Пошаговые приемы, как помочь ребенку сфокусироваться, сделать нелюбимое домашнее задание, выучить стих и научиться собранности.
Основатель Ассоциации родителей и детей с дислексией Мария Пиотровская:
Наша ассоциация учреждена, чтобы помочь детям и взрослым людям с такими трудностями, как дислексия, дисграфия и дискалькулия. Активно об этих проблемах начали говорить совсем недавно. А вот СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) уже достаточно давно обсуждается, в обществе знают о его существовании и трудностях, с которыми сталкиваются дети.
● Явным образом СДВГ выражается трудностями в обучении, в том числе — сложностями концентрации внимания, усидчивости, восприятия учебного материала.
Специалисты по СДВГ предлагают ряд мер, чтоб корректировать такие проявления. Эти меры можно применять как для детей с диагностированным синдромом дефицита внимания и гиперактивности, так и для того, чтоб просто помочь ребенку без СДВГ легче справляться с учебой.
● Если вы видите, что ребенок непоседлив и постоянно отвлекается, а вы пытаетесь с ним, например, выучить стихотворение, постарайтесь присмотреться к тому, как он лучше воспринимает вашу речь? Может, ему проще что-то крутить в руках, под столом толкать мячик, а может, слушать вас и одновременно рисовать?
Видеоурок: «Как улучшить концентрацию внимания у школьника?
В мае на вебинарной площадке Ассоциации родителей и детей с дислексией учитель, журналист, администратор форума «Наши невнимательные гиперактивные дети» Ирина Лукьянова прочитает серию вебинаров на эту тему.
Источник: eva.ru
Как научить ребенка сосредотачиваться
Дефицит внимания и неумение концентрироваться на поставленной задаче в течение длительного времени – настоящий бич современных детей, а заодно и их родителей. Немалую роль в этом играет все ускоряющийся темп современной жизни и чрезмерное увлечение средствами массовой информации. Телевизионные передачи, компьютерные и видеоигры перевозбуждают неокрепшую нервную систему детей и буквально высасывают из них способность сосредотачиваться на долгое время. Малыш не успевает следить за мельканием кадров и привыкает к быстрому и поверхностному усвоению информации.
Проявляйте изобретательность
Креативность со стороны родителй поможет превратить скучную вещь в интересную. Вместо того, чтобы заставлять ребенка писать буквы карандашом, можно попросить его сделать это мелом на доске или на асфальте, красками на оконном стекле, вылепить из пластилина или из теста для печенья.
Дети замечательно учатся писать буквы палочкой на песке во время прогулки, но готовые прописи им малоинтересны. Попробуйте сделать прописи сами вместе с ребенком из нескольких листов обычной бумаги – совсем другое дело! Совместные поделки кроме навыков концентрации хорошо развивают мелкую моторику рук, и они более интересны, чем академические уроки. Если ребенок не будет заинтересован в деятельности, никакие уговоры, угрозы, поощрения не помогут.
Как развить внимание и концентрацию у ребенка? Нейропсихолог о том, как игры на внимательность учат
Будьте с ребенком, не отвлекайтесь сами
Если уж собрались научить ребенка сосредотачиваться, сядьте рядом с ним в тишине и подарите несколько минут своего времени – целиком, не отвлекаясь ни на что. Четкие и ясные инструкции помогут ребенку лучше понять поставленную задачу и сконцентрироваться на ней. Бесполезно надеяться, что ребенок будет учиться по вашим инструкциям, выкрикнутым из кухни в детскую. Обязательно должен быть контакт глаза в глаза и плечо к плечу.
Тренируйте память, наблюдательность, внимание
Часто дети становятся рассеянными и теряют сосредоточенность, когда им кажется, что задача для них слишком трудна. Помочь можно, разделив задачу на несложные инструкции. Если вы велите ребенку убрать его комнату, то вряд ли из этой затеи выйдет что-нибудь путное. Гораздо лучше обозначить задачи помельче: подбери с пола игрушки, а потом я скажу тебе, что делать дальше. Вместо постоянных словесных напоминаний сделать то или иное, которые ребенком игнорируются, гораздо эффективнее бывает повесить картинку, иллюстрирующую задачу.
Не показывайте ребенку до двух лет телевизор, даже детские передачи и мультфильмы. После этого возраста ребенку можно смотреть телевизор не более тридцати минут за день. Не показывайте малышу «американские» мультфильмы, где происходит быстрая смена действия, а персонажи ведут себя очень активно. Из-за этого у него может нарушиться психика, но если этого не произойдет, вы не узнаете своего ребенка, он начнет вести себя нервно, плаксиво, требовательно, подражая персонажам увиденных мультфильмов.
Источник: nyma-nyma.ru
6 советов, как помочь ребенку стать внимательным
Умение сосредоточиться, внимательность, собранность — способности, которые играют важную роль в жизни каждого человека. В детстве они оказывают самое непосредственное влияние на успехи ребенка в учебе, у взрослых они влияют на продуктивность в работе и возможность достижения любых целей. Можно ли научить ребенка быть внимательным? А если смотреть в перспективу — то как помочь ребенку успешно реализовать себя?
Что такое внимание?
Внимание — это свойство ума, которое имеет несколько граней:
- Концентрация отражает способность сфокусировать внимание на конкретном занятии, несмотря на наличие отвлекающих обстоятельств. Пример — решение задач в классе, где присутствует еще 20 других учеников. Если ученика сбивает с мысли любой шорох, то нужно работать над развитием концентрации.
- Объем — показатель того, сколько разных предметов ребенок может удерживать одновременно в фокусе своего внимания. Норма для малышей 5-7 лет — 3-5 объектов, для школьников постарше — до 7 вещей.
- Устойчивость — как долго может ученик быть сосредоточенным на одной задаче. Именно это качество помогает в выполнении сложных трудоемких заданий, доведении дел до логического завершения (в работе на результат).
- Распределение внимания — это многозадачность, одновременная работа ума в двух-трех разных направлениях. Очень ценный навык как в учебе, так и в решении текущих жизненных задач. Помогает преодолеть любые трудности, найти выход из сложной ситуации.
Что делать, если ребенок рассеян и невнимателен?
Симптомы слабого развития внимания у ребенка:
- он не может долго концентрироваться на одном предмете, занятии, постоянно отвлекается, бросает незавершенные дела;
- не помнит, что было на уроках, о чем говорил учитель;
- во время занятий отвлекается сам и отвлекает других учеников;
- испытывает трудности с пересказом только что прочитанного текста;
- часто не понимает задание, которое нужно выполнить.
Внимание — это не врожденное, а приобретенное свойство ума. Его развивают с детства так же, как и мышление, память.
Причины детской невнимательности
Если у ребенка хромает успеваемость в школе, взрослые легко списывают проблемы на лень или ограниченные умственные способности. На самом деле неусидчивость, невнимательность школьников ученые чаще всего связывают с тем, что родители не уделили достаточно внимания развитию соответствующих способностей в дошкольном возрасте.
Причины невнимательности:
- Отсутствие интереса, мотивации. Ученик не видит в учебе смысла, удовольствия, пользы, поэтому просто не хочет этим заниматься.
- Чрезмерная загруженность в учебе и внешкольных занятиях. Это проблема детей, чьи родители считают, что «ребенок должен быть постоянно чем-то занят» и что «всестороннее развитие — залог успешного будущего». Отсутствие свободного времени на простые детские игры, отдых и шалости может стать причиной снижения концентрации внимания.
- Особый тип темперамента. Неусидчивость, трудности с запоминанием наблюдаются и у гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания, и у учеников, которые от природы очень медлительны (такая особенность нервной системы).
- Проблемы со здоровьем. Порой причиной низкого уровня внимания является банальная гиподинамия — школьник не занимается спортом, мало бывает на свежем воздухе, много времени проводит за компьютером, перед телевизором.
Как помочь невнимательному ребенку?
Важные условия для развития внимания у детей:
- Физическая активность. Некоторые виды спорта, игры с мячом эффективно тренируют один из ключевых элементов внимания — концентрацию.
- Развитие внимания в повседневной жизни. Можно использовать любую жизненную ситуацию, чтобы учить малыша концентрироваться на каком-то предмете и детально его изучать.
- Развивающие занятия. Любой вид деятельности, где нужно думать, анализировать, полезен для развития когнитивных способностей (в частности, внимания). Можно выбрать для школьника внешкольные углубленные занятия по конкретным предметам, а можно использовать специальные развивающие курсы, направленные именно на тренировку познавательных способностей.
Пример эффективной программы развития внимания и других когнитивных способностей — уроки ментального счета, которые проводит для дошкольников и школьников Школа ментальной арифметики «Соробан®».
Преимущества ментальной арифметики
Достоинство этой методики в том, что работа с цифрами, числами способствует комплексной тренировке внимания:
- максимальная концентрация на задаче;
- моментальная обработка больших объемов информации;
- способность к быстрому переключению с одной задачи на другую;
- многозадачность (выполнение одновременно двух и более мыслительных действий);
- развитие внимания в сочетании с развитием других мыслительных функций мозга.
Онлайн-обучение в школе «Соробан»
Сегодня вы можете выбрать онлайн или оффлайн обучение. Онлайн уроки ментальной арифметики помогут вашему малышу тренировать память внимание, концентрацию, логику и быстрое мышление, маленькому школьнику помогут справляться со школьной программой и лучше усваивать новые знания.
Как помочь невнимательному ребенку? 6 советов родителям
- Развивайте самостоятельность. Если даете ребенку задание, то предоставьте возможность справиться с ним без вашей помощи. Исследования показали, что даже пассивное участие родителей в выполнении домашнего задания (вопросы в процессе, проверка, контроль) негативно влияют на концентрацию внимания у ученика.
- Создайте дома благоприятные условия для занятий — рабочее пространство, где школьник может полностью сосредоточиться на учебе, где ему не помешают младшие дети, не слышно, как работает телевизор, недоступны игрушки.
- Оптимизируйте режим дня школьника. Для тренировки внимания полезно чередование мыслительных нагрузок и физической активности. Эффективность умственной работы зависит также от качества отдыха.
- Не перегружайте детей. В погоне за большими интеллектуальными достижениями можно получить обратный эффект — переутомление, выгорание, потерю интереса к обучению, снижение успеваемости.
- Не вините в неудачах. Критика расстраивает ребенка, а внутренние переживания мешают сосредоточиться на занятии.
- Мотивируйте, прививайте интерес к учебе, пробуйте разные методики в обучении. Психологи рекомендуют любые сложные занятия с детьми проводить в виде игры.
На правах рекламы
[2 годa — 3 годa]
По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом
Источник: www.ourbaby.ru