Как научиться кататься на переднем канте сноуборда

Содержание

Как научиться кататься на сноуборде знают практически все — необходимо либо записаться в школу, либо нанять инструктора. Ну а что делать, когда инструктаж и учебный курс закончен? Вроде бы и твердо стоишь на доске, но в каком направлении правильно развивать свое мастерство непонятно. Данная статья направит тебя в правильное русло и поможет в шлифовке столь желанных и необходимых тебе навыков профессионального бордера. А пока ты не приступил к прочтению, просмотри видео, отснятое для тебя экспертами портала SportBus.

«Как кататься на сноуборде» видео компиляция лучших трюков

Первые шаги: как правильно кататься на сноуборде

Для того, чтобы уверенно стоять на доске отдельно потренируй распределение нагрузки своего тела. Имей в виду, что основная нагрузка во время езды должна приходиться на переднюю ногу. Тренируйся без доски: встань в стойку бордера и оторви от пола заднюю конечность. Практикуй до тех пор, пока твоя мышечная память не запомнит данное положение.

ТОП-5 СОВЕТОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ПЕРЕДНИЙ КАНТ СНОУБОРДА

Затем можешь понемногу прыгать с доской на месте, в процессе подключи подпрыгивания с разворотом на 90 градусов в обе стороны. Научись делать прыжки уверенно и при этом сохранять равновесие.

Первыми твоими упражнениями непосредственно на склоне станет обычный пологий спуск, а также спуск «змейкой». Самый главный момент — научиться правильно тормозить в процессе первых спусков. Наверняка инструктор объяснил тебе, что торможение происходит за счет разворота доски поперек склона. Хорошо, если за твоими первыми попытками затормозить будет наблюдать опытный райдер. Ведь научившись тормозить неправильно, переучиваться потом — вдвойне сложнее.

Читайте также:  Sergey или sergei как правильно писать

Как научиться кататься на сноуборде

Удачно спуститься с первого раза удается далеко не всем. Не расстраивайся, если ты в числе тех, у кого не получилось. Просто потрать немного времени на проскальзывание. Как кататься на сноуборде с проскальзыванием? Подбери спуск средней крутизны.

Ноги пристегни, доску поставь поперек склона, положение сидя. Упираясь задним кантом в склон, встань на ноги. Не допускай того, чтобы доска скользяком опустилась на склон, иначе она сразу же начнет скатываться вниз. Тебе необходимо удержать равновесие всего тела, при этом не допуская проскальзывания борда вниз по склону. Попробуй сделать то же самое на переднем канте доски, развернувшись лицом в сторону склона.

Следующий этап — это управляемое соскальзывание. Стань на кант, немного опустив при этом скользяк доски ближе к склону. Доска сама начнет скользить вниз, ты же должен ее закантовать, прекратив тем самым движение. Попеременно распределяя нагрузку между двумя ногами, добейся, чтобы процесс проскальзывания происходил равномерно, а борд оставался в положении поперек склона. Ты должен научиться соскальзывать равномерно, без рывков, контролируя при этом скорость своего движения.

Научившись правильно съезжать со спуска, понемногу начинай оттачивать мастерство поворотов. Постепенно увеличивай скорость. Пытайся каждый день прогрессировать и учить что-то новое, и тогда успех тебе гарантирован!

  • Выбор снаряжения
    начни с этой статьи
  • Где купить сноуборд?
  • Почему покупать в интернет–магазинах лучше?
  • Вес снаряжения важен!
  • Выбираем сноуборд по росту
  • А теперь правильно выбираем сноуборд доску 🙂
  • Выбираем крепления
  • Выбираем ботинки
  • Подробно о размере ботинок
  • Выбираем шлем
  • Выбираем очки
  • Советы начинающим сноубордистам
  • Где кататься на сноуборде?
  • Где кататься на сноуборде летом?
  • Трюки на сноуборде
  • Лыжи или сноуборд, что лучше?
  • О школах сноуборда
  • Лучшие сноуборды
  • Фильмы про сноубордистов
  • Сноуборд игры

Источник: sportbus.ru

Как научиться кататься на переднем канте сноуборда

Начнем с простого.

1. Конструкция креплений.
Крепление сноуборда состоит из базы, хайбэка, который служит опорой для ноги со стороны пятки, и стрепов (верхний и нижний). Основной стреп, который фиксирует ногу в креплении — верхний. Он толще нижнего и его следует застегивать в первую очередь. Нижний стреп тоньше верхнего и является дополнительной фиксацией ноги в креплении.

Существуют разные варианты креплений, где верхний и нижний стрепы объединены в 1, где откидывается хайбэк, что помогает легче встегиваться. Есть еще модели, в которых не используются стрепы вовсе и т. д. Но я все же буду рассматривать классический вариант креплений с 2-мя стрепами, поскольку это основная масса креплений на рынке.

2. Размер базы.
Крепления должны подходить под размер вашего ботинка. База крепления обычно должна быть чуть короче, чем сам ботинок, иначе управление сноубордом осложняется. Крепление должно быть отцентровано на сноуборде и если база слишком длинная, то пятка смещается за задний кант, а носок иногда остается чуть ли не в центре доски. Такую ситуацию наблюдала нередко у девушек, поскольку размер ноги может быть маленьким, а крепление слишком большое. У молодых людей ситуация часто обратная — слишком короткая база из-за чего носки ботинок излишне свисают над снегом (при сноуборде подходящей ростовки).

3. Настройка стрепов.
Стрепы тоже нужно отцентровать по ботинку. Когда вы затягиваете ботинок, застежка не должна «упереться в крепление». То есть должно остаться немного свободной гребенки иначе ботинок может быть зафиксирован неплотно, а это травмаопасно. Убедитесь, что застежки исправны и закреплены.

Еще один момент, они не должны быть слишком мягкими и рваными, именно поэтому не советую покупать самые дешевые БУ крепления, поскольку их конструкция далеко не всегда вообще позволяет их настроить. Можно выбирать БУ, если вы способны оценить состояние оборудования.

4. Наклон хайбеков.
Если вы катаетесь только карвинговыми поворотами, задний хайбек можно наклонить чуть сильнее, чем передний. Если вы предпочитаете универсальное катание, в том числе в свиче и с элементами фристайла, можно оба хайбека оставить в прямом положении или равномерно наклонить.

Но необходимо следить за тем, чтобы наклон хайбеков не вынуждал вас стоять на плоской поверхности с согнутыми коленями. Если вы обладатель развитой и массивной икроножной мышцы, хайбеки можно оставить в прямом положении. При условии, что он совпадает с наклоном ботинок. Если вы худощавого телосложения, можно наклонить оба хайбека.

Следите за тем, чтобы задняя поверхность ботинка прилегала к хайбеку плотно, и при катании на заднем канте вы должны чувствовать давление в том числе в заднем хайбеке и базе. Если этого нет, то либо у вас неправильно настроены крепления, либо вы неправильно катаетесь, либо и то и другое.

5. Расстояние между креплениями и положение на доске.
На доске твин-тип крепления устанавливаются на одинаковом расстоянии от носа и хвоста. На направленных досках, нос должен быть длиннее хвоста. Если не можете определить к каким сноубордам относится ваш, рекомендую придерживаться правила «нос длиннее хвоста». Расстояние должно тоже быть адекватным. Слишком широкая стойка приведет к ухудшению контроля и большей усталости.

Слишком узкая стойка требует очень точной развесовки и диапазон движений должен стать меньше. Звучит привлекательно, однако узкая стойка требует очень точных движений и хорошей техники катания для уверенного контроля. Общий принцип, чем более острые углы, тем уже будет стойка.
Существует как минимум несколько способов как не ошибиться с шириной стойки. Первый выставить крепления измерив расстояние при помощи рулетки. Измеряется от центра до центра креплений.
Рост 160: дакфут — 50,5 см; направленная стойка — 49см.
Рост 165: дакфут — 51,5 см; направленная стойка — 49-50см.
Рост 170: дакфут — 53 см; направленная стойка — 51,5см.
Рост 175: дакфут — 54,5 см; направленная стойка — 52-53см.
Рост 180: дакфут — 56 см; направленная стойка — 53,5-54см.
Рост 185: дакфут — 57,5 см; направленная стойка — 55,5-56см.
* постановка креплений рассмотрена на углах 21/-9 (дакфут) и 33/9 (направленная стойка).
Индивидуальные настройки по углам могут отличаться. На жестких сноубордах углы креплений еще более острые, поэтому стойка становится еще уже.
Если рулетки под рукой нет, можно измерить примерное расстояние от колена до носка ботинка. Измерение проводится от центра до центра крепления. Или от локтя до собранной в кулак ладони. Измерение проводится между дугами креплений.

Читайте также:  Просьба не ставить машины как написать

6. Углы креплений.
И на закуску, самый большой блок информации в этой статье о том, как правильно выбрать углы креплений.
Стойки на сноуборде бывают направленные — оба крепления смотрят в одну сторону, и дакфут — крепления развернуты в разные стороны. Преимущество стойки дакфут — облегчается загрузка задней ноги при неактивной продольной работе. Это важно во фрирайде. Плюс направленной стойки — облегчается вход в поворот и закантовка в карвинге.
На базе крепления имеется отверстие и круг со шкалой. Выравниваем отметку 0 со стрелкой на базе (или диске). Маркировка может быть различной у разных производителей, чаще всего 1 деление — это 3 градуса. Обычно придерживаются разницы в 27-30 градусов между креплениями, но любая постановка креплений должна соответствовать вашему уровню катания и вашим целям.
*Знаками «+» и «-» я маркирую положение заднего крепления относительно переднего (переднее по умолчанию «+». Если стойка дакфут, то крепления направлены в разные стороны и маркировка задней ноги «-», если стойка направленная и крепления смотрят в одну сторону, маркировка задней ноги «+».
Итак — простые решения:
Я новичок и только учусь поворачивать. — 21/-6 (-9) или 24/-6
Я уже умею кататься, хочу катать по трассе, по фрирайду, добавить элементы фристайла и свич. Я хочу начать изучать карвинговые повороты — 21/-6 (-9) или 24/-6.
В моем городе нет нормальных гор, я хочу научиться прыгать и больше всего интересуюсь фристайлом и катанием в парке — 15/-15 или 18/-12.
Я изучил базовые карвинговые повороты и хочу катать только карвинг. Я выбрал доску ростовки больше, чем стандартная и высокой жесткости — 30/+3 или 33/+6 или 36/+9.
Я отличный карвер и хочу вваливать, как ребята из Японии, Кореи и т. д. — 33/+ 15 или 36/+18 (+20).
Я хочу катать фрирайд, карвинг, прыгать и вообще все-все-все — 21/-6 (-9) или 24/-6.
Настройки приблизительные, однако это рабочие варианты, если вы не совсем понимаете какие настройки и для чего предназначены.
Можно ли катать свич в направленной стойке или карвить при углах 15/-15 — да, конечно можно.
И еще немного. Не рекомендую ставить переднюю ногу на угол менее 15 градусов, поскольку это осложнит перенос веса и/или он сместится не по диагонали внутрь нового поворота, а прямо под 90 градусов. При недостатке скорости — будете много падать или забрасывать хвост, подметая склон.
Так же не рекомендую разворачивать переднюю ногу сильнее 36 градусов, поскольку при переходе на задний кант давление уйдет мимо хайбека или задействует только его часть.
Не стоит ставить крепления на углы, как у райдера, который вам нравится. Поставить крепления, как у кого-то — это очень большое заблуждение, поскольку постановка креплений никак не улучшит вашу технику катания, а вот ухудшить может. Более того, вы не знаете какой путь прошел конкретный человек и почему он выбрал именно такие настройки. Есть еще небольшая особенность — наше анатомическое строение.
Еще одно заблуждение, ставить крепления на мягкий сноуборд так же, как и на жесткий. Принцип обучения на мягком и жестком сноуборде похож, однако конструктивно доски, крепления и ботинки отличаются. Не стоит ставить жесткие пластиковые ботинки на мягкий сноуборд. Как и мягкие ботинки на жесткий. Это бессмысленно и травмаопасно.

Я думаю, что статью про «извращения» и гибриды мягкого-жесткого стоит сделать отдельную.

Источник: skiboarding.ru

Как научиться кататься на сноуборде?

Существует лишь один способ понять, сможешь ли ты кататься на сноуборде или нет — попробовать. Но как? С чего начать? Откуда узнать о технике катания? Вот советы абсолютным новичкам в этом деле. В первую очередь необходимо подготовиться к тренировке, и не только морально. Если есть возможность, договоритесь с другом-сноубордистом, чтобы он помог вам попрактиковаться.

Учиться в одиночку сложно, к тому же со стороны ваши ошибки лучше видны. Если с другом договориться не удалось, найдите себе инструктора. Определитесь, какая сторона у вас ведущая. Проще всего найти скользкую поверхность, типа линолеума, разбежаться и проскользить по ней. Какой ногой вперед вы будете скользить, та и есть ведущая. Если левая — вы «регуляр», если правая – «гуфи».

Оденьтесь с учетом того, что вы будете много двигаться и, скорее всего, падать. Непромокаемый костюм для сноубординга – лучший вариант.1. Перед тем как начать кататься выполните разогревающую зарядку. Достаточно будет пары-тройки простых упражнений – приседания, прыжки, наклоны. Как только вы разогреетесь, сделайте несколько упражнений для разминки шеи, плеч, спины и бедер.

Правильная разминка и растяжка мышц сведет к минимуму риск получения травмы.2. Найдите ровное место на склоне (чаще всего это низ горы, конец трассы). Положите доску на снег и встегните переднюю ногу. Затем поставьте заднюю ногу за сноуборд, перенесите на нее вес и попробуйте встать на пятку, поставив доску на задний кант.

Покачайте немного доску, почувствовав, как ее наклон управляется движением вашей ноги. Теперь поставьте заднюю ногу перед сноубордом и встаньте на носок передней ноги, поставив доску на передний кант. Точно так же покачайте доской. Оттолкнитесь задней ногой и проедьте немного на сноуборде, как на скейте. Отталкиваясь задней ногой, ставьте ее на доску около заднего крепления.3.

Поднимитесь повыше. Не на самую высокую точку, поскольку, не имея навыков катания вам будет практически невозможно без проблем оттуда спуститься. Когда вы поднялись на нужную высоту, положите доску на снег. Одевать борд лучше так: садитесь на снег лицом вниз по склону. Доску кладете перед собой (креплениями к себе).

Придерживая руками, вставляете одну ногу в крепление. Застегиваете стрепы (или фиксаторы, в зависимости от типа крепления). Теперь застегиваете вторую ногу.4. Теперь самое сложное. Вам надо встать, при этом не упав и не покатившись по склону.

Для того, чтобы встать, просто подайтесь немного вперед. Если не получается, попробуйте взяться одной рукой за передний кант и наклониться вперед. Встав, постарайтесь удержать равновесие. Для этого нужно слегка поднять передний кант, перенеся вес на пятки. Когда вам удалось встать и удержать равновесие, опустите передний кант, но следите за тем, чтобы он не касался снега.

Доска поедет вниз. Если она скользит ровно, перпендикулярно склону, значит вы все делаете правильно. Если ее начинает разворачивать, значит, вы загрузили одну ногу сильнее другой. Постарайтесь выровнять доску. Проехав немного, затормозите, сильнее подняв передний кант. Потом проедьте еще немного. И опять затормозите.

Почувствуйте взаимодействие канта сноуборда и снега. Теперь развернитесь спиной вниз по склону и попробуйте такое же скольжение, но на переднем канте. Здесь особое внимание уделите тому, чтобы задний кант был приподнят над снегом, иначе вас ждет довольно неприятное падение на спину.5.

Усвоив и закрепив предыдущие упражнения, можно перейти к следующему – скользить не вниз, а по диагонали, пересекая склон. Встаньте, сохраняя равновесие. Перенесите вес на переднюю ногу и слегка поверните доску. Она начнет соскальзывать под углом к линии склона. Помогайте себе руками.

Наберите некоторую скорость, а затем затормозите, повернув доску обратно перпендикулярно склону. Теперь попробуйте проехать в другую сторону. Ваш маршрут по склону будет напоминать зигзаг. Когда почувствуете уверенность, поворачивайте доску сильнее по склону и едьте чуть быстрее.6. Теперь освоим повороты.

Встаньте. Разверните доску слегка вниз по склону. Немного проедьте, а потом аккуратно перенесите вес тела на носки. Доска начнет опираться на передний кант, а поскольку он выгнут дугой, доска будет рисовать на снегу дугу. Вы должны поймать равновесие.

Если вам удастся удержаться, доска будет поворачивать и постепенно встанет поперек склона. Теперь то же самое, но наклоняйтесь назад, на пятки. Для первого раза вполне достаточно. Эти упражнения являются основными, если получится довести их до совершенства, можно смело экспериментировать! Удачи!

Существует лишь один способ понять, сможешь ли ты кататься на сноуборде или нет — попробовать. Но как? С чего начать? Откуда узнать о технике катания? Вот советы абсолютным новичкам в этом деле. В первую очередь необходимо подготовиться к тренировке, и не только морально.

Читайте также:  Что делать если девушке не хватает внимания

Если есть возможность, договоритесь с другом-сноубордистом, чтобы он помог вам попрактиковаться. Учиться в одиночку сложно, к тому же со стороны ваши ошибки лучше видны. Если с другом договориться не удалось, найдите себе инструктора. Определитесь, какая сторона у вас ведущая. Проще всего найти скользкую поверхность, типа линолеума, разбежаться и проскользить по ней.

Какой ногой вперед вы будете скользить, та и есть ведущая. Если левая — вы «регуляр», если правая – «гуфи». Оденьтесь с учетом того, что вы будете много двигаться и, скорее всего, падать. Непромокаемый костюм для сноубординга – лучший вариант.

1. Перед тем как начать кататься выполните разогревающую зарядку. Достаточно будет пары-тройки простых упражнений – приседания, прыжки, наклоны. Как только вы разогреетесь, сделайте несколько упражнений для разминки шеи, плеч, спины и бедер. Правильная разминка и растяжка мышц сведет к минимуму риск получения травмы.

2. Найдите ровное место на склоне (чаще всего это низ горы, конец трассы). Положите доску на снег и встегните переднюю ногу. Затем поставьте заднюю ногу за сноуборд, перенесите на нее вес и попробуйте встать на пятку, поставив доску на задний кант. Покачайте немного доску, почувствовав, как ее наклон управляется движением вашей ноги.

Теперь поставьте заднюю ногу перед сноубордом и встаньте на носок передней ноги, поставив доску на передний кант. Точно так же покачайте доской. Оттолкнитесь задней ногой и проедьте немного на сноуборде, как на скейте. Отталкиваясь задней ногой, ставьте ее на доску около заднего крепления.

3. Поднимитесь повыше. Не на самую высокую точку, поскольку, не имея навыков катания вам будет практически невозможно без проблем оттуда спуститься. Когда вы поднялись на нужную высоту, положите доску на снег. Одевать борд лучше так: садитесь на снег лицом вниз по склону. Доску кладете перед собой (креплениями к себе).

Придерживая руками, вставляете одну ногу в крепление. Застегиваете стрепы (или фиксаторы, в зависимости от типа крепления). Теперь застегиваете вторую ногу.

4. Теперь самое сложное. Вам надо встать, при этом не упав и не покатившись по склону. Для того, чтобы встать, просто подайтесь немного вперед. Если не получается, попробуйте взяться одной рукой за передний кант и наклониться вперед. Встав, постарайтесь удержать равновесие. Для этого нужно слегка поднять передний кант, перенеся вес на пятки.

Когда вам удалось встать и удержать равновесие, опустите передний кант, но следите за тем, чтобы он не касался снега. Доска поедет вниз. Если она скользит ровно, перпендикулярно склону, значит вы все делаете правильно. Если ее начинает разворачивать, значит, вы загрузили одну ногу сильнее другой. Постарайтесь выровнять доску.

Проехав немного, затормозите, сильнее подняв передний кант. Потом проедьте еще немного. И опять затормозите. Почувствуйте взаимодействие канта сноуборда и снега. Теперь развернитесь спиной вниз по склону и попробуйте такое же скольжение, но на переднем канте.

Здесь особое внимание уделите тому, чтобы задний кант был приподнят над снегом, иначе вас ждет довольно неприятное падение на спину.

5. Усвоив и закрепив предыдущие упражнения, можно перейти к следующему – скользить не вниз, а по диагонали, пересекая склон. Встаньте, сохраняя равновесие. Перенесите вес на переднюю ногу и слегка поверните доску. Она начнет соскальзывать под углом к линии склона. Помогайте себе руками.

Наберите некоторую скорость, а затем затормозите, повернув доску обратно перпендикулярно склону. Теперь попробуйте проехать в другую сторону. Ваш маршрут по склону будет напоминать зигзаг. Когда почувствуете уверенность, поворачивайте доску сильнее по склону и едьте чуть быстрее.

6. Теперь освоим повороты. Встаньте. Разверните доску слегка вниз по склону. Немного проедьте, а потом аккуратно перенесите вес тела на носки. Доска начнет опираться на передний кант, а поскольку он выгнут дугой, доска будет рисовать на снегу дугу.

Вы должны поймать равновесие. Если вам удастся удержаться, доска будет поворачивать и постепенно встанет поперек склона. Теперь то же самое, но наклоняйтесь назад, на пятки. Для первого раза вполне достаточно. Эти упражнения являются основными, если получится довести их до совершенства, можно смело экспериментировать!

Удачи!

Источник: moi-portal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today