результат 8 будет ответом.

Ребенок должен запомнить, что при действии «+» отсчет делений выполнятся в правую сторону, а при вычислениях на «-» – в левую сторону.

Учим считать столбиком

Как научить ребенка считать столбиком

Для обучения этой премудрости необходимо, чтобы ребенок уже хорошо знал цифры и умел быстро проводить с ними самые простые математические действия. Вышеописанная игра-учеба «в коробочку с предметами и соответствующими числами» уже должна быть освоена на отлично. Кроме этого, для счета в столбик ребенок должен уметь писать цифры.

После освоения однозначных чисел и счета с ними можно начинать осваивать двухзначные числа. Для этого сначала необходимо объяснить, что это: какая цифра означает десятки, а какая – единицы. После усвоения этих знаний можно переходить к вычислениям столбиком.

Малыша следует научить правильно записывать столбец:

  • пишется первая двухзначная цифра – например, это будет цифра 23;
  • затем под ней пишется вторая цифра – пусть это будет 2;
  • в цифре 23 двойка означает десяток, а 3 единицы;
  • цифра 2 однозначная и означает единицы;
  • ее нужно написать под единицами.

Если вы решаете пример 25 – 14, то малышу нужно объяснить, что 4 записывается в столбике под 5, а 1 под 2.

Далее объяснить ребенку, как ведется счет. Он выполняется справа налево:

  • сначала плюсуют или отнимают единицы;
  • потом плюсуют или отнимают десятки;
  • в итоге под чертой получается результат математического примера на сложение или вычитание.

Сначала малышу необходимо предлагать простые примеры с двухзначными числами. Они должны быть такими, чтобы при сложении не получались двухзначные цифра (например, 7 плюс 5 равно 12) или от меньшего числа не приходилось отнимать большее (например, из 3 вычесть 5).

После того как малыш освоит «+» и «-» в столбик с простыми числами, можно переходить к обучению вычитанию и сложению более сложных примеров.

Например, решаем пример 25+16. Записав его в столбик, ребенок сложит 5 и 6 и получит 11. Ему необходимо объяснить, что под чертой, означающей равно, под единицами следует записать только 1. Вторую 1, означающую десятки, следует запомнить и добавить к числу, которое получится при складывании 2+1. В итоге получится результат 4, а пример будет решен верно – 41.

Когда при вычитании в столбик случается так, что при подсчете единиц необходимо отнять большую цифру от меньшей, ребенка надо научить «занимать» 10 у десятков. Например, решаем пример 27-8. Мы не можем отнять от 7 восемь. «Занимаем» от 2 десять и решаем: 17-8=9. Записываем под единицами 9. От 20 мы «заняли» 10, значит, там осталось 10. В результате пишем под десятками 1. Ответ 19.

Учим считать десятками

Раньше детей учили считать вслух так: «10, 20, 30… 100». Потом нужно посчитать от 100 до 10. Такая зубрежка будет хороша для детей с хорошим запоминанием на слух.

Если же ребенок лучше запоминает визуально, то для учебы счета десятками следует воспользоваться обычными счетными палочками или кубиками с магнитами.

Если палочек и кубиков нет под рукой, то можно воспользоваться другими предметами: кубиками от конструктора, пуговицами и т. п. Эта увлекательная игра-учеба понравится малышу.

Следует сложить по 10, 20, 30 кубиков, палочек или других предметов. При этом названия чисел следует произносить вслух. Так необходимо повторять несколько раз. В итоге ребенок все запомнит.

Читайте также:  Что важнее для человека правда или ложь

Учим на английском

Как научить ребенка считать на английском

Научить ребенка считать числа и запоминать цифры по-английски можно самостоятельно, путем просмотра обучающего видео, игрой-обучалкой на планшете или при помощи педагога. Лучше проводить занятия в игровой форме.

В возрасте от 3 до 6 лет дети буквально впитывают новую информацию и этим можно воспользоваться. Для этого достаточно загрузить игру на планшет или смартфон, выучить названия чисел и начать заниматься с ребенком. Желательно это делать ежедневно.

Повторять выученное можно во время прогулки, считая на английском котов, собак, деревья. Ребенку будет интересно и информация запомнится надолго.

Существует много способов и образовательных программ для обучения ребенка счету. Для начала следует освоить самые простые. Как научить ребенка считать, подскажет опытный педагог.

Практические занятия могут проводить родители, бабушки и дедушки дома. Для проведения занятий могут понадобиться разные предметы: счетные палочки, линейка, одинаковые предметы, кубики на магнитах, карточки с изображением цифр, планшет или смартфон для загрузки образовательной игры.

Источник: www.baby.ru

Как научить ребёнка считать примеры в пределах 10 и 20?

Счет

Современная реальность тесно связана с научно-техническим прогрессом. С раннего возраста дети привыкают к различным электронным приборам, легко осваивая их. С другой стороны, полноценное формирование личности человека требует развития познавательных процессов в раннем детстве. Внимание, память, мышление развиваются с помощью простых упражнений, органично вплетенных в игровую канву.

Для полноценного развития важно научить ребенка как можно раньше считать примеры в пределах 10.

Это станет основой формирования понимания понятий «больше» и «меньше», умения концентрировать внимание, ориентироваться в пространстве, различать фигуры, определять длину, размеры предметов. Положительный результат обеспечит усердие, желание родителей, которые должны руководствоваться законами возрастной психологии.

Читайте еще

Смотрите также:

Как быстрее всего научить ребенка считать примеры в пределах 10

Задания

Процесс счета в уме состоит из речевого и двигательного компонента. Вначале каждое счетное действие должно проговариваться вслух. Со временем такие процессы будут проходить автоматически с помощью только визуального восприятия. Перекладывание предметов в процессе счета поможет сформировать понятия «больше» — «меньше», запомнить количественные обозначения.

В каком возрасте лучше это делать по ФГОС

В возрасте 1-3 года важнейшей деятельностью детей является манипулирование предметами, экспериментирование с различными материалами, совместные игры со сверстниками под присмотром взрослых. Именно на фоне этих активностей и нужно вводить арифметические упражнения. Осваивать счет по порядку, используя различные предметы, малыши могут уже с двух лет. Уже к 3-4 годам ребенок учится делить яблоки или конфеты между членами своей семьи, отнимать, складывать, выполнять некоторые простые математические действия.

Специалисты считают, что готовность к счету в уме у детей развивается только к 4-5 годам. В этом возрасте малыш готов к пониманию абстрактных понятий и выполнению правил.

Как понять, что ребенок готов

Чтобы сформировать у малышей арифметические навыки и умения, нужно опираться на определенные предпосылки. Категорически не рекомендуется что-либо навязывать. Дети начинают проявлять интерес к счету уже с раннего возраста. Заметить это легко, предлагая на прогулке подсчитывать количество ступенек, машин, других предметов.

Если ребенок активно включается в процесс счета, можно постепенно усложнять задачи. Важно закрепить интерес и знания, развивая мотивацию с помощью увлекательных игр и примеров.

С чего начинать

Обучение

Уже в возрасте 6 месяцев ребенку нужно начинать рассказывать простые стишки с цифрами, а когда исполнится один годик, уже можно учить показывать его возраст на пальцах. Обучать малышей лучше, используя любимые детские игрушки. В процессе игры рекомендуется перемещать их так, чтобы проиллюстрировать понятия «много», «больше», «меньше», «поровну», связывать видимое количество с цифровым обозначением. Кроме того, с их помощью можно научить детей понимать, что такое состав числа. Важно отдавать предпочтение пониманию, запоминанию каждого шага обучения.

Читайте еще

Смотрите также:

Популярные способы обучения ребенка

На начальной стадии обучения рекомендуется использовать различные наглядные материалы. В этот период полезными будут красочные картинки, кубики, пирамидки, матрешки.

Счет на пальцах

Наиболее простым и распространенным методом обучения является счет на пальцах. Эта проверенная методика основана на народном творчестве. Простые стишки, поговорки, детские песенки эффективно помогают формированию детских навыков счета на начальных этапах. Кроме того, метод развивает моторику пальцев.

СчетОблегчить переход к другим методикам поможет специальное пособие, которое легко изготовить своими руками. Для этого понадобится 2 куска вспененной резины или ткани разного цвета, 22 липучки, лист картона. Из резины нужно вырезать две ладошки. На кончики пальцев с двух сторон и по их центру разместить по липучке. Это позволит загибать пальцы в нужном количестве, создавая различные комбинации. Пособие

Читайте также:  Какое масло полезнее холодного или горячего отжима

Читайте еще

Смотрите также:

На предметах

Кубики

Для большей эффективности запоминания результатов счета нужно включать в процесс обучения зрительные и тактильные каналы. Это позволяет производить операции с целыми числовыми группами. Важно использовать однородные предметы в представлении определенного числа. Отлично подойдут простые привычные кубики.

Расположение и количество отдельных предметов запоминается детьми достаточно хорошо. Таким способом в детском сознании формируется представление о конфигурации определенного числа. Вначале малыша просят положить в коробку один кубик, назвать число и выбрать соответствующую карточку. Затем при добавлении других элементов ребенок должен менять карточки.

После нескольких повторений маленький ученик запоминает конфигурации кубиков. Далее можно переходить к операциям сложения и вычитания, используя игровую форму. При этом счет постепенно увеличивается до 10.

На линейке

Счет

Перед началом обучения устному счету, рекомендуется потренировать малыша с помощью линейки. Например, можно попросить его показать на делениях, сколько будет, если к четырем прибавить два. Данный метод помогает малышу научиться считать. С другой стороны, многие специалисты считают, что такая методика не способствует быстрому развитию познавательных процессов.

Читайте еще

Смотрите также:

Как научить малыша устному счету

Устный счет развивает мышление, сообразительность, быстроту реакции, четкость мысли. Кроме того, данное умение повышает способности к обучению, уверенность в собственных силах.

Правила обучения счету в уме

Счет

Чтобы достичь видимых успехов в обучении, нужно проявить терпение и определенное упорство. Кроме того, необходимо придерживаться следующих важных правил:

  • поддерживать интерес у ребенка;
  • поощрять каждое достижение, успешное действие;
  • избегать принуждения учиться считать;
  • не повышать голос, не ругать малыша;
  • не давать детям слишком сложных заданий;
  • регулярно повторять пройденный материал;
  • закреплять умения считать с помощью окружающих предметов.

Игры, примеры и стихи

Чтобы сформировать необходимые навыки счета, достаточно выполнять специальные упражнения. В повседневной жизни можно тренировать ребенка с помощью таких игр:

Обучение через стихи

  • номера машин. Это упражнение развивает умение быстро считать. Малышу требуется сложить все цифры автомобильного номера;
  • магазин. Перед походом за покупками ребенку следует о них рассказать и попросить считать купленные товары и держать их в уме. В процессе совершения покупок спрашивать малыша, сколько осталось купить;
  • задачи и стишки из Интернета. Иллюстрированные задания, специально созданные веселые стихи помогут детям быстрее включиться в обучение.

Чем помогут таблицы сложения и вычитания

Такие материалы способствуют закреплению умения считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, сформировать навыки сравнивать числа, понимать состав числа 10, решать задачи на увеличение выбранного числа на несколько единиц. Современные методики обучения активно используют такие таблицы, они позволяют довести простые математические действия до автоматизма.

Одна цветная таблица состоит из 81 маленьких табличек с примерами на сложение и вычитание. На обратной стороне помещен ответ.

Таблица сложения и вычитания

Читайте еще

Смотрите также:

Как научить ребенка считать примеры в пределах 20

Для объяснения основ арифметических действий в пределах второго десятка рекомендуется пользоваться проверенным алгоритмом. Это позволяет осмыслить понятия двухзначных чисел, научиться их складывать и отнимать.

Вначале нужно разложить предметы в два ряда по 10 штук, пронумеровав нижний десяток. Это облегчит запоминание двухзначных чисел. Например, над кубиком «один» будет располагаться «один-на-дцать», над «три» – «три-на-дцать» и так далее до двадцати. Затем повторять упражнение до запоминания.

Лента

Затем попросить на него выкладывать по несколько элементов, производя математические действия с целыми десятками и несколькими единицами. При этом каждое счетное действие нужно проговаривать с ребенком вслух. Например, «десять плюс пять равно пятнадцать».

Данное упражнение в игровой форме нужно проводить до тех пор, пока малыш не поймет принцип сложения чисел. После этого можно переходить к упражнениям на вычитание, используя такой же развивающий материал и следуя этому же алгоритму.

Читайте еще

Смотрите также:

Чего не следует делать при обучении счету

Правильно сформированные арифметические умения являются основой полноценного интеллектуального развития ребенка, поэтому категорически не рекомендуется использовать методики, которые могут негативно сказаться на мышлении и памяти. Например, злоупотребление счетом на пальцах не требует развития пространственного запоминания количества предметов. Такой способ помогает наиболее быстро ознакомиться с цифрами.

Обучение счету с помощью палочек и записей примеров может также привести к отрицательным эффектам в виде привычки считать медленно, складывая и вычитая только по единице. Если слишком часто использовать данный метод, то тормозится развитие умения складывать по числовым группам.

Наиболее популярные вопросы
Какая методика обучения счету самая лучшая?

Злоупотребление наглядными примерами при обучении арифметическим умениям тормозит развитие памяти и не тренирует мышление, поэтому лучше формировать данные навыки у ребенка в устной форме.

Надо ли заучивать таблицы сложения?

Операции сложения и вычитания являются основой математики, поэтому их лучше довести до автоматизма. Общепринятая практика – это заучивание данной таблицы на память. С другой стороны, наибольших успехов дети достигают, если они понимают, что такое число, что означает «прибавить» или «отнять».

Источник: kaknazvat.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today