Как научить ребенка складывать слоги из букв

Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом. Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи. В результате дети, уже с двух-трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг.

Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы? Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит (более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв). Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок.

Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3-4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть (С, З, Л, М, Н, В, Ф), это поможет научить ребёнка слитному произношению слога. А это принципиально важный момент.

🎓 Уроки 4-6. Учимся соединять закрытые и открытые слоги, учим букву Х с кисой Алисой (0+)

Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги.

1. Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Игра для развития чтения у дошкольников

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д.

Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов (с гласным звуком в конце), но и закрытых (с согласным в конце).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

2. «Бежим» от одной буквы к другой

(из «Азбуки для малышей» О. Жуковой)

Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно.

Игра

Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком. Для того чтобы было интереснее заниматься, замените палец на фигурку любого зверя/человечка – пусть он бежит по дорожке и соединяет две буквы.

3. Игры с буквами, которые дружат

( «Букварь для малышей» Е. Бахтиной , «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Учимся читать

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Игры с буквами, которые дружат

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей.

Читайте также:  Как померить длину волос

Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Учим детей говорить по слогам

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

4. Игры для закрепления навыка сложения букв

Далее мы переходим к закреплению этого навыка и чтению простых слов. Закрепить навык сложения букв в слоги вам помогут различные игры со слогами, такие как:

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

Игра

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой — в этой серии есть еще несколько пособий
  • Игра «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной
  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

— Альбомы со слогами

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

Альбомы со слогами

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

— Дорожки из слогов

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике.

Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

Дорожки из слогов

5. Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из карточек по слогам

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Слова из карточек по слогам

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Далее пробуем читать слова из четырёх букв – сначала с одинаковыми гласными: ЛАПА, ДАЧА, ФАТА, КАША, ГИРИ, КИВИ, потом с разными (КОТЫ ШАГИ, ЛИСЫ, ЧАСЫ).

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Светлана Зырянова

Источник: marypop.ru

Весело и просто: как научить ребенка быстро складывать буквы в слоги

Внештатный редактор, специализирующийся на написании звездных новостей, материалов о лайфхаках и красоте.

Узнайте про наш редакционный процесс
, ведущий редактор |
Создано 29 сен 2021

У многих родителей складывается ощущение, что учить детей читать — это обязательно долго и очень сложно. Но есть множество методик, которые доказывают, что это не так, и одним из своих лайфхков поделилась Шеннон Доерти, мама четверых детей, которая ведет странички в нескольких соцсетях.

Для того, чтобы ребенок быстро запоминал буквы и складывал их в слоги, она использует доску, яркие буквы и шарики пластилина, которые она прикрепляет ниже каждой буквы. Когда малыш читает букву и переходит к следующей, он нажимает на шарик из пластилина — получается веселый интерактив.

Если для начального этапа изучения алфавита и произношения слов такой метод подходит прекрасно, то в более взрослом возрасте важно практиковать написание от руки, так как это стимулирует более быстрое обучение и в других областях — к такому выводу пришли эксперты из Университета Джона Хопкинса. Исследователи уверены: когда дети пишут от руки, они лучше усваивают и запоминают информацию.

Компьютеры и цифровое обучение никуда не денутся. Оба эти механизма полезны для детей. Но главное — использовать их для улучшения образовательного опыта, а не для замены написания рукой, — уверена Бренда Рэпп. — Мы должны придерживаться формы письменной практики.

  • Ученые объяснили, почему необходимо «читать» детям книги без текста
  • Согласна с экспертами: Мария Кожевникова объяснила, почему учить детей читать до школы – это лишнее
  • С полугода уже можно: невролог пояснил, сколько страниц нужно читать вслух малышу
Читайте также:  Что подписать под фоткой в инстаграме

Источник: www.baby.ru

Как правильно и быстро научить ребенка читать

Почти все дети сегодня идут в первый класс, уже умея читать. И научить читать ребенка 5 или 6 лет родители считают чуть ли не обязательным. Кто-то полагается на занятия в детском саду или на «развивалках», кто-то — на подготовку к школе. А как научить ребенка читать в домашних условиях? Надо ли учить читать по слогам? Как это сделать правильно и быстро?

Об особенностях обучения чтению дошкольников — в статье от Центра начального образования ГК «Просвещение».

Когда учить ребенка читать?

Когда учить ребенка читать?

Когда начинать? Один ребенок уже в три года знает весь алфавит, а другой только к пяти годам начинает проявлять интерес к книгам. Дело не в возрасте, а в готовности ребенка к освоению грамоты. Основные показатели такой готовности:

  • ребенок говорит отдельными предложениями;
  • внятно произносит большинство звуков;
  • может последовательно рассказать, как он провел день в детском саду или в гостях у бабушки;
  • ориентируется в пространстве, знает понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
  • удерживает внимание, может заниматься одним делом (рисовать, лепить, собирать конструктор и др.) 10–15 минут.

Обучение ребенка чтению следует начинать не с букв, а со звуков. Именно звуки он слышит с рождения, а буквы — это средство записи звуков. Научившись различать звуки в произносимых словах, сливать звуки в слоги, делить слова на слоги, ребенок легко овладеет чтением.

Учим различать звуки в словах

Обучение чтению дошкольников начинается с того, что мы учим ребенка различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие. Гласные не встречают на своем пути преград, они образуются только голосом, их можно пропеть, протянуть. Понаблюдайте, как ведут себя зубы и губы при произнесении звука. Если ставят преграду, это согласный.

Чтобы услышать ударный звук в слове, его нужно произнести с удивлением или вопросительно либо «позвать» этим словом: барабан! зонтик? кошка!

Особенность восприятия ребенка 4–5 лет в том, что ему все нужно потрогать, разобрать и сложить заново, чтобы понять. Этого же принципа следует придерживаться и при изучении звуков.

Разбирайте с ребенком слова на звуки буквально. Пусть гласными звуками будут красные, а согласными — синие кубики (без надписей). Стройте из них домики для слов. Произнесите слово «сок» сами, затем пусть произнесет его ребенок. Послушайте звуки, понаблюдайте, как ведут себя губы, зубы, в какой момент они смыкаются.

Произнесите первый звук — гласный он или согласный? Выложите первый кубик. Произнесите второй звук — гласный он или согласный? Выложите второй кубик и «прочтите» схему. Все ли звуки «выстроились»? Произнесите третий звук и достройте схему. «Прочтите» схему, проверьте, все ли звуки на месте?

При составлении схемы слов, состоящих из двух слогов, обозначьте ударение. Дальше добавляем обозначение твердых и мягких звуков.

При изучении звуков учитывайте особенность русского языка: написание не всегда совпадает с произношением. Поэтому предлагайте сначала такие слова, в которых каждый звук стоит в сильной позиции, т.е. хорошо слышится при произнесении. Для гласных это позиция под ударением, гласный «у» всегда хорошо слышен. Подойдут односложные слова (в один слог) с непарным согласным на конце или двусложные (в два слога) с гласным «у» без ударения или с «ы» в конце слова. Например, односложные: сон, мел, лес, ель, мяч, стол; двусложные: лисы, музей, парус и др.

Освоив раскладывание таких слов на слоги, можно переходить к двусложным и трехсложным словам, написание которых совпадает с произношением, например: пила, нос, кот, жираф, кошка, бабушка, салют и др. В слове «нос» на конце слышим звук «с» и пишем букву «с», в отличие от слова «дуб», при произнесении которого слышим звук «п», но пишем букву «б».

Только позже можно предлагать слова, написание и произношение которых не совпадает: мороз, семья, дуб, вода, леса.

Учим ребенка делить слова на слоги

Прежде чем ребенок начнет осваивать грамоту, научите его делить слова на слоги. Произносите слова, отхлопывая количество слогов. В русском языке в слове столько слогов, сколько гласных: са-мо-лет, ка-ран-даш — 3 гласных, 3 слога; у-жи — 2 гласных, 2 слога; спорт — 1 гласный, 1 слог, 1 хлопок.

Поиграйте в «Закончи слово». Вы кидаете ребенку мяч, называя первый слог слова, например, «ма». Ребенок возвращает мяч, назвав окончание, например, «ша». Произнесите слово полностью: Ма-ша. Загадывайте окончания слов, меняйтесь с ребенком местами.

Как выучить с ребенком буквы

Как выучить с ребенком буквы

После того как ребенок научился различать звуки, из которых состоят слова, переходим от звуков к буквам.

Как правило, с изучением алфавита сложностей не возникает. Дети охотно запоминают буквы, вспоминают их название. Можно использовать буквы-магниты, буквы-наклейки, буквы, изготовленные из различных материалов — шершавые, гладкие, мягкие. Разместите их на специальной доске, планшете, выделите пространство на стене детской, на холодильнике, на шкафах.

Собирайте копилку для каждой буквы: это могут быть предметы, название которых начинается на эту букву. Переберите игрушки, наверняка найдутся подходящие предметы: «А» — ангелочек, апельсин, «Я» — яблоко, «К» — кубик, карандаш, «Б» — бульдозер, банан. Отхлопывайте слоги, произнося слова. Предлагайте ребенку предметы и вместе обсуждайте, будет ли эта буква с ним «дружить». Самому ребенку подобрать нужное слово еще сложно, но проявленную инициативу обязательно поддержите, помня о принципе: делать вместе, но не вместо.

Рассмотрите букву. На что она похожа? Из каких деталей состоит? Пофантазируйте с ребенком вместе: «В» похожа на очки, «Е» на щетку. На что похожа буква «М»? Рассмотрите рисунки, на которых «спрятались» буквы.

Складывайте буквы из крупы, пуговиц, лепите из пластилина, глины, рисуйте разными цветами. Задача — научить ребенка распознавать графический облик букв, соотносить со звуком, который они обозначают.

Изучать буквы в алфавитном порядке не рекомендуют. В настоящее время сложилось две основных принципа изучения алфавита.

Читайте также:  Что дарить на венчание молодым от родных

Частотный (В.Г. Горецкий). Сначала изучаются наиболее употребительные звуки, затем идут менее употребительные, и, наконец, вводится группа малоупотребительных.

Позиционный принцип (Д.Б. Эльконин). Звуки изучаются парами, в соответствии с фонетической системой русского языка: гласные «А» — «Я», «О» — «Е», парные согласные: «С» — «З», «Д» — «Т» и т.д.

Как научить ребенка читать по слогам

Какой бы последовательности вы ни придерживались, знакомя ребенка с гласными буквами, расскажите, что эти буквы не только обозначают гласный звук, но и подсказывают, как читать согласный, стоящий перед ними.

Изучив несколько букв, например, «А», «И», «О», «Е», «М», «Н», «Л», «С», «К», пробуйте прочитывать слоги и короткие слова. Прежде чем прочитать слог, посмотрите на букву, обозначающую гласный. Какую работу она выполняет: смягчает согласный или указывает на его твердость?

Сравните согласные звуки в словах «КОТ» и «КИТ». Какой звук обозначает буква «К» в том и другом слове? Какая буква подсказывает, что «К» произносится мягко? Рассуждайте вместе с ребенком: в слове «КОТ» буква «О» обозначает гласный звук «О», он не смягчает согласный, поэтому произносим твердый звук «К». В слове «КИТ» буква «И» указывает на мягкость, произносим звук «К» мягко.

При прочтении слов ориентируйте ребенка на гласный. Гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного: «Я», «Е», «Ё», «Ю», «И». Дальше предложите слова с буквой «Ь» в конце слова, он тоже указывает на мягкость, но сам не произносится: КОНЬ, ЛОСЬ, ГУСЬ. Освоив принцип слияния согласного с гласным, способы обозначения мягкости на письме, ребенок сможет прочитать любое слово, зная, какой звук обозначает та или иная буква.

Принцип усложнения слов для чтения тот же, что и при изучении звуков: от односложных слов с четко слышимыми звуками — к словам, написание которых совпадает со звучанием, и словам, написание и звучание которых не совпадает.

Задержитесь на этом этапе. Не спешите переходить к чтению предложений и текста. Поиграйте со словами. Собирайте слова из карточек со слогами, находите «лишние» слова по разным основаниям, например, самое короткое/длинное, по количеству слогов, по значению — СТОЛ, ЛОЖКА, КРОВАТЬ и т.д.

Предлагайте слова, которые отличаются одним звуком: ЛУК — ЛЮК, ударением: ЗÁМОК — ЗАМÓК, находите в слове спрятавшиеся слова: НОСоРОГ, пеСОК, буЛАВКА и подобные. Читайте словесные горки: первое слово состоит из двух букв, второе из трех и так далее. Такие игровые задания помогут закрепить навык слогового чтения и подготовят к чтению сложных и новых слов.

Читаем предложениями

Освоив чтение слов, переходите к предложениям, а затем к небольшим текстам. Есть специальные издания для начинающих читать детей. Важно, чтобы чтение доставляло удовольствие ребенку, было сложным, но выполнимым.

Какие трудности чаще всего возникают на этом этапе?

Звукослияние. Если ребенок произносит каждый звук по отдельности, но слитно произнести не получается, нарисуйте дорожку, по краям напишите две буквы слога. Поставьте пальчик ребенка на первый звук, тяните его, пока «бежите» по дорожке до второго. Протяните вместе с ребенком звуки, покажите, как они сливаются в слово.

Регрессии. Это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Чтобы не сформировать привычку несколько раз прочитывать и проговаривать слово, внимательно наблюдайте, как читает ребенок. Не торопитесь переходить от слогового чтения к чтению словами, иначе ребенок привыкнет сначала читать про себя по слогам, а затем вслух прочитывать целым словом.

Антиципация. Так называется смысловая догадка, умение предполагать логику текста. Очень полезное умение, но на первых этапах обучения чтению приводит к ошибкам. Ребенок, торопясь прочитать слово и получить одобрение, «опускает» окончания, прочитав только первый слог, «додумывает» слово.

Чтобы преодолеть такие ошибки, предложите игры со словами, например, почитать «тарабарские» стихи — набор рифмующихся сочетаний звуков. И вновь не «подгоняйте» ребенка в овладении навыком чтения. Это длительный и сложный процесс.

Старайтесь сразу ориентировать ребенка на осмысленное чтение. Перед чтением рассмотрите иллюстрации, прочитайте заголовок, предположите, о чем этот текст, задайте вопросы. Во время чтения задавайте уточняющие вопросы на понимание уже прочитанного, проясняйте значение новых слов. После прочтения обсудите, о ком прочитали, что он/она делают. Нарисуйте, разыграйте прочитанные истории.

Для преодоления медленного чтения развивайте у ребенка память, внимание. Играйте со словами и в слова, расширяйте словарный запас. Успешность обучения чтению определяется развитостью мышления, памяти и речи, сформированной мотивацией.

7 советов тем, кто учит ребенка читать

  • Начинайте чтение с небольших артикуляционных разминок. Перед чтением предложите ребенку поиграть со звуками. Задача — подготовить речевой аппарат. Подойдут любые артикуляционные разминки. Например, надувать и сдувать шарик со звуком «с-с-с» на выдохе. Разминки для языка, губ. Произнесение скороговорок и чистоговорок.
  • Будьте терпеливы. Навык чтения формируется в среднем на протяжении 3–4 лет. Отмечайте успехи ребенка, поддерживайте, если не получается, но не делайте вместо ребенка. Не зацикливайтесь на ошибках. Создавайте ситуацию успешности.
  • Моделируйте ситуацию, в которой ребенок сам проявляет инициативу, а вы выступаете в роли помощника. Пробудите интерес, любопытство. Например, предложите слово с незнакомой еще буквой и не спешите рассказывать о ней. Создайте ситуацию затруднения, в которой ребенок сам проявит инициативу и обратится с вопросом: какая это буква? какой звук она обозначает?
  • Главным в занятиях должно быть общение. Не заменяйте себя гаджетами, обучающими программами, развивающими играми.
  • Учите ребенка читать при любом подходящем случае, включайте изучение звуков и букв в бытовые ситуации. Не обязательно садиться за стол, открывать книжку. Читать можно надписи, составлять слова, раскладывать слова на слоги — в дороге, на прогулке, на игровой площадке. Вокруг масса материала для развития речи ребенка.
  • Чтение — это сложный мыслительный процесс. Требуется время, усилия для овладения чтением, поэтому ни в коем случае не подгоняйте ребенка, не завышайте требования. Иначе это только навредит и вызовет устойчивое нежелание учиться.
  • Поддерживайте интерес ребенка к чтению постоянно. Многие родители убеждены: раз ребенок научился читать сам, то можно ему больше не читать вслух. В этом большая ошибка, ведь для ребенка чтение, как и игры со взрослыми, связано в первую очередь с общением, совместным занятием. Не оставляйте его один на один с книгой, дарите поддержку!

Источник: www.7ya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today