Обучение детей вязанию может быть приятным опытом, но оно может также сопровождаться разочарованием, если ребенок не готов. Попробуйте применить несколько различных подходов, чтобы сделать процесс более успешным.
Как научить ребенка вязать?
Обучение детей вязанию может быть приятным опытом, но оно может также сопровождаться разочарованием, если ребенок не готов. Попробуйте применить несколько различных подходов, чтобы сделать процесс более успешным.
Когда лучше учить?
Некоторые дети учатся вязать в возрасте пяти-шести лет, но многие дети не обладают необходимой зрительно-моторной координацией (или устойчивостью внимания), пока не станут старше на несколько лет.
Знание ребенка, с которым вы работаете, играет большую роль в процессе обучения. Если он увлечен, когда видит, как вы вяжете, и проявляет интерес к обучению, значит, время пришло, независимо от его возраста (хотя у него еще могут быть проблемы с мелкой моторикой).
Если же, напротив, главный интерес к тому, чтобы они научились вязать, исходит от вас, вы можете обнаружить, что вашему ученику скучно, он не мотивирован или легко разочаровывается. Будьте готовы пока оставить занятия, если они не приносят результата.
Как научить ребёнка вязать крючком
Начальные уроки
Начиная с очень маленьких детей, некоторые учителя вязания предлагают им начинать с вязания пальцами. Этот метод можно использовать на двух пальцах или, для более скоординированных детей, на всех четырех пальцах одной руки.
Затем вы можете попробовать использовать вязальную машинку (иногда ее называют вязальной машинкой Нэнси или вязальным станком) — инструмент, используемый для изготовления двутаврового шнура. Он имеет несколько крючков или колышков, которые обрабатываются резцом или вязальным крючком.
Идея начать с этих методов заключается в том, чтобы ребенок потренировался работать с пряжей и немного развить ловкость, которая пригодится при работе со спицами.
Смотреть видео: Как вязать стежком
Учимся вязать стежком
Материалы для детей
Шерсть — это волокно, которое лучше всего подходит для обучения вязанию, потому что оно мягкое, с ним легко работать и приятно ощущается на руках. Пряжа среднего или камвольного веса идеальна, потому что она не слишком большая и не слишком маленькая.
Качественная акриловая пряжа также отлично подходит для обучения, а выбор пряжи светлого цвета может быть полезен, чтобы было легче видеть стежки. Или, если вы используете пару спиц светлого цвета, вы можете попробовать более темные цвета (или позволить ребенку выбрать).
Некоторые люди советуют использовать для детей спицы большего размера, чем может потребоваться для пряжи (до 10-го размера), потому что им может быть легче держаться за большие спицы. Бамбуковые спицы также являются практичным выбором, потому что они теплые и немного легче как для пряжи, так и для маленьких ручек.
Первые проекты
Оптимальный первый проект для ребенка — простой образец стежка для подвязки. Возможно, вы захотите сделать проверку для ребенка, чтобы он мог сосредоточиться только на формировании вязаных петель. После того, как вязаный стежок хорошо закреплен, вы можете добавить обметку, ребристость, накидку и обвязку.
как научить ребёнка вязать спицами
Вы, вероятно, захотите научить ребенка тому методу вязания, который наиболее удобен для вас, и напомните ему, что это нормально — чувствовать себя неловко и делать ошибки поначалу.
Главное для учителя и ученика — быть терпеливыми. Дети учатся гораздо быстрее, чем взрослые, поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок быстро освоит вязание.
Источник: ufstory.com
«Особенности обучения леворуких детей вязанию крючком»
Представленный опыт является результатом 5-летнего педагогического труда автора по обучению воспитанниц, занимающихся в объединении декоративно-прикладной направленности. В опыте собраны и подробно описаны интересные приемы и методы обучения леворуких детей вязанию крючком: основные теоретические подходы к обучению леворуких воспитанниц, особенности организации практической работы с ними, индивидуальный подход в обучении «не таких, как все» учениц условиях объединения декоративно-прикладной направленности. Представлена одна из форм диагностики леворуких детей. Разработаны советы педагогам и родителям.
21 мая 2018 Игумнова Светлана Анатольевна
1143 40 0 0
Содержимое публикации
«Особенности обучения леворуких детей вязанию крючком»
Игумнова Светлана Анатольевна,
педагог дополнительного образования ,
первая квалификационная категория.
Левшам всю жизнь приходится приспосабливаться к миру, построенному правшами.
И на занятиях вязанием все инструкции, технологические рекомендации начинаются со слов: «Возьмите в правую руку. придерживайте левой рукой. », т.е. все описания, как правило, даются слева направо. Также изготовлены многие инструменты. И во взрослой жизни «левши» сталкиваются с этой проблемой и в быту, и на производстве. Над этим стоит задуматься…
Чтобы выжить в этом мире, левшам приходится переучиваться еще со школьной скамьи. Но не так-то просто переделать природу. Самую сложную работу, которая требует многочасовых усилий и напряжения, переученные левши все равно выполняют левой рукой. Так поступают леворукие хирурги, часовщики, художники, хотя пишут и едят они правой рукой.
Леворукость — преимущественное пользование левой руки при выполнении различных действий.
Леворукость и праворукость обусловлены генетически. Леворукость — не болезнь и не патология, а просто индивидуальная особенность как рост или цвет глаз. Ее не надо «лечить»: у «переученных» левшей часто возникают неврозы и другие психические расстройства, повышается утомляемость, особенно у детей.
Леворукий ребенок сложнее осваивает технику написания букв и все известные виды рукоделия, а это может вызвать сложности в школе.
Эти трудности зачастую разрешаются естественным путем или при помощи подготовленного педагога. В настоящее время этой проблеме уделяется достаточно большое внимание: составляются методики обучения письму левой рукой, налаживается производство специальных прописей, выпускается специальная литература для педагогов и родителей.
Однако практически совершенно ничего не делается для того, чтобы научить левшу пришить пуговицу или научить вязать. Зачастую левши не любят вязать крючком только потому, что обычный способ вязания им очень неудобен. Но можно вязать и левой рукой!
Я работаю в Центре дополнительного образования детей с 2005 года. По моим наблюдениям, ежегодно в моем детском объединении «Волшебный клубок» леворуких учениц бывает до 3 человек, по крайней мере одна ученица есть всегда. Первое время меня это вводило в заблуждение, так как нет методических рекомендаций по обучению таких учениц. В литературе больше обсуждается вопрос о воспитании леворуких детей, но нет конкретных разработок, практических методик по трудовому обучению.
Возникает необходимость индивидуального подхода к обучению «левшей». Поэтому я решила адаптировать методику вязания, существующую для «правшей», в специальную систему обучения «левшей», учитывая их различия между собой. Я использовала рекомендации В.Г.Степанова, который выявил психологические особенности перцептивной деятельности школьников, связанные с функциональной асимметрией мозга.
Выяснив взаимосвязь способов зрительного восприятия и типов репрезентативных систем подростков (статья «К вопросу о недопустимости переучивания левшей» кандидата психологических наук, доцента Рамеевой А.Ф), я сама стала пробовать вязать левой рукой. Но так как я “правша”, мне очень трудно было переучиваться, т.е. практически пришлось учиться заново. После нескольких занятий мне удалось понять систему выполнения основных приемов техники вязания: воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидом левой рукой.
В ходе занятий рукоделием, учитывая индивидуальные особенности леворуких учениц, а именно их способность восприятия знаков, символов, я помогаю проявлять творческие способности, умение находить различные пути решения поставленных задач, умение пользоваться инструментами и материалами, эффективно использовать необходимую информацию.
Для решения проблемы леворуких детей на занятиях в объединении я использую следующие приемы:
Знакомясь с детьми на вводных занятиях, выясняю, кто левша. Предлагаю им тест «Правополушарник или левополушарник?». В тесте использованы четыре признака, которые являются врожденными и, как правило, не меняются до конца жизни. Научно доказано, что у левши доминирует правое полушарие, а у правши — левое. Таким образом, можно определить правшу и левшу.
При объяснении нового материала стараюсь избегать фраз: «Взяли в правую руку. придерживайте левой рукой. ». Вместо этого говорю: «Взяли крючок в ту руку, которой удобнее, придерживаем второй. ».
Рассаживая детей за столы, учитываю, что левша должен сидеть слева и не упираться локтем работающей руки в соседа (так происходит, если левша сидит за столом справа).
Обращаю внимание на осанку.
Не требую выполнения тех или иных действий правой рукой только потому, что это записано в методической литературе, если ребенку удобно работать левой. Стараюсь адаптировать эти рекомендации для «левшей».
Работаю с родителями леворуких детей. Многие из них до сих пор считают, что леворукость ребенка – это серьезное отклонение, и с этим явлением необходимо бороться.
Разработала методические рекомендации «Советы по обучению леворуких учениц». Они, прежде всего, предназначены для детей и достаточно просты:
если вас учит вязать правша, садитесь всегда напротив, а не рядом;
2) используйте зеркальное отображение схем для вязания
или читайте схему для вязания слева направо;
3) не переживайте, если ваши петли выглядят не так, как нарисовано в книге. Петли, связанные левой рукой, действительно отличаются, но это не значит, что они неправильные.
Перечисленные мною методические приемы позволяют детям-левшам гораздо легче адаптироваться в мире правшей; выполнять творческие работы, полностью использовать свой потенциал и свои возможности, чувствовать себя уверенно в любом жизненном пространстве и быть равными среди равных.
Результатом представленного опыта считаю:
Освоение леворукими детьми образовательной программы в полном объеме наравне с другими воспитанницами: умение пользоваться инструментами, умение самостоятельно читать схемы, освоение основных приемов вязания крючком и спицами.
Стабильное посещение объединения леворукими воспитанницами: второй год с большим интересом занимается Смирнова Аня.
Возможность презентовать членам коллектива, общественности свои достижения, участвуя в выставках и выставках-конкурсах.
Таким образом, представленный мною опыт «Особенности обучения леворуких детей вязанию крючком» является результатом моих многолетних наблюдений и исследований по обучению левшей. Он может быть интересен педагогам дополнительного образования, учителям технологии общеобразовательных школ.
Уверена, только от нас зависит, как будет чувствовать себя на наших занятиях «не такой, как все» ребенок. И, уделив левше чуть больше внимания, взамен получим уверенного в своих силах человека, который испытал успех на занятиях. А это не так уж и мало.
Источник: www.art-talant.org
Как научить детей вязать на спицах
Если вы никогда не держали в руках спицы или крючок, то начать стоит с покупки этих инструментов. Сделаны они могут быть из металла, пластика, дерева или кости. Чтобы освоить азы, вам потребуются обычные спицы.
13 причин научить вашего ребенка вязать
Вы ищете уроки вязания детских вещей в значении «дети будут учиться вязать»? Тогда эта статья для Вас. Если же Вы хотите сами научиться вязать для своих детей, перейдите по ссылке — там подробная статья на эту тему.
Всем привет! Меня зовут Юлия и это мой первый день на Бебиблоге. Расскажу немного о себе и своей семье. Родом я из небольшого поселка Козлово, Тверской области, здесь выросла, закончила школу и жила до недавнего времени.
Запор во время беременности — как с ним справиться без вреда…. Прием антибиотиков во время беременности связали с повышенным риском астмы у…. Употребление кофеина во время беременности связали с изменениями структуры мозга детей. Ученые назвали новое эффективное средство экстренной контрацепции.
Похожие статьи
- Рисунок детей город будущего наших детей
- Рисунок смешариков для вязания
- Каким крючком вязать купальник крючком
- Развивающий материал для детей 4 5 лет своими руками
Источник: reginas-club.ru