Когда учишься водиться транспортное средство с механической коробкой передач, то сталкиваешься с популярной проблемой. Постоянно глохнешь так как то педаль/ручку сцепления отпустишь слишком быстро, то вообще забудешь, что сцепление есть и отпустишь его полностью, то передачку по неопытности не ту выберешь и слишком слабо газуешь.
Криптонитовые поршни
Почему это происходит с физической точки зрения? Что заставляет двигатель остановиться, если бросить сцепление, пока обороты ещё набраны недостаточные ?
В вопросе уже есть часть ответа. Недостаточно набранные обороты. Но как это понимать, так сказать, «изнутри» двигателя?
Это ведь как-то связано с недостаточной мощностью и самый популярный ответ будет звучать так :
Двигатель глохнет в таких случаях потому, что он ещё не развил достаточную мощность
Действительно, это похоже на правду. Для понимания можно провести эксперимент. Очень опасный эксперимент. Раскрутить двигатель с выжатым сцеплением, а потом резко отпустить педаль и посмотреть что получится.
Как поднимать ☝️СЦЕПЛЕНИЕ!чтобы машина не глохла.
Для чего нужно сцепление?
Начать разбираться стоит с того, что вообще делает сцепление .
Сцепление — это специальная силовая муфта, созданная для передачи вращения от силового агрегата или двигателя коробке передач. Вращение в большинстве случаев осуществляется специальной разъемной передачей трения. Смысл сцепления — исключать резкие ударные нагрузки и позволить плавно передавать нагружение от двигателя на элементы коробки передач.
ВАЗовское сцепление
Исходя из описанного смысла сцепления как раз и получается, что если мы отпускаем педальку чуть быстрее, чем нужно, то искусственно создаем то самое ударное нагружение .
Расположение сцепления в общей схеме
Механическая автоматизация
Теперь вспомним конструкцию двигателя. Каждый двигатель, будь то двухтактный или четырехтактный, имеет определенный принцип в последовательности работы. Потому и выделяются так называемые такты. Без полного их осуществления невозможно обеспечить непрерывную работу двигателя.
В большинстве случаев работа ведется с четырехтактным двигателем. Ещё из ученика физики за седьмой класс известно, что такты у четырехтактного двигателя внутреннего сгорания следующие: пуск-сжатие-рабочий ход-выхлоп.
Такты работы четырехтактного двигателя
Это механизм, в котором нет специальной «умной электроники» и прочих интеллектуальных систем. Вся автоматизация и непрерывность работы обеспечивается выверенной цепью совместных действий каждой детали или группы механизмов . Нужно двигатель завести — подключается внешний электрический двигатель в виде стартера, который раскручивает агрегат и заставляет все элементы механической цепи начать работать в нужной последовательности.
Механическая автоматизация
Именно поэтому при сборке-разборке двигателя очень важно обеспечить точность выставления меток, которые обозначают должное взаимное расположение элементов агрегата . Например, клапан 2 с картинки выше должен оказаться обязательно закрытым к началу третьего такта. Или же газ, выделяющийся при поджоге топливной смеси, будет убегать через клапан и мы не получим поступательное движение поршня.
Почему машина глохнет?/ Учимся не бросать сцепление
Разбирать каждый этап мы не будем, там везде банальные механические взаимосвязи. Отметим только ещё касательно примера выше. Свеча зажигания, например, должна сработать строго в тот момент, когда впускной и выпускной клапана закрыты, а поршень находится в верхней точке. Или не получится использовать энергию сгорания. Сам же запуск зажигания обеспечивается специальным датчиком, который «чиркает» свечей в нужный момент времени, соответствующий верхней точке поршня.
Срабатывание свечи
Так а что же будет, если бросить сцепление?
Из всего написанного нужно уяснить простой момент:
Если хотя бы один из тактов двигателя будет нарушен, то агрегат встанет
Представим теперь, что мы начинаем движение на автомобиле или мотоцикле. Заводим двигатель стартёром или в ручную.
Происходит простой процесс — силовой агрегат принудительно проворачивается несколько раз, чтобы совершить поэтапно установленные рабочие такты . Когда пару раз срабатывает свеча и несколько раз прокручивается коленвал, двигатель заводится и система начинает стабильно функционировать. Стартёр можно отключить. Всё это время коробка передач транспортного средства стоит на нейтралке . Это означает, что двигатель крутится сам без внешней нагрузки. Стартёр сложновато провернуть даже сам двигатель, так как механизм обладает приличной инертностью.
Вы скорее всего слышали такие фразы как: максимальная мощность достигается при 5000 оборотах в минуту (цифры вымышленные). Это означает, что агрегат будет способен работать на всю катушку именно при таких значениях. Чем выше обороты, тем больше и мощность .
Для того, чтобы начать движение, нужно «снять» полезную мощность с двигателя. Посредством сцепления подводится коробка передач, где механизм тоже обладает неплохой инертностью, да ещё и требуется начать перемещать тяжелое транспортное средство. Нужна высокая мощность. Пока двигатель работает на холостых, такой мощности нет. Он её не генерирует.
Если в этот момент отпустить сцепление даже плавно, то двигатель заглохнет.
С физической точки зрения это произойдет потому, что (как один из вариантов) поршень не достигнет верхней точки, клапана не закроются и не сработает зажигание. Механическая автоматика не дотянет агрегат до этого момента, так как не хватит мощности.
Для того, чтобы справиться с этой проблемой, нужно, отпуская педальку сцепления, плавно нажимать ещё и на педаль газа.
Тогда в камеру сгорания попадёт большее количество смеси, что приведет к выделению большего количества энергии при её сжигании и росту количества оборотов.
Достаточное количество оборотов и раскрученный двигатель генерируют нужную для работы системы и движения мощность.
Ну и на всякий случай распишем. Двигатель глохнет, если резко отпустить или бросить сцепление по той причине, что работая на низких оборотах, он ещё не способен прокрутить весь подводимый механизм . Поэтому, из-за недостатка мощности, протянуть все четыре такта подряд не получается. В итоге нарушается механическая схема автоматизации и двигатель встаёт. Это касается и двухтактных двигателей.
Пожалуйста, подпишитесь, лайкните материал и обязательно возвращайтесь за новым контентом на проект! Возврат подписчика сейчас очень важен для канала, а новые материалы выходят у меня регулярно!
Источник: dzen.ru
Как не бросать сцепление
Резкое отпускание педали сцепления – наиболее распространенная проблема освоения азов вождения у новичков. Неумение плавно и аккуратно трогаться с места присуще не только девушкам, но и молодым людям, впервые севшим за руль автомобиля.
Статьи по теме:
- Как не бросать сцепление
- Как плавно отпускать сцепление
- Почему горит сцепление
Вам понадобится
- — автомобиль;
- — свободная площадка;
- — стаканчик;
- — вода.
Инструкция
Причинами резкого сброса педали сцепления, как правило, являются «непонимание» автомобиля и излишнее волнение. Если с последней причиной все ясно, то первую необходимо пояснить. Чтобы автомобиль не казался неудобным в управлении и громоздким, его нужно «прочувствовать».
Существуют практические упражнения на освоение плавного выжимания и отпускания педали. Для приобретения первых навыков выберите площадку, свободную от машин и людей. Достаточно участка размером 30Х30 м. Перегон машины к этой площадке должен осуществлять водитель.
Первое упражнение направлено на удержание оборотов двигателя. Поместите правую ногу над акселератором. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Отпустите ручку ручного тормоза, продолжая держать сцепление выжатым. Так вы подготовили автомобиль к упражнению.
Начните отпускать педаль сцепления очень медленно, при этом следите за поведением автомобиля: двигатель будет нагружаться, его обороты начнут падать. Ваша левая нога должна запомнить данное положение срабатывания сцепления.
Как только вы почувствуете, что мотор среагировал снижением оборотов, прекратите в данном упражнении отпускать сцепление. Сделайте небольшую задержку и выжмите педаль, затем выключите передачу. Если двигатель, сбавив обороты, не заглох, цель упражнения достигнута. Если же заглох, проделайте упражнение снова.
Следующее упражнение направлено на плавность выжимания педали. Для его проведения необходимо взять пластиковый стаканчик, доверху наполненный водой. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы судить о том, как плавно вы трогаетесь с места по уровню воды, оставшейся в стакане в конце упражнения. Если стакан по-прежнему полон, вы все сделали правильно. Если же нет – вам необходимо попрактиковаться в предыдущем упражнении.
- как отпускать сцепление в 2018
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как проверить сцепление
- Как нажимать сцепление
- Как встать на козла
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как выжимать сцепление
- Как отрегулировать сцепление
- Как переключать передачи без сцепления
- Как отрегулировать сцепление МАЗ
- Как правильно трогаться на механике
- Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя
- Как переключать передачи на машине
- Как правильно трогаться с места на автомобиле
- Как научиться ездить на МКПП
- Как правильно использовать автомобильное сцепление
- Как остановить лошадь
- Как включить передачу без сцепления
- Почему скрипит сцепление
- Как регулировать сцепление
- Как тормозить перед светофором
- Принцип работы сцепления
- Зачем нужно сцепление в автомобиле
- Как научиться трогаться на машине
- Как трогаться в горку
- Как остановить автомобиль
- Как настроиться перед соревнованиями
- Как определить сцепление
- Как бросать шайбу
Источник: www.kakprosto.ru
Как не откатываться с горки на механике?
Многие начинающие автомобилисты не совсем понимают, как научиться пользоваться своей машиной, чтобы полностью исключить откатывание на горках. Я сам при обучении вождению тоже довольно долго привыкал к этой ситуации.
Проблема, в общем-то, весьма серьезная и преследует она обычно владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Автомат сам удерживает машину практически на любом подъеме и не даёт ей откатываться. Если не научиться держать машину на горке, то и экзамены не сдать, и главное потом в городе можно проблем немало получить. В автошколе вам вряд ли помогут.
Все инструкторы, с которыми мне доводилось работать, почему-то считают, что учить они не должны. Просто откататься с тобой часик занятия да и всё.
Я предлагаю вам досконально изучить устройство узла автомобиля, который участвует в этом процессе и от которого зависит успешность преодоления таких преград. Глубокое понимание позволит легче наработать технику.
Краткий ЛикБез по устройству авто
Автомобиль состоит из таких агрегатов, как двигатель, коробка передач и сцепление (что важно для МКПП). Для того, чтобы автомобиль ехал вперед, нужно, чтобы двигатель толкал его в это направлении.
Двигатель соединяется с колёсами через коробку передач. Она нужна для того, чтобы получить нужный момент силы на выходе и осуществить движение. Ещё там есть реверсивный механизм, который позволяет запускать задний ход.
Двигатель автомобиля и его коробка соединяются через сцепление. Сцеплением в механической коробке управляет водитель посредством нажатия на педаль.
Оно нужно для того, чтобы:
- Была возможность переключать передачи рычагом или включать задний ход. Ведь когда шестерни в коробке нагружены, переключить одну на другую будет очень сложно и можно их сломать.
- Двигатель при переходе из холостого хода в рабочий режим не глох. Ведь сначала ему нужно выйти на некоторую собственную инерцию, а потом он сможет толкать и всю машину. Он не сможет ехать без выхода на режим, поэтому сначала мы двигло раскручиваем, а после подводим колёса через сцепление.
Как работает сцепление
Сцепление — это муфта. Две штуки, которые соединяются друг с другом и передают вращение от двигателя на коробку. Эту муфту можно соединять и разъединять педалью, которая так и называется «сцепление». В общем-то, большего знать и не нужно.
Сцепление автоматическое. Нажали педали — отсоединили двигатель от колёс. Отпустили педаль — оно соединилось обратно. Если сцепление не нажато, то двигатель в сцепке с колесами.
Почему машина откатывается
Машина на склоне откатывается назад потому, что двигатель не даёт нужной силы и не способен удержать машину на холостых или низких оборотах. Именно поэтому проблема чаще всего и ощущается при остановке на горке с последующим движением вперед. Когда мы остановились, мы нажали сцепление (отсоединили двигатель от колёс), переключили скорость на нейтралку, зажали тормоз или поставили на ручник. Отпустили сцепление, чтобы нога отдыхала. Алгоритм не обязательно такой, использую его как пример.
А вот теперь попробуем тронуться вперёд И тут возможны разные варианты. Представьте себе буквально 3Д модели каждого из узлов в этой связке и как они работают!
Например, самый распространённый вариант такой.
Мы переключили передачу на первую. Но слишком быстро отпустили сцепление. Момент силы, который передает двигатель колёсам, нарастал очень быстро и двигатель заглох. Ведь ему нужно время, чтобы выйти на режим мощности и нужное количество бензина (регулируется нажатием газа). В довершении ко всему гравитация потащила нас назад с горы и машина откатывается.
Нужно ловить её тормозом. А чтобы тронуться, попробуйте такой алгоритм:
- Держим машину тормозами или ручником. При этом сцепление у нас выжато, то есть двигатель рассоединен с колёсами.
- Переключаем передачу на первую рычагом. Нога всё ещё на тормозе. На ранних этапах полезно использовать ручник, так как скорости переступания с тормоза на газ сначала хватать не будет и в момент отпускания тормоза машина покатится назад. Потом привыкните и без ручника.
- Теперь, уже на первой передаче, начинаем медленно отпускать сцепление. В какой-то момент вы почувствуете, что зацепление двигателя и коробки близко. Машину будет подтряхивать. Задерживаем ногу в этом положении. В это же время отпускаем другой ногой тормоз и плавно начинаем увеличивать газ.
- Когда вы почувствуете, что двигатель схватился и машина уже стоит на горе без тормоза а на двигателе, отпустите сцепление полностью и прибавьте газ в нужном количестве.
- Вуаля, всё получилось.
Эта схема в будущем будет занимать буквально секунды. Для обучения полезно фиксировать машину ручником и работать только газом и сцеплением. Схема получится почти такая же, как мы разобрали. Но педаль тормоза мы не трогаем вообще.
Т.е. зажали ручник — хотим тронуться — выжали сцепление — переключили на первую — медленно отпускаем сцепление пока не почувствуете, что машину подтряхивает или тахометр показывает что-то около 3000 оборотов (но у разных машин оно разное) — прибавляем газ плавно — одновременно отпускаем сцепление и рукой отпускаем ручник. Если чувствуем откат, опять зажимаем ручник и в следующий раз прибавляем газа.
Как научиться?
Очень советую вам посвятить этому вопросу одно-два занятия и навсегда забыть, что такая проблема есть. Привыкните и дальше всё будет на уровне автоматизма. Только посылайте в известное место инструктора, который учит не ясно чему. Скажите мол: я хочу сегодня целый день заезжать на эстакаду и всё.
Используйте этот алгоритм для приобретения навыка и привычки. Старайтесь чувствовать и слушать машину. А главное — представляйте себе визуально как и что происходит в механизме. Это ОЧЕНЬ важно.
Источник: inznan.ru