Как научиться разговаривать на английском языке

Меня зовут Таня Андриянова. Я живу в Санкт-Петербурге. Здесь я выучила язык. Веду Youtube-канал на английском для языковой практики. Но почти не использую речевые навыки в жизни. Я расскажу о своем опыте изучения и использования языка в России.

Если вы учите или собираетесь учить язык, это статья поможет вам сохранить время, деньги и мотивацию.

10 504 просмотров
Зачем мне английский?

Такие вопросы не задаешь себе на старте. Просто есть внутреннее убеждение, что язык знать надо, также как и таблицу умножения. Но в конце пути приходит понимание, что навык негде применять. В России нет языковой среды: в магазине, ресторане или театре вы не будете на нем говорить. Вам понадобится английский, пожалуй, только в одном случае — объяснить иностранцу дорогу на улице.

Не практикуясь ежедневно, знания начнут забываться. Оконченный advance в России, как купленное в салоне авто — вы выйдите с последнего занятия языковой школы, а он сразу начинает обесцениваться.

Причин, по которым нужно учить язык очень мало. Среди них конкретная работа, где вы будете использовать английский, переезд за рубеж, брак с иностранцем, может что-то еще. Большинству русских английский язык не нужен.

Распространенная псевдоцель: «я учу язык, чтобы использовать его в путешествиях». Если ваши путешествия — это два раза в год съездить туристом на море, поверьте, вы выживите и без английского. Турист мало погружен в бытовую жизнь людей чужой страны. Вы посещаете музеи, пляжи, рестораны, где нужны минимальные знания и интуитивно многое понятно. Сами вспомните сколько времени вам приходилось говорить на английском в отпуске.

Поймите, для чего вам английский? Переехать в Штаты, получить работу в Amazon, поехать волонтером спасать черепашек на Кипр. Для меня это была работа на Russia Today. Я не понимала, о чем говорит этот ведущий в кадре, но сам его образ был очень крутым. Цель вдохновляет и мотивирует.

Также цель делает ваше дальнейшее обучение конкретным: для рабочего проекта с иностранными коллегами нужны деловой английский и навык письма, для поездки в Штаты — американский сленг и много разговора.

Языковые курсы с русским учителем

Знание языка состоят из 4 навыков: уметь понимать на слух, говорить, читать и писать. Поэтому мы всегда учим язык в комплексе. В основе лежит грамматика. Она помогает нам ориентироваться в языке, понимать все смыслы и оттенки. Учить язык без грамматики, как пойти в лес без навигатора.

Я за то, чтобы пойти на очный курс в языковую школу. Курсы — это комплексный подход и системность. В школе вы учитесь по программе, которую специально разрабатывали для удобного и эффективного обучения. Занятия в команде единомышленников и соревновательный дух дает вам лучший результат.

Мои будни в языковой школе.

Русский учитель лучше носителя. Если вы учите язык во взрослом возрасте, у вас в голове уже сформирована система понимания родного русского языка. И иностранный язык вы учите все равно через русский. Поэтому и учитель вам нужен русский. Грамматика лучше всего запоминается через логику.

Носитель не думает о логике, потому что для него родной язык и так понятен. С носителем же лучше практиковать слушание и разговор.

Я изучала язык около 5 лет по разным программам. Самая понятная грамматика для меня была по методикам Надежды Счастливой. Суть в том, что логика английской речи объясняется через логику русского языка.

Создание языковой среды

Чтобы научится легко и быстро понимать английский, языка должно быть много в жизни. Курсы — это всего лишь два часа три раза в неделю — ничтожно мало. Английский нужно интегрировать в свой быт. Мозг начнет привыкать к речи, быстрее обрабатывать ее, вы начнете понимать на слух, быстрее читать, узнаете еще больше слов.

Как создать среду? Вот мои рекомендации из личного опыта:

Смотреть фильмы и Youtube

А лучше сериалы. С ними просмотр будет поставлен на поток. Быстро появится привычка. Только выбирайте фильм про современную жизнь, где есть бытовая универсальная лексика. В детективах и исторических фильмах много специфических слов.

Они формируют пассивный словарь, который вы не будете использовать.

С субтитрами или без? И так и так. С субтитрами вы учитесь быстро читать, запоминаете, как пишется слово, как составлено предложения. Без субтитров здорово прокачивается понимание только на слух и умение ориентироваться в языковом потоке. Не старайтесь понять каждое слово.

В фильме много подсказок: события, мимика и жесты актеров.

Блогеры на Youtube — неоднозначный метод. Да, это большой источник настоящего разговорного. Английский, какой он есть в реальной жизни. Но в блогах много словесного мусора (в отличие от фильмов). Особенно, формат, где блогер делится своими мыслями — это просто поток его сознания, в котором можно увязнуть, как в трясине и ничего не понять.

Читать тексты.

В тексте нет вспомогательного визуала, а есть много слов. Что читать, что бы было в радость и эффективно?

Очень хороша любая email-рассылка. Во-первых, это маленькие тексты, визуально разбитые на части. Такой текст хочется прочитать, в отличие от большого массива. Во-вторых, письма удобны для читателя по самой структуре, потому что написаны как правило маркетологами. А если вы подпишитесь на то, что интересно вам по тематике (кулинарный блог, мода, рыбалка), получите максимальную пользу.

Читайте также:  Тотальное невезение во всем что делать

Что еще? Художественная литература. Но не классика (по той же самой причине, почему не исторические фильмы). Лучше начинать с адаптированной литературы. Художественная литература хороша тем, что вас увлекает сюжет, а значит больше шансов, что вы дочитаете книгу.

Слушать подкасты

С ними сложнее всего. Нет ни визуала, ни текста. Никакой опоры для понимания. Если это не адаптированное аудио, вы потеряете смысловую нить уже на второй минуте. Однако один плюс все таки есть — вы запоминаете мелодику английской речи.

Где практиковать разговорный английский?

Практика разговора — это боль многих студентов. Опять таки, потому что нет среды, многие имеют языковой барьер. Разговаривать на английском тяжело, страшно, но надо.

Далее описание, где и как я практиковала разговорный английский в России и к каким выводам пришла.

Разговорные клубы

Группа студентов разговаривают на определенную тему под руководством модератора. Недостаток в том, что большую часть времени вы слушаешь несвязную речь своих русских собратьев, которые пришли за тем же, что и вы. Если модератор слабый, то больше всех говорит самый коммуникабельный (или наглый) студент.

Language exchange

Или языковой обмен. Вы находите англоговорящего носителя в интернете, который учит русский и практикуете с ним речь. Вас всего двое и можно разговаривать сколько угодно. Это несомненный плюс. Слабое место такого формата в том, что вас ничего не связывает, у вас нет общих интересов с партнером и как правило даже плана разговора. Каждый раз приходится высасывать тему из пальца.

Поэтому языковые союзы недолговечны. На мой взгляд, единственный беспроигрышный случай удачного language exchange, когда между языковыми партнерами есть романтический интерес.

Я завела блог на Youtube про жизнь в России для языковой практики. Это оказался бесплатный и в то же время самый дорогой способ, потому что платишь своим временем. Очень много ресурсов уходит на создание хорошего контента на иностранном языке: нужно написать сценарий, проверить его на ошибки, записать, опубликовать. Но и фидбек колоссальный: очень много говоришь, дополнительная практика в комментариях с подписчиками, которые только рады исправлять твои ошибки и подсказывать, как надо. Впоследствии среди них можно найти человека для персонального language exchange.

Источник: vc.ru

Top 10 Сайтов для практики устной речи на английском

Наверняка каждый человек, изучающий английский, слышал такой совет: лучший способ освоения языка — это общение с его носителями. Что же делать, если у вас нет знакомых англичан и поездка в Америку не входит в ваши ближайшие планы? Благодаря Интернету можно погрузиться в англоязычную среду, не выходя из дома. В этом вам могут помочь сайты языкового обмена.

Top 10 Сайтов для практики устной речи на английском, изображение 1

Эти сайты для общения с носителями языка созданы для того, чтобы носители разных языков могли помочь друг другу в их изучении. Как правило, для начала работы требуется зарегистрироваться и немного описать себя и свои интересы в профиле. Затем вы сможете найти англоязычных пользователей, заинтересованных в изучении русского, и написать им сообщения с предложением познакомиться и пообщаться в режиме реального времени.

Еще никогда учить английский не было так интересно! Подписывайся на Youtube-канал EnglishDom и прокачай свой уровень английского.

Разговорный английский как одна и составляющих языка

Общий уровень владения языком состоит из нескольких навыков: чтение, письмо, аудирование и говорение. Каждый из них должен быть хорошо развит, а если один из них отстает, нужно сделать на нем упор.

Поскольку в наших странах средний уровень английского среди населения достаточно низкий, у нас нет достаточных возможностей для практики. В школе дают учебники, по которым можно научиться читать и писать, но говорить на английском даже многие учителя в школах научить не могут, потому что и сами чувствуют себя не очень комфортно.

Приходится брать все в свои руки. К счастью, в Интернете возможностей предостаточно. Есть как минимум десять сайтов для прокачки уровня английского языка, и сегодня мы их разберем.

read also

Читай также

Группа Muse и ее творчество на английском

1. Cообщество энтузиастов: преподавателей, студентов и просто любителей английского

Это сообщество состоит из энтузиастов: преподавателей, студентов и просто любителей английского как родного или иностранного языка. Вы можете общаться с другими пользователями, которые проверят выполненные вами упражнения и объяснят все тонкости употребления различных конструкций. Кроме того, можно записать звуковой файл, чтобы носитель английского прокомментировал ваше произношение и посоветовал, как его улучшить. Активные пользователи сайта получают баллы и медали за выполнение заданий, что является дополнительной мотивацией для тех, кто любит соревноваться.

2. Сайт для личного общения между людьми со всего мира

Этот сайт объединяет людей со всего мира, предоставляя им возможность личного общения, участия в групповых дискуссиях и использования различных мультимедийных материалов. Кроме того, пользователи могут загружать свои собственные материалы на сайт и давать доступ к ним.

3. Голосовой чат — главный инструмент развития разговорных навыков

sharedtalk.com
Зайдя на этот сайт, вы сразу же замечаете голосовой английский чат для общения — главный инструмент развития разговорных навыков. Найдя партнера для общения, вы сможете обсуждать хобби и интересы, расширять свой словарный запас, а также изучать сленговые и разговорные выражения в частных и общих чатах для общения на английском языке.

К сожалению, с 1го сентября 2015 года сайт прекратил свое существование, но большинство его услуг доступно на сайте из предыдущего пункта.

4. Языковой обмен в мини-группах до 4 человек

mylanguageexchange.com
Метод языкового обмена на этом сайте был опробован в одной из школ Канады, куда, как известно, каждый год прибывает множество иммигрантов, которым необходимо освоить английский как можно быстрее. Суть метода заключается в том, что пользователям предлагается работать в мини-группах численностью до 4 человек, и общаться на английском онлайн в течение занятия сначала на одном, а затем на другом языке — таким образом, вы получаете возможность побыть в роли и учителя, и ученика. Для начала вы можете поучаствовать на занятии в качестве слушателя, чтобы оценить свои возможности.

Читайте также:  Что значит на пп

Top 10 Сайтов для практики устной речи на английском, изображение 2

5. Общение с носителями языка при помощи программы Skype

speaking24.com
Информация для пользователей этого ресурса во многом напомнит вам то, что вы часто слышите на наших занятиях: основная цель — это свободное говорение, поэтому не фокусируйтесь на грамматических ошибках. Если вы не можете подобрать определенное слово, его проще заменить другим, чем вспоминать перевод. Общаясь с носителями с помощью привычной программы Skype, вы сможете применить эти принципы на практике и усовершенствовать свои навыки.

6. Выбор партнеров для общения по Skype

language-exchanges.org
Еще один сайт, предлагающий выбор партнеров, чтобы общаться на английском по Скайпу. Если вы не знаете, с чего начать разговор, на сайте есть полезные ссылки с идеями и темами для дискуссий. Кроме того, вы можете практиковаться в письме и чтении, если воспользуетесь возможностью вести блог и читать записи других пользователей.

7. Выращивайте виртуальный «сад» при помощи своих знаний

busuu.com
Здесь вы найдете уроки на различные темы, которые помогут выучить новые слова и повторить грамматику. Но самое интересное — это, конечно же, общение с иностранцами для изучения английского языка. Чтобы попрактиковать изученную теорию, выберите себе собеседника и пообщайтесь в видео-чате. Занимаясь на этом сайте, вы выращиваете свой виртуальный «сад»: чем больше заданий вы выполняете, тем красивее он становится. Таким образом вы видите свой прогресс в изучении английского.

Top 10 Сайтов для практики устной речи на английском, изображение 3

8. Инновационная система обучения

rocketlanguages.com
Изначально сайт создавался для изучения исключительно испанского языка, однако в настоящее время с его помощью можно совершеноствовать множество других, включая английский. И хотя сайт является полностью платным, он предоставляет полный спектр услуг, включая как разговорную практику так и тренировку английского языка.

9. Узнайте о носителях языка, которые живут в вашем городе и пообщайтесь «face to face»

Как и на многих подобных сайтах, здесь нужно зарегистрироваться и, воспользовавшись поиском, выбрать себе партнера для общения в Skype или Windows Messenger. Но есть еще одно не совсем обычное преимущество. Благодаря данному ресурсу, вы получите возможность не только поговорить с другими пользователями в чате, но и узнать о носителях языка, которые живут в вашем городе и готовы пообщаться «face to face». Познакомившись онлайн, вы сможете встретиться в общественном месте и продолжить взаимное обучение.

Практика устной речи с носителями языка, безусловно, пойдет на пользу любому человеку, изучающему английский. Если вы уже достигли уровня Pre-intermediate, вам обязательно стоит попробовать. Вы улучшите не только навыки слушания и говорения, но и получите уверенность в своих силах, а заодно и приобретете новых друзей.

10. Тематические разговорные клубы

Еще один хороший способ отработать разговорный английский — это попрактиковаться с другими такими же желающими в разговорном клубе. Лучше, чем реальный диалог, пока ничего не придумали. А лучшие разговорных клубов может быть только поездка в языковой лагерь за границу.

Как проходят занятия в разговорных клубах? Вам нужно зарегистрироваться заранее. Перейдя по ссылке, вы увидите список всех занятий на ближайшую неделю. Они проходят почти каждый день, часто по несколько раз на день. Их можно отсортировать по уровню сложности (чем сложнее тема, тем более продвинутой лексикой будет пользоваться ведущий) и по языку ведущего (русскоязычный или англоговорящий).

Ведущий — это своего рода куратор. Он не выполняет роль преподавателя в групповом уроке, а скорее направляет занятие в нужное русло. Общается с вами на равных, но при этом выводит диалог в нужное русло и напоминает о важности общения на английском. Это принципиальное правило.

Top 10 Сайтов для практики устной речи на английском, изображение 4

read also

Читай также

Пять отмазок, чтобы отложить английский (видео)

С кем лучше заниматься: с носителем языка или с русскоговорящим

Очевидно, заниматься с реальным иностранцем из Великобритании, США или хотя бы просто из другой, не русскоговорящей страны, намного эффективнее. Это просто лишает вас возможности перескакивать на русский. Похоже на то, чтобы учиться плавать на большой глубине. Тяжело, но эффективно. Среди других очевидных плюсов носителя языка:

  • Естественный акцент, который вы несознательно начнете копировать со временем
  • Актуальная лексика
  • Культурный обмен

Вопрос лишь в том, как скоро вы осмелитесь начать практивоваться с иностранцем. Мы считаем, что начинать можно уже с уровня Pre-Intermediate. Освоили грамматику и базовый набор лексики — значит уже можно. Собеседник подстроится под вас и будет стараться говорить простыми предложениями. Будет сложно, но, опять же, крайне эффективно.

  • занятия дома или на работе в любое время
  • преподаватель мечты по английкому, с которым интересно учиться и болтать
  • гарантия результата: более 10 000 студентов достигли цели

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Источник: www.englishdom.com

План обучения разговорному английскому: разбор этапов и заданий

План обучения разговорному английскому: разбор этапов и заданий

Как-то на уроке ученица спросила, помню ли я момент, когда обрела уверенность в разговорном английском? Я честно призналась, что нет. По иронии, чем ближе преподаватель на пути к language proficiency, тем сложнее бывает поставить себя на место ученика.

Но вопрос натолкнул меня на две мысли:

  1. Первая — некоторые ученики ждут момента «озарения», часто игнорируя small steps, которые затем превращаются в one giant step под названием «уверенный разговорный английский».
  2. Вторая — учащиеся убеждены, что им всегда чего-то не хватает: досконального знания таблицы неправильных глаголов, словарного запаса, уверенности в себе. Без этого они не видят смысла практиковать разговорную речь.

О том, как справиться с этими и другими возражениями, а также как выстроить план обучения разговорному английскому, читайте в статье.

Этап 1: Awareness

Развитие навыка говорения начинается с заданий, которые на первый взгляд не имеют отношения к практике устной речи. Этот момент важно обсуждать с каждым учеником, а в особенности с теми, кто хочет научиться говорить за очень короткий срок. Запрос, например, может звучать так: «Я слышал(а), что заговорить на английском можно за неделю!»

Подготовьте ученика к тому, что на этапе awareness вы будете учиться замечать закономерности языка в разных ситуациях, чтобы постепенно пополнять собственную «копилку» повторяющихся слов и конструкций.

Читайте также:  Что любит женщина овен в сексе

Как помочь ученику достичь цели как можно быстрее? Ответ — работать с разнообразным аудио- и видеоматериалом, фокусируясь на особенностях языка, которые соответствуют его уровню знания английского.

На примере учебника Solutions Pre-Intermediate (Third Edition), Student’s Book, в котором есть удобная рубрикация по навыкам, рассмотрим, что предлагается ученикам, а также возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться.

Коммуникативная цель урока на изображении — научиться обсуждать культурные события и принимать совместные решения в ходе обсуждения.

Задания в учебнике по ссылке на странице 38 (раздел 3G, speaking, reaching an agreement).

Задание с постерами

Может случиться, что ученики забыли или в принципе плохо ориентируются в жанрах или не интересуются кино, либо постеры, предложенные в учебнике, не информативны. Что предложить взамен?

  • Выбрать постеры реальных фильмов — так ученикам будет проще соотнести задание с реальной жизнью — и сопроводить их «облаком» из названий жанров на английском языке.
  • Заранее предложить выбрать один фильм и описать его с помощью нескольких прилагательных или кратко (и без спойлеров) сформулировать сюжет в одном-двух предложениях для других учеников.

Важно: знакомство с блоком Speaking Strategy на этом этапе остается на усмотрение преподавателя. Если конечная цель — не отработка экзаменационных стратегий, и вы хотите сфокусироваться на других речевых особенностях, пропустите раздел и посвятите время работе с скриптом (подробнее об этом — ниже).

Работа с аудио и скриптом

Здесь она не заканчивается на таких активностях, как понимание ключевой идеи и деталей. Listening for gist and detail — активности популярные и полезные, но с поправкой на то, что преподаватель не забывает о коммуникативной цели. Поэтому можно, например, сделать выбор в пользу guided noticing при последующей работе со скриптом.

На какие речевые особенности можно обратить внимание учеников? Прежде всего, выражение предпочтений и механизм достижения согласия, общего мнения.

Все эти фразы предлагается систематизировать в виде таблицы в задании №4, но оставлять учеников наедине с таким упражнением не эффективно. Вместо этого, попросите выделить в скрипте все моменты, в которых говорящие не только формулируют предпочтение, но и аргументируют его:

  • Какие эмоции (предположительно) испытывают говорящие, обмениваясь мнениями?
  • Легко ли удается прийти к общему решению?
  • Как «сглаживают углы» в диалоге?

Guided noticing — один из самых гибких и удобных методов работы со скриптом, и вы всегда сможете сфокусировать внимание учащихся на том, что актуально для целей конкретного урока. А еще он позволяет плавно перейти от этапа awareness к appropriation.

Интересное по теме:

Этап 2: Appropriation

По мере того, как ученик разобрался в речевой ситуации (в нашем задании это — диалог-обсуждение совместных планов и принятие решения), перед ним стоит задача — «приручить» те знания, с помощью которых можно взаимодействовать с реальными собеседниками.

Такие первые шаги на пути к общению на английском будут даваться ученикам непросто, поэтому придется обращаться в так называемый bank of useful language. Здесь и пригодится задание №4, которое они могут заполнить, чтобы выбрать фразы-фавориты для последующего запоминания и использования.

Далее учебник предлагает перейти к самостоятельной подготовке диалога с предварительным заполнением таблицы. Однако часто оказывается, что многие ученики по-прежнему не готовы перейти к разговорной практике, а значит, нужно задание-«мостик».

Для этого заранее подготовьте вариант скрипта, в котором будет скрыта часть реплик (если работаете с группой — можно сделать несколько таких скриптов, чтобы у разных учеников было больше шансов достичь той самой речевой гибкости, к которой мы стремимся на уроках):

План обучения разговорному английскому: этапы и задания

Если ученики успешно справляются с заданием, то их дополнительно можно попросить:

  1. По ходу подготовки и озвучивания диалога изменять фразы, которые изначально использовались говорящими в скрипте для обозначения likes/dislikes, preferences, reaching agreement.
  2. Усложнить задание с помощью перефразирования некоторых реплик/предложений говорящих.

Этап 3: Autonomy

Заключительный этап урока — это та самая free speaking practice. А может ли случиться так, что не с каждым учеником/группой вы достигнете этого «пункта»? Безусловно, и это нормально: читая разнообразную методическую литературу и даже статьи коллег, у преподавателей может сложится ложное ощущение того, что достижение коммуникативной цели урока — это plain sailing, и не получается только у вас. Поверьте, это не так.

Формально существует несколько критериев оценки того, насколько задание помогает в достижении той самой уверенности в собственных разговорных навыках. Задание должно затрагивать реальную ситуацию общения, создавать для учеников ощущение посильного челленджа. Как и в реальной жизни, ученик должен осознавать, что качество его коммуникации оказывает влияние на других участников диалога.

Иногда ученики, находящиеся на пороге autonomy, продолжают транслировать мысль о нехватке грамматики и другой информации для беглой и уверенной речи. В этом есть и «методологическая» вина.

Подходы, в которых мы работаем, экзамены, к которым мы готовим наших учеников, могут действовать на них удручающе — пара ошибок, и вот ты лишился балла. Чтобы снизить уровень стресса, предложите ученикам подумать о разнице в грамматических потребностях — отдельно для устной и письменной речи — и сравните список.

Задания, в которых «управление» собственной речью практикуется в виде диалога (упражнение №7 в учебнике), могут не ограничиваться его классическим форматом. Причина в следующем: если пара учеников работает друг с другом на протяжении всего урока, есть риск получить «заскриптованный», шаблонный результат, который, даже при попадании во все критерии, будет иметь мало общего со спонтанностью и неопределенностью реальной речи. Напротив, работа в формате swapping speaking partners заставляет учеников выходить из зоны комфорта и учиться речевой гибкости с разными собеседниками.

Ученики успешно справились и с этим форматом? Тогда предложите попрактиковать разговорные навыки, оценивая работу друг друга с помощью peer-to-peer feedback-приемов.

Работа в рамках системы awareness — appropriation — autonomy помогает повысить качество уроков, поддержать себя психологически в случае, если ученики никак не могут «разговориться» а, главное, адаптировать учебные пособия для каждого конкретного урока. Исследуйте, экспериментируйте, и у вас все обязательно получится!

Также вы можете прочитать статьи:

Источник: skyteach.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today