Традиционными в нашем классе стали мероприятия с участием родителей.
Их целью является формирование родительского коллектива, осознание родителями своей значимости, сплочения в жизни класса. (сл.№ 2)
( сл. № 3) Все эти мероприятия помогают сплотить коллектив, детей с родителями, с учителем, формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, гармонизировать детско-родительские отношения.
(сл. № 4) В прошлом учебном году в 1 классе, проводились утренники, классные часы, уроки- викторины. Самыми важными и благодарными зрителями были, конечно же, наши родители.
В этом году родители с радостью приняли предложение провести совместную работу : учитель- дети- родители.( сл. №5)
В декабре ученики и родители нашего класса собрались вместе, как одна большая, дружная семья на праздник « Моя семья — мое богатство». (сл. № 6) В кругу общения рассказывали о своих семьях, традициях, хобби, реликвиях семей. (сл. № 7)
К моему удивлению и радости большая часть семей участвовала в празднике.
Как найти общий язык с современным ребенком? Воспитание детей
Оказывается, в классе есть мамы и дети, которые вышивают картины , поют дома песни,пишут стихи и просто мастерят красивые поделки для хорошего настроения.
И все это тоже большая заслуга родителей
После проведенного мероприятия те семьи, которые не были задействованы, воодушевились, предложили свое участие, помощь в последующих праздниках, которых, надеюсь, будет еще много.(сл. № 8)
Помимо утренников, праздников, родители всегда идут мне на помощь, готовы все и всегда подать руку, помочь советом. Сами они очень требовательны, любят, чтобы все было в полном порядке.
Все дети очень любят различные поощрения, похвалу и подарки. Как оказалось, родители тоже. И радуются этому, как дети.(сл. №9,10,11)
Поэтому по окончании всех наших внеклассных мероприятий участники получают грамоты, медали, благодарственные письма за помощь . (сл. 12)
И дети, и родители, и я тянемся друг к другу, всем нравится помогать, общаться, находить что-то общее, предлагать, советоваться.
И поговорку «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» я считаю правильной, так как на нашем празднике было видно, насколько дети раскрыли свою душу, продемонстрировали свои умения. (сл. № 13)
Такая совместная работа, которая доставляет радость и массу приятных впечатлений всем участникам, я считаю, должна проводиться постоянно. Только в таком тесном общении и рождается детско-родительский коллектив.
А потом и получается дружная, крепкая школьная семья.
-82%
Источник: videouroki.net
Как найти общий язык с ребенком: особенности манеры общения с детьми
При общении с ребенком стоит помнить, что помимо слов, тон голоса и язык тела также имеют значение.
Сатья • Как найти общий язык с ребенком, чтоб он понимал
Все эти три элемента должны работать вместе. В разговоре с детьми, важно чувствовать, что мысли были правильно выражены и приняты.
В разговоре с малышом, нужно стараться сохранять дружелюбный и приятный тон голоса. Примерно с шести месяцев становится все более и более важным, чтобы разговоры приобретали разные оттенки. Отныне речь должна идти не только о любви к ребенку, а также о настроении и мыслях своих родителей. Ребенок этого возраста уже испытал целый ряд эмоций и настроений, но еще не узнал об их взаимоотношениях и причинах.
Короткие предложения и простые слова предпочтительнее, если цель состоит в том, чтобы научить ребенка некоторым двигательным и интеллектуальным навыкам. Но простой язык не будет работать, если хочется близких и дружественных отношений с ребенком, построенных на уважении и чувстве безопасности. Эти отношения являются основой того воспитания.
Особенности манеры общения с детьми
Некоторые родители разговаривают со своими детьми так, как считают нужным, однако разговор в неискреннем тоне в будущем может привести к конфликтам и разочарованию с обеих сторон. Это происходит потому, что они принимают изученный и искусственный тон. Одни играют родителей, а дети подражают их поведению. Члены семьи перестают быть подлинными и ведут себя так, будто стремятся воплотить в жизнь какую-то абстрактную идею семьи.
При использовании дружелюбного языка ослабляется послание, потому что не производит на ребенка правильного впечатления. Язык перестает идти рука об руку с подлинными чувствами и мыслями. Тем не менее, общение с ребенком – сочетание правильных слов, которые субъективно воспринимаются как правильные.
Часто встречаются родители, которые недовольны или разочарованы тем, что их дети не слушают, не общаются и не понимают, что им пытаются доказать. Эти родители описывают своих детей неохотно и безразлично. За некоторыми исключениями, поведение этих детей изменится, когда родители научатся убедительно выражать свои потребности и чувства к ним. Это относится как ко всем крупным и мелким повседневным проблемам, так и к некоторым драматическим событиям, таким как развод, болезнь или смерть близких людей.
Общение с ребенком – не просто слова, а выражение искренних чувств. Использовать вежливые и взвешенные предложения стоит с малознакомыми людьми, например, на работе. Но такая манера речи принципиально не работает с близкими. Во время конфликтов с ребенком или партнером красивая речь бесполезна, и некоторые прибегают к оскорбительным выражениям.
Этого можно было бы спокойно избежать при ясном выражении своих мыслей и чувств. Здесь есть принципиальная разница. Во время разговора о себе и своих чувствах нельзя никому нанести моральный ущерб или обиду, тогда как это почти всегда происходит при разговоре о других. Это происходит потому, что вместо того, чтобы действительно интересоваться кем-то, человек пытается субъективно судить, но никто не любит, когда их мыслит «определяют» без них самих. Конечно, ребенку приятно, кода его хвалят и выставляют в позитивном свете, но даже это нельзя считать самым выгодным вариантом общения.
Важность искренности в разговорах с близкими
В разговоре о себе человек пытается произвести впечатление на других – они могут реагировать с удивлением, грустью, размышлениями или разочарованием. Однако при этом нельзя нарушать их личные границы.
В семейной жизни официальный язык малопригоден, поэтому часто возникают оскорбительные выражения. Это связано с тем, что в отношениях с детьми взрослые сталкиваются с проблемой четкого выражения своих личных границ, потребностей и желаний.
Общаясь с детьми снисходительно, родители просто оскорбляют их. Никто не любит такого обращения. Дети воспринимают поведение родителей как оскорбление, и рано или поздно отплатят им такой же монетой.
Родительский авторитет
Родители, которые разочарованы отсутствием собственного авторитета у своих детей, в равной степени находятся в невыгодном положении по отношению к взрослым. Будь то их партнер, родители, родственники, начальство или коллеги – они чувствуют, что не получают от них достаточного уважения и понимания, что их просто оскорбляют или игнорируют.
Некоторые родители при этом сами тратят свой авторитет, потому что хотят, чтобы их ребенок рос в некоем демократическом раю, где нет конфликтов или разногласий. Идея кажется хорошей, но обычно терпит неудачу, потому что семейная жизнь совсем не похожа на политику. Вопрос не в том, кто победит, а в том, что каждый получает как можно больше того, что ему нужно, и как можно меньше того, что ему вредно.
Чем лучше человек согласует свои слова со своей индивидуальностью, тем больше получит уважения и понимания от других, и тем больше станет вероятность того, что дети всегда будут рядом в тяжёлые периоды жизни. Человек, который не может позаботиться о своих личных границах, похож на сад без какого-либо ограждения, которым может пользоваться каждый, когда пожелает.
Приторная манера речи, которую иногда используют для общения с детьми, слишком ориентирована на семейную гармонию и имеет понятные причины, но также является реакцией на язык традиционного воспитания, который часто был оскорбительным и унизительным, а иногда и насильственным. Однако язык любви не должен быть ни позитивным, ни негативным – только искренним и личным.
Источник: www.infox.ru
Как найти общий язык с непослушным ребенком
Целью родителей является улучшение отношений с детьми, понимание между ними. Если каждая мама и отец хотя бы пять минут в день будут уделять разговору с ребенком, меньше его ругать, критиковать, то это значительно улучшит отношения.
Чтобы понять, почему малыш плохо себя ведет, приглядитесь, чем он увлекается, что читает, смотрит, во что играет, и спросите его, почему он выбирает именно это. Если ребенок еще маленький, прочитайте ему сказку о непослушных детях, чтобы он понял, что его ждет, если он будет продолжать в том же духе. Дайте ребенку понять, что лучше для него будет стать вашим партнером, нежели постоянно с вами бороться.
Но что предпринимать, если ребенок не слушается? Такой вопрос задают многие родители. Ответ очень лаконичен: старайтесь меньше говорить. Дети быстро свыкаются с длинными монологами родителей, а впоследствии вообще их просто не замечают. Одно только слово “обувь” и взгляд, показывающий на грязь на половике, которую оставил ваш ребенок, подействуют лучше любой длинной речи.
Помните, что ребенок должен сам выбирать, что ему нужно, а что нет, но только в разумных пределах.
В помощь — использование метода последствий. К примеру, скажите: если ты не положишь сегодня свою одежду в бельевую корзину, то я не смогу ее постирать, или: если ты не выучишь домашнее задание, то завтра получишь плохую оценку. Такой метод действует лучше, чем любые просьбы и уговоры.
Когда малыш пытается Вас шантажировать, катаясь по полу и крича, запомните, что, чтобы истерика прекратилась, просто не обращайте внимания, или выйдите из комнаты, сказав: Когда ты успокоишься, приходи ко мне, и мы поговорим. Такой метод, является жестоким, но просто представьте себе, что это чужой ребенок, поэтому вы не можете его успокаивать. Для вас очень важно не обращать внимания, потому что если вы начнете успокаивать разбушевавшееся чадо, то такие истерики станут постоянными, потому что ребенок поймет, что его поведение работает, и таким образом он может получить все, что захочет.
Когда ваше любимое чадо делает что-то плохое, вам нужно спросить, почему он так поступает, а не сразу начинать ругать его. Расскажите ему о том, как он должен был поступить. Ели вы укажете на ошибку, а не на ребенка, он спокойно выслушает то, что вы ему скажете и примет к сведению.
Можно прибегнуть к использованию еще одного способа, чтобы не кричать на ребенка, просто написать записку. Если вы напишете её с юмором, это будет только плюсом. Таким образом вы не только приучите ребенка к порядку, но и укрепите его желание научиться писать и читать.
Так как мы решили не критиковать ребенка, а заменили критику другими методами, можно добавить сюда еще два пункта: признательность и похвалу. Так вы откажетесь от критики и привьете ребенку самоуважение. Старайтесь чаще хвалить непослушного ребенка, подчеркивая именно те действия, которые вам понравились, и уточняйте почему. Помимо этого, старайтесь найти в характере ребенка такие черты, которые можно похвалить. Таким образом вы будете меньше сосредоточены на негативе и избежите скандалов.
С любого возраста ребенка, нужно уметь налаживать позитивное общение с ним . Старайтесь не ругать своего ребенка. В этом случае вы сможете иметь с ребенком дружеские отношения не только сейчас, но и в будущем.
Источник: www.vospitaj.com