Как научить ребенка ставить ударения в словах

Ошибки в постановке ударения довольно часто встречаются не только в 1 классе. Говорит ребенок правильно, а распознать ударение, обозначить его на письме правильно затрудняется. А, значит, и выбрать проверочное слово не может. Как преодолеть трудности?

Ударение является одним из важнейших средств оформления звучащей речи. Правильное ударение делает речь понятной для окружающих, определяет понимание звучащей речи. В толковом словареударению дается такое определение: «Ударение — выделение (слога, слова) силой голоса или повышением тона, а так же значок, показывающий такое выделение».
Многие специалисты считают, что ударение — более длительное произношение гласного звука. Ребенок учится говорить, произносит слова с учетом ударения в раннем детстве, подражая произношению окружающих. Многие взрослые считают, что первокласснику, нет ничего проще, чем поставить ударение в записанных словах или выделить голосом ударный звук.

Если ребенок правильно произносит слово, какие могут возникать трудности? Действительно, многие дети легко выполняют подобные задания. В первом классе специальным упражнениям на выделение ударного звука (обозначение ударения на письме) отводится достаточно много времени. Однако некоторые дети испытывают значительные трудности. Причины трудностей кроются в дошкольном детстве и могут быть различными.

Как быстро научить ребенка ставить в словах ударение?

  • Снижение физического слуха (необходима консультация сурдолога).
  • Недостаточность словарного запаса, когда ребенок не знает значения многих слов. Обычно в дошкольном возрасте это не очень заметно, так как ребенок довольно свободно общается на бытовом уровне. Трудности начинаются с началом школьного обучения, когда требования к уровню речевого развития ребенка значительно возрастают.
  • Несформированность фонетико-фонематического восприятия. Ребенок в дошкольном возрасте находился в русскоговорящей среде, с рождения привыкал к мелодике родного языка, но испытывал трудности при формировании правильного звукопроизношения. Требования к речевой готовности с началом школьного обучения значительно возрастают. Иногда специальная помощь необходима и в первые годы обучения. В других случаях ребенок не испытывал особых трудностей в формировании правильного произношения, не было видимых причин для обращения к логопеду. Ребенок не допускает в устной речи ошибок в ударении, а вот правильно назвать ударный звук затрудняется, не может произнести слово с заданным ударным звуком.
  • Несформированность чувства ритма, когда в устной речи ребенок не часто допускает ошибки. А вот при выполнении письменной работы затрудняется выбрать правильно ударный слог.

Практика показывает, что зачастую, при наличии трудностей, эти причины присутствуют в комплексе. Иногда приходится наблюдать случаи, когда ребенок, выполняя письменную работу, начинает вслух проговаривать слово, пытаясь ставить ударение на каждом гласном попеременно, допускает ошибку, не соотнося выбранный вариант с реальным словом, достаточно ему знакомым.

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.

Ошибки на ударение нельзя игнорировать и считать случайными, несерьезными. Современные срезы знаний уже в конце первого года обучения подразумевают самостоятельную работу ребенка с текстом, выполнение различных заданий по тексту в виде тестов.

Если ребенок читает текст про себя и допускает ошибки на распознавание ударения в слове (вместо моток проволоки — моток проволоки), то смысл прочитанного смазывается, а иногда и вообще становится непонятным. Не понимая значение слова (или слов), ребенок переключается на анализ непонятного отрывка текста (предложения), тщетно пытаясь найти в своем словаре нераспознанное слово, внимание быстро рассеивается, повышается тревожность, работоспособность резко снижается, как средство защиты организма от стресса.

Аналогичные ситуации могут возникать довольно часто. Именно поэтому в первые годы обучения ребенок дома при подготовке уроков должен читать вслух под контролем взрослого. Все допущенные ошибки необходимо анализировать, желательно поставить ударение в тексте и прочитать повторно слова, вызвавшие затруднения.

Навык правильной постановки ударения помогает оформлять речевые высказывания по всем устным предметам. Необходим он и при правописании безударных гласных в корне слова, а так же помогает преодолевать специфические ошибки на письме, когда в ударной позиции ребенок пишет совершенно другую букву. Как помочь ребенку справиться с трудностями? С чего начинать в таких случаях?

Конечно, с консультации специалиста. Однако и родители могут кое-что сделать.

Тренировочные упражнения для работы дома

Шаг 1. Развиваем чувство ритма.

Существует множество различных упражнений, важно выстраивать их, постепенно повышая уровень сложности.

Задание. Я прохлопаю (простучу) несколько раз, а ты сосчитай, запомни, повтори.

Хлопки делаются с разными паузами, один звучит громче других. Ребенок должен научиться повторять несложный ритмический образец. Начинать можно с 3 хлопков. Желательно использовать не только хлопки, но и стук, а так же любые предметы, издающие шум: коробок спичек, погремушки, колокольчик и др.

Задание. Послушай, как я произнесу слово. Повтори.

Взрослый произносит слово четко, в замедленном темпе, выделяя голосом ударный гласный.

Петух, колесо, барабан, писать, красный и др.

Задание. Посмотри на картинку. Произнеси слово, выделяя голосом ударный гласный, так как мы учились.

Взрослый показывает ребенку картинки со знакомыми предметами.

Задание. Послушай, как я произношу слово. Назови гласный, который звучит громче и дольше других.

Взрослый намеренно дольше и громче произносит ударный звук. Постепенно громкость и продолжительность в произношении ударного звука уменьшается.

Задание. Послушай, как я произношу слово. Произнеси сам. Отхлопай (отстучи) ритм слова.

На первых порах взрослый помогает ребенку, если тот ошибается.

Задание. Я отхлопаю ритм, а ты подбери подходящее слово.

Например: х Х х (второй гласный является ударным) — корова, дорога, лимоны и др.

Задание. Я отхлопаю ритм. А ты запиши его схему. Маленький крестик — безударный гласный, большой крестик — ударный гласный.

Слова взрослым не произносятся. Воспроизводится только ритм.

Задание. Посмотри на схему. Покажи ударный гласный. Подбери слово к схеме.

Ххх — яблоко, хХх — машина, ххХ — молоток и др.

Шаг 2. Знакомимся со смыслоразличительной ролью ударения

Для этой цели можно использовать такие упражнения.

Задание. Прочитай слова с ударением на выделенных гласных. Составь предложение с каждым словом.

Читайте также:  Как сжечь проводку соседям в доме

Атлас — атлас, пропасть — пропасть, козлы — козлы, уже — уже, стоит — стоит, стрелки — стрелки, замок — замок, хлопок — хлопок, белки -белки, полки — полкии т. д.

Задание. Прослушай стихи, запомни значение слов-паронимов:

Я — сборник карт. От ударения
зависят два моих значения.
Захочешь — превращусь в название
блестящей шелковистой ткани я. (Атлас — атлас.)

Я — травянистое растение
с цветком сиреневого цвета,
но переставьте ударение,
и превращаюсь я в конфету. (Ирис — ирис.)

Задание. Прочитай текст. Поставь ударение в выделенных словах.

За дверью послышались голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасется стадо. Мы знаем реки нашей родины. Вдоль берега реки бежит тропинка.

Загорели наши ноги. Мне не вытянуть ноги. Ворона меньше ворона. Подбери полы да вымой полы. Я мою машину.

Подобные упражнения помогут ребенку научиться услышать и правильно поставить ударение, а также понять, какую роль в русском языке оно играет. Когда ребенок начинает легко выполнять подобные задания, можно переходить к тренировочным упражнениям с выбором проверочных слов. Такие упражнения содержатся в учебниках, а так же в различных дидактических сборниках. Важно вовремя заметить, что ребенку нужна помощь. Занимаясь с ребенком дома, важно помнить, что на пользу идут только те занятия, которые нравятся ребенку, приносят ему удовлетворение от достигнутого успеха.

  • Автор — Смирнова Маргарита Вячеславовна
  • 01.04.2016
  • Все консультации автора

Источник: eduface.ru

Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Методики и рекомендации

Ударение в русском языке отличается подвижностью. Верно запомнить его место в словах – задача, с которой не справляются даже многие взрослые. Конечно же, сталкиваются с этой проблемой и дети. Как научить ребенка ставить ударение в словах? Существуют простые техники, которые помогут справиться с этой задачей.

Регулярность тренировок – залог успеха.

Почему дети ошибаются?

Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Для начала следует разобраться в том, почему дети ошибаются. Причины возникновения проблемы могут быть различными.

Вам будет интересно: История основания Ростова-на-Дону: интересные факты, фото

как научить ребенка ставить ударение в словах

  • Малыш постоянно слышит ошибочные варианты постановок ударения. Это происходит дома, в садике, с экранов телевизоров. Дети быстро впитывают информацию, поступающую отовсюду. Поэтому начать борьбу с проблемой родителям следует с контроля собственного произношения.
  • Недостаток общения со взрослыми. Дети склонны подражать родителям и другим родственникам, так они обучаются всему. Нехватка общения может негативно повлиять на общее развитие малыша, на его речь. Ребенок должен слышать то, как нужно говорить. В противном случае он будет придумывать собственные слова.
  • Сюсюканье. Взрослые часто сюсюкают с малышами, стараются разговаривать с ними на «детском» языке. Ребенок слышит неправильный вариант слова и не сомневается в том, что так его и нужно произносить.
  • Непонимание самого понятия. Малыш не понимает, что ему нужно ставить ударение. Он просто произносит слова, и какие-то звуки звучат громче других.

Когда начинать занятия?

Вам будет интересно: Онтологический статус: понятие, виды и их описание

Важно не только то, как научить ребенка ставить ударение в словах. Важно также правильно выбрать время для начала занятий. Необходимо учитывать то, что все дети разные. Один ребенок развивается быстро, у другого это происходит медленнее.

учим детей говорить правильно

Считается, что словарный запас, позволяющий строить фразы, формируется приблизительно к 3-4 годам. Необходимости в систематических занятиях в более раннем возрасте нет. Однако не стоит дожидаться и того момента, когда малыш пойдет в школу. Первоклассника научить правильно говорить сложнее, чем 4-5-летнее дитя. Решить проблему всегда труднее, чем предотвратить ее возникновение.

Как научить ставить ударение: правило №1

Итак, с чего же начать? Что маме и папе следует запомнить в первую очередь? Как научить правильно ставить ударение ребенка быстро и легко? В беседах со своим малышом необходимо всегда произносить слова правильно и четко. Это же нужно делать и в разговорах с другими взрослыми, которые слышит малыш.

Ни в коем случае нельзя коверкать слова, пытаясь сделать их милыми и детскими. С раннего возраста нужно объяснять малышу явления и предметы, комментировать свои действия. Замечательно, если при этом ребенок видит мимику, движение губ.

Как часто заниматься?

Положительный эффект зависит от регулярности занятий. По возможности мамы и папы должны упражняться с малышом каждый день. Однако форму занятий следует постоянно менять. В противном случае чадо начнет скучать, в связи с чем будет хуже воспринимать информацию.

ударение в словах

Чем с большим интересом занимается ребенок, тем больше пользы это ему принесет. Поэтому тренировки лучше всего проводить в игровой форме. Скучные упражнения малыш будет воспринимать как развлечения, если родители проявят немного фантазии.

«Угадываем слова»

Как научить ребенка разбираться в том, где ставить ударение в слове? Упражнение «Угадываем слова» поможет в этом. Мама или папа произносит слово с неправильным ударением, а затем обращается к малышу с просьбой исправить свою ошибку. Скажем, можно произнести «кошка» с выделением второго слога, а затем предложить ребенку назвать правильный вариант. Постепенно задачу следует усложнять.

Существует и другая версия этой игры. Ребенку можно предложить выбрать правильный вариант сразу из пары слов с разными ударениями. К примеру, произнести «чашка», выделив сначала первый, а затем второй слог. Как правило, малыши угадывают верный вариант интуитивно, а регулярные тренировки способствуют этому.

Также можно предложить ученику перебрать все варианты произнесения слова. После этого он должен выбрать тот, что, на его взгляд, лучше всего звучит.

«Позови меня»

Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно с помощью упражнения «Позови меня»? Эта техника подразумевает, что предметы потерялись, к примеру, в лесу. Малыш должен позвать их, произнося названия на распев. Скажем, «табурееетка!», «тууумбочка!», «портфееель!».

Слова важно произносить нараспев, при этом их не нужно разделять по слогам. Помимо этого можно звать по именам друзей и знакомых, «искать» любимые игрушки и так далее.

«Молоточек»

Еще одна техника, которая, как правило, нравится маленьким детям, которые еще не ходят в школу. Нужно очень громко произнести выбранное слово и ударить молоточком. Удар совершается в момент произнесения самого громкого слога, что откладывается в памяти ребенка. Сначала малышу можно подсказывать правильное решение, затем он должен научиться определять его самостоятельно.

как научить ребенка ставить ударение

Использовать молоточек вовсе не обязательно. Как вариант, разрешается бить по столу кулаком или хлопать в ладоши. Это развлечение также придется детям по душе. Главная задача – выделить ударный слог с помощью громкого звука.

Читайте также:  Как настроиться на учебу

Народные методы

Народные методы также не следует сбрасывать со счетов. Их преимущество в том, что их эффективность проверена многими поколениями.

Для начала следует посадить малыша за стол. Свои кулачки он должен поставить на поверхность, расположив один на другом. Подбородок должен располагаться прямо над ними. Далее нужно вместе с ребенком произносить разные слова. Начать можно с простых, переходя к сложным постепенно.

Подбородок будет касаться рук во время произнесения ударного звука.

Кубики Зайцева

Как научить первоклассника ставить ударение в словах? Для детей 6-8 лет идеально подходят кубики Зайцева. Особенность их заключается в том, что на каждой стороне изображен слог, а не буква.

как с помощью кубиков научить ребенка ставить ударение

Для начала родители могут сами составлять слова. Ребенок должен лишь поставить специальный кубик на ударный слог. Затем задание необходимо усложнить. Малыш должен складывать слоги в слова самостоятельно, подчеркивая ударение. Это занятие не только научит его правильно произносить слова, оно также развивает навыки чтения.

К кубикам Зайцева прилагается методическое пособие, которое поможет сделать тренировки максимально эффективными.

Разные упражнения

Разобраться в том, где ставить ударение в слове, помогут и другие упражнения. К примеру, «Крик и шепот». Мама или папа называет проблемное слово. Ребенок должен сначала прокричать его во весь голос, а затем прошептать. Так малыш избавится от привычки разбивать слова на слоги.

как научить ставить ударение

«Раскрась букву» — еще одно полезное упражнение, решающее проблему с неправильной постановкой ударения. Если ребенок уже умеет читать и писать, то его можно выполнять. Малыш должен написать проблемное слово, а затем закрасить ударную букву.

Помимо этого

Обязательно стоит обратить внимание сына или дочери на то, что существуют слова, которые имеют одинаковое написание, но отличаются ударением. Скажем, значение слова «атлас» зависит от того, какой слог выделяется.

Также малыш должен запомнить, что ударение всегда падает на гласный звук. Только его можно пропеть, протянуть. Объяснить ребенку необходимо и то, что слово не нужно произносить по слогам, чтобы найти ударный слог. Вместо этого надо произнести его нараспев, «позвать».

Источник: 24simba.ru

Учим ставить в слове ударение. Или «Сказка про волшебный молоточек».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков (К) – (К); (Г) – (Г). Закреплять умение выделять звуки в словах и дифференцировать звуки. Давать характеристику звукам, различать твердые и мягкие, согласные, глухие и.

Цель:закрепление звука [З] и буквы З в форме игры – соревнования по командамЗадачи: учить подбирать слова с определенным звуком, закреплять умениеопределять место звука в слове, давать характерис.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Волшебница буква”Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты.Задачи:Образовательные.

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации.

Цели:образовательные – продолжить учить детей выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, обучать звуковому анализу, закреплять умение детей определять количество.

Конспект для погодоготовительной группы по обучению грамоте “В гости к букве Ж

  • у малыша не возникает прямой связи между произносимыми словами и понятиями, которые они обозначают, а это затрудняет развитие интеллекта;
  • неизбежно возникнут сложности при обучении навыкам письма и чтения.
  • Основной причинной такого явления современные психологи называют нехватку общения с родителями, когда малыш сам «додумывает», что и как нужно произносить. Вторая причина – общение родителей с ребенком на его «детском языке». Ведь дети учатся, во всем подражая примеру взрослых, находящихся рядом. Если с ним постоянно «сюсюкают», искажают речь, то в дальнейшем неправильное произношение ребенка придется корректировать с помощью специалистов.

    Поэтому важно следовать двум важным правилам.

    1. С дошкольником нужно всегда говорить правильно, давая нужный пример, произнося все слова четко, без искажений.
    2. Речевое окружение должно быть максимально активным: малышу проговаривают все, что происходит, что делают, собираются делать, куда идут, что видят, что для чего нужно и т. д.

    Занятие по развитию речи с детьми

    Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением»

    Алла Бикмаева

    Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением»

    Образовательная область «Речевое развитие»
    (Обучение грамоте)
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

    ,
    «Физическое развитие»
    ,
    «Художественно-эстетическое развитие»
    ,
    «Социально-коммуникативное развитие»
    .

    Тема. Знакомство с ударением.

    Программные задачи:

    1. Дать понятие об ударении.

    2. Учить правильно, ставить ударение.

    3. Продолжать учить анализу и синтезу слов; развивать фонематический слух.

    4. Дать понятие о смыслоразличительной роли ударения в слове.

    5. Работать над ритмико-слоговой структурой слова

    1. Закреплять знания о гласных звуках;

    2. Закрепить навыки печатания слов;

    3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

    1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

    «Физическое развитие»

    : 1. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

    «Художественно-эстетическое развитие»

    : 1. Воспитывать аккуратность при работе на маркерных досках.

    Оборудование: предметные картинки,папки для звукового анализа, маркерные доски, звенящий кубик (молоточек,

    Учим ставить в слове ударение. Или «Сказка про волшебный молоточек».

    Ох, уж это ударение! Никак не получается правильно определить его место в слове.

    Первоклассники, перед тем, как изучать буквы, учатся делить слово на слоги и ставить в слове ударение. Нам кажется, что это просто, но на деле оказывается далеко не так. Малышам очень трудно научиться правильно ставить ударение. Сначала дети научились делить слово на слоги. И когда надо поставить ударение, учитель спрашивает: «На какой слог падает ударение?» Дети сразу начинают делить слово на слоги и этим затрудняют себе работу.

    Когда мы произносим слово по слогам, определить ударение очень трудно! Как же помочь малышам? И здесь приходит на помощь сказка и игра.

    Сказка о молоточке.

    Однажды на лесную полянку пришел Мишка. Он походил по полянке и никого не нашел. Мишка оставил свой след. Почему след остался такой? (Потому, что в слове МИШКА 2 слога). А сам ушел искать друзей.

    В это время на полянку выскочил Зайка. Он уже давно бегал по лесу в поисках Мишки. Мишку он не увидел, но заметил след и сразу подумал, что здесь был Мишка. Зайка решил позвать его.

    « Миш-ка, Миш-ка», — кричал Зайка. Но Мишка не слышал. И тут Зайке на помощь пришел волшебный Молоточек. Он ударил по одному слогу и слог прозвучал громко-громко и очень долго: «Миииииш-ка»! Мишка сразу услышал, что его зовут и пришел.

    Читайте также:  Как спросить как самочувствие у человека

    Зайчик был рад другу. А след Мишки стал таким

    Теперь Зайка и Мишка решили позвать остальных друзей. «Ли-сич-ка»,- кричали они. Но Лисичка не отзывалась. Тогда Зайка позвал волшебный Молоточек на помощь и ударил на один слог. Этот слог звенел громче и дольше, чем остальные, и Лисичка сразу услышала.

    Так друзья позвали и Ежика, и Волчонка, и Белочку. И каждый раз волшебный Молоточек помогал им. Он ударял по одному слогу и этот слог звучал очень громко и долго.

    Когда все друзья собрались, Зайка поблагодарил Молоточек за помощь. А Молоточек улыбнулся и сказал: «Я живу в каждом слове и называюсь Ударение. Только один слог в слове я могу сделать громким и долгим. И чтобы этот слог звучал долго, я всегда стучу по гласному звуку, ведь только гласные могут петь. А еще я могу перепрыгивать с одного слога на другой и изменять слова, ведь я Ударение — волшебный Молоточек».

    А теперь можно предложить ребенку самому определить, по какому слогу стучит молоточек Ударение. Для этого разделите слово на слоги и напишите слоговую схему. А потом «позовите» это слово, указывая на произносимый слог. Если ребенок затрудняется, то стоит ему помочь.

    Главное, чтобы ребенок понял:

    • чтобы определить ударный слог, не надо слово произносить по слогам. Надо «позвать» его, произнося нараспев.
    • Ударение падает на гласный звук, т.к. только гласный можно протянуть, пропеть.

    Понравилась сказка? Ваши друзья будут благодарны, если вы поделитесь этим материалом с ними. Кликните по кнопочкам соц.сетей и ваши друзья тоже смогут прочитать эту сказку и научить ребенка ставить ударение.

    Когда начинать занятия?

    Важно не только то, как научить ребенка ставить ударение в словах. Важно также правильно выбрать время для начала занятий. Необходимо учитывать то, что все дети разные. Один ребенок развивается быстро, у другого это происходит медленнее.

    учим детей говорить правильно

    Считается, что словарный запас, позволяющий строить фразы, формируется приблизительно к 3-4 годам. Необходимости в систематических занятиях в более раннем возрасте нет. Однако не стоит дожидаться и того момента, когда малыш пойдет в школу. Первоклассника научить правильно говорить сложнее, чем 4-5-летнее дитя. Решить проблему всегда труднее, чем предотвратить ее возникновение.

    Народные методы

    Народные методы также не следует сбрасывать со счетов. Их преимущество в том, что их эффективность проверена многими поколениями.

    Для начала следует посадить малыша за стол. Свои кулачки он должен поставить на поверхность, расположив один на другом. Подбородок должен располагаться прямо над ними. Далее нужно вместе с ребенком произносить разные слова. Начать можно с простых, переходя к сложным постепенно.

    Подбородок будет касаться рук во время произнесения ударного звука.

    «Угадываем слова»

    Как научить ребенка разбираться в том, где ставить ударение в слове? Упражнение «Угадываем слова» поможет в этом. Мама или папа произносит слово с неправильным ударением, а затем обращается к малышу с просьбой исправить свою ошибку. Скажем, можно произнести «кошка» с выделением второго слога, а затем предложить ребенку назвать правильный вариант. Постепенно задачу следует усложнять.

    Существует и другая версия этой игры. Ребенку можно предложить выбрать правильный вариант сразу из пары слов с разными ударениями. К примеру, произнести «чашка», выделив сначала первый, а затем второй слог. Как правило, малыши угадывают верный вариант интуитивно, а регулярные тренировки способствуют этому.

    Также можно предложить ученику перебрать все варианты произнесения слова. После этого он должен выбрать тот, что, на его взгляд, лучше всего звучит.

    Как научить ставить ударение: правило №1

    Итак, с чего же начать? Что маме и папе следует запомнить в первую очередь? Как научить правильно ставить ударение ребенка быстро и легко? В беседах со своим малышом необходимо всегда произносить слова правильно и четко. Это же нужно делать и в разговорах с другими взрослыми, которые слышит малыш.

    Ни в коем случае нельзя коверкать слова, пытаясь сделать их милыми и детскими. С раннего возраста нужно объяснять малышу явления и предметы, комментировать свои действия. Замечательно, если при этом ребенок видит мимику, движение губ.

    Как часто заниматься?

    Положительный эффект зависит от регулярности занятий. По возможности мамы и папы должны упражняться с малышом каждый день. Однако форму занятий следует постоянно менять. В противном случае чадо начнет скучать, в связи с чем будет хуже воспринимать информацию.

    Вам будет интересно:Онтологический статус: понятие, виды и их описание

    ударение в словах

    Чем с большим интересом занимается ребенок, тем больше пользы это ему принесет. Поэтому тренировки лучше всего проводить в игровой форме. Скучные упражнения малыш будет воспринимать как развлечения, если родители проявят немного фантазии.

    Кубики Зайцева

    Как научить первоклассника ставить ударение в словах? Для детей 6-8 лет идеально подходят кубики Зайцева. Особенность их заключается в том, что на каждой стороне изображен слог, а не буква.

    как с помощью кубиков научить ребенка ставить ударение

    Для начала родители могут сами составлять слова. Ребенок должен лишь поставить специальный кубик на ударный слог. Затем задание необходимо усложнить. Малыш должен складывать слоги в слова самостоятельно, подчеркивая ударение. Это занятие не только научит его правильно произносить слова, оно также развивает навыки чтения.

    К кубикам Зайцева прилагается методическое пособие, которое поможет сделать тренировки максимально эффективными.

    Разные упражнения

    Разобраться в том, где ставить ударение в слове, помогут и другие упражнения. К примеру, «Крик и шепот». Мама или папа называет проблемное слово. Ребенок должен сначала прокричать его во весь голос, а затем прошептать. Так малыш избавится от привычки разбивать слова на слоги.

    как научить ставить ударение

    «Раскрась букву» — еще одно полезное упражнение, решающее проблему с неправильной постановкой ударения. Если ребенок уже умеет читать и писать, то его можно выполнять. Малыш должен написать проблемное слово, а затем закрасить ударную букву.

    «Молоточек»

    Еще одна техника, которая, как правило, нравится маленьким детям, которые еще не ходят в школу. Нужно очень громко произнести выбранное слово и ударить молоточком. Удар совершается в момент произнесения самого громкого слога, что откладывается в памяти ребенка. Сначала малышу можно подсказывать правильное решение, затем он должен научиться определять его самостоятельно.

    как научить ребенка ставить ударение

    Использовать молоточек вовсе не обязательно. Как вариант, разрешается бить по столу кулаком или хлопать в ладоши. Это развлечение также придется детям по душе. Главная задача – выделить ударный слог с помощью громкого звука.

    Источник: portfolio-sadik.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Lady Today