Как научиться писать фанфики с нуля

Фанфикшн (фанфик) — это своеобразный вид современной художественной литературы, которая пишется писателями на основе заимствования сюжета, сюжетных линий, героев и персонажей уже известного произведения (канона). Чисто формально можно сказать, что автор фанфика вдохновенно переделывает на свой вкус и цвет чьё-то чужое, конкретное авторское произведение (канон), оберегаемое авторским правом. За этим литературным мероприятием кроется спорный вопрос о плагиате. Обычно говорят, что фанфикшн грубо нарушает авторские права писателя уже известного, популярного произведения. Поэтому, всем любителям написать фанфик, — использующим в качестве творческого вдохновения и творческой информации чужие художественные тексты, — следует быть аккуратными в этих непростых вопросах, касаемых авторских прав.

В принципе, достаточно в предисловии к фанфику описать, чьё произведение для переделок вы используете, что вы никакой коммерческой выгоды от этого не имеете, и что вами руководит чувство любви к героям и персонажам выбранного произведения, поэтому вы и пожелали дать этим героям и персонажам новую литературную жизнь. Конечно же, за такое разъяснение никакой суд вас судить не будет. Фактически, писатель фанфика за счёт своего труда делает дополнительную рекламу пусть даже всем давно известному произведению. И многие читатели захотят заново перечитать (или прочитать впервые) исходное произведение (канон), чтобы сравнить, насколько хорошо или плохо писатель фанфика сотворил своё, персональное. В любом случае, никто не сможет отрицать, что хороший фанфик требует хороших творческих усилий и приличных затрат времени, которые никем не оплачиваются.

Для написания фанфика можно использовать любую книгу, любой миф или сказку, любое стихотворение, любые фильм или видеоигру, любую картину любого художника, любой комикс. По некоторым слухам, продвинутые писатели фанфиков уже замахиваются на научные работы из области биофизики, биохимии, нанотехнологии и астрономии.

Раз уж производство фанфиков набирает обороты, то почему бы не поделиться некоторыми мыслями и приёмами их написания? Делюсь.

Писать фанфик действительно интересно. Нужно всего лишь погрузиться в художественные глубины выбранного канона. И тогда, в этом погружённом состоянии, писать фанфик совсем не сложно. Сложно написать интересный фанфик. А секрет всякого интереса в художественной литературе — конфликт.

В нём, дорогие писатели, и заключена главная конструкция любого сюжета, способного, благодаря интересному конфликту, принести успех вашему произведению. Ищите конфликты. При этом помните: к любому конфликту в своём произведении писатель ведёт своего читателя с помощью коварной интриги. Интрига — наркотик для читателя. Можно сказать — опиум.

Конфликт и интрига. ну, просто, семейка Адамс.

Рассмотрим принцип написания фанфикшина на живом примере. Таким примером (то есть, каноном), с которого я буду писать фанфик, послужит короткий отрывок из девятой главы романа «Мастер и Маргарита» (Михаила Булгакова).
Вначале привожу этот отрывок, затем последующие к нему рассуждения и само сочинение.

«Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома № 302-бис по Садовой улице в Москве, где проживал покойный Берлиоз, находился в страшнейших хлопотах, начиная с предыдущей ночи со среды на четверг.
В полночь, как мы уже знаем, приехала в дом комиссия, в которой участвовал Желдыбин, вызывала Никанора Ивановича, сообщила ему о гибели Берлиоза и вместе с ним отправилась в квартиру № 50.
Там было произведено опечатание рукописей и вещей покойного. Ни Груни, приходящей домработницы, ни легкомысленного Степана Богдановича в это время в квартире не было. Комиссия объявила Никанору Ивановичу, что рукописи покойного ею будут взяты для разборки, что жилплощадь покойного, то есть три комнаты (бывшие ювелиршины кабинет, гостиная и столовая), переходят в распоряжение жилтоварищества, а вещи покойного подлежат хранению на указанной жилплощади, впредь до объявления наследников.
Весть о гибели Берлиоза распространилась по всему дому с какою-то сверхъестественной быстротою, и с семи часов утра четверга к Босому начали звонить по телефону, а затем и лично являться с заявлениями, в которых содержались претензии на жилплощадь покойного. И в течение двух часов Никанор Иванович принял таких заявлений тридцать две штуки.
В них заключались мольбы, угрозы, кляузы, доносы, обещания произвести ремонт на свой счет, указания на несносную тесноту и невозможность жить в одной квартире с бандитами. В числе прочего было потрясающее по своей художественной силе описание похищения пельменей, уложенных непосредственно в карман пиджака, в квартире N 31, два обещания покончить жизнь самоубийством и одно признание в тайной беременности.
Никанора Ивановича вызывали в переднюю его квартиры, брали за рукав, что-то шептали, подмигивали и обещали не остаться в долгу. »

Я взял этот отрывок из-за его описательной, лаконичной конструкции, где все действия явных и тайных персонажей похожи на паутинку, в которую будет (или должно быть) что-то поймано.

Чисто математически определяю для себя центр конфликта — это квартира № 50 московского дома под номером 302-бис по улице Садовой. Но, квартира, — при всей своей экономической привлекательности, — вещь неодушевлённая, а мне интересен живой бортпроводник конфликта — Никанор Иванович Босой. Именно к нему тянутся все ниточки будущих конфликтов жильцов дома 302-бис.

Насколько я знаю, для современной Москвы 21-го века хорошая квартира по улице Садовой — это мотив для кровавого убийства. Беру это на заметку. А то, что Никанор Иванович Босой может (и должен) стать спусковым крючком для кровавого мотива — вот это и будет моим белым, несущим парусом для моей лодки-фанфика.

Читайте также:  Что такое молдинги в интерьере

Да, ещё. Я исхожу из того, что произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» всем хорошо известно. И читатели данного эссе знают, какая компания уже поселилась в квартире № 50. Но это известно только мне и вам. Сам же Никанор Иванович Босой, согласно сюжета канона, пребывает пока в полном неведении.

Это мне на руку. Вернее, на руку моему фанфику.

Ну что ж. Начинаю моё маленькое сочинение, держа перед глазами канон.

По лестничным площадкам шестого подъезда, с первого этажа по пятый дома 302-бис, разнёсся крик:
— Умер! Берлиоз умер!
— Как это? Как это — умер?
— Трамваем зарезало! Голова отдельно, туловище отдельно!
— Господи, спаси-сохрани. Что же это делается? Постой-постой. А как же его жилплощадь?
— Вот я и говорю: Берлиоз умер, да здравствует его жилплощадь!
— Надо же. Мне срочно надо к Босому!
— К Никанору Ивановичу?
— К Никанору Ивановичу.
— Мне тоже. Пропустите. Да не давите вы на меня своим организмом!
— Это вы не давите! Пузо отрастили!
— Хам!
— От хама слышу!

Так суматошно начались дебаты, а за ними и все последующие события, о которых, по прошествию многих дней, жильцы дома 302-бис по улице Садовой будут вспоминать с душевным содроганием и непременным восклицанием: «Нечистая сила!»

Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества дома 302-бис, с предыдущей ночи со среды на четверг держал в своём кабинете круговую оборону. Его забрасывали заявлениями и криками о помощи. Громче всех, проталкивая своё тело вперёд, кричала женщина истеричного вида:
— Никанор Иванович! Родной! Помогите! Я беременна, и не знаю от кого! Мне нужна жилплощадь для кормления будущего младенца!

Я назову его вашим именем!
— Да хоть чёртом назовите! — кричал в ответ Никанор Иванович, — В очередь, сукины дети! В очередь!

Сукины дети в очередь никак не выстраивались, толкались, лезли друг на друга и выкрикивали при этом всякие непристойности. А пристойными были четыре-пять расхожих слов: «А пошёл ты. » — «Сам пошёл. ». Обстановка накалялась и, наконец, накалилась неимоверно. Раздалось взрывное, гнетущее и страшное:
— Убью, падла!
И после этого что-то кого-то ударило убойно, железно, с тяжким хрустом. Наступила гробовая тишина. А после чей-то писклявый голос возопил:
— Человека убили!
Сукины дети, так и не сумевшие выстроиться в очередь, тут же стали разбегаться и разбежались. Никанор Иванович остался в кабинете один. На какой-то момент, краткий, как семнадцатое мгновение, он даже возрадовался: «Один! Совсем один!». Но, радость была недолгой, как и само мгновение.

У порога его кабинета, рядом с окровавленным слесарным молотком, лежал человек мужского пола, жилец его дома. И с головой у этого жильца было не всё в порядке. Никанор Иванович вытянул шею и наклонился, чтобы лучше рассмотреть состояние головы лежащего. Осмотр привёл его в ужас.

И тут раздались чьи-то шаги. В кабинет вошла странная компания в количестве трёх человек и одного здоровенного, чёрного кота, уверенно идущего и стоящего на задних лапах. Никанор Иванович намётано определил предводителя этой странной компании. Это был мужчина лет сорока пяти: высок, худощав, идеальный брюнет, идеально выбрит. Держался он независимо, уверенно.

Одет хорошо, как иностранец, и обувь шикарная. Опирался он на трость чёрного дерева с золотым набалдашником в форме головы пуделя. Правый глаз предводителя поразил Никанора Ивановича своей притягательной, бездонной чернотой. Левый глаз фосфоресцировал зелёным светом, и удивлял не меньше. Никанор Иванович тут же решил, что в такие глаза лучше не смотреть, а если уж смотреть, то только в состоянии глубокого похмельного синдрома, ради его быстрейшего облегчения и скорейшего выздоровления.

По обе стороны от мужчины предводителя стояло по одному человеку необычного вида. Один был долговязым, в каком-то идиотском, клетчатом пиджачке. Коротковатые, не очень чистые штаны тоже клетчатые, но только клетка помельче. На носу его нагловатого лица — треснутое пенсне.

Клетчатый тип сквозь это битое пенсне осмотрел мёртвое тело, лежащее рядом орудие убийства, — окровавленный слесарный молоток, — потом взглянул на Никанора Ивановича и сказал: «М-да. Ну и дела в вашем жилтовариществе». Никанору Ивановичу этот клетчатый тип совершенно не понравился.

Второй тип был не лучше, если не хуже. Роста маленького, но в плечах ширины неимоверной. Рожа бандитская, волосы рыжие, с пламенем, прикрытые шляпой-котелком, изо рта торчал жёлтый клык и жутковатое бельмо на левом глазу. Кажется, ещё и хромой.

Пиджак вполне приличный, белая манишка, вот только вместо штанов — дурацкое чёрное трико, схваченное широким кожаным поясом, и за поясом кривой нож. Нет, этот тип хуже первого, гораздо хуже.

Между долговязым клетчатым и предводителем затесался здоровенный кот. Хорошо откормлен. Шерсть гладкая, с отливом. И морда очень неглупая. Вот только глаза суровые и предвещают недоброе.

Предводитель придал лицу строгое выражение следователя прокуратуры, коснулся тростью окровавленного молотка и неподвижного тела, и казённо-вежливо сказал:
— Если меня не обманывают глаза, Никанор Иванович, — а они меня никогда не обманывают, — рядом с вами, председателем жилищного товарищества, лежит труп жильца вашего дома, только что убитого вот этим слесарным молотком. Как вы это объясните?
Никанор Иванович почувствовал себя плохо и, вместо того, чтобы открыто и честно сказать: «Это они, сукины дети!» — стал говорить сбивчиво, невнятно:
— Я. я не знаю. Я шёл в свой кабинет, а он, жилец. уже не жилец. лежит.
— Вот так, рядом с окровавленным молотком лежит труп, сам по себе?
— Д-да. — смиренно подтвердил Никанор Иванович, — вот так. сам по себе. рядом с молотком лежит труп.
Здоровенный кот, презрительно прищурившись, саркастически выдал подлую подсказку:
— Ты ещё скажи, что шёл и труп нашёл.
— Да, нашёл. — голосом попугая с удавкой на шее сказал Никанор Иванович, — шёл в свой кабинет и. нашёл.
— Совершенно глупое объяснение. — Предводитель сделал выражение лица ещё более прокурорским и строгим. — Разве вы не знаете, Никанор Иванович, что в уголовной практике расследования убийств есть чёткий руководящий принцип: кто нашёл труп, тот и убил?
— Уби-й-йца. — прошипел здоровенный кот и пустил зелёные искры из глаз.
Никанор Иванович, парализованный ужасом предъявленного обвинения, пал без чувств. Пал столбиком, попутно ударяясь головой об угол стального, крытого облупленной серой краской сейфа, в котором хранились архивы товарищества и три рубля денег, — заначка от жены на случай срочной покупки чекушки водки. Звук удара головы о сейф возвестил о том, что бесчувствие Никанора Ивановича продлится долго, возможно, перейдёт в кому.

Читайте также:  Какой цвет купальника подходит к белой коже

На этом, дорогие любители фанфикшина, я завершаю пример своего сочинительства.
В заключение, мои пожелания успешных экспериментов в этом увлекательно-интересном для писателей деле. А читателям такие эксперименты всегда были интересны и будут. Фанфик даёт им возможность вновь встретится со старыми литературными друзьями на страницах новых книг. Когда-то Вольтер благословил всю мировую литературу: «Все жанры хороши, кроме скучного. »

Что остаётся мне, дорогие писатели, сказать на прощание? Не пишите скучно. И всем большой удачи!
~~~~~~~~~~~~~~~~
18 июля, 2017 г.
В. Сандовский

Источник: proza.ru

Лайфхаки для начинающих фикрайтеров, или как написать ваш лучший фанфик!

Добро пожаловать на голодные игры, господа, ведь именно с этим у меня ассоциируется сложившаяся обстановка на Книге фанфиков. Огромная конкуренция, выдержать которую способны лишь единицы. Я причисляю себя к выжившим в этой войне, хоть мой аккаунт на данный момент и насчитывает всего примерно 19 000 просмотров суммарно на всех работах.

1. Выбор фандома/фэндома

Самая большая ошибка — начинать с «ориджиналов». Если вы хотите прийти к популярности, то дорожка оригинальных персонажей уведет вас в противоположную сторону. Обычно люди, выбирающие Оринжинал либо пишут в стол, для себя и своих друзей, либо уже имеют какую-никакую базу поклонников (например художник, пишущий историю своим персонажам).

Но и выбирать «какой-нибудь» ФД не стоит. Писать на незнакомую тему о слабо знакомых персонажах только чтобы поймать «волну хайпа» точно не нужно.

Выбирайте близкий сердцу ФД , даже если он кажется непопулярным. Даже если он настолько непопулярен, что имеет за собой лишь несколько кривых фанфиков. Это станет отправной точкой. В любимом ФД вы сможете сохранить ту искру, которая способна зацепить читателя.

2. Оформление Фанфика

Чтобы правильно оформить фанфик, вам нужно прежде всего понять, что именно вы хотите от работы. Не пытайтесь подстраиваться под кого-то, делайте только то, что нравится вам . На книге фанфиков в разделе «добавить фанфик» можно прочитать подробное описание рейтингов, направленностей и прочего. Эти инструменты помогут вам создать рамки фанфика, чтобы отталкиваться от них. Не бойтесь совершить ошибку, ведь абсолютно любой пункт оформления можно исправить даже после публикации.

Не ставьте слишком много меток: поставьте только основные предупреждения. Больше меток — больше шанс попадания в «нелюбимые метки» читателей. Подобные фанфики скрываются и игнорируются. Некоторые метки можно добавлять по мере публикации глав, чтобы не оставлять спойлер прямо в заголовке.

Описание должно быть коротким и завлекающим. Если вы пишите AU, обязательно укажите какое прямо в описании. Это выглядит так:

3. Сценарий

Сценарий является самой сложной и ответственной частью написания фанфика. Для начала выпишите ключевые точки: основная идея, кульминация и концовка. Все это должно влезть в пару предложений. Это шпаргалка, которая составит основу скелета вашего рассказа. Чтобы собрать сам скелет, советую начертить схему вручную, либо использовать специальные приложения.

Многие используют MindMeister , позволяющий создавать цепочку карточек разных цветов и связывать их между собой. Но я использую нестандартную для подобной деятельности программу — КИТ Scenarist .

Составьте сценарий, используя систему карточек (это самый простой способ, если ваше мышление визуально). В каждую карточку впишите ключевые сцены по порядку, помните о композиции произведения. Вы можете использовать композиционные приемы из классической литературы (не обязательно ее читать, почитайте критику, анализ и отзывы).

Чем больше карточек вы используете, тем сложнее и больше будет ваш фанфик. Я работаю так: одна карточка — одна глава, не больше двух-трех предложений на карточку. Советую отметить ключевую (кульминационную) карточку другим цветом, чтобы знать, где будет акцент и напряжение.

4. Льем воду

Так я называю процесс самого написания, он абсолютно творческий . Здесь нельзя спешить. Если хотите что-то написать — пишите, пусть лучше будет больше, чем меньше. Используйте литературные тропы и приемы, чтобы раскрасить свой текст. Описывая что-либо, подставьте себя на место героев, найдите максимум ощущений и выразите их на бумаге. Пишите не «течет река», а «тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуей».

Помните о исторических рамках . Если вы пишите о 18 веке, используйте соответствующие слова, подбирайте необычные синонимы. Если пишите о современности и подростках, включайте сленг в свою историю. Использование мата не возбраняется.

Читайте также:  Как сделать шишку с короткими волосами

Если встали в тупик , не знаете как связать одну часть с другой или просто чувствуете некую недосказанность, спросите стороннее лицо. Если вы не хотите разглашать свою работу, вот вам еще одно полезное приложение, точнее бот — » Порфирьевич «.

Данная нейросеть способна дополнять предложения и целые тексты, соблюдая логику. Скопируйте в него отрывок вашего фанфика и нажмите «дополнить». Нейросеть иногда подкидывает мне удивительные идеи и сравнения, которые я немного видоизменяю и вставляю в свой фанфик.

Не выкладывайте главы, если фанфик еще не дописан! Советую полностью завершить работу, а затем выложить все главы за раз. Так вы получите максимальный фидбек, ведь большинство читателей игнорируют незаконченные фанфики и выложив одну главу, вы разочаруетесь в результате. Поэтому лучше либо выкладывать все разом, либо разбивать на блоки (сезоны).

5. Концовка

Вот и все, поздравляю, вы в конце собственной истории. Надеюсь, было не очень сложно.

Сделайте концовку запоминающейся , вверните что-то неожиданное. Соберите мелкие детали всего фанфика, чтобы создать «Вау эффект». Я люблю использовать прием «цитат», когда герой подводит черту, произнося какой-то небольшой монолог, бьющий в самое сердце читателя. Можно использовать прием прорыва четвертой стены или прием «блокнота» (история заканчивается, а герой закрывает блокнот/альбом. Вся история была воспоминаниями)

Успехов! Ваш Север

Источник: dzen.ru

Интересное хобби: написание фанфиков

Интересное хобби: написание фанфиков

Смешное слово «фанфик» на самом деле имеет серьезный смысл. Так называют творчество писателей-любителей, основанное на понравившихся им книгах, компьютерных играх, фильмах, сериалах, мультфильмах, комиксах. Это слово относится к жаргонизмам, оно образовалось путем сокращения от «fun fiction» — «художественная литература фанатов».

Из истории появления

История фанфиков не так нова, как может показаться. Она насчитывает сотни лет. Древнегреческий герой Ахилл встречается в произведениях разных авторов, где в его жизни происходят разные события, не похожие одно на другое. Существует продолжение истории о Дон-Кихоте, которое не принадлежит перу Сервантеса. Поклонники Шерлока Холмса тоже потрудились на славу.

По сценарию о новых расследованиях снят современный сериал. Сам термин впервые появился в фэндоме научной фантастики для обозначения жанра любительского произведения, опубликованного в научно-фантастическом журнале. Оно было посвящено «Звездному пути». В 1965 году жанр приобрел известность.

Авторы этих произведений не регистрируют авторские права, их творчество – это веление души

подросток читает

Более того, авторы оригинальных произведений обычно указываются, чтобы не было столкновений с законом об авторском праве. Одними из самых популярных героев фанфиков являются Гарри Поттер, Белла Свон, Эдвард Каллен. А один из популярных русскоязычных сайтов, где они публикуются, — это «Книга Фанфиков». Отличительные особенности фанфиков

  • сontinuation продолжает созданную другим автором историю, сохраняя особенности сюжета, стиля, в произведении действуют всем знакомые герои;
  • dark использует как основу главную авторскую историю, но рассказывает ее от лица злодея;
  • angst отличается депрессивной атмосферой, основной упор делается на изображение мучений, страданий героев;
  • hurt/comfort, напротив, повествует об избавлении от душевных мучений;
  • Established Relationship рассказывает о дальнейшей жизни пары.

Композиционно произведения также отличаются друг от друга. Действие происходит в одной из вселенных или разные миры объединяются. Это могут быть короткие зарисовки из жизни некоторых персонажей.

кто пишет фанфики

Положительный эффект

Кэти Дэвис и Сессилия Арагон заинтересовались творчеством фанатов. Они не один час провели на сайтах, где публикуются фанфики. Их выводы впечатляют.

Оказалось, что на этих сайтах успешно реализуется технология коллективного обучения. В комментариях авторы получают отзывы, оценки своего творчества, а также обсуждают разные подходы к изображению персонажей. Таким образом, идет обмен знаниями. Отзывы чаще всего положительные, что стимулирует авторов на дальнейшее творчество.

Замечания и критика тоже присутствуют, но они мастерски чередуются с комплементами. Автор не расстраивается из-за критики, а, наоборот, получает новые идеи

Это хобби дает ценный писательский опыт. Оно показывает, чего ждут от писателя читатели. Кроме того, оттачиваются навыки речи, грамматики, логического мышления. Создание фанфиков помогает научиться писательскому ремеслу.

мыслительный процесс

Как написать фанфик

Сразу следует успокоить начинающих авторов, что у вас будет помощник, который поможет вам отредактировать текст. Если у вас есть идеи — не тушуйтесь, беритесь за дело. Работа похожа на написание школьного сочинения, только во много раз интереснее. Знания, которые вы получили в образовательном учреждении, на первых порах пригодятся. Что нужно?

  1. Прежде, чем начать писать, познакомьтесь с работами других авторов. Они станут образцом для подражания. Когда вы научитесь писать, то выберите свой стиль.
  2. Определитесь с темой. Есть желание продолжить какой-то сюжет или написать историю персонажей, представляющую ответвление от оригинального сюжета? Отлично.
  3. Выберите главных и второстепенных героев.
  4. Если возникла проблема с сюжетом, на сайтах есть подсказки. Начать нужно с раздела «Заявки».
  5. Старайтесь детально описывать здания, интерьер, героев.
  6. Характер героев должен развиваться постепенно.
  7. Старайтесь добавлять какую-нибудь изюминку, чтобы сюжет был острым, увлекательным.
  8. Написав фанфик, не торопитесь выкладывать. Пусть полежит пару дней. Потом, перечитав, вы обязательно что-то подправите. Это пойдет только на пользу.

Название можно придумать сразу. Иногда оно появляется после окончания работы. Это не принципиально.

Никогда не удаляйте написанное, если на ваш взгляд что-то не получилось. Работа отлежится, и у вас могут возникнуть новые идеи.

Создание фанфиков – это не способ заработка, это хобби, не требующее затрат. В то же время оно может помочь подготовиться к серьезной уникальной работе. Дерзайте, творите, будьте успешными!

Дополнительную информацию для новичков о сайте «Книга фанфиков» вы узнаете, посмотрев видео:

Источник: sunmag.me

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today