Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня для вас я проведу мастер – класс на тему «Работа на световом столе с песком».
В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Учитывая то, что познавательные способности ребенка связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что одним из эффективных методов развития является игры с песком.
Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Замечали ли вы когда – нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.
Ученые считают, что рисование песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию. По утверждению специалистов парапсихологов песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Рисование песком. Основы.
Цель моего мастер – класса : Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного общения по освоении работы на световых столах.
• Сформировать представления у педагогов о возможностях песочного рисования.
• Способствовать развитию интереса к данной технике.
• Обучить участников приемам рисования на световых столах.
• Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников
• Развивают тактильно — кинетическую чувствительность и мелкую моторику.
• Снимают мышечное напряжение.
• Стабилизируют эмоциональные состояния.
Ход мастера класса
Анимационная деятельность с песком направлена на формирование базисных качеств личности дошкольника: Рефлективность, Компетентность
Эмоциональность, Свобода поведения, Инициативность, Самостоятельность, Самооценка, Произвольность, Ответственность
В рисовании и играх с песком я использую как индивидуальную форму работы, так и групповая.
Игры с песком разнообразны :
• рисование на песочных планшетах, столах (песочная анимация)
• аппликация из песка;
• обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте);
• познавательные игры (дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, и т. д.);
• проективные игры (открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию).
В своей работы я использую следующие здоровье сберегающие технологии, которые входят в рисование и игры с песком :
• Нетрадиционное рисование (рисование песком,
• Развитие общей моторики,
• Развитие мелкой моторики,
1) Нетрадиционное рисование (рисование песком)
Искусство, творчество увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, ракушками, камешками, водой, очень нравится детям.
Рисование песком для начинающих Занятие 1
2) Развитие общей моторики.
Рисование и игра на песочном планшете происходят стоя, поэтому автоматически задействована большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки, координации движений. Я считаю обязательным проведение динамических пауз, физминуток в виде пальчиковых игр, которые хорошо развивают психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышают функциональную деятельность мозга и тонизируют весь организм.
3) Развитие мелкой моторики
При рисовании песком мы используем обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. В процессе рисования песком задействуем всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Развитие мелкой моторики полезно не только детям самых разных возрастов, но и даже взрослым. Перебирая мелкие предметы кончиками пальцев, мы лучше запоминаем новую информацию, легче учим стихи.
Рисование на песочных планшетах проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.
Как должен вести себя педагог, практикующий работу с песком?
Присоединиться к ребёнку. А также должна присутствовать искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися на световых планшетах.
Особенности работы с песком на световом столе
• Рисование песком отличается простотой;
• Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети.
• Песочное рисование – это красота;
• Пластичность; С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, сделав ошибку, можно все стереть и нарисовать заново.
• Снятие стресса. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).
При работе на световом столе следует соблюдать технику безопасности и знать правила работы :
1) У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
2) Нельзя брать песок в рот, вдыхать его.
3) Перед началом и после занятий, дети должны мыть руки.
4) Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло на столе.
5) Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обработать поверхность стола антистатиком.
Условия при работе с песком : Согласие и желание ребёнка. Подготовка педагога, его творческий подход. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Специальное оборудование.
Изготовить световой планшет можно самим :
1) Взять деревянный ящик.
2) Снять верх у ящика.
3) Закрыть его куском оргстекла.
4) По краю сделать бортики.
5) Снизу оргстекла прикрепить лист белой бумаги (для матовости).
6) По периметру ящика прикрепить светодиодную ленту (для подсветки).
7) Закрепите его скотчем.
8) На стекло в ящик насыпать песок, и можете приступать к творчеству.
Есть много способов рисования песком это :
Симметрично двумя руками,
Кистью для акварели,
Существуют несколько техник рисования на песке : Вырисовывание, Отпечатывание, Разравнивание, Прихлопывание, Отсечение лишнего, Разгребание песка вокруг, Просеивание песка между пальцами, через сито.
В чем же ценность рисования песком на световых столах? Она заключается в том, что
улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;
уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;
разовьётся мышления, воображения, творческий потенциал, мелкая моторика, речь, память, внимание;
разовьётся самооценка и уверенность в себе;
улучшатся взаимоотношения со сверстниками;
сформируются положительные черты характера.
Прошу подойти ко мне желающих и нарисовать картину вместе. Давайте нарисуем дом, елку, грибок.
Рисование песком рекомендовано всем возрастам без исключения – и детям, и взрослым, – как медитативная, расслабляющая техника, а также как способ заземления своих негативных эмоций. Манипуляции с песком помогут вам выразиться не только творчески, но и эмоционально – и это очень важно, поскольку со многими эмоциями даже взрослые просто не знают, как справиться.
В завершение хочется сказать, что, занимаясь рисованием песком, ребёнок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить.
Публикации по теме:
Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.
Рисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группах Фотоотчет. Рисование песком на световом стекле. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.
Мастер-класс «Декоративная бутылочка с песком». Подарок мамам. К 8 Марта, мы с ребятами делали декоративную бутылочку с цветным песком. Для этого нам понадобились: стеклянная бутылочка (можно использовать.
Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.
Мастер-класс. Нетрадиционная техника работа с цветным песком. Пасхальное яйцо Пасхальное яйцо. Средняя группа. Для изготовления этой поделки песок был выбран не зря, ведь такие занятия усиливают познавательный интерес,.
Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского сада Цели: Учить создавать аппликацию с помощью нетрадиционной техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.
Мастер-класс «Световой ящик для рисования песком своими руками» Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.
Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.
Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха» Солнечная черепаха. Никогда ещё Верочка не рисовала песком на световом столе. Пальцами на запотевшем стекле — рисовала; мелками на асфальте.
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Как научиться рисовать песком на световом столе
Особенность рисовальной техники заключается в одновременно работе обеих рук. Отсюда — симметричное развитие правого и левого полушарий мозга, гармоничное взаимодействие между рациональным и творческим началами. Арт-процесс за действует всю кисть: ребро ладони, пальцы, наружную и тыльную стороны. Все движения пластичные, плавные и грациозные.
Цветочные мотивы
Песочная анимация положительно влияет на психику и физическое здоровье детей и взрослых. Однако существуют меры предосторожности, несоблюдение которых может повлечь нежелательный эффект. Для безопасности творческого занятия следует убедиться в отсутствии аллергии на сухую песочную пыль и использовать надежное оборудование.
Дерево и флористика
Разнообразить сюжеты и исполнение можно, кроме ручных приемов, использованием дополнительного инвентаря. Идея с множеством инструментов особенно понравится детям. Стеки, кисти, палочки, фигурные формочки, трафареты, шипованные мячи, любые предметы с зазубринами легко найти в арсенале любого ребенка. Все вспомогательные предметы должны быть мягкими (силикон, резина), во избежание царапин на поверхности планшета.
Динамический рисунок
Высшая степень мастерства — создание песочного шоу (сыпучей анимации), когда художник изображает серию образов и картин, перетекающих друг в друга. Подобным образом можно снять целый фильм или мультик, онлайн шоу. Техническая сторона процесса в обоих случаях одинакова. Холстом служит горизонтальная поверхность с направленным снизу светом. Весь художественный процесс фиксирует установленная наверху камера.
Настоящими мастерами-пескографами становятся художники, достигшие умения концентрироваться, импровизировать и быстро создавать рисунки.
Источник: vse-kursy.com
Мастер- класс для педагогов»Рисование песком на световых столах».
методическая разработка
Способствовать овладению педагогов некоторыми способами, приемами и играми рисования песком на световом столе, которые используются на занятиях с детьми.
Скачать:
Рисование песком или игры в песочнице. | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов «Рисование песком на световых столах»
Тема: Рисование песком или игры в песочнице.
Цель: познакомить педагогов с особенностями новой нетрадиционной техникой рисования песком на световом столе.
Образовательные: способствовать овладению педагогов некоторыми способами, приемами и играми рисования песком на световом столе, которые используются на занятиях с детьми.
Развивающие: содействовать развитию интереса педагогов к данной технике рисования и введению её в практическую деятельность.
Воспитательные: вызвать чувство эмоционального комфорта.
Оборудование: световые столы, песок, музыкальное сопровождение.
Презентация педагогического опыта
Вопрос к участникам: Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, когда слышите его? (ответы педагогов)
Многие из вас вспомнили пляж, теплое море, легкий ветерок, крики чаек. Все это очаровывает, позволяет нам расслабиться, забыть о проблемах и немного отдохнуть.
Без сомнения многие из вас бывали на песчаном пляже. Оказавшись там, мы с удовольствием гладим песок ладонью, пересыпаем его из руки в руку, строим из него сказочные замки. Мы не замечаем, как словно по волшебству, вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется чувство покоя, умиротворения, радости.
А если вспомнить детство? Кто из нас не играл в песочнице? Совочек, ведерко, формочки – одни из первых игрушек, которые родители покупают детям. Именно в песочнице происходят первые контакты детей друг с другом.
Сегодня мы с вами посмотрим на потенциал использования песочницы с другой стороны.
Игры с песком – одна из естественных форм деятельности ребенка. Рисуя картины на песке, мы в наиболее понятной для него форме передаем ребенку жизненный опыт, знания и законы окружающего мира. Очень часто ребенок не может выразить словами свои переживания, страхи. В этой ситуации ему на помощь приходят игры с песком. Создавая картины собственного мира, проигрывая взволновавшую ситуацию на песке, дети освобождаются от тревог, страхов и напряжения.
Рисование песком – искусство достаточно молодое и имеет множество названий — песочные картины, рисунки песком, песочное шоу, картины из песка, sandart, шоу песочных картин и другие. Появилось это искусство в 1969 году ХХ столетия, когда канадско-американский режиссёр-мультипликатор Кэролайн Лиф создала и продемонстрировала публике свой первый песочный анимационный фильм.
В настоящее время техника рисования песком получила широкую известность, и ее применение остается популярным у многих специалистов.
Давайте рассмотрим позитивные стороны работы с песком:
Простота – для работы необходим лишь песок и световой стол (или поднос, планшет, рисунки, на которых выглядят менее волшебно, но тоже приемлемо).
Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее продуктивно, чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.
Красота – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.
Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.
Световой стол для рисования песком. Замена светового стола: стол, поднос, бумага,
Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка)
Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль.
При работе с песком также можно использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, фасоль и др.
Проведение имитационной игры
На занятиях с детьми я использую 3 этапа работы с песком: подготовительный (ритуал входа), основная часть, заключительный (ритуал выхода). Давайте рассмотрим каждый этап подробно.
На первом занятии необходимо определить правила поведения в песочнице (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж. На моих занятиях – это хозяйка песочной страны – черепаха)
Правила при работе с песком:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Все действия с песком проводим плавно
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. После игры надо помочь хозяйке песочной страны – черепахе убрать все игрушки на свои места.
Вначале занятия я с детьми провожу побуждающую к работе игру «Приветствие»: дети (в данном случае педагоги) становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.
Собрались мы здесь опять (качаем руками)
Мастерить, с песком играть. (трем ладони)
Заниматься нам пора. (беремся за руки)
Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)
«Здороваемся с песком»
Цель – настройка на работу с песком, расслабление. Включается расслабляющая музыка.
Педагоги подходят к световым столам.
Я предлагаю вам дотронутся до песка правой рукой, затем левой рукой. Погладьте песок. Что вы чувствуете? Я ощущаю мелкие частички песка, они холодят кожу, мне приятно. А вам? Зачерпните песок правой рукой и поднимите над стеклянной поверхностью стола, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать. (В кулак набираем песок и постепенно его высыпаем на раскрытую ладонь другой; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)
-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).
Поверхность стола засыпана слоем песка.
— Обращаю ваше внимание на то, что дидактические игры с использованием песочного стола, направленные на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов. Развитие мелкой моторики.
— Специалисты выделяют три вида игр с песком:
1. Обучающие игры, познавательные и развивающие игры они стимулируют процесс обучения, можно использовать в обучении счету, грамоте (на математике можно предложить детям нарисовать цифры, геометрические фигуры и даже решать примеры на песке — это гораздо интересней, чем на бумаге; при подготовке к обучению грамоте можно «писать» на песке, детям не страшно ошибиться, это не бумага, на песке легко можно исправить ошибки; во время ситуаций по речевому развитию можно предложить детям нарисовать небольшой сюжет и сочинить рассказ или сказку), развивают знание о пространственных представлениях, развивают воображение, тактильное восприятие и мелкую моторику. Их можно использовать в своей работе логопеду.
2. Психопрофилактические игры с песком, направлены на коррекцию тревожности, агрессии, а также их профилактику.
3. Проективные игры с песком. С их помощью можно узнать, что «делает» подсознание, когда ребенок играет с песком. Эти игры используют в своей работе психологи и психотерапевты.
-Посмотрите, мы с вами оказались в Песочной стране. Здесь пока еще совсем пусто, но вскоре вы станете настоящими волшебниками, и наш песочек оживет. Я предлагаю вам положить ладони правой и левой руки на поверхность стола и слегка нажать, почувствуйте песок, его каждую крупинку. Поднимите руки, что вы видите? (Ответы) На что похож отпечаток ладошек? (Ответы) Дорисовываю усики – получилась бабочка.
-Вдруг налетел ветер, и бабочка улетела. (Засыпаем изображение бабочки слоем песка)
-Посмотрите, на небе появилась тучка (Кулаком правой руки рисуем тучку круговыми движениями), а за ней еще одна (то же проделываем кулачком левой руки). Пошел дождик (Указательными пальчиками обеих рук рисуем дождик).
-Дождик был такой сильный, что образовалась целая лужа (В нижней части стола ребром ладони убираю песок со стола)
-Выглянуло солнышко (Кулачком правой руки, круговыми движениями, рисую круг в верхней части стола. Указательными пальчиками обеих рук рисую лучики).
-Солнышко высушило лужу (Засыпаю песком лужу).
-Теперь я предлагаю вам пофантазировать. Что осталось после того, как высохла лужа, а солнышко согрело землю? (Ответы) Может быть на месте лужи появился маленький росток? Как он выглядит? Нарисуйте.
-Пройдет время и из ростка появится раскидистое дерево. Как оно выглядит? Нарисуйте. (Можно показать прием рисования ствола одновременно четырьмя пальцами правой руки – движение сверху вниз. Ветки рисуем указательными пальчиками обеих рук, боковые веточки мизинчиками)
-Все веточки нашего дерева покрыты листиками. Как это показать? Попробуйте (Всеми пальчиками обеих рук делаем отпечатки, как будто играем на пианино)
-Пройдет еще немного времени и в Песочной стране наступит осень. Листики на дереве начнут облетать. Как это будет выглядеть? Покажите. (Таким же способом рисуем листики внизу стола, под деревом)
-Пройдет еще немного времени и в Песочной стране наступит зима. Снегом она укроет опавшие листья, и наше дерево. (Засыпаем всю картину песком)
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек, собирая его к центру стола, затем аккуратно убираем его в отделение для песка)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)
Включаем свет, закрываем стол.
И так уважаемые коллеги я думаю, вы со мной согласитесь, что рисование песком обладает удивительной способностью расширять сознание и воображение, помогает успокоиться, прийти в состояние гармонии с самим собой. Этот вид нетрадиционной техники рисования помогает дошкольникам преодолеть страх перед рисованием, расковывает, вселяет уверенность в свои силы, даёт возможность легко и самостоятельно экспериментировать.
Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для педагогов рисование песком
Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Опыт работы в данном направлении я представляла в прошлом году на МО и в сборнике «Современные образовательные технологии в работе .
Арт-терапия рисование песком на световом столе
Консультация для родителей о волшебном песке.
Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень»
Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем.
Обучение детей рисованию песком на световых столах
Презентация Технология «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе»
Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так сквозь руки,Что не сравнить его ни с чемОбучение педагогов рисованию песком на световом столе»
В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, .
Мастер-класс «Рисование песком на световом столе»
Мастер-класс для педагогов.
Источник: nsportal.ru