Как научить ребенка убирать за собой

Когда и как следует приучать ребенка убирать за собой

(104 оценки)

Моему сыну 4 года. Он растет веселым и смышленым мальчиком. Нам с мужем приятно наблюдать за ним, когда он играет с машинками, конструкторами, мягкими игрушками. Словом, не можем нарадоваться, глядя на Митю, до той самой минуты, пока не просим его убрать в детской и отправляться спать. Одно мгновение — и ребенка словно подменили: горькие слезы, крики, отказ подчиняться… Он забивается в угол дивана и рыдает, а на полу громоздятся мячи, машины, самолеты и плюшевые звери.

У нас с мужем тоже портится настроение, потому что мы ощущаем себя злыми великанами, которые вторглись в детский мир и нарушили гармонию. Кроме того, мы хотим, чтобы у сына было хотя бы минимальное чувство ответственности: поиграл — убери за собой. Мы объясняем это Мите, но он отказывается слушать нас. Практически каждый вечер заканчивается так: папа теряет самообладание, кричит на Митю, пугает его, что выбросит все игрушки в мусорный ящик, и силком тащит его спать, а я складываю игрушки.

Может, мы слишком много требуем от 4-летнего малыша? Когда и как следует приучать его убирать за собой? Есть ли хоть какая-то возможность избежать детских слез и родительских криков, когда речь заходит о том, чтобы ребенок помогал старшим?

Ольга Краснова, Москва

Методика приучения ребенка к порядку

Ситуацию комментирует детский психотерапевт, семейный консультант Мадлена Санчук

Ребенок начинает помогать родителям примерно с года. Он может откликнуться на просьбу передать салфетку, дать маме игрушку. Примерно в это же время стоит приучать его убирать в ящик ту игрушку, с которой он наигрался, и только после этого разрешить ему заняться другой. Малыш рассматривает книжки?

Ему будет удобнее и спокойнее, если вы поможете ему взять одну, а остальные чуть отодвинете в сторону. Если он потянулся за следующей, предложите ему вначале вернуть на место ту, с которой он играл. Впрочем, если ребенку важно играть сразу с двумя-пятью книжками, не старайтесь его переубедить.

А вот если он готов заняться строительством башни, необходимо сказать: «Митя наигрался с книжками и хочет играть с кубиками. Молодец, Митя! Ну-ка, давай поставим книжки на место, а затем мама даст Мите кубики». Он хочет рисовать? Прекрасно. «Митя, сперва нужно собрать все кубики в эту корзинку, а потом мы вместе непременно будем рисовать».

Чем старше ребенок, тем сложнее его игра. Уже в два года ему нужна и книжка, и кукла: он «читает» кукле книжку. Или — зверюшки, поезд и посуда: зверюшки едут в поезде, а на остановках Митя их кормит. Сколько игрушек можно давать ребенку одновременно? Ровно столько, сколько необходимо ему для его игры. Это может быть набор из ста кубиков. Или тридцать машин, гараж и водители с механиками.

Или кукла, весь ее гардероб, ее кухня, коляска и набор юного доктора.

Когда вы попросите полуторагодовалого ребенка убрать за собой книжки или машинки, то вряд ли услышите бурные протесты. А вот ребенок постарше может начать капризничать из-за того, что убирать ему не хочется. Произойти это может по двум причинам. Первая — он просто чуть повзрослел и теперь испытывает вас: что, мол, случится, если я не подчинюсь?

Твердо и спокойно настаивайте на выполнении поручения, спросите, нужна ли ваша помощь. Если он заартачился — не вступайте в бой. Отступите. Через пять минут он непременно прискачет к вам за соком. Доброжелательно и твердо скажите, что дадите ему сок, как только он закончит незавершенную работу: «Я налью тебе соку после того, как ты соберешь кубики. Тебе помочь или ты сам?»

Вторая причина, по которой малыш может отказаться убирать, это страх не справиться с задачей. Вспомните себя: вы выходите на кухню после того, как у вас на Новый год гуляли все тридцать ваших друзей и родичей. Знакомо вам раздражение и минутный приступ слабости — с чего начать уборку этих авгиевых конюшен?

Такое же ощущение подавленности и страха испытывает маленький ребенок при виде холмов из кубиков, мишек, зайцев и машин. Игрушек много, они раскиданы по всей комнате. Ребенку не справиться с работой. Здесь ваша помощь неоценима. Сядьте на пол, помогите малышу разделить непосильную проблему на простые и выполнимые задачи: «Давай мама положит этот кубик в ящик.

А ты принеси вон тот, красный. Теперь мама положит этот маленький синий, а ты принеси вон тот большой желтый. Теперь дай мне два зеленых! Ах, молодец! Вот какой у меня хороший помощник!»

Так вы учите сразу нескольким вещам: порядку, солидарности, взаимопомощи, а заодно ведете очень важное занятие, где ребенок постигает концепцию цвета, размера, зачатки счета. Если вас раздражает это занятие, то оно будет раздражать и вашего ребенка. Вы цедите указания сквозь зубы — он протестует. Вы спокойны, тверды и доброжелательны — он спокойно выполняет задание. Уверена, что вы не станете проявлять настойчивость, но сами незаметно все приберете, если малыш болен или очень расстроен.

Если все же ваши попытки призвать ребенка к порядку позитивными методами провалились, не беспокойтесь: есть на него управа! «Убери, пожалуйста, игрушки, иначе я сама соберу их и спрячу до послезавтра». Он не внял вашим словам, притворился глухим. Не выходите из себя. Соберите все игрушки с пола в одну коробку и спрячьте на два дня.

А что, если у малыша уйма игрушек и он не хватится тех, что вы спрятали? Повторите процедуру на другой день. Рано или поздно он хватится своих книжек и машинок. Тут-то его и ждет серьезный урок: «Ты не убирал игрушки, я спрятала их, как и обещала, так что ты получишь их только послезавтра».

Вам придется проявить твердость и не поддаться на уговоры, что ему вот только книжку про «Теремок» или маленький конструктор. Послезавтра. Перед тем как вернуть игрушки, непременно договоритесь, что после игры вы ожидаете, что он уберет игрушки на место.

Один из вариантов этой действенной методики — штрафной ящик, в который отправляются все игрушки, которые не убраны к определенному часу. Заранее напомните о том, что приближается час икс, после которого вы отберете до послезавтра все, что осталось неприбранным.

И не забывайте хвалить ребенка за каждый добрый поступок.

Источник: www.7ya.ru

Консультация психолога «Как научить ребенка убирать за собой игрушки и складывать вещи»

• Самостоятельно отвечать за свои вещи, уметь распоряжаться тем, что он имеет. Если не положить на место ножницы, то их трудно найти в следующий раз. Если бросать одежду как попало, она мнется. Если просто запихать все вещи в шкаф, среди них невозможно потом отыскать то, что нужно.

Читайте также:  Красный цвет ногтей что означает у женщин

• Разделять вещи на нужные и ненужные. Определять, в каком количестве они нужны. В жизни ребенку часто придется делать выбор, и не только по поводу того, нужна ли ему какая-то вещь. Самостоятельность развивается, когда человек с ранних лет привыкает брать на себя ответственность за свое решение.

• Думать о себе и о других. Дом — это место, в котором люди живут под одной крышей. Среди вещей, которые мы здесь храним, есть и общие, и личные. Поддерживать порядок в доме означает думать о том, как вести себя и как обращаться с вещами на общей территории. Когда ребенок поймет, что нужно преодолевать лень и убирать из гостиной разбросанные игрушки, потому что они всем мешают, он постепенно привыкнет думать о других.

Все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и игрушек растет, а малыш словно не замечает создаваемого им беспорядка. Что же делать? Как у маленького человечка выработать привычку убирать за собой?

Подавайте личный пример.

Как бы вы ни старались словами объяснить малышу, что он должен поддерживать в детской порядок, добиться этого будет непросто, если вы сами не всегда делаете то, что от него требуете.

Как и в любом другом навыке, который вы хотите привить ребенку, самым главным будет личный пример, который вы ему подаете. Посмотрите, а всегда ли вы сами убираете на место свои вещи? Если вы бросаете одежду на стулья, не всегда сразу моете за собой посуду, а книжку оставляете в кресле, то не стоит удивляться, что и ребенок бросает свою одежду где попало, а игрушки у него весь день разбросаны по полу.

Так что, прежде чем требовать от малыша любви к порядку, начните с себя. Придя домой, аккуратно развесьте одежду на вешалки и уберите в шкаф, после еды сразу же мойте за собой тарелки, зубную щетку убирайте в шкафчик, а не оставляйте на раковине, книги и журналы после чтения аккуратно ставьте на полку.

Видя каждый день пример для подражания, ребенок с самого раннего возраста будет усваивать такую модель поведения, в которой соблюдение порядка является делом вполне естественным.

Алгоритм складывания футболки (свитера, кофты)

Положить футболку на ровную поверхность спинкой вверх.

Начинаем складывать футболку с левого края. Пальчиками одной реки берёмся за середину плеча, пальчиками правой руки — за низ изделия. Выполняем загиб на спинку параллельно боковине.

Те же манипуляции производим с правой стороной футболки. Получилось, что рукавчики лежат аккуратно друг на друге, а футболка представляем собой ровненький прямоугольник. Это важно.

Теперь заворачиваем нижнюю часть футболки (шириной примерно с ладонь) на спинку.

Складываем прямоугольник ровно пополам.

Переворачиваем изделие лицевой стороной вверх и любуемся, как красиво у нас получилось сложить футболку.

Когда начинать приучать к порядку?

Нередко можно видеть такую картину. Малыш, пытаясь подражать взрослым, берет лейку, чтобы полить цветы или несет чашку в мойку, чтобы ее помыть. Но взрослые, опасаясь, что он прольет воду из лейки на мебель или подоконник, уронит и разобьет чашку, тут же отбирают их у него, считая, что это дело не для малышей. Со временем у малыша пропадает желание проявлять инициативу, и он оставляет все дела вам. Стоит ли после этого удивляться, что впоследствии он предоставит вам «почетное право» убирать за ним.

Чтобы этого не случилось, старайтесь с раннего детства поддерживать его желание вам помочь, быть похожим на вас, делать то, что делают взрослые. Пусть он расплескает воду, поливая цветы, или уронит тарелку в мойку, но зато у него будет вырабатываться привычка к заведенному в доме порядку, которая станет залогом аккуратности в будущем.

У всех вещей должно быть свое место.

Если вы хотите, чтобы ребенок убирал за собой, то в первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы у всех вещей в доме было свое место. Малыш должен твердо знать, что в этом шкафу хранится одежда родителей, на этой полке стоят папины книги, на той – лежат мамины журналы, в этом ящичке лежат фотоальбомы, а в том – инструменты. Такие же места должны быть и у детских вещей.

Выберите, где вы будете хранить мягкие игрушки, где будут лежать кубики, пластилин, альбомы и краски для рисования, солдатики, куклы и игрушечная посуда. Определите, в каком шкафчике, на каких полках и вешалках разместится детская одежда. Ведь чтобы убирать за собой вещи и игрушки, ребенку нужно знать, куда их убирать.

Можно сделать красивые наклейки с картинками на каждую коробку или шкафчик, с изображением того, что находится внутри. Так будет гораздо проще запомнить, что и куда нужно класть.

Здесь и вешалки, и полки

Словно в доме этажи

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

Чтобы приучить малыша к порядку, не стоит идти на поводу у детских капризов. Возьмите за правило — убирать за собой нужно всегда! Нередко дети, пытаясь определить грань дозволенного, начинают испытывать родительское терпенье, чтобы узнать, что будет в том или другом случае непослушанья.

Трудно устоять, видя хныкающего и изображающего усталость ребенка, и не убрать игрушки самому вместо него. Но это отнюдь не лучший вариант. Если ребенок капризничает и упирается, не кричите и не ругайте его, а попробуйте ему помочь с уборкой. Малыш должен понимать, что убирать за собой придется в любом случае, и, видя это, вскоре перестанет этому противиться.

Превратите уборку в веселую игру.

Чтобы уборка не становилась причиной хныканья и капризов, попробуйте превратить ее в игру. Сделать это не так уж и сложно. Можно придумать несколько вариантов увлекательной уборки.

Кто больше соберет.

Начните увлекательное соревнование, кто больше соберет игрушек. На раз, два, три дайте старт и не заметите, как быстро будут собраны все игрушки. Тот, кто собрал больше, получает маленький приз.

Кто соберет быстрее.

Другой вариант соревновательной уборки. Разделите комнату пополам и убирайте каждый свою половину на скорость. Маленький приз достается тому, кто убрал быстрее.

Разложить игрушки по признакам.

Не менее увлекательный вариант, к тому же способствующий развитию малыша. Попросите ребенка разложить игрушки по признакам – большие в эту коробку, маленькие – в тот ящичек. После окончания уборки проверьте, все ли было сделано правильно. Раскладывать можно по размеру, по цвету или по любым другим признакам. Такая уборка доставит множество положительных эмоций и вам и вашему ребенку.

Читайте также:  Где найти тренера по фигурному катанию

Если ребенок упрямится

Есть еще один действенный способ научить ребенка убирать за собой. Расскажите маленькому упрямцу, что игрушки хотят, чтобы за ними ухаживали, убирали на место, что они устают играть и хотят отдохнуть в своих домиках. А от тех, кто о них не заботится, они могут уйти к другим ребятам.

В очередной раз, когда ребенок заупрямится, не ругайте его, а напомните об этом. Когда же малыш уснет, спрячьте игрушки так, чтобы, проснувшись утром, он их не нашел. На все вопросы отвечайте, что, видимо, игрушки ушли к другим ребятам, тем, которые не ленятся убрать их в коробочки после того, как поиграют. Скажите, что вы можете позвать игрушки обратно домой, но объясните, что они вернутся только в том случае, если малыш пообещает больше не бросать их на полу, а будет всегда аккуратно убирать после игры.

Чаще хвалите ребенка

Многие родители забывают о таком действенном средстве, как похвала. Если ребенок все делает так, как нужно, этого вроде бы никто и не замечает. А стоит ему сделать что-то не так, то малыша не забывают поругать.

Все детские психологи в один голос утверждают – это в корне неверная тактика воспитания. Старайтесь не ругать за то, что было сделано не так. Ребенок и сам расстраивается, если у него что-то не получается, а если на этом еще и заострить внимание, то у него, скорее всего, останется обида и нежелание делать то, что не получилось, в следующий раз. А вот если хвалить каждый раз, когда у него все получается, то можно достичь удивительных результатов.

Если малыш своевременно убрал за собой игрушки, не забудьте его похвалить и восхититься удивительной чистотой в комнате. Поверьте, в следующий раз он возьмется за уборку с удвоенным рвением.

Пользуясь этими простыми советами, вы без особого труда сможете приучить малыша убирать за собой игрушки и не разбрасывать по дому вещи.

Не бывает идеальных родителей, как и идеальных деток. Однако, обучая детей чему-то новому, родители постепенно сформируют гармоничную и волевую личность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой»

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой» Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы»

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр»

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр» Когда знакомить ребенка с миром театра определяют сами родители,музыка,зрелищное представление и сама атмосфера театра это всегда семейное.

Консультация для родителей «Как научить ребенка застегивать пуговицы на одежде» Ребенку проще дается расстегивание пуговиц, чем их застегивание. Знакомство малыша с пуговицей, как правило, с того и начинается: он с ней.

Источник: www.maam.ru

Как научить детей убирать за собой? Советы социального педагога

Психологи говорят, что уборка не просто полезна, она необходима для становления личности. Иначе из ребенка вырастет эгоистичный и безответственный человек, который с радостью свалит дела сначала на вас, а потом – на жену или мужа. Напротив, давая ему обязательства по дому, вы помогаете ребенку стать более самостоятельными и уверенными в себе. К тому же обретаете старательного помощника. А раз уж так, то объявим войну детской лени!

Как приучить ребенка 2-5 лет к порядку

Приучать ребенка к домашнему труду надо с 2-3 лет, когда малыши сами рвутся помогать взрослым, и ваша задача – поддержать их желание. Трехлетки чувствительны к окружающему их беспорядку, и, если в доме вечный кавардак, они вряд ли вырастут аккуратными.

• Правила доверия. Всячески поощряйте стремление чада вам помочь. Дайте тряпку в руки – пусть протрет пыль. Кроха выполнит поручения с радостью, дети этого возраста с удовольствие подражают маме и папе. Очень полезная вещь – игрушечная бытовая техника.

И годовалый малыш будет увлеченно пылесосить комнату игрушечным пылесосом, к которому прилагается специальный «мусор»!

• Правило постепенности. Давайте задания по принципу: от простого к сложному. Сначала попросите малыша убрать игрушки в комнате. Он обязательно справится, если вы превратите процесс уборки в увлекательную игру. Предложите: «Давай построим большой гараж, где твои машинки будут спать ночью».

Чадо с энтузиазмом займется строительством гаража! Пусть поначалу он уберет одну вещь, а вы – десять, со временем вы поменяетесь местами. Малыш упрямится? Расскажите ему о том, как один ребенок не захотел складывать игрушки, и те ушли от него ночью, и только когда мальчик пообещал исправиться, вернулись…

• Правило складирования. Чтобы ребенок знал, что и куда складывать, в детской комнате все должно быть функционально: домик для кукол, коробка для конструктора, полки для книг. Для этого вам придется оборудовать детскую стеллажами и открытыми полками, а без этого о порядке в комнате можно будет только мечтать.

Как приучить ребенка от 6 до 9 лет к порядку

Если малыши воспринимают работу по дому как игру, то дети постарше отлично понимают, что веселого тут мало. Поэтому многие из них отказываются выполнять самое элементарное: убирать постель, наводить порядок на письменном столе, мыть посуду. Как найти общий язык с сыном или дочкой? Вообще-то, если вы с малолетства приучали его к аккуратности, он и дальше будет выполнять домашние обязанности, воспринимая их как должное.

Если же поначалу вы жалели маленького, запрещая мыть тарелки: «Не трогай средство для мытья посуды – кожу испортишь!», то теперь внушить ему, что трудиться необходимо, вам будет непросто.

• Правила дружелюбия. Старайтесь не злиться, не кричать и не угрожать чаду: «Немедленно убери в детской комнате, иначе все выкину в окно!» Объясните, что по мере взросления обязанностей по хозяйству у каждого становится все больше, а поскольку он уже почти взрослый (поверьте, ребенку наверняка польстит такое признание), то отсиживаться на диване, пока мама ползает по полу с тряпкой, вытирая пол, не благородно. Продумайте список дел, которые по силам ребенку. Предложите обязанности на выбор: «Ты что сегодня будешь делать – чистить кошачий лоток или мыть ботинки?» Иногда можно меняться ролями: «Давай сегодня ты помоешь посуду после ужина, а я разберу твой одежный шкаф».

Читайте также:  Почему человек любит дождь

• Правило планирования. Поскольку главная обязанность вашего сына или дочери – это все-таки учеба, а в дополнение к ней наверняка еще есть и спорт, музыка или художественная школа, ваша задача – организовать помощь по хозяйству так, чтобы она не мешала главному. Составьте вместе расписание полезных дел. Допустим, в пятницу ребенок может делать уборку в своей комнате, в субботу – помогать вам лепить пельмени, в воскресенье – поливать цветы.

И не забудьте о посильных ежедневных обязанностях: ваш ребенок уже вполне способен выбрасывать мусор в мусоропровод, давать корм рыбкам или другим домашним питомцам. Все эти обязанности не отнимут у ребенка слишком много сил и времени, зато научат главному – дисциплинированности, аккуратности, ответственности и трудолюбию.

Как приучить ребенка от 10 до 14 лет к порядку

С подростками, увы, гораздо сложнее. Некоторые из них, правда, сами рвутся выполнять часть домашних поручений: например, хотят гулять с собакой, особенно если пес экзотической породы – это повышает авторитет подростка среди сверстников. Другие предпочитают самостоятельно наводить порядок в комнате, дабы взрослые не выкинули случайно чего-то важного и не обнаружили секретных вещей: личного дневника, пачки сигарет или эротического журнала.

Большинство же подростков и не собираются помогать родителям! Более того, как установили ученые, многие взрослые дети не нуждаются в порядке: они и не замечают давно протухший за шкафом огрызок, грязные носки на столе и заляпанную кетчупом клавиатуру. А все потому, что у подростков часть мозга, отвечающая за внимание, организованность, пока еще окончательно не сформировалась, это происходит приблизительно к 18 годам, а у некоторых и позже. А пока они искренне не понимают, какого-такого порядка требуют «предки»… Что же надо учитывать мамам и папам, общаясь с тинейджерами?

• Правило определенности. Всегда четко формулируйте, что именно хотите от чада. Если с точки зрения мамы вываливающаяся из раковины грязная посуда – сущий кошмар, то с точки зрения подростка это просто пустяк («Завтра помою, какая разница?»). Вместо того чтобы кричать: «Это ужас!» просто скажите: «Немытой посуды в раковине быть не должно».

Или если, например, вы мечтаете освободить комнату сына от залежей компьютерных дисков, часть из которых давно не используется, попросите его пересмотреть все, отложив лишь те, что еще могут пригодиться. Для ненужных сразу дайте мусорный пакет, иначе он может задвинуть старые диски под диван.

• Правило комфорта. Домашняя работа не должна быть в тягость. Пусть чадо моет посуду в наушниках, наслаждаясь любимым хип-хопом или рэпом – главное, чтобы помыл. Если объем поручении слишком велик, предложите свою помощь, и тогда ваше чадо не будет чувствовать себя одиноко.

Да-да, пусть даже сыночек выше вас ростом на голову, в глубине души он так же остро нуждается в родительской любви, как и 10 лет назад. Не высмеивайте юношу, обнаружив в его комнате плюшевого медведя, с которым он спал в детстве, солдатиков или старую детскую машинку. Психологи утверждают, что многие тинейджеры, особенно мальчики, любят хранить старые вещи.

• Правило общежития. Договоритесь с ребенком, что помимо уборки своей комнаты он будет отвечать и за места общего пользования. Допустим, он должен чистить ванную или мыть пол в коридоре. Поручите ему и другие обязанности: например, ходить в магазин, платить за телефон и квартиру. Ребенок такого возраста уже понимает, что он – член семейного коллектива и потому тоже должен что-то делать по хозяйству ради общей пользы.

Что делать, если ребенок наотрез отказывается убирать за собой?

Ответ на такой вопрос интересует многих родителей. Тут важно понять, что у такого поведения ребенка есть свои причины и одна из них – это отражение вашего собственного поведения. Если ребенок хоть раз увидел, как кто-то из взрослых отказался вынести мусор или помыть за собой посуду, он будет копировать ваши действия.

Чтобы ребенок приучился убирать за собой игрушки, надо этот процесс сделать частью его дня, естественно, объем игрушек должен быть таким, чтобы малыш смог с ними справиться за 15-20 минут.

Обязательно! Не забывайте хвалить ребенка, так как похвала является одним из самых эффективных инструментов на этапе приучения ребенка к порядку.

Важно помнить, что «приказной» тон и принуждение к наведению порядка ни к чему хорошему не приведут. Только уникальный подход к уборке сможет вызвать в ребенке заинтересованность и желание ответить на вашу просьбу.

Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка за отказ убирать игрушки или вещи. Пойдите на хитрость, точно также откажитесь почитать ему книжку или погулять с ним. Без негатива, скорей, расстроенно скажите, что у вас не осталось времени из-за того, что пришлось убирать игрушки.

Приучение к уборке должно быть постепенным, поэтапным и ненавязчивым. Наберитесь терпения!

Никогда не отвергайте помощь ребенка, если он, например, за хочет помочь вам возиться с тестом. Не бойтесь, что мука будет на полу, ведь это еще один способ приучить его убирать за собой.

Типичные родительские ошибки

• Не критикуйте сына или дочь, если с вашей точки зрения, они сделали что-то не так. Лучше похвалите за то, что им удалось. Не бросайтесь сразу же перемывать пол: «Смотри, какие ты пятна оставил!» или жаловаться его отцу или бабушке на «безрукого» и беспомощного ребенка.

• Не давайте обещаний типа: «Ты погладишь белье, а я тебе за это куплю что-нибудь вкусное». Иначе ребенок перестанет помогать вам «за просто так» и всегда будет пытаться извлечь выгоду из ваших поручений.

• Не перегружайте ребенка домашней работой, особенно, если он болен или переутомлен учебой и тренировками. Неуверенные в себе дети, опасаясь гнева родителей, могут весь день убирать на кухне, не успев выполнить уроки.

• Не приучайте ребенка к труду от случая к случаю – это должно стать постоянным и непрерывным процессом.

Если вы проявите терпение, скоро у вас будет порядок в детской комнате!

Если вам требуется индивидуальная консультация, специалисты инклюзивного центра АНО «Вместе весело шагать»

готовы помочь +7 (925)911-22-15

Если вы хотите поддержать нашу работу, пожалуйста, сделайте пожертвование (ссылка в шапке сайта).

Источник: golfstreamfond.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today