Вождение машины в мегаполисе — занятие экстремальное и довольно нервное. Даже добросовестно и безошибочно сдав экзамены в ГИБДД и получив водительские права, многие поначалу боятся садиться за руль и выезжать на дорогу. Мы пообщались с Василием Руденко — основателем онлайн-школы водительского мастерства Вождениум. Сегодня мы расскажем, что его школа может предложить для того, чтобы избавиться от страхов за рулем и быть готовой к любым дорожным ситуациям.
Василий Руденко
Основатель онлайн-школы водительского мастерства Вождениум
1. Расскажите подробнее о проекте Вождениум. Чем он принципиально отличается от классической автошколы?
Вождениум — это не автошкола, так как мы не выдаем права. Но выдать права не значит научить ездить. Мы — онлайн-школа водительского мастерства. Мы те, кто дарит ощущение удовольствия от вождения, уверенность на дорогах и даже при парковке задним ходом в узкий гараж.
Вождениум — это продуманная система, состоящая из множества маленьких шагов. За три года мы успели обучить более 8 000 учениц.
10 советов как побороть страх вождения
Есть программы для девушек, которые постоянно стрессуют на дороге и не могут спокойно ездить. Мы помогаем им обрести уверенность и комфорт за рулем.
Есть программы для тех, кто хочет освоить навыки контраварийного вождения, чтобы предвидеть аварийные ситуации и не попадать в них.
2. Вы преподаете вождение онлайн, насколько такой формат эффективен?
Эффективность доказывают наши ученицы и их результаты после обучения в нашей школе. Часто можно встретить такую ситуацию: девушка получила права, но затем последовал продолжительный перерыв в вождении — и многое забылось. Она берет 10 уроков вождения с инструктором, вроде бы что-то начало получаться. Но после она все равно боится самостоятельно выехать в город.
Неудивительно: чем больше ты катаешься с инструктором, тем дольше остаешься в позиции ученика. Девушке, которая уверена в себе и своих навыках, не нужен учитель на пассажирском сидении.
Когда ты садишься за руль по системе Вождениум, все происходит иначе. Ты смотришь видеоурок, где нежно, понятно и подробно объясняют и показывают упражнение, которое нужно сделать. Ты откладываешь телефон в сторонку и начинаешь практиковать. Через несколько минут практики все становится понятным. Ты чувствуешь самостоятельную победу, ведь никто не стоял над душой и не критиковал тебя.
Именно в этом слиянии прекрасных инструкций и самостоятельной практики вырабатывается внутренняя уверенность, которая неразрывно связана с новыми навыками. Это гарантия и твоей безопасности, и прекрасного настроения за рулем. Больше не приходится искать причины лишь бы не садиться за руль, не приходится заставлять себя. Теперь ты наслаждаешься процессом вождения.
После прохождения онлайн-курса ты осваиваешь очень важные навыки: не путать педали, легко переключать передачи, не отвлекаясь на дорогу, грамотно крутить руль, на автомате проверять слепые зоны — и многое другое, что должен делать каждый водитель, безупречно и без усталости. Если что-то не будет получаться — кураторы и видеоинструкторы всегда на связи и помогут разобраться в любой ситуации.
После курса ты — уверенная автоледи. Едешь куда хочешь, когда хочешь и можешь быть уверенной в своей безопасности. К примеру, девушки на курсе «Королева парковки» уже через 2 недели легко паркуются в любых условиях, восхищая своим мастерством, а после курса «АвтоСвобода» через пару месяцев ездят по городу лучше и грамотнее, чем 60% уверенных водителей мужчин с с 20-летним стажем.
3. Давайте поговорим о страхе вождения. Откуда он берется — и что в этом случае могут предложить в Вождениум?
Причины появления страха могут быть разными. Первая причина — простое волнение при выезде на дорогу, которое постепенно входит в привычку и усиливается. Да, волноваться и переживать — именно привычки, которые усиливают сами себя.
Со второй причиной многие сталкиваются в автошколе или сразу после нее. Инструктор в автошколе спал на пассажирском сидении, просил съездить в магазин по его просьбе, орал матом, и вообще урок длился меньше, чем нужно. А когда ученица просила его объяснить непонятный ей момент — он огрызался, объяснял нервно и непонятно.
Кроме ненависти к вождению, конечно же, ничего от этих уроков не осталось. Дальше — хуже: после окончания автошколы за дело взялся партнер. Большинство таких попыток заканчиваются ссорами и обидами, а желание водить ослабляется.
Третья причина всегда вытекает из прошлого: либо человек сам попал в аварию, либо стал свидетелем серьезного ДТП. Сильный непреодолимый страх не пускает за руль, ни о какой уверенной езде и речи быть не может.
Вождениум — это комплексный подход, после которого ты гарантированно перестанешь бояться и снова сядешь за руль. С одной стороны, это психологические техники погружения, которые помогают разобраться с ситуацией, ставшей причиной страха; с другой — специально разработанные упражнения, которые вырабатывают надежные навыки. Ты неизбежно начинаешь чувствовать себя увереннее за рулем и получать удовольствие от вождения.
4. Были ли случаи, когда люди совершенно не верили в себя? Как боретесь с такой неуверенностью?
В этом случае, помимо работы с психологом и практического вождения, добавляется тренинг, позволяющий обрести уверенность в себе. Суть его в том, что каждый человек уже когда-то был победителем. В ходе тренинга мы используем серию психологических упражнений, которые помогают вернуть уверенность и снова почувствовать себя победителем.
Одним из инструментов такого тренинга является картинг. Здесь каждый нерешительный водитель, который поначалу едет со скоростью 5 км/ч, к концу третьего заезда обгоняет всех. Драйв, гоночный азарт, ощущение победы — все это добавляет уверенности в себе и за рулем, даже если до этого человек был убежден, что вождение не для него.
5. Сколько в среднем нужно занятий, чтобы уверенно почувствовать себя на дороге?
Если говорить про наши курсы, то получается так. Обрести уверенность за рулем и начать самостоятельно ездить на открытой площадке можно где-то за полдня, то есть за два часовых занятия. Научиться идеально парковаться можно за 2–3 недели практики на курсе «Королева парковки». Чтобы уверенно ездить по городу, нужно 2–3 месяца практики на курсах «Королева парковки» и «АвтоСвобода»; а те девушки, которые занимаются 3 раза в неделю по полному пакету курсов – «Королева парковки», «АвтоСвобода», «Высший пилотаж» и «Форсаж», – через полгода могут ездить намного грамотнее, качественнее и безопаснее, чем 80% водителей с 20-ти летним стажем уверенного вождения.
6. У вас есть курсы для опытных водителей, что интересного преподаете там?
Девушкам, которые давно за рулем, мы предлагаем курс контраварийного защитного вождения «Форсаж». После прохождения уроков ты выходишь на уровень спецводителя, которому доверяют первых лиц. У такого водителя в сотни раз меньше вероятность попасть в ДТП, он полностью контролирует авто в любых условиях, предвидит все аварийные ситуации и не попадает в них, а при необходимости прекрасно управляет машиной в заносе, уверенно маневрируя.
Можно представить обычный солнечный день, хорошее настроение: ты садишься за руль своей любимой машины и отправляешься на работу. Поток сегодня плотный, скорость высокая, так всегда в мегаполисе. В голове мысли о работе и о том, как бы успеть сдать отчет.
И вдруг тебя подрезает соседний автомобиль, не заметив тебя в своей слепой зоне. И ты, как опытный водитель, заранее отрегулировала дистанцию, без паники отработала педалью тормоза и сделала другие важные микродвижения, причем на рефлексах, без вовлечения осознанности. Еще одно не случившееся ДТП в копилку учеников школы Вождениум.
Если у тебя правильно настроено стратегическое водительское мышление, — оно заранее подсказывает тебе нужную информацию. Когда есть железные навыки, в любой ситуации ты реагируешь молниеносно и грамотно.
Вождениум — это больше чем автошкола. Это целая система, превращающая неуверенность на дороге в решительное и грамотное вождение авто. Ты можешь быть убеждена, что ни погодные условия, ни извилистая дорога не смогут поколебать твой профессионализм.
До встречи на уроках Вождениума. Для этого запишись на бесплатный мастер-класс, отнесись к нему серьезно и возьми максимум водительской пользы. Либо сразу переходи к покупке курса.
Вождениум — это онлайн-проект, который помогает девушкам чувствовать себя комфортно на водительском месте. У тебя мало практики, недавно получила права и боишься ездить, хочешь улучшить стиль вождения — какой бы ни была причина, здесь тебя научат уверенно чувствовать себя за рулем и получать удовольствие от вождения.
Источник: heroine.ru
11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат
«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.
Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег. Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.
Что надо видеть в зеркалах
Материалы по теме
- продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
- наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
- ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
- в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.
При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.
При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.
В большом городе
Материалы по теме
Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.
- Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль . Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
- При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.
Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?
Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?
- Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо . Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
- Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины.
А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.
Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.
Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.
На трассе или скоростной дороге
Материалы по теме
За городом тоже немало потенциальных опасностей. Вот лишь несколько характерных примеров:
- Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
- Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину , оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
- Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
- Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…
«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.
«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.
Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.
Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.
Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.
Источник: www.zr.ru
Как избавиться от страха вождения автомобиля
Вождение для каждого человека – большая ответственность. Любой участник дорожного движения подвергает себя и окружающих риску, если не относится с полной серьезностью к данному занятию.
Но у кого желания сесть за руль больше, чем внутренних страхов и сомнений, то цель будет достигнута.
Чтобы спокойно передвигаться по дорогам, не привязываясь к рабочему режиму общественного транспорта и ценам на такси, нужно четко знать, как побороть страх перед вождением и только тогда отправляться в путь.
Внутренних преград у человека может быть несколько. Причем встречаются они как у женщин, так и у мужчин. Вторым проще с ними справиться благодаря характерному складу ума, предрасположенности к технике и передвижению.
Проблемы с вождением исчезнут по мере приобретения водительского опыта. Хотя стаж начинает капать со дня получения прав, дата на пластиковом удостоверении не поможет стать профи, если автомобиль все время будет стоять в гараже.
К сожалению, тех часов, какие выделяют на практические уроки в автошколе, не достаточно. Потому стоит самостоятельно проявить инициативу, но после получения прав. Если автоинструктор хорошо знает свое дело, можно обратиться к нему за индивидуальными занятиями.
Стоит поискать знакомых, готовых уделять свое свободное время для совместных поездок. Профессиональный водитель сможет преподнести полезную информацию, позволяющую привыкнуть к темпам движения, особенностям эксплуатации автомобиля, поведения в различных ситуациях.
Чтобы узнать, как преодолеть страх вождения автомобиля и самостоятельно выехать в дорогу, нужно сначала поездить на отдаленных от оживленного движения местах.
Подойдет полигон, на котором проводились занятия автошколы, удаленный от населенного пункта трассы. На узкой дороге особенно хорошо ощущаются габариты транспортного средства.
Здесь проще почувствовать расстояние до встречной машины, определить, на какой дистанции нужно двигаться относительно тротуара или обочины.
Не менее важный вопрос у начинающего водителя: как совершить обгон тихохода. Не стоит бояться штрафа за пересечение одной сплошной – все, что движется медленнее 30 км/ч, можно обгонять, если встречного транспорта нет.
Но у кого после несколько месяцев регулярной (около 500 км/неделю или более) не получилось разрешить вопрос как побороть страх вождения машины, стоит задуматься, а есть ли смысл подвергать себя столь колоссальным нагрузкам, подвергать опасности окружающих.
Ведь ко всему нужен ответственный подход, а не спонтанные принятия решений.
В добрый путь тем, кто готов нарабатывать практику вождения и быть выше своих страхов!
Источник: autovogdenie.ru