Как научиться определять время по часам

1. Первым делом важно изучить времена: прошлое, настоящее и будущее.

Нужно объяснить ребёнку, что прошлое связано с тем что уже было.
Настоящее — это один миг, здесь и сейчас.
Будущее — то, что только произойдёт.

Чтобы ребёнок лучше усвоил эту информацию, важно привести примеры.

Прошлое — ты сегодня выходил на прогулку во дворе.
Настоящее — мы сейчас общаемся, играем, учимся времени.
Будущее — сегодня вечером будет вкусный ужин.

Таким образом он поймет, что уже прошло, а что еще только будет.

2. Далее ребёнку важно выучить времена года и времена суток. То есть: зима, лето, весна, осень. А также день, ночь, утро и вечер.

Для лучшего запоминания покажите ребёнку картинки, которые будут ассоциироваться у него с временами года и временем суток. Затем обязательно спросите, какое сейчас время года, суток и делайте это постоянно.

3. Следующим шагом важно объяснить ребёнку, что такое неделя, месяц и год.
Рассказать что в недели 7 дней, в месяце 4 недели, в году 12 месяцев. И не важно знает ли он цифры и числа и умеет ли считать . Это знание просто должно отложиться в памяти.

4. Теперь важно объяснить ребёнку, что такое час, минута и секунда. Для того чтобы показывать ребёнку время более наглядно, доверьте ему в руки настенные часы со стрелками.

Важно понимать, что он будет исследовать их, менять время барашками, может уронить. Не стоит поправлять его и ни в коем случае запрещать это делать.

Важно объяснить, что они должны висеть на стене и снимать их только в случаях когда нужно поправить время, заменить источник энергии или научить ребёнка времени. Таким образом он не будет снимать их просто так.

5. При объяснении ребёнку, как пользоваться часами, для начала расскажите, в какую сторону движутся стрелки. С лева на право, естественное движение, движение в сторону будущего. С права на лево, только при участии человека, движение в сторону прошлого, «но не изменяющие настоящего»

6. Далее объясните, что показывает каждая стрелка по отдельности. Начать следует с самой маленькой стрелки — часовой . Затем уже переходите к минутной и секундной.

7. Объясните, что в сутках всего двадцать четыре часа. В одном часе шестьдесят минут. И в одной минуте 60 секунд.

Рассказать, что за одни сутки, часовая стрелка проходит 2 полных круга по циферблату, минутная 24 полных круга по одному на каждый час, а секундная полный круг каждую минуту, 1440 кругов за сутки.

После того как ребёнок разобрался, какая стрелка показывает часы, какая минуты, а какая секунды, как они движутся и с какой скоростью, можно переходить к завершающим этапам.

8. Ребенку важно рассказать, что обозначают цифры и точки между, которые изображены на циферблате. Что каждая цифра или число может иметь разное значение, в зависимости от того, какая стрелка указывает на неё.

9. Важно рассказать, что например 6 часов и девять может быть только вечером и утром. Двенадцать и три часа только днём и ночью. Так ребёнок поймет, почему в сутках 24 часа, а на циферблате 12.

10. Важно рассказать что условно первый полный оборот часовой стрелки связан со светлым временим суток, а второй с тёмным.

11. Объяснить, что летом день длится дольше, а зимой большую часть времени темно. Обязательно попросить понаблюдать за этим явлением.

Читайте также:  Почему булочки получаются твердыми и сухими

12. Для того чтобы ребёнок окончательно усвоил материал, необходимо провести с ним практику. Родителям нужно показать, как расположены стрелки, а ребёнок должен ответить, сколько сейчас времени.

Затем передать часы ему в руки и говорить время, которое он должен выставить самостоятельно.

Следуя этим шагам, научить ребёнка времени будет легкой задачей и он без особого труда освоит данный навык.

К тому же как минимум научится считать до 12, будет знать как выглядит цифра или число. Научится прибавлять или отнимать от числа по пять единиц.

Или просто запомнит комбинации . Например если минутная стрелка стоит на восьми, то будет понимать что это означает сорок минут какого то часа или без двадцати минут какого то часа. А уже когда будет учить математику, осознает как именно это работает.

Важно заниматься обучением постоянно и каждый день понемногу, не переутомляя ребёнка. И тогда время будет ему подвластно!

Понравился пост — поставьте лайк и подписывайтесь на канал .

Источник: dzen.ru

Как понимать по часам

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество просмотров этой статьи: 180 623.

В этой статье:

Навык считывания времени по часам освоить достаточно легко, уделив ему немного времени и усилий. Аналоговые часы обладают круглым циферблатом, поделенным на секторы, а положение часовой и минутной стрелок на нем помогают узнать точное время. С цифровыми часами необходимо просто уметь считывать цифры, обозначающие часы и минуты.

Однако, порой можно запутаться, когда в часах используются римские цифры или военный формат времени. Тем не менее, даже с этим несложно разобраться, если немного постараться. С определенной долей практики вы научитесь без труда считывать время по часам.

Метод 1 из 3:
Считывание информации с аналоговых часов

Изображение с названием Read a Clock Step 1

  • Цифры, обозначающие каждый сектор, являются часами.
  • Маленькие секторы между соседними часовыми отметками разделены на пять минутных делений. Порой они отмечаются едва заметными черточками, которые делят циферблат на минуты (либо не отмечаются совсем).

Изображение с названием Read a Clock Step 2

  • Например, стрелка может показывать на цифру «1». Это означает, что сейчас один час.

Изображение с названием Read a Clock Step 3

  • Когда длинная минутная стрелка указывает на «12», это говорит о том, что сейчас на часах круглый час. Например, Если короткая часовая стрелка стоит на «1», а длинная минутная — на «12», то текущее время ровно «один час».
  • В ином случае в качестве ориентира можно умножать число, на которое указывает минутная стрелка, на пять, чтобы получить минуты. Например, если минутная стрелка указывает на «3», это говорит о том, что сейчас пятнадцать минут с момента наступления конкретного часа. Если у вас трудности с умножением чисел, попробуйте просто прибавлять по пять минут с каждой часовой отметкой, которую прошла минутная стрелка от двенадцатичасовой отметки. Если длинная стрелка указывает на единицу, то это пять минут. Если часовая стрелка смотрит на двойку, то это уже десять минут, и так далее.
  • Если минутная стрелка расположена между отметками часов, оцените примерное количество минут. Например, когда длинная стрелка находится где-то посередине между тройкой и четверкой, то она указывает на 17 или 18 минут, которые прошли с момента наступления последнего часа.

Изображение с названием Read a Clock Step 4

Соедините полученную информацию воедино. Как только определите час и количество минут, можно будет назвать точное время. Например, если часовая стрелка указывает на единицу, а минутная — на тройку, то сейчас один час пятнадцать минут (или в цифровом формате 1:15). [4] X Источник информации

Читайте также:  Какие узоры можно связать ленивым жаккардом

Изображение с названием Read a Clock Step 5

  • Например, стоит раннее утро, короткая часовая стрелка указывает на девятку, а длинная минутная стрелка — на двенадцать. Учитывая знание времени суток, показания часов можно перевести в цифровой формат и обозначить как 9:00 утра (или AM).

Источник: ru.wikihow.com

Как определять время по часам: простые способы

Не смотря на век цифровизации и повсеместное распространение часов с электронным циферблатом, часы со стрелками не уходят в прошлое и не теряют своей популярности. Поэтому навык определения времени по таким часам остается актуальным – его важно освоить детям, да и взрослым порой приходится вспомнить, как же все-таки правильно пользоваться стрелочными часами. Команда Kronostime готова помочь вам разобраться в этом.

Основные правила

Начнем с изучения циферблата. Найдите исправные часы с точным ходом, большим циферблатом и крупным изображением цифр. Например — Adriatica Essence A8000.5223Q или Tissot Chrono XL Classic T116.617.11.047.01. Определитесь с типом стрелок:

  1. Самая тонкая и быстрая стрелка – это секундная;
  2. Стрелка потолще – это минутная;
  3. Самая толстая и короткая стрелка – это часовая.

Для того чтоб ребенку было легче разобраться, а вам – проще объяснить все нюансы, воспользуйтесь следующим способом:

  1. Возьмите лист бумаги и разрежьте его на семь частей. Одна часть – это один день недели (удостоверьтесь, что ребенок знаком с ними);
  2. Один день разрежьте на 24 части. Одна часть – один час. За день их получается 24: 12 днем (а.m. – ante meridiem, с латинского — «до полудня» и р.m. — post meridiem – «после полудня»);
  3. Объясните малышу, что, если разрезать один час еще на 60 частей, мы получим 60 минут, из которых он состоит, а поделив минуту на те же 60 частей – получим ее составляющую – секунды.

Расскажите о таких понятиях, как «вечер», «день», «завтра», «после обеда» и так далее – когда ребенок понимает время глобально и абстрактно, ему легче ориентироваться в часах.

Определяем часы

Теперь попробуем определить часы по циферблату:

  1. Посмотрите на число, на которое указывает большая часовая стрелка. Определите время суток, если стрелка указывает ровно на цифру – «2», «5» и так далее;
  2. Если стрелка находится между цифрами, час всегда определяется меньшим числом – если она расположена между 4 и 5, значит, время «4 часа с чем-то».

Важно! Время можно называть по-разному. Так как отсчет времени начинается после полуночи (00.00), мы начинаем считывать его следующим образом: час ночи, два часа ночи, три часа ночи и так далее по кругу до двух полных оборотов в 24 часа, которые составляют сутки. Соответственно, одинаково верно будет сказать как «6 часов вечера» так и «18.00», «10 часов ночи» и «22.00».

Определяем минуты

Следующий этап – определяем расположение минутной стрелки на циферблате:

  1. Между каждым большим числом находится 5 делений, это –минуты. Всего их 12: 12*5 = 60 – столько минут в одном часе;
  2. Когда минутная стрелка указывает на большое число на часах, используйте кратные пяти числа, чтобы сказать, сколько сейчас минут: к примеру, если минутная стрелка указывает на 3, умножьте 3 на 5, получится 15 = сейчас 15 минут;
  3. Если минутная стрелка указывает на 12, большая всегда будет указывать точно на одно целое число – например, на 5. Это значит, что сейчас ровно 5 часов.
Читайте также:  Какой месяц идет после февраля

Если вы хотите очень точно определить время и не округлять минуты, алгоритм будет чуть сложнее:

  1. Если минутная стрелка находится между большими числами, умножьте то число, которое она уже прошла, на 5. Например, если стрелка между 2 и 3 – 2*5 = 10;
  2. Далее прибавьте это число к оставшимся делениям, которые нужно пройти стрелке до целого числа: 10 + 2 (допустим) = 12.

Важно! Не старайтесь сразу объяснить ребенку большой объем информации – он запутается. Обучение должно быть комфортным и последовательным. Начинайте с малого: предложите малышу пустой циферблат с цифрами, но без стрелок и называйте вместе с ним числа. Затем прикрепите часовую стрелку.

Пусть занятия не отнимают много времени, особенно в первое время – в дальнейшем прогресс не заставит себя ждать.

Собираем все вместе

Настало время собрать все знания в единое целое. Смотрим на циферблат и разбираем все на примерах:

  1. Часовая стрелка на целой цифре 6, минутная на 12 – сейчас ровно шесть часов (можно сказать 18.00, если это вечер);
  2. Минутная стрелка между 9 и 10, а часовая почти на 6 – умножаем 9 на 5, получается 45, прибавляем количество оставшихся делений (допустим, их 2): 45 + 2 = 47. Итого – сейчас 5:47 (или 17:47);
  3. Задача посложнее. Часовая стрелка между 11 и 12, а минутная – между 3 и 4. Для начала определимся с часами: выбираем меньшее число – 11. Теперь минуты: 3*5= 15 + 4 (оставшиеся деления) = 19. Итого – сейчас 11:19 (или 23:19).

Важно! Так как в 1 часе 60 секунд, а отсчет начинается с цифры «12», многие используют следующую систему исчисления времени: если минутная стрелка находится на цифре «2», а большая, например, на «4», можно сказать – «десять минут четвертого», «3» и «4» — «пятнадцать минут четвертого» и т.д. После цифры «6» названия немного меняются – так, если минутная стрелка указывает на цифру «8», можно сказать «без двадцати четыре», «10» — «без десяти четыре» и т.д.

Советы и рекомендации

Готово – теперь вы не будете путаться, определяя время по стрелочным часам, а ваш ребенок получил новый полезный навык, который точно пригодится ему в жизни. А еще вы можете придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Для того чтоб навык у ребенка закрепился, периодически просите его назвать вам время;
  2. Пользуйтесь только исправными рабочими часами, которые не спешат и не отстают, чтоб не запутаться;
  3. Со временем, после того как разберетесь с часами с арабскими цифрами, переходите на изучение циферблата с римскими обозначениями — например, Fossil Bannon FS4736IE ;
  4. Если есть возможность, подарите ребенку его собственные наручные часы, так у него появится больше мотивации. Хорошим выбором будет, к примеру, Casio Baby-G BGA-290DR-7A — здесь имеется и электронный формат отображения времени — своеобразная подсказка;
  5. Если у вас есть старые ненужные часы дома, отметьте на них маркером необходимые деления и почаще давайте ребенку потренироваться с ними;
  6. Если таких часов нет, сделайте циферблат самостоятельно из бумаги и картона, можете попросить малыша помочь вам – так он будет еще больше вовлечен в увлекательный игровой процесс;
  7. Также вы можете отметить на таком циферблате привычные малышу временные отрезки – «учеба», «сон», «обед» и так далее.

Важно! Полученные навыки постарайтесь со временем довести до автоматизма – при взгляде на часы не задерживайтесь на цифрах, пытайтесь определить время, лишь мельком посмотрев на расположение стрелок на циферблате и не задерживаясь на изображении цифр.

Источник: kronostime.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today