Как научить ребенка задерживать дыхание под водой

Свобода движений в воде зависит от умения ребёнка задерживать дыхание и нырять. У грудничков это умение сохраняется на уровне инстинкта до 3 месяцев, после — частично теряется. Многие дети постарше не умеют задерживать дыхание, боятся воды, могут захлебнуться. Как научить ребёнка нырять? Какие игры, упражнения помогут сформировать этот навык?

Учимся нырять: что необходимо

Чтобы научить малыша нырять, нужно:

  • Не бояться воды, важно чтобы ребёнок любил воду, купания и другие водные процедуры.
  • Отработать реакцию задержки дыхания (навык может быть сохранён с грудничкового возраста или получен многочисленными повторениями).
  • Надо чтобы малыш испытывать интерес к ныряниям. Часто детям не нравятся первые «эксперименты», поэтому приходится мотивировать, хвалить, поощрять для обучения новому делу.

Обучение детей до 3 месяцев

Малышей грудничкового возраста можно научить нырять на первом месяце жизни. Им очень нравятся купания, свобода движений. «Плавание» ванной помогают одолеть болезненные метеоризмы. Кроме того, у ребёнка быстрее развивается опорно-двигательная система, быстрее формируются мышление, психика, тактильные ощущения.

ДЕТСКОЕ ПЛАВАНИЕ УРОКИ — ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ ПРИ ПЛАВАНИИ

Ежедневные ныряния с задержкой дыхания является хорошей гимнастикой для развития лёгких. Во время эпидемии ОРВИ они обеспечивают стойкость иммунитета против вирусных болезней. Однако обучить малыша нырять на основе природных инстинктов можно до трёх месяцев. Позже инстинкт задержки дыхания ослабевает, грудничок не всегда останавливает вдох под струёй воды или в потоке воздуха. Как научить малыша нырять после года?

Учим нырять годовалого малыша

Когда учат нырять грудничка, используют несколько приёмов, которые помогают ему задержать дыхание перед погружением. Эти же приёмы можно использовать, чтобы научить нырять, плавать годовалого ребёнка.

Что можно сделать, чтобы малыш задержал дыхание:

  • Подуть на лицо – поток воздуха вызовет автоматическую задержку дыхания.
  • Легко брызнуть, полить на личико небольшое количество воды (сверху – чтобы не попасть в носовые ходы). Малыш также инстинктивно задерживает воздух.
  • После — окунают младенца с головой.

Через некоторое время (неделя, две), время окунаний под воду начинают увеличивать. Малыша «заныривают» на несколько секунд.

Далее задания усложняют. Кладут на дно бассейна игрушки и предлагают малышу достать их. Это мотивирует ребёнка нырять, удержаться под водой некоторое время.

Учим нырять ребёнка в 2 года

Не беда, если не получилось научить нырять до 3-х месяцев. Можно научить ребёнка погружаться под воду позже. На основе сознательных занятий, повторений (без инстинктов). Что для этого надо?

Чтобы не бояться опускать лицо под воду, играют в игру «Выдувание бульбочек». Взрослый опускается в бассейн с малышом, показывает ему, как можно выдувать воздух под водой ртом, при этом «булькать» (пускать бульбочки). Лицо опускается в воду до уровня глаз, воздух выдувается через рот. Если ребёнок боится — предложите зажать нос пальцами. Со временем он расслабится, перестанет бояться, зажимать нос не будет необходимости.

Читайте также:  Как не уставать за рулем

УЧИМСЯ НЫРЯТЬ. АЗЫ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ С РЕБЕНКОМ🌏Learning to dive.The essence

Далее можно соревноваться: кто больше выдует бульбочек, кто сильнее будет бурлить воду или дольше может дуть под водой. А это – начало тренировки на задержку дыхания.

Через несколько дней или занятий, когда малышу будет привычно выдувать воздух под водой, переходите к следующим игровым упражнениям. Предлагаем своеобразные ролевые игры — «дельфины» и «рыбки». Игровое занятие начинают словами: «Рыбки или дельфины — не плавают по воде с поднятым вверх лицом. Они опускают его под воду. Давай будем настоящими рыбками, опустим лицо под водичку».

Сначала лицо опускают под воду ненадолго (у ребёнка уже наработана реакция задержки дыхания). Когда личико показалось из воды, говорят «Оп!» или «Есть!» (на ваше усмотрение). Через несколько дней или неделю продолжительность заныриваний понемногу увеличивают.

Следующая игра, которая учит ребёнка задерживать дыхание – брызганье водой. Этой игрой увлекаются все дети на берегу моря. Брызгая друг на друга тёплой морской водичкой, они весело проводят время и учатся задерживать дыхание. Это умение понадобится для последующего ныряния, плавания.

Учимся играя

Игровое обучение – наиболее эффективная методика развития навыков и умений у дошкольников. Есть несколько игр, которые помогают обучению, учат ребёнка нырять легко, интересно.

Баба сеяла горох

Это старая игра, в которой все играющие (дети и взрослые) залазят в воду, берутся за руки, идут по кругу. При этом говорят фразу «Баба сеяла горох! Ох!». На слове «Ох» все приседают и оказываются под водой. Взрослые и дети продолжают держать друг друга за руки, тот, кто сел в воду первый, тянет вниз своих соседей.

Прятки под водой

Среди детей постарше можно организовать игру в прятки. Прятаться можно под водой, ныряя с головой. Водящий смотрит по сторонам, выбирает одного из игроков и плывёт (или идёт) к нему. Можно спрятаться от водящего, нырнув под воду.

Эта игра великолепно развивает дыхание. Задержка воздуха стимулирует развитие лёгких их вентиляцию. Дыхательная система очищается, кашель проходит, а иммунитет становится сильнее.

Учимся нырять вместе

Коллективное обучение – самый интересный педагогический приём. Можно годами добиваться от детей желания читать, и получить его в один день, поместив ребёнка в атмосферу всеобщей любви к чтению. Аналогичная ситуация с плаванием, нырянием, гимнастикой, школьным обучением.

Дети разного возраста быстро учатся нырять в коллективе единомышленников. Если рядом с ними ныряют сверстники, малыши сами придумывают игры и способы, чтобы также нырнуть под воду. Это справедливо для любого возраста — полугодовалых ползунков и старшей группы детского сада.

Ныряем в очках

Дети любят сюрпризы, подарки, ощущение собственной значимости. Эту склонность к приятным впечатлениям можно использовать для обучения детей нырянию. Как?

Можно подарить очки для подводного плавания (их необходимо подобрать по размеру лица ребёнка, чтобы они хорошо сидели, действительно не пропускали воду). В очках будет хорошо видно дно бассейна, моря, находящиеся там предметы.

С помощью очков хорошо учить детей погружаться под воду на морском побережье. Очки позволяют любоваться картинками донных пейзажей — ракушками, рыбками, камешками, при этом – учиться нырять.

Читайте также:  Нейл стилист кто это

Подробнее о мотивации

Иногда малыш не против учиться, но боится воды, и поэтому не стремится к обучению. Приходится мотивировать ребёнка, показывать ему положительные стороны нового умения, обещать награды за упорство в достижении цели – научиться нырять. Как можно уговорить малыша учиться нырять?

  • Рассказать ему перспективы – умение нырять и плавать, возможность похвастать своим умением перед сверстниками.
  • Предложить небольшой подарок или сюрприз (игрушку, поездку, др.).
  • Похвалить, назвать «смелым», «молодцом», сказать, как вы рады, что сын (дочь) не боится нырять. После таких слов малыш постарается «не подвести», ведь вы озвучили, что считаете его смелым.

А для чего это нужно?

Умение нырять необходимо для дальнейшего обучения плаванию. Что ещё даёт ныряние:

  • При случайном падении в воду малыш не утонет. Многие несчастные случаи происходят «на ровном месте» — к примеру, на мелководье, когда ребёнок испугался и не задержал дыхание.
  • Задержки дыхания формируют развитие лёгких и мозга. Поэтому они необходимы как ежедневная профилактика простудных болезней, а также для ускоренного развития ребёнка.

Даже если вы не смогли научить малыша нырять сейчас, если он капризничает, плачет и отказывается идти в бассейн, не расстраивайтесь. «Забудьте» о нырянии на некоторое время, и вернитесь к нему через 3-4 месяца.

Источник: myintelligentkids.com

Консультация для родителей. Психологические аспекты при обучении детей правильному дыханию в воде

Плавание является жизненно необходимым навыком для каждого человека. Ежегодно во всем мире происходят несчастные случаи на воде, связанные с неумением людей плавать. Поэтому обучение плаванию – это наиважнейшая социальная задача.

Работа с детьми младшего школьного возраста крайне важна и требует от тренера индивидуального подхода, поиска новых средств и методов обучения. Водная среда является новой и непривычной для занимающихся. Она может вызвать негативные реакции, страхи и неприятные ощущения. Тренер должен помочь ребенку справиться со всеми негативными эмоциями, которые может вызвать водная среда.

Дети дошкольного возраста склонны к возникновению страхов. Некоторые страхи возникают неосознанно, другие же могут быть культивированы родителями и другими родственниками. Все это может негативно сказываться при начальном обучении плаванию. Понимание этой проблемы и умение найти индивидуальный подход к детям, страдающим водобоязнью, значительно увеличит продуктивность занятия.

Огромную роль в начальном обучении плаванию играют подготовительные упражнения на освоение с водной средой. Начинать ознакомление с водой стоит с самых элементарных упражнений, которые позволят занимающимся постепенно и без страха освоить новую для себя среду. Одним из таких упражнений является обучение правильному дыханию в воде.

Обучение дыханию происходит постепенно. Сначала погружение до уровня подбородка, до уровня носа, до уровня глаз, полное погружение лица в воду. Постепенно дети избавятся от страха погружаться в воду с головой. На данном этапе тренер должен отслеживать возникновение негативных реакций у детей, искать индивидуальный подход к тем, кому упражнения даются с трудом.

Таких детей не следует торопить, им нужно время, чтобы освоиться. Дети с водобоязнью нуждаются в похвале, сравнивать их успехи можно только с их же прошлыми успехами.

Особая роль в подготовительных упражнениях отведена выполнениям упражнений на задержку дыхания, при лежании на воде с опущенным в воду лицом в горизонтальном положении.

Читайте также:  Как убрать секущиеся кончики в домашних условиях

Консультация для родителей. Психологические аспекты при обучении детей правильному дыханию в воде

В таком положении ребенок в полной мере ощущает выталкивающую силу воды. Особенно если ребенок расслабится и спокойно ляжет на воду, то он сможет сравнить свое лежание на воде, как на мягком матрасе. Ребенок сможет почувствовать состояние невесомости в воде и обрести уверенность в своих силах.

Так постепенно, занятие за занятием, ребенок будет более уверен в своей способности задерживать дыхание при опускании лица в воду, чувствовать себя более уверенным при нахождении в воде.

При обучении детей плаванию самый важный момент заключается в овладении ребенком правильного дыхания в воде. Есть такая присказка: «Плавать умеет только тот, кто владеет дыханием». Когда ребенок овладеет своевременной задержкой дыхания при нырянии в воде и его навык правильного дыхания перейдет из условного рефлекса в безусловный – он в полной мере ощутит восторг от плавания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов».

Консультация для родителей о пользе воды «Поговорим о воде» Консультация для родителей о пользе воды. С самого рождения ребенку необходимавода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные.

Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр»

Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр» У вашего ребенка есть проблемы с произношением определенных звуков,иногда дети меняют их на другой звук. Не сложные и забавные игры с.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: » Роль дидактической игры в обучении детей». Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка «Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы» РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

  • Вода. Все материалы по теме воды
  • Консультации для родителей
  • Работа психолога в ДОУ
  • Работа психолога. Консультации для родителей
  • Развитие речевого дыхания. Консультации
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today