Как научиться ездить в большом городе

безопасное перестроение в условиях многополосного движения

Как научиться уверенно и безопасно ездить на автомобиле в большом городе?
Как перестраиваться на автомобиле в плотном городском потоке, не создавая помех другим?
С чего все началось? С автошколы сына! Свежеиспеченный водитель был усажен за руль, я угнездился на заднем сиденье и поехали! В течении получаса я изучал его стиль вождения, подмечал ошибки и потом не выдержал…… все сказанные мною слова тут нельзя привести по причине их древнего сакрального происхождения.

Потом в течении месяца я гонял его на машине по городу и безжалостно щемил за ошибки. Результат превзошел все ожидания. Получив свою машину, сын быстро завоевал уважение своих однокурсников уверенностью вождения. До меня от них даже донеслись просьбы о “специнструктажах” на их авто. Отвечаю всем неуверенным начинающим водителям этой статьей!

Как не бояться водить в чужом и большом городе? Советы начинающим водителям


1) Терпение на дороге -первая добродетель! Сколько раз я наблюдал метущихся без толку из ряда в ряд водителей. метаясь впереди меня, через три светофора он уже сзади! Все водители в основном движутся по одним и тем же маршрутам, вы знаете в каком ряду обычно толкучка, где движение перекрыто припаркованными авто…
2)Первое правило ПДД звучит так ПП ПДД-ДПД ДП (первое правило правил дорожного движения -держись подальше от других пид..) Соблюдайте дистанцию и рядность. Рядность — сложная штука, если разметка не соответствует колоннам машин, придерживайтесь колонн, а не разметки и не будете выглядеть дураком, раскорячившимся на 2 колонны.
3) Есть банальное высказывание “Дай дорогу дураку!” С моей точки зрения оно приписывается начинающим, неуверенным водителям, “тормозам” и “подснежникам”. Сами не будьте дураками и все наладится! Но это не исключает взаимную вежливость водителей!
4) Не принимайте решения за других участников движения! Убедитесь в безопасности своего маневра. Как это выглядит на практике? Вы выезжаете со двора на улицу и сходу вклиниваетесь в поток под лозунгом: “Что вам сложно пропустить? Вам же все равно красный!” Это не допустимо!
Убедитесь что вас пропускают, что пешеход не шмыгнёт под колеса справа, когда вы благодарите пропускающих водителей, обернувшись налево.
Про перестроения! Не буду касаться той части школьной физики, описывающей линейную и угловую скорость, практически все пропустили эту главу мимо ушей. Скажу проще: При перемещении машины (на спидометре 60) из ряда в ряд ее скорость по отношению к другим движущимся машинам и по отношению к оси дороги падает.

Поэтому при перестроении всегда увеличивайте немного скорость и не услышите сзади гудков и не увидите мигающих фар. Как это выглядит на практике? Вы сами не раз замечали “восклицательный знак на желтом” [ ! ], непринужденно заваливающий в ваш ряд, приветливо помахивающий поворотником? Его так научили в автошколе!

КАК не БОЯТЬСЯ ВОДИТЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ (5 советов за 13 мин)

Вроде бы все верно, но обратите внимание, что вам пришлось притормаживать и весь ваш ряд замедлился относительно других. начинается нервозность и рыскание в поисках толкового ряда. Вы несомненно награждаете владельца [ ! ] сочными эпитетами, в полной уверенности, что вы не такой! Очень может быть, что вы ошибаетесь.
Увеличивайте скорость при перестроении, для этого вам нужно разогнаться еще в своем ряду и уверенно перестраивайтесь! Не забывайте про поворотники! Быстрое перестроение с соблюдением дистанции гораздо лучше протяжно-виноватого моргания аварийкой!
Обзорность
Купите себе большое панорамное зеркало в машину! Это 150 руб, а пользы целый вагон, как говорил Бегемот. Правое зеркало в машине вам пригождается редко,очень неудобно на скорости в него смотреть. Изогнутая панорамка хоть и удаляет изображение зато позволяет за миг оценить обстановку вокруг автомобиля и принять верное решение.

Левое зеркало выверните так, чтобы видеть не зад своего авто, а машину в ряду левее себя. Скольких столкновений из-за ликвидации этой слепой зоны вам удастся избежать!
Попробуйте определить, к какой категории водителей вы относитесь.
Водители в потоке делятся на три категории:
1) Сумасшедшие гонщики. Несутся сломя голову, превышают скорость, 120 в городе для них не предел, пролетают на “мигающий красный” и т.д. Машины от элитных иномарок до заниженных Жигулей. Готовые самоубийцы! Благодаря столбам и камерам их стало сейчас гораздо меньше!

Аварийность их губит! Их даже не успеваешь обругать, настолько быстро они появляются и исчезают!
2) Умеренные гонщики. Скорость передвижения в пределах правил с предельным превышением на случай камер 10-20 кмч Это уверенные ребята на хороших машинах, не желающие ждать, когда загорится зеленый, они стартуют на последних секундах желтого и отрываются от общей массы водителей, которых я опишу ниже. В аварии попадают редко по какой-нибудь нелепости.
попадая в медленный с их точки зрения поток, выкручиваются, опасно перестраиваются, вырываясь вперед, чтоб вырваться на свободу. Очень бесят “законников” и “начинающих”
3) “Законники”, “подснежники “, “начинающие” . Вся эта армада никогда не превышает разрешенный скоростной режим и для гарантии движутся на 10-20 км в час медленнее основного потока. Тут либо 5 аварий в год, либо всю жизнь без аварий. Машины самые разные, от Вольво и Каддилаков до “копеек”, подернутых дырами ржавчины.Попадая в этот снежный ком проблем сталкиваешься с такими трюками как
-я включил поворотник и тут же перестроюсь несмотря ни на что, тут вам полагается разбегаться
— я не выключаю поворотник, но еду прямо 10 км, потому что хочу вас побесить,
-”ой, а я вас не заметил”, проломив вам дверь
-”ну чё, сложно пропустить?” ( а вы только что оставили на асфальте 2 черных дымящихся полосы)
основной рефрен в их голове “ну я же ничего не нарушаю!”, в зеркала они не смотрят, они могут ехать не соблюдая рядность, они включают правый поворотник в последнюю секунду перед поворотом налево, либо поворотники вообще не работают, они ездят ночью с габаритами или вообще без света ( лампочки дороги?), они не знают что даже днем теперь надо ездить со светом (опять чертовы лампочки?),
Аварийка
В городе это просто беда! Основное назначение аварийки -требуется помощь! В пресловутой Америке люди останавливаются и предлагают помощь такой машине. У нас можно перегородить своим “ведром” весь проезд во дворе ( в 10 м полупустая парковка) и включить аварийку. Про парковку вторым и третьим рядом с пресловутой аварийкой даже не хочу говорить, эвакуатор им в помощь!

Читайте также:  К чему снится ручей с чистой водой

Кто научил молодых водителей парковаться, включив аварийку? Используя аварийку без повода, мы обезличили этот символ просьбы о помощи! Прекратите этот безпредел!

Запись опубликована 31.05.2019 в 23:06 и размещена в рубрике Полезная информация. Комментарии и уведомления сейчас закрыты.

Источник: 9202392.ru

3 правила вождения в мегаполисе

3 правила вождения в мегаполисе

Комментарии: 1 20.09.2020 Все мы привыкли передвигаться на автомобиле и не беспокоимся, когда перед нами стоит светофор или образовалась пробка. Однако, все мы когда-то проходили этап, когда только-только получил водительское удостоверение и в предвкушении ждешь свой первый автомобиль.

И если в автошколе нас направлял инструктор и показывал, что и как, помогал проезжать трудные перекрестки и парковаться в самом тесном ряду, то тут все приходится делать самостоятельно. Первый этап водительского пути считается самым важным. Если успешно не пройти его, потом можно просто не сесть за руль.

Новички, когда впервые выпускаются из автошкол и успешно получают заветный документ, думают, что ездить на автомобиле проще простого. Однако, когда в голову приходит осознание, что теперь ты несешь ответственность за свою жизнь и за жизнь других участников движения, многим становится не по себе. По этой причине некоторых охватывает паника, когда предстоит выезжать в крупный город, где очень плотный поток движения.

Да и относится это не только к новичкам. Например, живет себе гражданин в селе или небольшом городе и все 15 лет передвигается по небольшим дорогам, где, в лучшем случае, за день проедет 100 машин. И вот предстоит ему ехать по делам в мегаполис, например, в Москву. При просмотре карты автомобилист пребывает в шоке — как можно справиться с таким потоком движения и не запутаться на дороге.

Причина такого страха вполне объяснима — слишком много транспортных средств, полос движения и обилие дорожных знаков. А ошибок допускать нельзя, на каждом повороте за всем следит одноглазый «инспектор», который моментально направляет данные о нарушении, после чего водитель получает письмо счастья. Так как же проехать по Москве и не насобирать 150 штрафов?

На самом деле, ситуация не такая страшная, как кажется на первый взгляд. Если придерживаться некоторых правил, можно без проблем передвигаться в крупных городах, при этом, не нарушая правила дорожного движения.

Навигатор — первый помощник . Технологии еще лет 15 назад продвинулись намного вперед. Сегодня навигатором пользуются даже 10-летние дети. В автомобиле такое оборудование тоже не будет бесполезным. Некоторые современные машины оснащаются навигатором с завода, если такой опции нет, можно приобрести девайс в магазине. Еще одна альтернатива — пользоваться навигатором в смартфоне.

Читайте также:  Как называются штаны вверху широкие внизу узкие

3 правила вождения в мегаполисе 3

Если еще пару лет назад навигатор просто прокладывал маршрут, а водитель должен был самостоятельно выбирать полосу движения и съезды, то теперь эта система развита почти до высшего интеллекта. Умный навигатор всегда подскажет, какой скоростной режим соблюдать на данном участке, под каким кустом укрылись сотрудники ДПС и какой полосы придерживаться. Кроме того, некоторые системы могут отслеживать аварии на дороге, предупреждать об этом водителя и перекладывать маршрут, если впереди есть помеха. Многие водители прибегают к Яндекс.Навигатору — очень удобный сервис, который никогда не подводит в дороге.

Без зеркал никуда . Если на небольших дорогах многие водители просто не пользуются боковыми зеркалами, то в мегаполисах без них обойтись нельзя. Это должна быть самая первая привычка — перед совершением любого маневра посмотреть в зеркала. Их предварительно нужно настроить под себя.

При движении в плотном потоке нельзя будет безопасно перестроиться в другой ряд, если не развить подобный навык. 3 правила вождения в мегаполисе 4 Всегда уделять внимание только дороге . Во время движения в большом городе нельзя отвлекаться на телефон, еду и прочие вещи.

Здесь слишком большая загруженность, а на дороге могут встречаться не только автомобили, но и пешеходы, которые любят переходить дорогу где попало. Не нужно судить таким образом — если у того водителя и у того в руке телефон, значит и я так могу ездить. Да, у половины автомобилистов в руках телефоны за рулем, но не нужно забывать про статистику, что половина машин в столице битые.

3 правила вождения в мегаполисе 5 Итог. Ездить на автомобиле в крупном городе — не самая большая катастрофа. Ко всему можно привыкнуть и всему можно научиться, если соблюдать три простых правила.

Источник: car.ru

Вождение в городе: советы начинающим

Любой большой город — зона повышенной опасности. Опытные автомобилисты знают, что и как делать, дабы сохранить себя и машину. А вот начинающим водителям известно не всё.

Вождение в городе: советы начинающим

Многие дельные советы и рекомендации зашифрованы в ПДД. Но Правила изложены сухим канцелярским языком и, кроме того, пытаясь что-то внушить, не объясняют, зачем да почему. А это как раз важно: ведь водители, не понимая причин появления некоторых запретов и ограничений, будут считать, что эти идиотские правила одни идиоты придумали для других идиотов. Частично восполним этот пробел, а заодно коснемся и неочевидных вещей, о которых даже автошколы умалчивают.

Левое зеркало

В ПДД об использовании зеркал заднего вида не сказано ничего, кроме того, что они должны быть. Пользованию обучают в автошколах. Но в редкой автошколе новичку скажут, что когда он стоит в крайнем левом ряду, ожидая возможности повернуть налево, то перед выполнением маневра очень полезно взглянуть в левое зеркало. А если и скажут, новичок не сможет оценить смысл сказанного в полной мере.

Да, вы не ждете в этой ситуации угрозы сзади с левой стороны — ведь там полосы для встречного потока. В этом и вся засада, поскольку в реальности там может оказаться и попутный транспорт — например, экстренных служб и большого начальства. А на незаконных основаниях — кто угодно. Мы в России, господа! Поэтому лучше перестраховаться и перед началом движения бросить взгляд в левое зеркало.

Вождение в городе: советы начинающим

Движущийся по встречным полосам попутный транспорт — обычное дело. Так что при поворотах налево сверяйтесь с показаниями левого зеркала заднего вида.

Правое зеркало

Самая слепая зона для водителя практически на всех машинах — сзади справа. Так что, готовясь к перестроению в правый ряд в условиях плотного городского движения, иногда недостаточно посмотреть в правое зеркало. Короткий взгляд через плечо с поворотом головы направо-назад позволит более точно оценить обстановку.

«Одностороннее» движение

При выезде с примыкающей улицы на дорогу с односторонним движением рационально посмотреть в обе стороны. Даже с направления, откуда ничто не должно появляться, что-то может появиться. Коммунальная техника, сдающий задом мусоровоз, велосипедист, транспорт спецслужб — куча вариантов. Для больших городов это достаточно частое явление.

Вождение в городе: советы начинающим

Встречный транспорт на дороге с односторонним движением? Да запросто!

Бойся профессионалов

Считается, что водители-профессионалы подготовлены лучше водителей-любителей. Возможно и так, но теория откровенно не работает в отношении водителей общественного транспорта.

В ПДД есть пункт, предписывающий уступать дорогу общественному транспорту. Но ни слова о том, что таковой транспорт может выруливать с остановки внезапно, прямо перед вами и без каких-либо световых сигналов. К сожалению, такое случается, а чаще всего в исполнении водителей маршруток.

Читайте также:  Какие виды петель используют при вязании крючком

Посему объезжаем остановочные пункты, отжавшись от них как можно дальше влево. Попутно решаем проблему безопасности внезапно выскакивающих пешеходов.

Вождение в городе: советы начинающим

Уровень подготовки водителей общественного транспорта вызывает большие сомнения. А легальным таксистом сейчас может стать кто угодно — ограничений по стажу подчас нет. Мораль: минимизировать риск контакта!

Берегите карму

Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.

В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.

Вождение в городе: советы начинающим

Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.

Не соблазняй!

ПДД на это даже не намекают, но именно в городах распространены кражи из салонов автомобилей. Методы защиты довольно просты: стараться не ставить машину в темных глухих закутках. Лучше на хорошо просматриваемых стоянках, под окнами жилья, под фонарями — возможно, даже есть смысл подождать, пока освободится хорошее место.

И еще очень важно — не оставлять в салоне вещей, которые могут привлечь внимание потенциального грабителя. Сумки, свертки, коробки лучше спрятать от посторонних глаз.

Простая арифметика

Парковка — сущее наказание для большинства горожан, потому что места часто не хватает. Тем не менее нет резона втискиваться в узкие зазоры между стоящими машинами так, что появляется риск повредить им детали кузова своими дверями.

Понятно, нас не так уж сильно беспокоит, что мы кому-то что-то поцарапаем при высадке-посадке. Однако с еще большей вероятностью что-то испортят нам, потому что наша машина — одна, а втискивается-то между двумя.

Проблемы выбора

В 50–80 метрах от светофора зеленый глаз начинает мигать. Возникает вопрос — поднажать либо тормозить? Первый вариант, возможно, чреват штрафом — городские перекрестки увешаны камерами. А второй — въездом сзади. И решать надо быстро.

Тот, кто движется непосредственно за вами, может оказаться не готов к резкому торможению. Виноват в случае контакта будет он, но и вы тоже потеряете время и нервы. Поэтому перед нажатием педали тормоза никогда не повредит глянуть в зеркало заднего вида, чтобы оценить степень готовности того, кто сзади. Если он смотрит не в смартфон, а дистанцию держит разумную, можно тормозить.

Это актуально во всех местах, где при плотном потоке необходимы резкие замедления — в частности, на нерегулируемых пешеходных переходах. А если вы склонны иногда тормозить двигателем, показывайте свои намерения заранее нажатием на педаль тормоза.

Мигай, а то проиграешь

ПДД требуют все маневры обозначать сигналами поворотников, что вполне разумно и справедливо. К сожалению, некоторые водители этим пренебрегают — отчасти из-за того, что при городской езде слишком много всяких маневров.

Подсказка простая: не ленитесь включать поворотники, даже если дорога относительно пуста. Чем раньше вы покажете соседям по потоку свои намерения, тем спокойнее и безопаснее для всех пройдет маневр. А при проезде перекрестков с переходами намек полезно сделать и пешеходам — многие из них прекрасно понимают световую сигнализацию.

Вождение в городе: советы начинающим

При всех их достоинствах навигаторы немного запаздывают с рекомендациями в условиях насыщенной дорожной сети, а вдобавок просто отвлекают от управления машиной.

Доверяй, но проверяй

Навигатор — вещь полезная, но концепцию «инь-ян» никто не отменял. В частоколе городских перекрестков навигатор нередко запаздывает со своими рекомендациями. Иногда мы видим, что кто-то на участке в 50 метров пытается оперативно перестроиться из крайнего левого в крайний правый или наоборот. Это почти наверняка адепт езды по навигатору.

И если вы пользуетесь такими помощниками, не полагайтесь полностью на них. Никогда не повредит заранее просмотреть маршрут по карте, чтобы определить подобные места и не загонять себя в ловушку. Минимизация числа перестроений — всем на пользу.

Как вам статья?

Источник: mir-auto24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today